"World Explorer" - небольшой круизный лайнер - 'мегаяхта' нового типа и нового ценового сегмента, введенный в строй к середине прошлого, 2019 года, компанией nicko cruises. Постройка этого нового эксклюзивного корабля была завершена незадолго до того
Новый круизный лайнер "World Explorer". Фото из Интернета ( https://image.jimcdn.com/app/cms/image/ ... /image.jpg )
К середине прошлого, 2019 года, компанией nicko cruises был введен в эксплуатацию новый круизный лайнер "World Explorer", постройка которого была завершена незадолго до того - к маю 2019, на судоверфи West Sea Shipyard в Виана-ду-Каштелу, в Португалии. "World Explorer" (2019) стал головным и пока единственным судном оригинального нового типа судов. Новый круизный корабль обладает величиной, составляющей 9271 GT, длиной – 126 м, шириной - 19 м. Пассажировместимость лайнера составляет от 176 до 200 человек, экипаж - 105 человек. У "World Explorer" сложная энергетическая установка, он является гибридным дизель-электроходом. Судно может при этом развивать скорость до 11 узлов с помощью электромоторов, питаемых генераторной системой DGS или при подключении к ним специальной электробатареи, а при бóльших скоростях, видимо, подключается и непосредственно дизель напрямую. Вращение винтов осуществляется с помощью гребных валов - "World Explorer" является конвенционным гибридным дизель-электроходом. Среднерейсовая максимальная скорость корабля может составлять 16 узлов (29,63 км/час). Корпус нового судна обладает ледовым классом типа "1B"и полярным классом "C", что, тем самым, обуславлевает возможность проведения круизов "World Explorer" в полярных регионах. IMO-Nr. 9835719.
Основным предназначением этого нового круизного судна является то, что с одной стороны - оно является представителем класса т.н. элитных 'круизных мега-яхт', но одновременно предоставляет максимально доступный круизный продукт в ценовом сегменте этой категории судов и типичных для них круизов, становясь, тем самым, вполне привлекательным для представителей верхнего уровня среднего класса демократических стран мира западной цивилизации. При этом, как одно из следствий такой особенности - в оснащении и оформлении корабля нет изысканной и эксклюзивной роскоши, часто 'круизным мега-яхтам' свойственной.
Благодаря своим компактным размерениям маршрут нового круизного лайнера "World Explorer" (2019) пролегает и возле мест, малопосещаемых судами обычного круизного флота, в том числе и на побережьях Европейских морей, кроме того лайнер может подходить к исторически-сложившимся причальным местам, находящихся максимально близко к центрам знаменитых городов, куда более крупные современные круизные суда подойти уже не могут. Маршруты судна достаточно интересны тематически, а если они экспедиционного типа - то познавательно-логичны, пролегают в интересных, а часто даже и в необычных местах или даже в регионах, нетипичных для круизов вообще. График стоянки лайнера в местах заходов составлены таким образом, чтоб предоставить туристам возможность хорошо ознакомиться с его основными туристически-интересными особенностями. На судне часто присутствуют специально приглашённые профессиональные лекторы, проводящие доклады на различные, соответствующие тематике круиза, интересные и познавательные темы.
Силуэт и локальные формы нового судна очень визуально-логичные и элегантны своей лаконичностью. В оформлении внутренних общественных помещений нового круизного лайнера и его кают, а также открытых палуб доминируют светло-коричневый и серый цвета, детали светло-синего и светло- изумрудно-зелёного оттенков цветовой гаммы. Компактные и лаконичные размерения внутренних пространств, отсутствие избыточной площади на судне обусловили многие интересные инженерные и дизайнерские решения в обустройстве внутренних помещений и их удобств в широком смысле слова. Каюты "World Explorer" (2019) обладают величиной от 17 до 44 квадратных метров, есть среди них и т.н. нового каютного типа "Infinity", где по пожеланию её постояльца часть каюты может на время становиться остеклённой лоджией. Все каюты, в целом, достаточно комфортабельны и хорошо оснащены средствами, обеспечивающими качественные электронные коммуникации, включая связь и Интернет, а также всем необходимым техничеким оборудованием. Необычной особенностью судна является и длинная, выполненная из дерева, сплошная скамья, опоясывающая собой в форме 'острой' части полуовала полунадстройку прогулочной террасы носовой части главной палубы. Ещё одной интересной особенностью является то, что корабль оснащён специальной камерой для формирования тепловой картинки - это может помочь при обнаружении людей в море, или, например, таких препятствий, как айсберги - при плавании в полярных регионах или близких к ним. А с помощью специального устройства мусор на борту нового судна сжигается таким образом, что образующийся в результате этого газ можно использовать как дополнительный источник энергии для внутрисудовых целей.
Экипаж "World Explorer" работает достаточно скоординированно, его действия отлажены и профессиональны, среди его членов много сотрудников, обладающих опытом работы, полученным на других круизных судах. Важное значение и в работе экипажа на борту судна придаётся рационализму, лаконичности и гибкости, не ущемляющим при этом качество выполнения соответствующих работ и функций, максимальной дигитализации при осуществлении членами экипажа своих рабочих дел и коммуникации между ними.
Германская круизная компания nicko cruises является с 2015 года дочерней компанией Португальского холдинга Mystic Invest, и пока её морской круизный флот представлен лишь одним судном - новым "World Explorer" (2019), но планируется его пополнение ещё одним-двумя однотипными с ним лайнерами. Кроме того, компания осуществляет круизы также на около двух с половиной - трёх десятках речных круизных судов во внутренних водных бассейнах Европы а также в разных других регионах мира, являясь организатором круизов - для одних из этих судов, фрахтователем - для других, агентом по продаже круизов - для третьих из них. nicko cruises является относительно молодой круизной компанией - она была основана в 1999 году, к организации морских круизов приступила лишь в прошлом, 2019 году, с вводом в строй нового судна "World Explorer".
Пока единственное, морское круизное судно компании nicko cruises должно совершать эксклюзивные и гибко-экспедиционные круизы различной продолжительности и протяжённости во всех частях мирового океана, ориентированные на германоязычную и англоязычную круизную публику среднего класса - её верхних сегментов достатка. Бортовые языки на "World Explorer" - Немецкий и Английский. Компания позиционирует класс комфорта своего небольшого морского корабля как умеренно-высокий, в традиционном понимании соответствующий уровню пяти звёздочек. Многие круизы на "World Explorer" (2019) длятся от одной до полутора недель, но присутствует и возможность соединять в один тур следующие в расписании один за другим круизы. Также благодаря своим компактным размерениям на новом судне компании nicko cruises присутствует атмосфера сбалансированной 'фамильярности'. На круизном рынке, в частности Германском, такое направление круизов является очень достойной и востребованной противоположностью, так называемым, клубным круизам. В зимние месяцы северного полушария судно используется по договорённости другой компанией, Quark Expeditions - для круизов в Антарктиду, предназначенных, преимущественно, для туристов из США. У nicko Cruises остаётся при этом преимущество при брони мест на судне в такие рейсы для своих клиентов. Для выполнения таких рейсов на новом корабле есть и некотороые специальные инфраструктурные особенности, востребованные у Американских туристов более чем у Германских - например, небольшое казино.
У круизной компании nicko cruises, приступившей к выполнению морских круизов лишь в прошлом году, ещё не представилось возможности направить своё, пока единственное, морское круизное судно "World Explorer" в Чёрное море. Но, вероятно, при более благоприятных условиях в будущем, чем теперь (в первой половине 2020 года), можно вполне ожидать и такие планы, и их реализацию - приминительно к тем частям его побережий, где такие заходы были бы легальны с точки зрения международного плана и принципов его построения в новейшей истории, а также руководствуясь актуальными на момент принятия планов и выполнения таких круизов соображениями военной безопасности, особенно значимыми для этого региона международного судоходства.
После начала глобального распространения тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19, новое круизное судно было передислоцировано в место постройки - Viana do Castelo (Виана-ду-Каштелу), где должен был пройти его плановый ремонт после перехода из Quark Expeditions к nicko cruises, там же оно, по всей видимсти, остаётся и до сих пор, пока эпидемиологическая ситуация в Европе и мире не улучшится настолько, чтоб выполнение круизов на нём стало экономически целесообразным.
Круизы на судах компании проходят в атмосфере демократично-элитного умеренно-экспедиционного стиля. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современные Европейские сдержанно-элегантные тенденции класса "Люкс". Предоставляемые на судах кулинарные услуги, во время выполнения круизов под эгидой nicko cruises, ориентированы на подход к питанию, принятый у представителей верхнего уровня среднего класса в западноевропейских странах, преимущественно в Германии. Главными конкурентами компании nicko cruises по части выполнения именно морских круизов являются компании, специализирующиеся на организации морских эксклюзивных и гибко-экспедиционных круизов во всех бассейнах мирового океана и особенно – в водах западной Европы, для представителей верхнего уровня среднего класса преимущественно стран западной демократии. В этом смысле прямых конкурентов на германоязычном туристическом рынке у компании nicko cruises в сегменте предоставляемого ею круизного продукта в настоящий момент пока нет. Отдалённо-похожие функции на германоязычном туристическом рынке отчасти выполняют круизные компании Hapag-Lloyd Kreuzfahrten и Phoenix Reisen.
Круизы на морском судне компании nicko cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые обладая, как минимум более высокой чем средняя, платёжеспособностью предпочитает немноголюдность и спокойную классическую но демократичную атмосферу отдыха на борту в сочетании и с рядом из тех достоинств, которые несёт в себе современное круизное судно класса "мега-яхта", предназначенное для эксклюзивных и экспедиционных круизов. На "World Explorer" (2019) экипаж и персонал рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основные языки на борту судов этой компании - Немецкий и Английский. Для человека, который не склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, для тех кого тяготят компактные, умеренные по размерам судовые пространства а также для того, кто не владеет Немецким или Английском языками в минимально-достаточной для простого общения степени, такие факторы могут сделать его отдых дискомфортным, доставляя постоянные неудобства. Не очень комфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу путешествия на морском круизном лайнере "World Explorer" компании nicko cruises - положительные.
Ян Пичиневский
25.06.2020
Круизная компания "nicko Cruises" (Германия / Португалия)
Модератор: yan