Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Модератор: yan
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Дорогие друзья !
В сентябре я находился в отпуске и совершил путешествие в Украину, в мой родной город Одессу. Алексей Сёмин и я провели встречу в международном аэропорту Киев(Борисполь).
Вот как всё выглядело в общих чертах:
15.09.2009, утром. Штутгарт - Будапешт / Bombardier-Q-400 HA-LQC авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
15.09.2009, днём. Будапешт - Киев(Борисполь) / Boeing-737-800 HA-LOK авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
15.09.2009, вторая половина дня. Встреча Алексея Сёмина и Яна Пичиневского в международном аэропорту Киев(Борисполь)
15.09.2009, вечером. Киев(Борисполь) - Одесса / Ан-24РВ UR-ELK авиакомпании Аэросвит-Украинские Авиалинии
15.09.2009-28.09.2009 Пребывание в Одессе
28.09.2009, днём. Одесса - Будапешт / Boeing-737-700 HA-LOI авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
28.09.2009, вечером. Будапешт - Штутгарт / Bombardier-Q-400 HA-LQC авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
В последующие дни я шаг за шагом опубликую в хронологическом порядке все наиболее важные фотографии, напишу немного впечатлений и комментариев насколько будет позволять время, и опубликую некоторые из интересных исторических фотографий, приобретённых мной в Одессе во время путешествия.
Я буду пытаться отвечать на все возникающие у вас вопросы.
Приглашаю к ознакомлению, следите за обновлениями !
В сентябре я находился в отпуске и совершил путешествие в Украину, в мой родной город Одессу. Алексей Сёмин и я провели встречу в международном аэропорту Киев(Борисполь).
Вот как всё выглядело в общих чертах:
15.09.2009, утром. Штутгарт - Будапешт / Bombardier-Q-400 HA-LQC авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
15.09.2009, днём. Будапешт - Киев(Борисполь) / Boeing-737-800 HA-LOK авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
15.09.2009, вторая половина дня. Встреча Алексея Сёмина и Яна Пичиневского в международном аэропорту Киев(Борисполь)
15.09.2009, вечером. Киев(Борисполь) - Одесса / Ан-24РВ UR-ELK авиакомпании Аэросвит-Украинские Авиалинии
15.09.2009-28.09.2009 Пребывание в Одессе
28.09.2009, днём. Одесса - Будапешт / Boeing-737-700 HA-LOI авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
28.09.2009, вечером. Будапешт - Штутгарт / Bombardier-Q-400 HA-LQC авиакомпании Малев-Венгерские Авиалинии
В последующие дни я шаг за шагом опубликую в хронологическом порядке все наиболее важные фотографии, напишу немного впечатлений и комментариев насколько будет позволять время, и опубликую некоторые из интересных исторических фотографий, приобретённых мной в Одессе во время путешествия.
Я буду пытаться отвечать на все возникающие у вас вопросы.
Приглашаю к ознакомлению, следите за обновлениями !
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Вторник, 15.09.2009. Первый день путешествия. Утро. Перелёт Штутгарт - Будапешт. Самолёт Bombardier-Q-400
Bombardier-Q-400 также называется и Dash-8-400. Он является как бы удлинённой версией самолёта Dash-8-300, на котором мне уже приходилось ранее летать, но ряд элементов конструкции на Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) выглядит всё же иначе, чем на Dash-8-300. Например - пропеллерные гондолы.
Я впервые летел и на самолёте данного типа и одновременно, на таком длиннофюзеляжном пропеллерном самолёте. Могу отметить, что внутри этот самолёт просторный и уютный, с каждой стороны в нём по 2 ряда сидений, внутри салон также выглядит несколько длинновато как и снаружи, чем-то напоминая форму салона самолёта Ту-134. Дизайн салона самолёта отвечает всем тенденциям настоящего времени и оформлен современными пластиками и другими материалами. Все движения механических частей крыла, забора и выдвижения шасси происходили очень мягко, а уровень шума и вибрация от работы пропеллеров ощущались в салоне самолёта практически так же, как и на реактивных лайнерах.
Самолёт держался в воздухе очень стабильно, его не трясло и не было ощущений турбуленций. При взлёте и посадке были периоды резкого набора/снижения высоты, но это уже, скорее было вызвано требованиями к трассам взлётов/посадок.
Самолёт мне понравился. По моему мнению, и Dash-8-300, и Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) являются неплохими заменами для самолётов типов Ан-24 и Ту-134. Кстати, в авиакомпании "Malev" на трассе Будапешт -Штутгарт Bombardier-Q-400 заменил собой реактивные самолёты CRJ-200 и Fokker-70, которые ранее (ещё в 2007 году) работали на ней.
Bombardier-Q-400 стал четвёртым типом среди пропеллерных самолётов, на которых мне доводилось совершать полёты: Ан-24, Dash-8-300, Л-410 и вот теперь - Bombardier-Q-400 (Dash-8-400).
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета
Bombardier-Q-400 также называется и Dash-8-400. Он является как бы удлинённой версией самолёта Dash-8-300, на котором мне уже приходилось ранее летать, но ряд элементов конструкции на Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) выглядит всё же иначе, чем на Dash-8-300. Например - пропеллерные гондолы.
Я впервые летел и на самолёте данного типа и одновременно, на таком длиннофюзеляжном пропеллерном самолёте. Могу отметить, что внутри этот самолёт просторный и уютный, с каждой стороны в нём по 2 ряда сидений, внутри салон также выглядит несколько длинновато как и снаружи, чем-то напоминая форму салона самолёта Ту-134. Дизайн салона самолёта отвечает всем тенденциям настоящего времени и оформлен современными пластиками и другими материалами. Все движения механических частей крыла, забора и выдвижения шасси происходили очень мягко, а уровень шума и вибрация от работы пропеллеров ощущались в салоне самолёта практически так же, как и на реактивных лайнерах.
Самолёт держался в воздухе очень стабильно, его не трясло и не было ощущений турбуленций. При взлёте и посадке были периоды резкого набора/снижения высоты, но это уже, скорее было вызвано требованиями к трассам взлётов/посадок.
Самолёт мне понравился. По моему мнению, и Dash-8-300, и Bombardier-Q-400 (Dash-8-400) являются неплохими заменами для самолётов типов Ан-24 и Ту-134. Кстати, в авиакомпании "Malev" на трассе Будапешт -Штутгарт Bombardier-Q-400 заменил собой реактивные самолёты CRJ-200 и Fokker-70, которые ранее (ещё в 2007 году) работали на ней.
Bombardier-Q-400 стал четвёртым типом среди пропеллерных самолётов, на которых мне доводилось совершать полёты: Ан-24, Dash-8-300, Л-410 и вот теперь - Bombardier-Q-400 (Dash-8-400).
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Вторник, 15.09.2009. Первый день путешествия. Утро. Перелёт Штутгарт - Будапешт. Полёт над Дунаем
Совершив среднепротяжённый разбег в Штутгартском международном аэропорту Bombardier-Q-400 авиакомпании "Malev" с бортовым номером HA-LQC резко взмыл ввысь, и через минуты 2-3 земля скрылась за плотным слоем облачности. Я сидел у иллюминатора с правого борта, и утреннее солнце ослепляло всё вокруг, едва позволяя разглядеть на горизонте выступающие из облаков горные вершины Альп. Лайнер взял курс на восток - юго-восток.
Но ближе к середине полёта облачность начала рассеиваться, и когда "открылась" земля, я смог разглядеть Дунай.
Далее мы следовали так или иначе вдоль Дуная, который оставался то с моего (правого борта), то переходил в обозрение с левого борта лайнера.
Полёт проходил над Линцем, Санкт-Пёльтеном и Веной. Пролетев Вену, самолёт начал снижаться. Но всё же на большой высоте подлетел к окрестностям Будапешта, держа курс почти под прямым углом к Дунаю в центральной части города. И когда стало понятно, что мы находимся практически над центром Дунайской Метрополии, лайнер приступил к резкому снижению. Было очень красиво, каждое мгновение вид города менялся. Надо было и фотографировать, и одновременно самому ловить необычные мгновения.
Через минуты две после пролёта над центром города, авиалайнер совершил посадку в международном аэропорту Будапешта. Когда я улетал из Штутгарта, то было пасмурно и ветрено, температура воздуха была около 7-8 градусов. Когда я прилетел в Будапешт, то температура воздуха уже превышала 20 градусов.
Совершив среднепротяжённый разбег в Штутгартском международном аэропорту Bombardier-Q-400 авиакомпании "Malev" с бортовым номером HA-LQC резко взмыл ввысь, и через минуты 2-3 земля скрылась за плотным слоем облачности. Я сидел у иллюминатора с правого борта, и утреннее солнце ослепляло всё вокруг, едва позволяя разглядеть на горизонте выступающие из облаков горные вершины Альп. Лайнер взял курс на восток - юго-восток.
Но ближе к середине полёта облачность начала рассеиваться, и когда "открылась" земля, я смог разглядеть Дунай.
Далее мы следовали так или иначе вдоль Дуная, который оставался то с моего (правого борта), то переходил в обозрение с левого борта лайнера.
Полёт проходил над Линцем, Санкт-Пёльтеном и Веной. Пролетев Вену, самолёт начал снижаться. Но всё же на большой высоте подлетел к окрестностям Будапешта, держа курс почти под прямым углом к Дунаю в центральной части города. И когда стало понятно, что мы находимся практически над центром Дунайской Метрополии, лайнер приступил к резкому снижению. Было очень красиво, каждое мгновение вид города менялся. Надо было и фотографировать, и одновременно самому ловить необычные мгновения.
Через минуты две после пролёта над центром города, авиалайнер совершил посадку в международном аэропорту Будапешта. Когда я улетал из Штутгарта, то было пасмурно и ветрено, температура воздуха была около 7-8 градусов. Когда я прилетел в Будапешт, то температура воздуха уже превышала 20 градусов.
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Вторник, 15.09.2009. Первый день путешествия. День. Перелёт Будапешт - Киев(Борисполь). Самолёт Boeing-737-800. Перелёт через Днепр
В аэропорту Будапешта я провёл немного времени. Перешёл по длинному коридору из одного терминала в другой, из которого производятся рейсы за пределы стран т.н. Шенгенской зоны. В Будапештском аэропорту сейчас ведётся строительство ещё одного терминала, который будет расположен между двумя существующими, и длинный коридор временно соединяет оба действующих.
Моим самолётом в полёте Будапешт - Киев (Борисполь) был Boeing-737-800 HA-LOK авиакомпании "Malev". На этот раз я уже сидел не возле окна, а во второй линии с левого борта.
Boeing-737-800 авиакомпании "Malev", HA-LOK. Фото из Интернета
На "восьмисотой" версии Boeing-737 я летел впервые. Я уже ранее летал на Boeing-737-200, -300, -400, -500, -600, -700. И вот теперь - на Boeing-737-800. Данная версия мне понравилась, она современна, комфортабельна и просторна(при том что свободных мест не было) изнутри, обладает всеми минимально необходимыми элементами, делающими ощущения пассажиров в самолёте не просто "достаточными" но и приятными. Несмотря на резкий взлёт все "движения" в воздухе были плавными, а сам полёт - стабильным. Т.н. "болтанок" и турбуленций также не было. Самолёт Boeing-737-800 очень вместителен, расстояния между рядами достаточно большие.
Через минут 20 после взлёта лайнер уже летел над Украиной, а спустя час после взлёта уже снижался. Но я не сидел возле иллюминатора. Моя соседка по ряду, сидевшая на заветном месте, позволила мне сделать несколько снимков при подлёте к Киеву(Борисполь).
Перелёт через Днепр южнее Киева перед посадкой в аэропорту Киев(Борисполь). Фото сделано с борта самолёта Boeing-737-800 HA-LOK
Мы перелетели через Днепр южнее Киева. Вдали у горизонта виднелись новостройки юго-восточной части огромного мегаполиса, поднимавшиеся огромной белоснежной стеной над бескрайней степью. А ещё через минуты 2-3 Boeing-737-800 HA-LOK приземлился в международном аэропорту "Борисполь" города Киев. Перелёт из Будапешта продлился 1 час 18 минут. Температура воздуха в аэропорту Борисполь доходила 25-30 градусов.
В аэропорту Будапешта я провёл немного времени. Перешёл по длинному коридору из одного терминала в другой, из которого производятся рейсы за пределы стран т.н. Шенгенской зоны. В Будапештском аэропорту сейчас ведётся строительство ещё одного терминала, который будет расположен между двумя существующими, и длинный коридор временно соединяет оба действующих.
Моим самолётом в полёте Будапешт - Киев (Борисполь) был Boeing-737-800 HA-LOK авиакомпании "Malev". На этот раз я уже сидел не возле окна, а во второй линии с левого борта.
Boeing-737-800 авиакомпании "Malev", HA-LOK. Фото из Интернета
На "восьмисотой" версии Boeing-737 я летел впервые. Я уже ранее летал на Boeing-737-200, -300, -400, -500, -600, -700. И вот теперь - на Boeing-737-800. Данная версия мне понравилась, она современна, комфортабельна и просторна(при том что свободных мест не было) изнутри, обладает всеми минимально необходимыми элементами, делающими ощущения пассажиров в самолёте не просто "достаточными" но и приятными. Несмотря на резкий взлёт все "движения" в воздухе были плавными, а сам полёт - стабильным. Т.н. "болтанок" и турбуленций также не было. Самолёт Boeing-737-800 очень вместителен, расстояния между рядами достаточно большие.
Через минут 20 после взлёта лайнер уже летел над Украиной, а спустя час после взлёта уже снижался. Но я не сидел возле иллюминатора. Моя соседка по ряду, сидевшая на заветном месте, позволила мне сделать несколько снимков при подлёте к Киеву(Борисполь).
Перелёт через Днепр южнее Киева перед посадкой в аэропорту Киев(Борисполь). Фото сделано с борта самолёта Boeing-737-800 HA-LOK
Мы перелетели через Днепр южнее Киева. Вдали у горизонта виднелись новостройки юго-восточной части огромного мегаполиса, поднимавшиеся огромной белоснежной стеной над бескрайней степью. А ещё через минуты 2-3 Boeing-737-800 HA-LOK приземлился в международном аэропорту "Борисполь" города Киев. Перелёт из Будапешта продлился 1 час 18 минут. Температура воздуха в аэропорту Борисполь доходила 25-30 градусов.
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Вторник, 15.09.2009. Первый день путешествия. Вторая половина дня. Встреча Алексея Сёмина и Яна Пичиневского в международном аэропорту Киев(Борисполь)
Я прошёл пограничный и таможенный контроль. Тем временем Алексей Сёмин прибыл из центра Киева и мы встретились. Наша встреча-конференция происходила в ресторане аэропорта "Борисполь". Состоялся интересный обмен мнениями по широкому кругу тем, касающихся Морского и Речного флота, флото-энтузиазма а также энтузиастский ужин.
За интересной беседой время пролетело незаметно и уже стемнело. Подходило время моего отлёта в Одессу. В терминале внутренних авиарейсов мы подвели основные итоги встречи и попрощались. Алексей Сёмин отбыл из аэропорта "Борисполь" в центр Киева а я направился на предполётный контроль к авиарейсу Киев(Борисполь) - Одесса.
Алексей Сёмин(справа) и Ян Пичиневский(слева) вечером 15.09.2009 возле терминала внутренних авиарейсов аэропорта Киев (Борисполь)
Я прошёл пограничный и таможенный контроль. Тем временем Алексей Сёмин прибыл из центра Киева и мы встретились. Наша встреча-конференция происходила в ресторане аэропорта "Борисполь". Состоялся интересный обмен мнениями по широкому кругу тем, касающихся Морского и Речного флота, флото-энтузиазма а также энтузиастский ужин.
За интересной беседой время пролетело незаметно и уже стемнело. Подходило время моего отлёта в Одессу. В терминале внутренних авиарейсов мы подвели основные итоги встречи и попрощались. Алексей Сёмин отбыл из аэропорта "Борисполь" в центр Киева а я направился на предполётный контроль к авиарейсу Киев(Борисполь) - Одесса.
Алексей Сёмин(справа) и Ян Пичиневский(слева) вечером 15.09.2009 возле терминала внутренних авиарейсов аэропорта Киев (Борисполь)
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Вторник, 15.09.2009. Первый день путешествия. Поздний вечер. Перелёт Киев(Борисполь) - Одесса. Самолёт Ан-24 РВ. Полёт через детство
Мой третий полёт в этот день проходил по маршруту Киев(Борисполь) - Одесса. Это был внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит", моим самолётом был Ан-24РВ UR-ELK (бывший UR-47300 бывший СССР-47300).
Ан-24РВ UR-ELK (бывш. UR-47300). Фото из Интернета
Я знал, что на данном рейсе нашим самолётом будет Ан-24. Однако, когда аэропортовский автобус подвёз всех нас к самолёту, многие пассажиры нашего рейса начали выражать чувство тревоги от прдстоящего полёта на подобном типе самолёта, в их глазах читалось замешательство, а один пассажир моего возраста даже тревожно произнёс, что "Боинги он уже знает хорошо, а на таком самолёте будет лететь впервые". Я нисколько не осуждаю чувств моих попутчиков, но подобных чувств я был лишён напрочь.
Конечно, зайдя в салон лайнера бросается в глаза уютное и аккуратное но старомодное оформление интерьера, в полёте ощущалось отсутствие кондиционера воздуха, уровень шума был всё же не сопоставим с шумом на пропеллерном самолёте современного типа, которым я летел утром из Штутгарта в Будапешт.
Но на Ан-24 я летал чаще всего из других типов Советских самолётов. Это - мой самый любимый тип самолёта. А потому я должен был испытать совсем другие чувства, чем мои попутчики и не заметить досадных недостатков старой техники. Ведь я как бы на час возвращался в детство. А это прощает всё. Все недостатки становятся мелкими и незаметными, и на передний план выходит нечто другое, более высокое и значимое...
Ан-24... Трогательный и непосредственный самолёт… Его внешние формы совершенны и элегантны даже спустя более полувека после его рождения...
Ну вот, взревели моторы, знакомый рокот заполнил собой всё возможное пространство. Я сидел возле иллюминатора с правого борта в начале салона. Старый добрый "Анушка" ещё достаточно продолжительное время выруливал по рулевым дорожкам к взлётно-пасадочной полосе, и вот мы взлетели в ночное небо. Огни Киевских пригородов исчезли совсем быстро и мы полетели через ночной мрак, бесконечность которого лишь изредка возмущали одинокие блеклые огоньки редких населённых пунктов. Прекрасное время для раздумий, размышлений, воспоминаний и осмысления прошлого…
Я вспоминал моё детство. Мой первый "сознательный" полёт на Ан-24 с родителями из Симферополя в Одессу в далёком октябре 1978 года... И многие другие полёты на этом лайнере, проходившие на фоне бега моих лет...
Время пробежало незаметно, и вдалике на земле показалась резко выделяющаяся в кромежной темноте концентрация огней. С приближением к свету он рос в размерах, приобретая из расплывчатого облака вполне конкретные очертания контуров большого города. Наш Ан-24 уже вовсю снижался. Перед нами была Одесса.
Мы подошли к Одессе с её северо-восточной части и слегка отвернув вправо прошли вдоль кромки сухопутной границы города, с севера на юг. Мне повезло со стороной, с которой я сидел. Я видел перед собой всю центральную часть города и порт в ночных огнях. Через 1 час 9 минут полёта мы приземлились в Одесском аэропорту в направлении с севера на юг.
Мой третий полёт в этот день проходил по маршруту Киев(Борисполь) - Одесса. Это был внутренний рейс авиакомпании "Аэросвит", моим самолётом был Ан-24РВ UR-ELK (бывший UR-47300 бывший СССР-47300).
Ан-24РВ UR-ELK (бывш. UR-47300). Фото из Интернета
Я знал, что на данном рейсе нашим самолётом будет Ан-24. Однако, когда аэропортовский автобус подвёз всех нас к самолёту, многие пассажиры нашего рейса начали выражать чувство тревоги от прдстоящего полёта на подобном типе самолёта, в их глазах читалось замешательство, а один пассажир моего возраста даже тревожно произнёс, что "Боинги он уже знает хорошо, а на таком самолёте будет лететь впервые". Я нисколько не осуждаю чувств моих попутчиков, но подобных чувств я был лишён напрочь.
Конечно, зайдя в салон лайнера бросается в глаза уютное и аккуратное но старомодное оформление интерьера, в полёте ощущалось отсутствие кондиционера воздуха, уровень шума был всё же не сопоставим с шумом на пропеллерном самолёте современного типа, которым я летел утром из Штутгарта в Будапешт.
Но на Ан-24 я летал чаще всего из других типов Советских самолётов. Это - мой самый любимый тип самолёта. А потому я должен был испытать совсем другие чувства, чем мои попутчики и не заметить досадных недостатков старой техники. Ведь я как бы на час возвращался в детство. А это прощает всё. Все недостатки становятся мелкими и незаметными, и на передний план выходит нечто другое, более высокое и значимое...
Ан-24... Трогательный и непосредственный самолёт… Его внешние формы совершенны и элегантны даже спустя более полувека после его рождения...
Ну вот, взревели моторы, знакомый рокот заполнил собой всё возможное пространство. Я сидел возле иллюминатора с правого борта в начале салона. Старый добрый "Анушка" ещё достаточно продолжительное время выруливал по рулевым дорожкам к взлётно-пасадочной полосе, и вот мы взлетели в ночное небо. Огни Киевских пригородов исчезли совсем быстро и мы полетели через ночной мрак, бесконечность которого лишь изредка возмущали одинокие блеклые огоньки редких населённых пунктов. Прекрасное время для раздумий, размышлений, воспоминаний и осмысления прошлого…
Я вспоминал моё детство. Мой первый "сознательный" полёт на Ан-24 с родителями из Симферополя в Одессу в далёком октябре 1978 года... И многие другие полёты на этом лайнере, проходившие на фоне бега моих лет...
Время пробежало незаметно, и вдалике на земле показалась резко выделяющаяся в кромежной темноте концентрация огней. С приближением к свету он рос в размерах, приобретая из расплывчатого облака вполне конкретные очертания контуров большого города. Наш Ан-24 уже вовсю снижался. Перед нами была Одесса.
Мы подошли к Одессе с её северо-восточной части и слегка отвернув вправо прошли вдоль кромки сухопутной границы города, с севера на юг. Мне повезло со стороной, с которой я сидел. Я видел перед собой всю центральную часть города и порт в ночных огнях. Через 1 час 9 минут полёта мы приземлились в Одесском аэропорту в направлении с севера на юг.
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Среда, 16.09.2009. Второй день путешествия. На Ланжероне
На следующее утро после перелётов я решил побывать на пляже. Когда я улетал из Германии то температура даже не достигала 10 градусов тепла. В Одессе - между 30 и 35 ! Я прилетел в настоящее лето, и надеялся на соответствующую температуру воды в море.
Мои друзья и я отправились на городской пляж Ланжерон. Он не самый ландшафтно-привлекательный Одесский пляж, но уютный и приятный, к тому же находится в центральной части города, располагаясь южнее Одесского порта, ниже Парка Шевченко и Аллеи Славы. К нему очень удобно добираться из центра города на троллейбусе маршрута номер 2, а также из "привокзальной" части городского центра на троллейбусе маршрута номер 3 и на трамвае маршрута номер 28. Во всех случаях ехать до конечной остановки "Парк Шевченко" и затем пешком спускаться вниз. Летняя электроавтобусная линия Ланжерон - Аркадия связывает его с Аркадией, также летом эпизодическими рейсами от пирса-причала портпункта "Ланжерон" (до 4-х отходов в день) Одесский катер "Генуя" связывает Ланжерон с Морским Вокзалом.
Но в Ланжероне нас ожидало некоторое разочарование. За несколько дней до нашего посещения в Одессу глубинным течением пригнало холодную воду - до 17 градусов. И я купаться не смог. Я символически проплыл небольшую дистанцию и вышел из воды. Зато высвободившееся время употребил на фотографирование пляжа и пейзажей, открывавшихся с него.
Ланжерон. Вид в северном направлении. Бывший павильон портпункта. Дельфинарий
Ланжерон. Катерный пирс-причал в центре пляжа
Ланжерон. Вид в южном направлении, открывающийся с катерного пирса-причала
На Ланжероне
На Ланжероне
Ланжерон. Вид в южном направлении
На следующее утро после перелётов я решил побывать на пляже. Когда я улетал из Германии то температура даже не достигала 10 градусов тепла. В Одессе - между 30 и 35 ! Я прилетел в настоящее лето, и надеялся на соответствующую температуру воды в море.
Мои друзья и я отправились на городской пляж Ланжерон. Он не самый ландшафтно-привлекательный Одесский пляж, но уютный и приятный, к тому же находится в центральной части города, располагаясь южнее Одесского порта, ниже Парка Шевченко и Аллеи Славы. К нему очень удобно добираться из центра города на троллейбусе маршрута номер 2, а также из "привокзальной" части городского центра на троллейбусе маршрута номер 3 и на трамвае маршрута номер 28. Во всех случаях ехать до конечной остановки "Парк Шевченко" и затем пешком спускаться вниз. Летняя электроавтобусная линия Ланжерон - Аркадия связывает его с Аркадией, также летом эпизодическими рейсами от пирса-причала портпункта "Ланжерон" (до 4-х отходов в день) Одесский катер "Генуя" связывает Ланжерон с Морским Вокзалом.
Но в Ланжероне нас ожидало некоторое разочарование. За несколько дней до нашего посещения в Одессу глубинным течением пригнало холодную воду - до 17 градусов. И я купаться не смог. Я символически проплыл небольшую дистанцию и вышел из воды. Зато высвободившееся время употребил на фотографирование пляжа и пейзажей, открывавшихся с него.
Ланжерон. Вид в северном направлении. Бывший павильон портпункта. Дельфинарий
Ланжерон. Катерный пирс-причал в центре пляжа
Ланжерон. Вид в южном направлении, открывающийся с катерного пирса-причала
На Ланжероне
На Ланжероне
Ланжерон. Вид в южном направлении
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Четверг, 17.09.2009. Третий день путешествия. Екатерининская Площадь, памятник Екатерине II, Памятник Дюку Де Ришелье, Потёмкинская Лестница, Паром "Каледония", Речной теплоход "Зирка Днепра", катамаран "Хаджибей", Одесские катера "Иокогама" и "Сплит"
Екатерининская площадь
Памятник Екатерине II
Памятник Дюку Де Ришелье
Потёмкинская Лестница, верхняя площадка. Морской Вокзал
Потёмкинская Лестница
Потёмкинская Лестница, вид снизу
Схема расположения причалов на Морском Вокзале Одессы
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Паром "Каледония". Справа - "Зирка Днепра"
Катер "Иокогама". На заднем плане - катер "Генуя"
Екатерининская площадь
Памятник Екатерине II
Памятник Дюку Де Ришелье
Потёмкинская Лестница, верхняя площадка. Морской Вокзал
Потёмкинская Лестница
Потёмкинская Лестница, вид снизу
Схема расположения причалов на Морском Вокзале Одессы
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Речной теплоход "Зирка Днепра"
Паром "Каледония". Справа - "Зирка Днепра"
Катер "Иокогама". На заднем плане - катер "Генуя"
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Пятница, 18.09.2009. Четвёртый день путешествия. Улицы Льва Толстого, Новосельского, Спиридоновская
В этот день у меня специальных туристических прогулок не было. Среди всевозможных дел в первой половине дня я был в той части центра города, где редко бывают туристы, посещающие Одессу на 1-2 дня. И по ходу дел сделал несколько фотографий.
На улице Льва Толстого
На улице Льва Толстого
На улице Новосельского
На улице Спиридоновская
В этот день у меня специальных туристических прогулок не было. Среди всевозможных дел в первой половине дня я был в той части центра города, где редко бывают туристы, посещающие Одессу на 1-2 дня. И по ходу дел сделал несколько фотографий.
На улице Льва Толстого
На улице Льва Толстого
На улице Новосельского
На улице Спиридоновская
Путешествие в Одессу, сентябрь 2009
Суббота, 19.09.2009. Пятый день путешествия. Днём. Александровский проспект, Греческая площадь, улица Екатерининская, Фуникулёр
Я решил провести мою прогулку к Потёмкинской Лестнице через малопосещаемые туристами улицы центра Одессы. Для этого я выбрал Александровский Проспект. Это две тихие парковые улицы в центре Одессы, идущие с севера на юг ("параллельно" берегу моря), разделённые между собой узкой но длинной "перемычкой"-сквером, правда, прерывающимся на каждом квартале. Александровский Проспект расположен между улицами Преображенская и Екатерининская.
На улице Большая Арнаутская
Памятник Гетьману Головатому (Гетьман - историческое офицерское воинское звание)
Гостиница "Лондон" (не путать со знаменитой гостиницей "Лондонская")
Александровский Проспект. Памятник Ивану Франко
Александровский Проспект. Памятник Ивану Франко
Александровский Проспект
Александровский Проспект. Памятник великому Польскому поэту Адаму Мицкевичу, одно время жившему в Одессе
Перед тем как в середине октября 1941 года Советскими войсками была оставлена Одесса, было заменировано одно из важнейших административных зданий города (без особых стратегических или тактических осмыслений данного действия). Когда Одессу заняли Румынские и Германские войска, на данное здание было обращено внимание и его поначалу стали использовать. В какой-то момент оно, естественно, взорвалось. Было много погибших и раненых. Город был объявлен вне закона. Всех кого в течении трёх последующих дней находили на улицах города хватали и вешали на деревьях на Александровском Проспекте. На каждом дереве - по одному человеку. Погибло множество мирных, ни в чём не повинных жителей Одессы. На множестве деревьев на Александровском Проспекте висели люди. Это произошло в конце октября 1941 года. Памяти казнённым тогда на Александровском Проспекте Одесситам и установлена эта мемориальная доска. Советская власть всегда (до 1991 года включительно) умалчивала о той страшной трагедии и о её причинах
Александровский проспект начинается возле Греческой площади. На Греческой площади построено несколько новых деловых и торговых зданий, архитектурный облик которых сочетает в себе элементы современности и одновременно вписывается в исторически-сложившиеся архитектурные тенденции, свойственные центральной части города
Новые деловые здания на Греческой площади
Новое деловое здание на Греческой площади
Улица Екатерининская между улицами Греческая и площадью Дюка де Ришелье
Флаги Европейского Союза, Украины и Одессы над фасадом одного из полукруглых зданий на площади Дюка де Ришельe
На Приморском Бульваре
Мемориальная табличка на доме по адресу Приморский Бульвар, 4
Снято с верхней части Потёмкинской Лестницы. У причала Морского Вокзала кормой к берегу стоит паром "Южная Пальмира"
Одесский фуникулёр фактически является ничем иным, как парой независимых друг-от-друга наклонных лифтов, проложенных вдоль Потёмкинской Лестницы, справа от неё (по направлению сверху-вниз). Но Одесситы называют этот вид транспорта фуникулёром в память о транспортном средстве, которое изначально существовало на этом месте. Поэтому и я буду употреблять именно такое название - фуникулёр.
Фуникулёр. Верхняя станция
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр. Нижняя станция. Правее виден нижний пролёт Потёмкинской Лестницы
Об истории Одесского Фуникулёра можно прочитать подробнее на странице, посвящённой ему на сайте "Одесса на колёсах":
http://odessatrolley.com/Tram/Funiculair.htm
На этой фотографии видна Потёмкинская лестница, в её верху по центру - памятник Дюку де Ришелье, внизу слева - нижняя станция фуникулёра. Фотография сделана с площадки въезда на комплекс Морского Вокзала. Интересное инженерное решение, усиливающее ощущение перспективы заключается в том, что ширина Потёмкинской Лестницы внизу в два раза превышает её ширину вверху
На обратном пути меня привлекло строительство нового жилого здания вглубине переулка, отходящего от улицы Большая Арнаутская
Я решил провести мою прогулку к Потёмкинской Лестнице через малопосещаемые туристами улицы центра Одессы. Для этого я выбрал Александровский Проспект. Это две тихие парковые улицы в центре Одессы, идущие с севера на юг ("параллельно" берегу моря), разделённые между собой узкой но длинной "перемычкой"-сквером, правда, прерывающимся на каждом квартале. Александровский Проспект расположен между улицами Преображенская и Екатерининская.
На улице Большая Арнаутская
Памятник Гетьману Головатому (Гетьман - историческое офицерское воинское звание)
Гостиница "Лондон" (не путать со знаменитой гостиницей "Лондонская")
Александровский Проспект. Памятник Ивану Франко
Александровский Проспект. Памятник Ивану Франко
Александровский Проспект
Александровский Проспект. Памятник великому Польскому поэту Адаму Мицкевичу, одно время жившему в Одессе
Перед тем как в середине октября 1941 года Советскими войсками была оставлена Одесса, было заменировано одно из важнейших административных зданий города (без особых стратегических или тактических осмыслений данного действия). Когда Одессу заняли Румынские и Германские войска, на данное здание было обращено внимание и его поначалу стали использовать. В какой-то момент оно, естественно, взорвалось. Было много погибших и раненых. Город был объявлен вне закона. Всех кого в течении трёх последующих дней находили на улицах города хватали и вешали на деревьях на Александровском Проспекте. На каждом дереве - по одному человеку. Погибло множество мирных, ни в чём не повинных жителей Одессы. На множестве деревьев на Александровском Проспекте висели люди. Это произошло в конце октября 1941 года. Памяти казнённым тогда на Александровском Проспекте Одесситам и установлена эта мемориальная доска. Советская власть всегда (до 1991 года включительно) умалчивала о той страшной трагедии и о её причинах
Александровский проспект начинается возле Греческой площади. На Греческой площади построено несколько новых деловых и торговых зданий, архитектурный облик которых сочетает в себе элементы современности и одновременно вписывается в исторически-сложившиеся архитектурные тенденции, свойственные центральной части города
Новые деловые здания на Греческой площади
Новое деловое здание на Греческой площади
Улица Екатерининская между улицами Греческая и площадью Дюка де Ришелье
Флаги Европейского Союза, Украины и Одессы над фасадом одного из полукруглых зданий на площади Дюка де Ришельe
На Приморском Бульваре
Мемориальная табличка на доме по адресу Приморский Бульвар, 4
Снято с верхней части Потёмкинской Лестницы. У причала Морского Вокзала кормой к берегу стоит паром "Южная Пальмира"
Одесский фуникулёр фактически является ничем иным, как парой независимых друг-от-друга наклонных лифтов, проложенных вдоль Потёмкинской Лестницы, справа от неё (по направлению сверху-вниз). Но Одесситы называют этот вид транспорта фуникулёром в память о транспортном средстве, которое изначально существовало на этом месте. Поэтому и я буду употреблять именно такое название - фуникулёр.
Фуникулёр. Верхняя станция
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр
Фуникулёр. Нижняя станция. Правее виден нижний пролёт Потёмкинской Лестницы
Об истории Одесского Фуникулёра можно прочитать подробнее на странице, посвящённой ему на сайте "Одесса на колёсах":
http://odessatrolley.com/Tram/Funiculair.htm
На этой фотографии видна Потёмкинская лестница, в её верху по центру - памятник Дюку де Ришелье, внизу слева - нижняя станция фуникулёра. Фотография сделана с площадки въезда на комплекс Морского Вокзала. Интересное инженерное решение, усиливающее ощущение перспективы заключается в том, что ширина Потёмкинской Лестницы внизу в два раза превышает её ширину вверху
На обратном пути меня привлекло строительство нового жилого здания вглубине переулка, отходящего от улицы Большая Арнаутская
Последний раз редактировалось yan 09 ноя 2009, 22:49, всего редактировалось 1 раз.