Круизная компания "AIDA Cruises" (D / USA, GB)
Добавлено: 03 июл 2013, 17:55
Началось строительство Германского круизного мегалайнера "AIDAmitsu" - головного судна совершенно нового, инновационного проекта "Hyperion"
"AIDAmitsu". Проектный компьютерный рисунок. Фото из Интернета
В последнее время стало всё более заметно то, что перестали появляться абсолютно новые типы круизных судов. Если в последние лет десять и создавались какие-то новые проекты, то исключительно как модернизация и переустройство уже существующих типов, и если надстроек это касалось меньше, то принципиально новых типов корпусов судов не создавалось - изменения достигались преимущественно лишь путём удлинения, уширения, скалирования существующих, иногда - с какими-то непринципиальными модификациями. В последнее время конкуренция между круизными компаниями начала усиливаться даже в части оснащения и офоромления судов, между различными элементами их аттракционов, прендазначенных для отдыха и увеселения туристов. Количество существующих круизных супер- и мега-лайнеров год от года всё увеличивалось и увеличивается дальше. В последнее время даже участилось мнение о том что все современные круизные лайнеры как бы похожи друг на друга, и даже всё чаще приходилось слышать ностальгические воспоминания по классическим образам круизных судов прошлых периодов их развития. И вот, наконец, эта тенденция последних лет прервана. Морская наука, и фундаментальная, и прикладная, не стояли на месте, и как результат - принципиально новый проект и начало постройки по нему головного судна будущей инновационной серии.
В начале февраля 2013 года на Японской судоверфи Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагасаки началась постройка нового круизного мегалайнера совершенно нового проекта с рабочим названием "Hyperion" для Германской круизной компании AIDA Cruises (г.Росток) Американского концерна Carnival. Договор о постройке двух однотипных судов этой новой серии был подписан в 2011 году. Головное судно серии "AIDAmitsu", строительство которого уже начато, будет введено в эксплуатацию в марте 2015 года, а ввод в эксплуатацию "AIDAbishi" - второго судна данной серии, запланирован на 2016 год.
Величина "AIDAmitsu" - будущего головного судна нового проекта, будет составлять около 125000 BRZ, длина - около 300 метров, ширина - 37,6 метров (судно не сможет проходить через Панамский канал), количество пассажиров в каютах при двухместном размещении - 3250 человек. Судно, на котором будет применено множество инновационных решений, будет стоить порядка 400 - 500 Миллионов Евро.
Самой главной отличительной особенностью судна станет его почти-перпендикулярный, прямой, лишь слегка наклонённый к горизонтальной плоскости форштевень (образно говоря - нос судна). Он чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Носовая оконечность такой формы уже в течении некоторого времени находит воплощение в конструкции корпусов современных быстроходных яхт. Но для современных круизных лайнеров это ещё никогда не применялось. И вот, будущий новый мегалайнер нового проекта станет первым таким судном. Преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики, заключается в том, для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество - результат новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Изыскания в этом направлении уже велись давно, и как результат эффективности - первая практическая реализация в круизном флоте. Как ожидается, за этим новым проектом последуют и другие, в других круизных компаниях. Можно предположить с высокой степенью вероятности что этот проект компании AIDA Cruises концерна Carnival станет прототипом для проектов аналогичных судов для других дочерних компаний этого концерна.
Ещё одной важной технической новинкой корпуса судна станет "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS). Она заключается в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под корпусом судна, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов. На грузовых судах, где такая система уже внедряется, реальный эффект экономии грючего достигает 12 процентов, в то время как 7 процентов - это проектная гарантия судоверфи и связанного с ней научно-конструкторского бюро. Если в среднем, на современных крупных судах круизного флота среднее потребление горючего составляет около 3 литров на перевоз одного пассажира на 100 км, то на судне нового типа этот показатель упадёт до около 2,8 литра. Как ожидается, ряд необычных доселе показателей будет достигнут уже во время испытаний судна в начале 2015 года.
Кроме прямолинейного носа и MAL-системы судно будет оснащено и т.н. Dual-Fuel моторами и т.о. сможет, при необходимости, во время нахождения в портах пользоваться в качестве горючего сжижженным газом - что позволит сократить вредные выхлопы, в сравнении с тем, как это происходит при использовании тяжёлого масла или судового дизеля. Учитывая то что до порядка 40 процентов времени круиза судно будет проводить в стоянке в портах, то в совокупности с действием системы подключения судна к портовой (сухопутной) системе электропитания будет выдаваться и серьёзная экономия горючего, необходимого для переходов, и усиливаться т.н. экологическая "безвредность" судна. Концепция и система т.н. двойного питания были разработаны Гамбургскими фирмами Becker Marine System, Schramm-Gruppe, различными партнёрами, а также и самой судоходной компанией AIDA Cruises.
Оба будущих новых судна станут первыми судами компании AIDA, где винтовые группы будут преставлены в виде систем азимутных пропеллеров (так называемая система Azipod). Общая стоимость электродвигательных систем мощностью по 18 kWt /час (по две для каждого судна) изготовляемых швейцарским концерном ABB, и для головного и для второго судна серии составят 60 миллионов Евро, и будут сконструированы в Финляндии.
На каждом из судов нового типа будет по 16 видов кают, среди кают наивысшей категории - сюиты площадью по 50 кв.м с терассой площадью 82 кв.м и зимним садом. Надстройка судна, в целом, также будет иметь необычный облик, походящий формами на силуэт космического корабля. Многие детали контрукции, аттракционы, объекты отдыха в частности и то, что будет уникальным, необычным и присущим лишь данному судну, а также и стиль декора оформления внутренних помещений остаются пока неизвестными.
Новый круизный мегалайнер "AIDAmitsu", в целом, будет сконцептирован таким образом, что будет отвечать своему предназначению, также необычному - круглогодичные круизы в регионе северной Европы. Первый рейс нового, ещё безымянного судна, как запланитровано, должно начаться 22 марта 2015 года в Иокогаме и предположительно, завершиться в Гамбурге.
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival (США). В настоящее время флот компании состоит из десяти судов: "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшее судно компании), "AIDAvita", "AIDAaura", "AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella". Компания AIDA Cruises предназначает свои круизы для среднеобеспеченной немецкоязычной публики, стиль круизов - исключительно т.н. "клубный". Круизная компания позиционирует класс комфорта своих судов как "повышенный обычный", в традиционном понимании - 4 звёздочки.
Потенциальным туристам из Украины и России следует помнить о том, что стиль круизов и господствующая атмосфера на судах компании соответствует исключительно понятиям, устоям и системе взглядов на жизненные ценности и приоритеты, присущим немецкой молодёжи, среднего возраста в диапозоне от 14 до 50 лет. Нахождение в такой среде для человека, которому подобный жизненный стиль чужд, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Кроме этого, круизы этой компании не рекомендуются тем путешественникам, кто не владеет Немецким языком. Главный конкурент данной компании - Германская компания "TUI Cruises" концернов "Royal Caribbean International" (США) и "TUI" AG (Германия).
Ян Пичиневский
3 июля 2013 года
"AIDAmitsu". Проектный компьютерный рисунок. Фото из Интернета
В последнее время стало всё более заметно то, что перестали появляться абсолютно новые типы круизных судов. Если в последние лет десять и создавались какие-то новые проекты, то исключительно как модернизация и переустройство уже существующих типов, и если надстроек это касалось меньше, то принципиально новых типов корпусов судов не создавалось - изменения достигались преимущественно лишь путём удлинения, уширения, скалирования существующих, иногда - с какими-то непринципиальными модификациями. В последнее время конкуренция между круизными компаниями начала усиливаться даже в части оснащения и офоромления судов, между различными элементами их аттракционов, прендазначенных для отдыха и увеселения туристов. Количество существующих круизных супер- и мега-лайнеров год от года всё увеличивалось и увеличивается дальше. В последнее время даже участилось мнение о том что все современные круизные лайнеры как бы похожи друг на друга, и даже всё чаще приходилось слышать ностальгические воспоминания по классическим образам круизных судов прошлых периодов их развития. И вот, наконец, эта тенденция последних лет прервана. Морская наука, и фундаментальная, и прикладная, не стояли на месте, и как результат - принципиально новый проект и начало постройки по нему головного судна будущей инновационной серии.
В начале февраля 2013 года на Японской судоверфи Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагасаки началась постройка нового круизного мегалайнера совершенно нового проекта с рабочим названием "Hyperion" для Германской круизной компании AIDA Cruises (г.Росток) Американского концерна Carnival. Договор о постройке двух однотипных судов этой новой серии был подписан в 2011 году. Головное судно серии "AIDAmitsu", строительство которого уже начато, будет введено в эксплуатацию в марте 2015 года, а ввод в эксплуатацию "AIDAbishi" - второго судна данной серии, запланирован на 2016 год.
Величина "AIDAmitsu" - будущего головного судна нового проекта, будет составлять около 125000 BRZ, длина - около 300 метров, ширина - 37,6 метров (судно не сможет проходить через Панамский канал), количество пассажиров в каютах при двухместном размещении - 3250 человек. Судно, на котором будет применено множество инновационных решений, будет стоить порядка 400 - 500 Миллионов Евро.
Самой главной отличительной особенностью судна станет его почти-перпендикулярный, прямой, лишь слегка наклонённый к горизонтальной плоскости форштевень (образно говоря - нос судна). Он чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Носовая оконечность такой формы уже в течении некоторого времени находит воплощение в конструкции корпусов современных быстроходных яхт. Но для современных круизных лайнеров это ещё никогда не применялось. И вот, будущий новый мегалайнер нового проекта станет первым таким судном. Преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики, заключается в том, для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество - результат новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Изыскания в этом направлении уже велись давно, и как результат эффективности - первая практическая реализация в круизном флоте. Как ожидается, за этим новым проектом последуют и другие, в других круизных компаниях. Можно предположить с высокой степенью вероятности что этот проект компании AIDA Cruises концерна Carnival станет прототипом для проектов аналогичных судов для других дочерних компаний этого концерна.
Ещё одной важной технической новинкой корпуса судна станет "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS). Она заключается в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под корпусом судна, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов. На грузовых судах, где такая система уже внедряется, реальный эффект экономии грючего достигает 12 процентов, в то время как 7 процентов - это проектная гарантия судоверфи и связанного с ней научно-конструкторского бюро. Если в среднем, на современных крупных судах круизного флота среднее потребление горючего составляет около 3 литров на перевоз одного пассажира на 100 км, то на судне нового типа этот показатель упадёт до около 2,8 литра. Как ожидается, ряд необычных доселе показателей будет достигнут уже во время испытаний судна в начале 2015 года.
Кроме прямолинейного носа и MAL-системы судно будет оснащено и т.н. Dual-Fuel моторами и т.о. сможет, при необходимости, во время нахождения в портах пользоваться в качестве горючего сжижженным газом - что позволит сократить вредные выхлопы, в сравнении с тем, как это происходит при использовании тяжёлого масла или судового дизеля. Учитывая то что до порядка 40 процентов времени круиза судно будет проводить в стоянке в портах, то в совокупности с действием системы подключения судна к портовой (сухопутной) системе электропитания будет выдаваться и серьёзная экономия горючего, необходимого для переходов, и усиливаться т.н. экологическая "безвредность" судна. Концепция и система т.н. двойного питания были разработаны Гамбургскими фирмами Becker Marine System, Schramm-Gruppe, различными партнёрами, а также и самой судоходной компанией AIDA Cruises.
Оба будущих новых судна станут первыми судами компании AIDA, где винтовые группы будут преставлены в виде систем азимутных пропеллеров (так называемая система Azipod). Общая стоимость электродвигательных систем мощностью по 18 kWt /час (по две для каждого судна) изготовляемых швейцарским концерном ABB, и для головного и для второго судна серии составят 60 миллионов Евро, и будут сконструированы в Финляндии.
На каждом из судов нового типа будет по 16 видов кают, среди кают наивысшей категории - сюиты площадью по 50 кв.м с терассой площадью 82 кв.м и зимним садом. Надстройка судна, в целом, также будет иметь необычный облик, походящий формами на силуэт космического корабля. Многие детали контрукции, аттракционы, объекты отдыха в частности и то, что будет уникальным, необычным и присущим лишь данному судну, а также и стиль декора оформления внутренних помещений остаются пока неизвестными.
Новый круизный мегалайнер "AIDAmitsu", в целом, будет сконцептирован таким образом, что будет отвечать своему предназначению, также необычному - круглогодичные круизы в регионе северной Европы. Первый рейс нового, ещё безымянного судна, как запланитровано, должно начаться 22 марта 2015 года в Иокогаме и предположительно, завершиться в Гамбурге.
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival (США). В настоящее время флот компании состоит из десяти судов: "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшее судно компании), "AIDAvita", "AIDAaura", "AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella". Компания AIDA Cruises предназначает свои круизы для среднеобеспеченной немецкоязычной публики, стиль круизов - исключительно т.н. "клубный". Круизная компания позиционирует класс комфорта своих судов как "повышенный обычный", в традиционном понимании - 4 звёздочки.
Потенциальным туристам из Украины и России следует помнить о том, что стиль круизов и господствующая атмосфера на судах компании соответствует исключительно понятиям, устоям и системе взглядов на жизненные ценности и приоритеты, присущим немецкой молодёжи, среднего возраста в диапозоне от 14 до 50 лет. Нахождение в такой среде для человека, которому подобный жизненный стиль чужд, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Кроме этого, круизы этой компании не рекомендуются тем путешественникам, кто не владеет Немецким языком. Главный конкурент данной компании - Германская компания "TUI Cruises" концернов "Royal Caribbean International" (США) и "TUI" AG (Германия).
Ян Пичиневский
3 июля 2013 года