Круизная компания "Costa Crociere" (IT / USA, GB)

Судовладельцы, турператоры круизов и полезная информация для круизника.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизная компания "Costa Crociere" (Италия / США)

Сообщение yan »

Компания Costa Crociere ввела в эксплуатацию новый мегалайнер "Costa Diadema"

Изображение
"Costa Diadema". Фото из Интернета
http://www.naviearmatori.net/eng/foto-200529-1.html

1 ноября 2014 года компанией Costa Crociere был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "Costa Diadema", постройка которого была завершена осенью нынешнего, 2014 года, на судоверфи Fincantieri (Marghera) в Венеции, в Италии. Судно является дальнейшим развитием проекта одной из глубоких модернизаций типа "Carnival Destiny". Величина судна соствляет 132 500 GT/BRZ, максимальная длина - 306 м, ширина - 37,2 м (судно не может проходить через Панамский канал), пассажировместимость с учётом возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах - 4600 человек, экипаж - 1253 человека, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость до 22,5 узлов (41,67 км/час). По типу своей энергетической установки "Costa Diadema" является конвенционным дизель-электроходом - винты приводятся во вращение электромоторами с помощью гребных валов. IMO-Nr. 9636888.

Новый мегалайнер стал флагманом своей круизной комапнии, отметившей в этом году своё 160-летие. Судно стало самым крупным в составе флота Costa Crociere за всю её историю. Его постройка, не считая доработки проекта, обошлась в 550 Миллионов Евро.

Учитывая трудные уроки гибели мегалайнера "Costa Concordia", новый мегалайнер "Costa Diadema" оснащён новой техникой и его проект доработан концепциями, способствующими предотвращению факторов, приведших к той катастрофе.

Судно рассчитано на проведение на нём отдыха для одновременно большого количества человек. Прилюдность должна ощущаться во многих общественных помещениях, отношение количества пассажиров к количеству членов экипажа у "Costa Diadema" ощутимо выше аналогичного среднего показателя среди судов группы крупнейших и популярнейших круизных компаний мира.

Помимо бóльших размерений и внедрения ряда технических инноваций и усовершенствований в техническом оснащении и обустройстве, особенностями нового судна, отличающими его от естественных предшественников, можно назвать, например, сквозную "круговую" прогулочную терассу, опоясывающую главную палубу мегалайнера. Кормовая часть нескольких надстроечных палуб, на которых доминируют общественные помещения судна, обладает также бóльшими по площади открытыми пространствами-терассами, чем аналогичные на почти-однотипных судах-предшественниках. Вместо привычного большого аттракциона водяных горок на "Costa Diadema" выстроен более крупный пляжно-бассейновый агломерат а также место времяпровождения для детей.

Также важной особенностью этого нового судна является более высокая эффективность использования горючего: в пересчёте на каждого пассажира приходится до 40 % экономии горюче-топливных материалов в сравнении с судами-предшественниками.

Итальянская круизная компания Costa Crociere является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США). В настоящее время флот компании, включая и новый мегалайнер "Costa Diadema", состоит из 15 судов, среди которых 7 круизных мегалайнеров, 5 - круизных суперлайнеров и 3 - круизных лайнера. Все суда были построены и введенны в эксплуатацию между 1991 и нынешним, 2014 годами (включительно). Часть судов флота Costa Crociere проходит в настоящее время последовательную, но достаточно масштабную, плановую модернизацию. Компания является одной из крупнейших круизных компаний в мире. Между 2000 и 2012 годами развитие и дальнейшее возрастание Costa Crociere происходило особенно интенсивными, динамичными темпами.

Суда компании Costa Crociere совершают круизы различной продолжительности и протяжённости во всех частях мирового океана и ориентированы на широкие слои туристической публики, но преимущественно - для англоязычных или владеющих хотя бы минимальным уровнем Английского языка туристов из различных стран Европейского континента. Но большинство круизов компании длится от одной недели до двух и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей. Раньше флот компании Costa Crociere был и традиционно частым гостем в бассейне Чёрного моря, но начиная с этого года и в обозримом будущем, суда компании не будут выполнять судозаходы в его акваторию.

Круизы на судах компании проходят, в основном, в традиционном стиле, с определённым доминированием Итальянских стилевых оттенков в декоре оформления внутренних судовых помещений, равно как и в предоставляемых на судне услугах, например - кулинарных. Главным конкурентом компании Costa Crociere является Итальянско-Швейцарская компания MSC Crociere. В последние месяцы усиливается координация на ряде уровней между компаниями Costa Crociere и AIDA Cruises внутри материнского концерна Carnival Corporation.

Потенциальным туристам из стран, входивших в бывший СССР, придерживающимся признанных классических представлений об отдыхе, следует помнить о том, что стиль круизов и господствующая атмосфера на судах компании, в принципе, соответствует их основным запросам. После 2012 года качество исполнения служебных обязанностей экипажем и обслуживания персоналом на судах этой компании, видимо, повысилось. Может, однако, ощущаться определённое избыточное присутствие путешествующих на судне в его общественных помещениях. Нахождение в такой среде для человека, который склонен к индивидуальности атмосферы отдыха, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании Costa Crociere - от нейтральных, до умеренно позитивных.

Страницы судна в Википедии:
http://de.wikipedia.org/wiki/Costa_Diadema
http://en.wikipedia.org/wiki/Costa_Diadema


Ян Пичиневский
21.12.2014

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизная компания "Costa Crociere" (IT / USA, GB)

Сообщение yan »

Теперь уже ставшие историческими, бывшие почти-однотипные круизные лайнеры "Costa Marina" и "Costa Allegra" компании Costa Crociere запечатлены во время их судозаходов в Украинские порты Ялты и Одессы, в ходе выполнения ими прежде очень популярных круизов в восточной части Средиземного моря с посещением нескольких портов и в Чёрном море. "Costa Allegra" была немного длиннее чем "Costa Marina", потому и её величина была немного больше, что при беглом визуальном наблюдении всегда оставалось практически незаметно.

Изображение
Круизный лайнер "Costa Marina"

Изображение
Круизный лайнер "Costa Allegra".
Фотоснимок выполнен с борта катера "Ванкувер" во время морской прогулки


Изображение
Круизный лайнер "Costa Allegra"


Из другой темы:
yan, 19.08.2018 писал(а):2011 год. Предвоенное время. В центральной и западной части Чёрного моря ещё кипит мирная жизнь - во всей её красе ! Международное круизное судоходство в этом регионе именно в этот период достигает невиданных за всё время размахов. В Одесский и Ялтинский порты один-за-другим заходят мега- супер- и просто большие и малые круизные лайнеры многих круизных фирм мира, в том числе и флот наиболее известных и успешных компаний. Часто такие суда приходили по 2-3 сразу. Была очевидна тенденция роста числа таких судозаходов, их интенцивности. К принятию таких судозаходов очень успешно присоединился и порт Севастополь.

Благодаря профессионализму и расторопности Украинских туристических фирм появилась уникальная возможность использовать частые регулярные заходы в Одессу и Ялту таких судов в ходе выполнения ими стандартных одно- , полутора- и двухнедельных круизов в "Восточном Средиземноморье с посещением Чёрного моря" - универсальность индустрии т.н. интернционального флота позволила осуществлять отправку пассажиров в круиз и завершение для них таких путешествий в Одессе или в Ялте, прямо во время захода судна. Открывались новые горизонты развития этой индустрии и новые необычные возможности. В некоторых круизных компаниях рассматривалась даже возможность организации нового вида стандартных круизов - непосредственно по Чёрному морю, не покидая его бассейна в ходе круиза...

Фотоснимки одного из тогдашних судозаходов в Одессу, которые в то время стали такой обыденностью, что даже не были для города каким-то особым событием.
Всё это, скорее всего, можно сказать и о Costa Crociere - судоходной компании круизных лайнеров "Costa Marina" и "Costa Allegra".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизная компания "Costa Crociere" (IT / USA, GB)

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Costa Victoria" будет разделан на металлолом в Алиаге (Турция)

Несколько дней тому назад круизный суперлайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT) прибыл на буксире с северо-западной части Италии на рейд разделочного пляжа в Алиаге (Турция), где в скором времени будет выброшен на берег и затем разделан на металлолом.

"Costa Victoria", задумывавшаяся изначально как головное судно серии из двух круизных кораблей, является т.н. переходным круизным суперлайнером нового времени, неся в себе черты и первого, и второго их поколений одновременно. Разработка и постройка "Costa Victoria" с однотипным ей судном являлась к середине 1990-х годов попыткой экспансии тогда ещё почти самостоятельной Итальянской компании Costa Crociere, с планом поднять свой уровень до всё ещё небольшого в то время клуба нескольких круизных компаний, владевших судами такой величины. Для финансовой реализации этого компании Costa Crociere пришлось тогда передать в залог документы на один из своих лучших тогдашних круизных лайнеров - "Eugenio Costa". И круизный суперлайнер "Costa Victoria" был построен, но знаменитая Германская судоверфь Bremer Vulkan, на которой он строился - в это время обанкротилась и завершала своё существование. Это обстоятельство, а также и неблагополучное финансовое положение самой круизной компании Costa Crociere сделали невозможным достройку однотипного суперлайнера - проект был продан компании Norwegian Cruise Line, и это судно было достроено на других верфях по изменённому, переработанному проекту. Таким образом, "Costa Victoria" стала практически единичным кораблём, не имеющим однотипных судов, кроме как некоторых схожих с ним концепцией своего корпуса.

Как сказано выше - "Costa Victoria" явилась последним пассажирским судном, построенным на знаменитой Германской судоверфи Bremer Vulkan. Семь десятилетий до этого на ней был построен и пароход "Berlin" (1925), ставший позже известным нам под названием "Адмирал Нахимов", затонувший в Чёрном море в 1986 году. Несмотря на такую большую разницу во времени своей постройки, "Berlin" (1925)/"Адмирал Нахимов" и "Costa Victoria" принадлежат к одной эволюционной ветви разработки и проектирования судов, и в "Costa Victoria" присутствуют определённые черты, своего рода, "гены", унаследованные им от своего исторического предшественника, который, в свою очередь, является её своеобразным "родственником"- предшественником по прямой восходящей линии. "Costa Victoria" стала самым современным и последним представителем этой эволюционной ветви разработки судов, на котором это направление в видении специфики концепции круизных лайнеров прервалось. Видимо, навсегда.

"Costa Victoria" появилась, когда суперлайнеров нового времени - пассажирских судов, величина которых достигает не менее 67500 BRT, вместе с суперлайнерами старой постройки "Queen Elizabeth 2" (пассажирско-круизный суперлайнер) и "France"/"Norway"(конвертированный в круизный бывшим пассажирский суперлайнер), было уже не менее полутора десятков. Его ввод в строй сенсационным событием не стал, и он освещался тогда уже лишь в тематической прессе. Чего-то качественно-кардинально необычного в себе новый лайнер не нёс, но, вместе с тем, было в нём и то, что нашло в себе более рациональное и конструктивное решение чем на круизных суперлайнерах сугубо первого поколения, состоявших во флотах других компаний. В свою очередь, прообраз каких-то элементов облика "Costa Victoria", видимо, угадывается и в обоих судах типа "Crown Princess" (1990), как и в обоих судах типа "Costa Classica" (суда типа "Costa Classica" - хронологические предшественники "Costa Victoria" в составе флота круизной компании Costa Crociere.

"Costa Victoria" в 1996-ом году вошёл в строй круизнной компании Costa Crociere, став её флагманом. А позже и сама Costa Crociere была приобретена концерном Carnival Corporation, став его дочерней компанией. Новые, глобальные внутри концерна типы судов , пополнившие в последующие четверть века и состав круизного флота Costa Crociere, к "Costa Victoria" уже никакого конструкционного или конструкционно-эволюционного отношения не имели. Суперлайнер позже получил известность в основных морских "круизных" городах Украины - в Одессе и в Ялте.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Costa Victoria" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - и как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 ( приведшее к приостановке на длительный и неопределённый срок почти всей круизной деятельности компании Costa Crociere (Италия) ), и как следствие планов реструктуризации и оптимизации флота всего концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания) с целью эксплуатации в его дочерних круизных компаниях, за незначительным исключением, лишь нескольких больших по количеству единиц, типов круизных судов, представленных кораблями по-возможности во многих дочерних компаниях концерна, и, видимо, по данным нескольких источников, вероятным плохим состоянием главных двигателей суперлайнера. В результате всего этого для бывшего круизного суперлайнера "Costa Victoria" другого подходящего выхода, как разделка на металлолом, найти не удалось. Тем не менее "Costa Victoria" это тоже, по-своему историческое судно - как сказано выше, последнее из пассажирских судов, построенных на судоверфи Bremer Vulkan. Спустя менее 25 лет после завершения постройки и ввода в эксплуатацию некогда одного из современейших и перспективных суперлайнеров планеты, цикл его жизненного пути также как и в последние месяцы у нескольких других суперлайнеров первого поколения, завершился тихо и совершенно по-будничному. А для разделочного пляжа в Алиаге "Costa Victoria" становится крупнейшим и самым молодым пассажирским судном, разделываемым на металлолом когда-либо в этом месте.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Costa Victoria":
https://en.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria
https://de.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria


Ян Пичиневский
27.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизная компания "Costa Crociere" (IT / USA, GB)

Сообщение yan »

Сегодня, 28 января 2021 года, бывший круизный лайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT), перегонное название - "St. Victoria", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в контртолируемом дрейфе. Т.о. бывшая "Costa Victoria" перестала быть действующим судном, вскоре начнётся её разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделке в Алиаге кроме "Costa Victoria" в разной степени 'разборки' находятся остовы ещё пяти бывших суперлайнеров - "Imagination", "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas". В Интернете уже имеется как минимум один фотоснимок, свидетельствующий выброс на разделочный пляж суперлайнера "Costa Victoria".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизная компания "Costa Crociere" (IT / USA, GB)

Сообщение yan »

Круизные мегалайнеры "Costa Fortuna" и "Costa Magica" покидают флот компании "Costa Crociere" будучи проданными за пределы концерна "Carnival Corporation & plc"

Итальянская круизная компания "Costa Crociere" Британско-Американского концерна "Carnival Corporation & plc" неожиданно выводит из состава своего флота два однотипных круизных мегалайнера - "Costa Fortuna" (2003 г. постр., 102 669 GT) и "Costa Magica" (2004 г. постр., 102 784 GT). Оба судна уже проданы за пределы концерна "Carnival Corporation" - в греческую компанию "Seajets", где, предварительно, оба судна будут находиться в глубоком отстое вне эксплуатации, дальнейшая их судьба неясна. Оба корабля будут переведены в отстойную гавань в Греции. Возможно в дальнейшем их может ожидать и отправка на металлолом. Первое из обоих судов предварительно выполнит ещё несколько круизов в составе "Costa Crociere" - до второй половины марта, а второе отправляется к новому судовладельцу уже - без завершения каких-либо рейсов.

Таким образом, флот круизной компании "Costa Crociere" будет состоять из всего 9 единиц, при этом два судна из которых находятся вне эксплуатации, и их возвращение в него пока лишь в планах. Два судна компании из этих семи передислоцированы на Американский континент (без смены компании). Из этого следует, что, предварительно, в Европе у "Costa Crociere" остаётся в эксплуатации пока лишь пять круизных кораблей. Ещё в 2022 году два других судна компании "Costa Crociere" были переведены в компанию "Carnival Cruise Line" - внутри концерна "Carnival Corporation & plc".

Флагманами компании "Costa Crociere" сейчас являются одновременно два однотипных круизных мегалайнера "Costa Smeralda" и "Costa Toscana" (оба - суда серии типа "Aida Nova"). На "Costa Smeralda", находящемся недалеко от лигурийского побережья Италии, на завершающей неделе проходила часть мероприятий известного Итальянского музыкального фестиваля "Санремо" 2023 года.


ЯнПи
12.02.2023

Ответить