Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
КАПИТАН ПУДИЧЕВ Е.П.


Изображение

ПУДИЧЕВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ (1946-2016), капитан Беломорско-Онежского
пароходства. Родился в г. Белгород в семье военнослужащего. Окончил в 1963 году девять
классов средней школы и в том же году поступил, а в 1967 завершил обучение в
Ленинградском речном училище (ныне – Санкт-Петербургский колледж водного транспорта
ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.
Макарова») по специальности «Морское судовождение». По окончании училища был
направлен третьим штурманом теплохода «БАЛТИЙСКИЙ-43» Петрозаводской ремонтно-
эксплуатационной базы флота Беломорско-Онежского пароходства; с 1969 работал вторым
штурманом т/х «БАЛТИЙСКИЙ-56», с 1971 – старший штурман т/х «АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ».
В 1974 году назначен капитаном т/х «ВОЛГО-БАЛТ–163», с 1980 – на аналогичной должности на т/х
«БАЛТИЙСКИЙ-60».
В 1993 без отрыва от производства окончил Ленинградский институт
водного транспорта (ЛИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет
морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «Экономика и
организация водного транспорта». С 1984 трудился капитаном т/х «ВОЛГО-БАЛТ–230», с 1994 года –
капитан-наставник службы безопасности судовождения, с 1998 года – заместитель начальника
службы безопасности судовождения БОП. В 1998 году переведен в судоходную инспекцию на
должность государственного инспектора по Беломорско-Онежскому бассейну; с 2003 года –
заместитель начальника судоходной инспекции, с 2004 года – начальник Государственной речной
судоходной инспекции Онежского бассейна. С 2005 по 2006 год работал руководителем
Беломорско-Онежского бассейнового управления государственного надзора на внутреннем
водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Награжден
медалями, ведомственными знаками отличия.


По материалам Энциклопедии речного транспорта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

УХОДЯТ ВЕТЕРАНЫ.


Изображение

Виталис, от меня все чаще поступают печальные известия. Ничего не поделаешь, время берет свое.
Сегодня в Петрозаводске проводили в последний путь Евгения Давыдовича Павленко. "Красный директор", он был организатором производства на двух судоремонтных базах пароходства. 5 декабря 2021 я поздравлял его по телефону с 95-летием. Он поддерживал разговор и был вполне адекватен. а через месяц исход.
Также сегодня не стало еще одного представителя БОП-а - Александра Николаевича Левашова, всю жизнь трудившегося организатором пассажирских перевозок на Онежском озере.
Скорбим вместе с близкими.
Ю.П.Лежнев.


ИзображениеИзображение

А.Н. ЛЕВАШОВ. Е.Д. ПАВЛЕНКО.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 12 янв 2022, 00:45, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ГОД 1969-й. "ВК" от 23 июля 1969 года. ЛЮДИ СПАСЕНЫ.


Изображение

19 июля в 10 часов пассажирский теплоход "ОМ-344" следовал рейсом Зимник - Бараний Берег - Петрозаводск. Капитан теплохода Геннадий Григорьевич БОЛОТИН заметил недалеко перевернутую лодку и тонущих четырех человек. До берега было примерно 2000 метров. Капитан принял решение спасти утопающих. Изменив курс, теплоход направился к месту происшествия. Прозвучала тревога "Человек за бортом". Тут же была спущена на воду шлюпка.
Руководил всеми работами старший помощник капитана Н.Н. ЕФРЕМОВ. В шлюпке работали моторист-рулевой В. ЛИЛИКОВ, В. АРХИПОВ, матросы 2 класса С. ОВЧИННИКОВ и В. ПАВЛОВ.
Все матросы комсомольцы, а старпом - коммунист. Благодаря принятым срочным мерам вахтенной службы четыре человека были спасены от неминуемой гибели.
Благодарим капитана теплохода "ОМ-344" и всю команду за самоотверженный поступок.


И. ГОЛДОБИН, начальник линейного поста Петрозаводского порта, капитан милиции.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ.

Изображение

НАДЬКИН ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ (1938-2000), организатор производства. Родился в селе
Иванцево Лукояновского р-на Горьковской (ныне – Нижегородской) обл. в семье служащего.
Окончив в 1952 семилетнею школу, в том же году поступил и в 1956 завершил обучение в
Горьковском речном училище (Нижегородское речное училище им. И.П. Кулибина, филиал
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта») по
специальности «Механизация портов». По распределению был направлен в Петрозаводский
порт Беломорско-Онежского пароходства на должность старшего крановщика плавучего
крана, затем трудился диспетчером; с 1960 по 1968 работал заместителем начальника
грузового участка, с 1968 – начальник Урицкого грузового участка названного порта.
В 1973 без отрыва от производства окончил лесоинженерный факультет Петрозаводского
государственного университета по специальности «инженер-механик». В 1976 назначен
заместителем начальника Петрозаводского порта; с 1982 – начальник службы грузовой и
коммерческой работы Беломорско-Онежского пароходства. В период с 1990 до выхода на
пенсию в 1998 трудился в должности директора Петрозаводского порта. Внес большой
личный вклад в развитие предприятия; принимал активное участие в разработке и
организации комбинированного метода загрузки флота при перевозке бумаги на судах типа
«Волго-Балт». Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. НЕИЗВЕСТНЫЕ ПАРОХОДЫ.
БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД "РОШАЛЬ".


О буксирном пароходе "РОШАЛЬ" Беломорско-Онежского пароходства известно совсем мало. Если бы не финские фотографы, сделавшие качественные снимки этого парохода в период войны - продолжения ( 1941 -1944), мы никогда бы не увидели как выглядел этот пароход. В книге советских времен автора Г.А. ТИТАРЕНКО "Голубые дороги Карелии" ( Петрозаводск, 1974), на стр. 25 упоминается капитан Андрей Васильевич Мишев, командовавший в 1930 году пароходом "РОШАЛЬ", В издании "Боевые вымпела над Онего" ( ПТРЗ, 1972 год, на странице 8 читаем: "Четыре буксира БОП-ва были мобилизованы в Онежскую военную флотилию с началом боевых действий летом 1941 года: "ИЖОРЕЦ-18", "ОГЮСТ БЛАНКИ", "МАРТИЕЦ-89" и "КАЛЯЕВ". Они стали канонерскими лодками №№ 11, 12, 13 и 14". Про буксир "РОШАЛЬ" ни слова. Возможно, его не мобилизовали. А на финской фотографии, датированной октябрем 1941 года буксир с разбитыми гребными колесами брошен в бухте близ Верхручья в Онего. Неподалеку - брошенный лихтер с каким-то радиооборудованием, его исследуют финские моряки.
Финны отремонтировали "РОШАЛЬ" и использовали его в качестве канонерской лодки "KONTUPOHJA" ( "КОНДОПОГА").
К сожалению, в российских источниках дальнейшая судьба парохода не прослеживается. Будем искать в Суоми.
Добавим, что буксирный пароход "РОШАЛЬ" ( начальное название пока тоже выяснить не удалось ) был построен в финском Выборге в 1896 году на заводе Галлена. Паровая машина мощностью 280 л.с. работала на гребные колеса. Главные размерения : 31, 58 Х 5,55 Х 2, 74.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фотографии сайта SA KUVA, SUOMI. Октябрь 1941 года. Онего.

Записная книга и дневник начаты 14 ноября 1941 год[а].

г. Петрозаводск Мед[ик]1 С[тепан] Степанов. 17/XI, 41 год.

Записная книжка Медика Степана Степановича, Киевской[1] обл. УССР, Погребищенского р–на, п/о Ширмовка, село Люленци[2]. Мать – Медик Мария Минов[н]а. Я – год рождения 1923, 7 июля, в селе Люленцах.

20/Х 1941 года забрали в концлагерь города Петрозаводск меня.

П/х «Рошаль»[3]. 28 сентября 1941 года. В Онежском озере пришли на спасение баржи с народом, которую выбросило на берег штормом. [На барже было] 850 человек. Баржа целая, народ жив. Когда стали таскать баржу, пароход занесло на камни. Получилась пробоина, стала вода набираться, ехать было невозможно. П/х сидел на камнях в районе Брусно[4]. И подошли финские войска, и всех [пассажиров] взяли в плен, и команду парохода «Рошаль». 28/Х 41 года[5].[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]


Из записной книжки кочегара б/п "РОШАЛЬ" видим, что пароход момента аварии работал в пароходстве, мобилизован не был. Финские моряки взяли команду б/п "РОШАЛЬ" в плен. На финских фотографиях - запечатлен пароход и его баржа после аварии.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва.


Изображение


СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1933-2017), организатор произ-ва. Родился в с.
Воронежская Лозовка Хлевенского р-на Центрально-Чернозёмной (ныне –
Воронежской) области в многодетной семье шкипера. После Великой Отечественной войны
переехал с родителями в г. Беломорск Карельской АССР (ныне – Республика Карелия).
Окончив семь классов средней школы, начал трудовую деятельность матросом на
лихтере, помогая отцу, а затем матросом на морских буксирах Беломорской пристани,
одновременно получая обучаться профессии судоводителя в 1960 году на курсах
судоводителей судов валовой вместимости до 200 рег. тонн, а затем в 1967 в
открывшемся в Беломорске филиале Петрозаводского речного училища
Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и
речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). Ходил штурманом на разных буксирах по
Белому морю. Его последний буксир где он работал капитаном в 1965-66 годах
назывался «БЕРИНГ». В 1971 году после завершения обучения в Петрозаводском
речном училище А.П. Смирнов назначен капитаном теплохода «Балтийский-53». В
Беломорско-Онежском пароходстве трудился 35 лет – матросом, штурманом,
капитаном на морских буксирах и сухогрузах «река-море». До перехода на работу в
ГИМС в 1995 году, более десяти лет работал капитаном «Сормовского-14», выполняя
рейсы в загранпорты стран Европы. Получил заочно еще одно образование – закончил
Ленинградское мореходное училище. Первый руководитель Государственной
инспекции по маломерному флоту Карелии; в период с 1995 по 2015 годы был
начальником Государственной инспекции по маломерным судам КАССР, а затем и
Республики Карелия. На этом посту отважный капитан проработал ровно 20 лет. И
здесь пригодились его знания и опыт. В подчинении Смирнова было 30 госинспекторов
на всю Карелию, на все многотысячные карельские водоемы. Задача руководителя
состояла в том, чтобы наладить работу в районах, выбрав главные приоритеты
деятельности ГИМС, направленные в первую очередь на обеспечение безопасности
населения республики. За время работы в Государственной инспекции по маломерным
судам МЧС России по Республике Карелия Смирнову приходилось встречаться с
разного рода щекотливыми ситуациями, но специалисты ГИМС, под его началом,
выходили из них с честью. Смирнов Алексей Петрович награжден орденом Трудового
Красного Знамени (1966 г), медалями, ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ИСТОРИЯ. ПО МАТЕРИАЛАМ "ВК" от 2 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА.
ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ.


Изображение

Онего. Предзимье.

В ноябре пароходство обеспечило перевозки 310 тысяч тонн с грузооборотом 245 млн. тонна-километров, что на 95 тыс. тонн и 110 млн. тонна-километров больше, чем в ноябре прошлого 1971 года.
Одновременно проводилась расстановка флота по плановым пунктам зимовки. До конца месяца продолжались перевозки в бассейне Онежского озера. 25 ноября прибыли последние лихтеры с балансовым коротьем в Кондопогу. А ледокол "НЕВА" и буксирный теплоход "ОНЕГА" 26 ноября доставили последние плоты для Кондопожского ЦБК. До 25 ноября продолжалась отгрузка щебня из Шокшинского карьера.
27 ноября закончилась пассажирская навигация, поставлены на зимотстой теплоходы "ЛАДОГА", "СПУТНИК".
Из Каспийского в Черноморский бассейн переведены для работы в зимний период теплоходы "БАЛТИЙСКИЙ-25", "СОРМОВСКИЙ-2", "СОРМОВСКИЙ-6", "СОРМОВСКИЙ-14".
Основной удельный вес перевозок приходится на наши суда, работающие в Балтийском и Черноморском бассейнах. Несмотря на тяжелые штормовые условия ноября абсолютное большинство экипажей успешно справились с поставленными перед ними задачами. Особенно хорошо потрудились экипажи теплоходов "50 ЛЕТ ВЛКСМ", "СОРМОВСКИЙ-2", "СОРМОВСКИЙ-7", "СОРМОВСКИЙ-14", "ВОЛГО-БАЛТ-148", "ВОЛГО-БАЛТ-164", "БАЛТИЙСКИЙ-59", "БАЛТИЙСКИЙ-60", "БАЛТИЙСКИЙ-66", "БАЛТИЙСКИЙ-67", "БАЛТИЙСКИЙ-68", "МОРСКОЙ-3", "ЛАДОГА", "ОНЕГА", "ИГАРКА".
Большая и ответственная задача стоит перед нами в декабре. Необходимо завершить выполнение годового плана перевозок и принятых на 1972 год соц. обязательств. Для этого надо обеспечить перевозки 170 тысяч тонн с грузооборотом 165 миллионов тонна-километров.
Задача эта вполне реальная, но довольно сложная. Для ее выполнения в течение декабря пароходством оставлено в эксплуатации 37 грузовых теплоходов общим тоннажем 85 тысяч тонн. Только в бассейне Черного и Средиземного морей работают 12 теплоходов. В ближайшие дни включатся в работу поступившие из нового судостроения теплоходы "ВОЛГО-БАЛТ-165" и "ВОЛГО-БАЛТ-166".
До конца года в Балтийском бассейне будут работать 23 теплохода, затем 5 - 6 теплоходов встанут на зимний отстой в Калининграде. Остальные как в Черноморском, так и в Балтийском бассейнах будут продолжать зимнюю навигацию.
Хочется пожелать всем экипажам наших судов, продолжающим нести свою вахту в честь 50-летия Союза ССР, счастливого плавания и новых больших трудовых успехов.


Л. АЛЕХИН, начальник службы перевозок и движения флота.

Изображение

Порт Петрозаводск. Навигация закончилась.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 18 янв 2022, 00:05, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва.


Изображение

ПЕВКИН БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1940-1992), капитан дальнего плавания Беломорско-Онежского пароходства. Родился в станице Расшеватская Новоалександровского р-на Орджоникидзевского (ныне – Ставропольского) края в крестьянской семье. Окончив в 1957 десять классов средней школы, в том же году поступил и в 1961 завершил обучение на судоводительском отделении Ростовского речного училища (ныне – Институт водного транспорта им. Г.Я.Седова – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова»). По окончании учебы направлен третьим помощником капитана на морской буксир «Беринг» Беломорско-Онежского пароходства, затем работал на аналогичной должности на буксире «Суворов»; с 1963 – второй штурман теплохода «Медвежьегорск» названного пароходства. В 1964 назначен старшим помощником капитана т/х «Беломорский-21», с 1965 – капитан т/х «Беломорский-22». В 1970 заочно окончил судоводительское отделение Ленинградского мореходного училища (ныне – филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). С 1972 по 1985 трудился капитаном нового судна «Петр Богданов», на котором совершал рейсы в дальнем плавании вокруг Европы; с 1985 возглавлял экипаж т/х «Балтийский-103». В период с 1987 до последних дней жизни работал в должности капитана-наставника Беломорско-Онежского пароходства, в задачу которого входило обеспечение безопасности плавания флота пароходства и воспитание высоко-квалифицированных специалистов; одновременно руководил строительством тренажерного центра при Петрозаводском речном училище (ныне – Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). Награжден медалью, ведомственными знаками отличия. Его именем («Борис Певкин») в 2002 назван грузовой теплоход Беломорско-Онежского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
"ЗА ВЕРНОСТЬ ФЛОТУ".


Сегодня, 18.01.2022 года, в Карельской территориальной организации профсоюза моряков вручена вновь учрежденная награда- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА "ЗА ВЕРНОСТЬ ФЛОТУ". Её получил МАРКОВСКИЙ Мечислав Петрович, Заслуженный работник Беломорско-Онежского пароходства в связи с 70-летием. Юбиляр 45 лет прослужил на судах "река-море" плавания из них в должности капитана 38 лет ! ПОЗДРАВЛЯЕМ !
Ю.П.Лежнев.



Изображение Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ДАВНЯЯ ИСТОРИЯ. ПАРОХОД "БАКУНИН". БУКСИР И КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА КЛ-40.


Изображение

В 1969 году я работал на обстановочном пароходе "ИВАН БЕРИНГ" Онежского технического участка управления Беломорско-Балтийского канала. Капитан Николай Федорович РУБЦОВ частенько вспоминал буксирный пароход "БАКУНИН", что трудился в ОТУ до 1961 года. Пароходик этот построили в Сормово еще в 1905 году. Первоначально он принадлежал частному судовладельцу и назывался "КУМСА" . В 1918 году пароход национализировали и после сдачи в эксплуатацию ББ-канала он работал в составе флота, обслуживающего ББК.
С началом войны пароход мобилизовали и "БАКУНИН" с 15 октября 1941 года -канонерская лодка Онежской военной флотилии. (КЛ-40). В известной некогда книге (1972 год) "Боевые вымпела над Онего" ( стр.134 ) командир КЛ- 40 М.Л. ЗВЯГИН весьма пессимистично отзывается о вверенном "корабле": "До переоборудования канонерская лодка представляла из себя старый буксир "БАКУНИН", много лет проработавший в Онежском пароходстве..."
Разумеется: в 1941 году пароходу исполнилось 36 лет. Как рассказывает командир М. ЗВЯГИН, его канлодка выполняла в основном второстепенные задачи и это позволило пароходу выжить. В июле 1944 года КЛ-40 снова стала буксирным пароходом "БАКУНИН" и судно работало в Онежском техучастке до 1961 года.
Некоторые технические характеристики парохода:
водоизмещение 196 тонн; длина габаритная. - 30,8 метра; ширина -5,85 метра; осадка - 2,4 метра; максимальная скорость -9 узлов. Две вертикальные паровые машины по 150 л.с. каждая. Запасы угля - 25 тонн.
Пароход вывели из состава действующего флота ОТУ в декабре 1961 года.
На фото 1961 года пароход "БАКУНИН" с грунтоотвозной шаландой на буксире заходит во вторую камеру первого шлюза ББК ( Повенец ).

Ответить