В один из нескольких предшествующих сегодняшнему дню дней - т.е. не позднее 18 февраля 2022 года, бывший круизный лайнер "Fascination" (1994 г. постройки, величина судна на 2022 г. 70538 GT), долгое время затем называвшийся "Carnival Fascination", а в 2020-2021 гг - "Century Harmony", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Гадани (Пакистан). Перед этим судно в течение полутора недель находилось неподалёку, на рейде. Т.о. бывший "Fascination" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование. Корабль становится, видимо, крупнейшим круизным судном в истории, разделка которого будет осуществлена на отмели в Гадани, где достаточно долгое время до зимы 2021/2022 крупный пассажирский флот вообще не разделывался. А когда-то, на момент завершения своей постройки и ввода в эксплуатацию в 1994 году, "Fascination" вошёл в число одиннадцати крупнейших действующих пассажирских/круизных лайнеров мира.
В Интернете уже размещены фотоснимки и видеозаписи, запечатлевшие выброс на разделочный пляж бывшего круизного суперлайнера "Fascination" и свидетельствующие дальнейшее его там нахождение.
ЯнПи
19.02.2022
Круизная компания "Carnival Cruise Line" (USA / USA, GB)
Модератор: yan
Круизная компания "Carnival Cruise Line" (USA / USA, GB)
Некогда знаменитый круизный лайнер "Ecstasy" - четвёртый круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Ecstasy", будет разделан на металлолом в Алиаге
Теперь уже бывший, круизный суперлайнер "Carnival Ecstasy" (1991 г. постройки, величина судна 70367 BRT, ныне - 70526 GT), несколько дней тому назад был выброшен на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разобран на металлолом. Он оставлся уже старейшим сохранившимся круизным суперлайнером нового времени.
"Ecstasy", задумывавшийся изначально как второе судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший позже вторым судном серии из восьми однотипных судов, был достаточно значимым в мировом пассажирском и круизном флоте на момент своего ввода в строй. "Ecstasy" стал хронологически четвёртым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветной планки порядка 70000 BRT впервые за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1991 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway", "Sovereign of the Seas", "Croshhn Princess" и своим старшим собратом "Fantasy" в шестёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало затем ещё в течение нескольких недель. "Ecstasy" вместе с головным судном серии, "Fantasy", также стал прологом к последующему появлению множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание своей круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" и "Ecstasy" были архитектурно - самым 'простым' направлением. Силуэт обоих настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна типа "Fantasy" стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.
Круизный суперлайнер "Ecstasy", также как и головное судно серии, "Fantasy", был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Суда нового тогда типа являлись дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новые круизные корабли не представляли собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стали также вехой пассажирского судостроения и олицетворили собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самые первые новые круизные суперлайнеры <Jumbo>. "Ecstasy" вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line в 1991 году, на полтора года позже "Fantasy", но он никогда не был известнее головного корабля ("Fantasy").
Круизные суперлайнеры "Fantasy" и "Ecstasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминались в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами, и появление их было уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". И если появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может такие новые суда тоже, в какой-то мере, приступят к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов, то о "Ecstasy" уже никто так больше не думал. Надо сказать, "Ecstasy" не получил известность в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Владивосток, Ленинград (ныне санкт-петербург). В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в узкотематических изданиях . В отличие от "Fantasy", "Ecstasy" уже не именовался русскоязычным переводным названием.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Ecstasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса Covid-19. Разделка корабля на металлолом намечалась уже много месяцев назад, и лишь технические детали данной операции вызвали задержку начала её осуществления. Итак, круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Ecstasy", была вынуждена отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного суперлайнера "Ecstasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее, "Ecstasy" это в определённом смысле и историческое судно - его, возможно, стоило сохранить для истории, как минимум - как одного из обоих первых круизных суперлайнеров <Jumbo>.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Ecstasy" - бывшему "Ecstasy":
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy
Ян Пичиневский
11.11.2022
Теперь уже бывший, круизный суперлайнер "Carnival Ecstasy" (1991 г. постройки, величина судна 70367 BRT, ныне - 70526 GT), несколько дней тому назад был выброшен на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разобран на металлолом. Он оставлся уже старейшим сохранившимся круизным суперлайнером нового времени.
"Ecstasy", задумывавшийся изначально как второе судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший позже вторым судном серии из восьми однотипных судов, был достаточно значимым в мировом пассажирском и круизном флоте на момент своего ввода в строй. "Ecstasy" стал хронологически четвёртым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветной планки порядка 70000 BRT впервые за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1991 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway", "Sovereign of the Seas", "Croshhn Princess" и своим старшим собратом "Fantasy" в шестёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало затем ещё в течение нескольких недель. "Ecstasy" вместе с головным судном серии, "Fantasy", также стал прологом к последующему появлению множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание своей круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" и "Ecstasy" были архитектурно - самым 'простым' направлением. Силуэт обоих настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна типа "Fantasy" стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.
Круизный суперлайнер "Ecstasy", также как и головное судно серии, "Fantasy", был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Суда нового тогда типа являлись дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новые круизные корабли не представляли собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стали также вехой пассажирского судостроения и олицетворили собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самые первые новые круизные суперлайнеры <Jumbo>. "Ecstasy" вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line в 1991 году, на полтора года позже "Fantasy", но он никогда не был известнее головного корабля ("Fantasy").
Круизные суперлайнеры "Fantasy" и "Ecstasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминались в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами, и появление их было уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". И если появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может такие новые суда тоже, в какой-то мере, приступят к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов, то о "Ecstasy" уже никто так больше не думал. Надо сказать, "Ecstasy" не получил известность в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Владивосток, Ленинград (ныне санкт-петербург). В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в узкотематических изданиях . В отличие от "Fantasy", "Ecstasy" уже не именовался русскоязычным переводным названием.
Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Ecstasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса Covid-19. Разделка корабля на металлолом намечалась уже много месяцев назад, и лишь технические детали данной операции вызвали задержку начала её осуществления. Итак, круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Ecstasy", была вынуждена отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного суперлайнера "Ecstasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее, "Ecstasy" это в определённом смысле и историческое судно - его, возможно, стоило сохранить для истории, как минимум - как одного из обоих первых круизных суперлайнеров <Jumbo>.
Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Ecstasy" - бывшему "Ecstasy":
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Ecstasy
Ян Пичиневский
11.11.2022