Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ. ТЕПЛОХОД "БАЛТИЙСКИЙ-53": НА КОМПЛЕКСНОЙ БАЛАНСОВОЙ ЛИНИИ. "ВК" от 16 сентября 1976 года.


Сухогрузный теплоход "БАЛТИЙСКИЙ - 53" в Беломорско-Онежском пароходстве был приписан в 1968 - 1990 годах к Беломорскому морскому порту. Судно работало на перевозках круглого леса, т.н. "балансов" из портов Белого моря в Клайпеду и Калининград, обеспечивая сырьем расположенные там целлюлозно - бумажные комбинаты. В течение северной навигации на балансовой линии работали десятки судов БОП-ва. Не всегда линия работала без сбоев, о проблемах , возникающих на очень сложной и по навигационным условиям и по вопросам погрузки - выгрузки судов, капитаны линии нередко выступали и в бассейновой и в ведомственной печати. Ниже приведем статью капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 53" Александра Васильевича ГОРБОВА , из которой можем узнать условия и проблемы работы названной линии.

Изображение

ТАК ЛИ НУЖНО ПОДАВАТЬ ТОННАЖ ?

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -53" закреплен на комплексной балансовой линии. Экипаж прилагает немало усилий для успешного выполнения не только установленного плана, но и принятых социалистических обязательств на первый год десятой пятилетки по поддержанию судна в хорошем состоянии. Достаточно вспомнить, что на инспекторском смотре "БАЛТИЙСКОМУ - 53" поставлена лучшая оценка среди судов, приписанных к Беломорскому морскому порту.
Капитан теплохода Александр Васильевич ГОРБОВ относится к той категории людей, которые не могут мориться с беспорядками в любом деле. Служба на судах Военно- Морского флота привила ему дисциплинированность, требовательность к себе и подчиненным.
Но так уж случилось, что в нынешней навигации судно работает неритмично. В мае, например, план выполнен на 100 процентов, а вот в июне допущено отставание. В июле удалось несколько перевыполнить задание, но в августе снова произошел срыв. По твердому убеждению капитана, даже тогда, когда план выполнялся, возможности использовались далеко не полностью.
Результаты могли быть значительно лучшими, если бы служба перевозок и движения флота, ее диспетчерский аппарат более четко планировали подачу тоннажа в порты Белого и Балтийского морей. Об этом пишет в своем письме в редакцию А. В. ГОРБОВ.


В последних числах июля теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -53" загрузился балансами в Архангельске на Клайпеду. В порт назначения пришли 5 августа . И здесь выяснилось, что портовики только что начали выгружать "ВОЛГО-БАЛТ-133". Пришел он туда накануне. И к нашему приходу не успели даже снять караван.
Выяснив обстановку, я немедленно дал радиограмму на имя Ю.И. ХОЗИНА с просьбой переадресовать груз. Только так можно было избежать длительного непроизводительного простоя судна. Однако нам было дано распоряжение стоять в ожидании выгрузки на месте. В результате подобное ожидание привело к потере 93 часов. А всего простой в Клайпеде продолжался 6 суток, до 11 августа.
22 августа мы доставили в Архангельск шунгит. В этот же день в 6 часов утра я связался с диспетчером Северного речного пароходства. Мне ответили, что выгрузку начнут через два часа. Но слова своего не сдержали. Только на следующий день в 14 часов нас поставили под выгрузку. В итоге простой составил 32 часа. А это значительно больше нормы.
После выгрузки судно должно было грузиться балансами в Архангельске. Поэтому мы закачали балласт только в 2 танка. Но 24 августа в 10 часов 30 минут было получено распоряжение из нашего пароходства следовать в балласте под погрузку на Онегу. Это распоряжение вызвало у нас недоумение. Ведь наш теплоход был третьим в очереди на погрузку. В Архангельске она производилась в двух точках. Вряд ли целесообразно было идти на Онегу. Ведь нам необходимо было опрессовать еще 6 балластных танков. Но приказ получен, и мы обязаны были его выполнить. Оформить отход в море мы смогли лишь в 16 часов.
На следующий день в 14 часов пришли в Онегу. Здесь нам предложили встать на якорь на рейде из-за того, что порт буквально был забит нашими судами.
Мне ничего не оставалось делать, как вновь обратиться к Ю.И. ХОЗИНУ с просьбой направить наше судно в любой порт Белого моря, где бы не было большого скопления судов. Однако на нашу радиограмму мы даже не получили ответа. В результате простой в Онеге составил 48 часов только в ожидании погрузки и столько же времени нас еще грузили. А по норме нас должны были загрузить за 1, 5 суток.
Подобные примеры, к сожалению, не единичны. Они повторяются из месяца в месяц. А в результате многие суда не выполняют не только своих обязательств, но и основной план. Кто же повинен в этом ? Ведь от экипажа простои не зависят. Он старается сделать все возможное, чтобы судно оборачивалось как можно быстрее. Думается, службе перевозок и движения флота нужно более четко планировать подачу в порты обработки. Тогда и план будет выполняться и не возникнут никакие нарекания.


А.ГОРБОВ, капитан теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-53".

Изображение

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-53" после продажи его в Эстонию. Новое название - PÄRNU.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ПАМЯТЬ.


Изображение

Газета "Ленинская правда", 1961 год. Новые катера для пассажирских перевозок на малых озерах КАССР. Так называемые "Ярославцы".
"Окунь" - год постройки 1958-й. Работал в Петрозаводской губе Онежского озера.
"СУДАК" 1958 года постройки - работал на озере Сандал.
"ЛЕЩ" 1958 года постройки - работал на Выгозере.
""ЩУКА" 1958 года постройки - работал в Петрозаводской губе.
" НАВАГА" 1958 года постройки - работал в Чупинской губе Белого моря.
" ЛОСОСЬ" - 1958 года постройки - работал на Пяозере.
" СИГ" - 1958 года постройки - работал на озере Среднее Куйто.
До получения БОП-вом новых катеров на малых озерах работали катера, полученные пароходством после ликвидации Межрайонной эксплуатационной конторы Управления по транспортному освоению малых озер и рек Наркомата транспорта и от Министерства коммунального хозяйства.


Изображение

До настоящего времени "Ярославцы", спущенные на воду в 1958 году не сохранились. Но на Онего работает катер "ВОДОЛАЗ" 1971 года постройки.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

КАПИТАНЫ ЭПОХИ ВОСХОЖДЕНИЯ. ЛЕОНИД ХОТЬКИН.

О Лауреате Государственной премии 1972 года Леониде Лазаревиче ХОТЬКИНЕ уже был рассказ в теме "БОП 1940-2007", однако в связи с поступлением материалов для "Энциклопедии речного транспорта" из Петрозаводска и от нашего белорусского корреспондента Алексея БЕЛОГО, земляка Л.Л. ХОТЬКИНА появилась возможность дополнить материал об одном из лучших капитанов Беломорско-Онежского пароходства 1960 -х - 1990-х годов.

Изображение

На фото тех лет слева направо: капитан ДУРНЕВ Борис Андреевич, ХОТЬКИН Леонид Лазаревич, инженер отдела кадров КАРЕЛЬСКИЙ Федор Иванович.

Материал о Л.Л. ХОТЬКИНЕ из "Энциклопедии речного транспорта".

ХОТЬКИН ЛЕОНИД ЛАЗАРЕВИЧ (1936-2000)

Капитан Беломорско-Онежского пароходства. Родился в пос. Лиозно Витебской обл. Белорусской ССР (ныне – Белоруссия) в крестьянской семье. Окончив в 1950 семь классов средней школы, переехал с родителями в Карелию. С 1951 по 1952 учился в Пиндушской школе фабрично-заводского обучения (впоследствии – Пиндушское среднее профессионально-техническое училище №13) по специальности «Плотник».
В 1952 начал трудовую деятельность судовым плотником, затем – матрос на буксирном пароходе «Ижорец» Беломорско-Онежского пароходства. Завершив обучение в 1957 в Петрозаводской школе флотского командного состава, с того же года работал помощником капитана на буксирных судах, эксплуатировавшихся на Онежском озере и Беломорско-Балтийском канале.
В 1961 без отрыва от производства окончил судоводительское отделение Ленинградского речного училища (ныне – Санкт-Петербургский колледж водного транспорта ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»), в 1962 – курсы штурманов малого морского плавания при Ленинградском институте водного транспорта (ЛИВТ, СПГУВК, ныне – Государственный
университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова), продолжая трудиться на штурманских должностях на теплоходе "Балтийский-16 " БОП-ва.
В 1963 в качестве старшего помощника капитана участвовал в испытании т/х «Балтийский-10» в штормовых условиях в Баренцевом море. В 1965 был назначен
капитаном т/х «Балтийский-6», в 1967 возглавил экипаж т/х «Балтийский-55»; осенью
того же года на заводе «Красное Сормово» принял из нового судостроения головной
грузовой теплоход «50 лет Советской власти», приступив к рейсам в порты
Балтийского и Черного морей. В 1971 по состоянию здоровья перешел на работу капитаном судов на подводных крыльях типа «Метеор» и «Комета», на которых до выхода на пенсию в 1996 трудился на линиях Петрозаводск – Кижи – Великая Губа и Петрозаводск – Вытегра.
Находясь на заслуженном отдыхе, с 1999 по 2000 исполнял обязанности капитана-
инспектора Государственной речной судоходной инспекции по Беломорско-Онежскому бассейну. Дважды был удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота РСФСР». За осуществление высокоэффективных бесперевалочных перевозок грузов на внешнеторговых и внутрисоюзных линиях, в 1972 стал первым в Карелии лауреатом Государственной премии СССР в области техники. Неоднократно избирался депутатом Верховного Совета Карельской АССР. Награжден орденом «Знак Почёта», медалями, ведомственными знаками отличия. Его имя – «Леонид Хотькин» – в 2001 присвоено одному из теплоходов Беломорско-Онежского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940- 2007. ПАМЯТЬ.

Изображение

24 января 1978 года при выполнении рейса из Вестррос (Швеция) в Рённе (Дания) в балласте в 9-50 в районе острова Готланд на теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ - 41" произошло возгорание в каюте электромеханика. Пламя охватило весь верхний и нижний коридор. Усилиями команды пожар ликвидировать не удалось. При попытке спуска шлюпки для тушения пожара с воды погибли 3-й механик и матрос-моторист 1 класса. Команда была эвакуирована шведскими вертолетами. В тушении пожара приняли участие спасательные суда "Гермес", "Геракл", "Академик Филатов", сухогруз "Пётр Богданов". 25 января судно с полностью выгоревшей кормой был взято на буксир спасателем "Гермес" и приведено в Калининград. Последствия пожара были настолько тяжелыми, что теплоход списали и разделали на металл.
А за полтора года до гибели судна в бассейновой газете "ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 16 сентября 1976 года был опубликован снимок и небольшая заметка.


Изображение


Многие молодые повара, работающие на судах нашего пароходства, стремятся повысить свои профессиональные знания и квалификацию. Недавно на учебно-курсовом комбинате кулинары Анна СОКОЛОВА, работавшая на теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ - 41", и Лидия ФОМЕНКО выдержали сложный экзамен на квалификацию повара второй категории.
На снимке: одно из заданий на экзамене - приготовление теста для пирогов. Качество его проверяет мастер производственного обучения В.А. ЮДАЕВА (слева).


Фото В. Подойникова.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЫЛОЕ. ПАССАЖИРСКИЕ ПАРОХОДЫ ОНЕГО 1940-х - 1950-х . "ДЖАМБУЛ".

Изображение

В нашей теме мы кратко коснулись работавшего в Беломорско-Онежском пароходстве в 1940-1950-е годы пассажирского парохода "ДЖАМБУЛ". Есть две версии биографии этого парохода. Версия сайта "Водный транспорт" : в 1901 году в Хельсинки на верфи А/В Sandvikens был построен пассажирский пароход VESTRA SKÄRGÄRDEN . В 1938 -1945 годах судно носило название SAIMAA. По итогам советско-финляндской войны пароход был передан СССР и получил название "КОЛМОВО". В 1945 году умер известный казахский поэт - акын Джамбул Джабаев, пароход "КОЛМОВО" переименовали и он стал называться "ДЖАМБУЛ".

Версия, которая встречается в исторических публикациях российской Карелии: пароход "ДЖАМБУЛ" изначально назывался SAIMAA и с 1921 года работал в СЗРП. Во время советско-финляндской войны-продолжения 1941-1944 г.г. возвращен в состав флота Суоми, в 1944 году затоплен, весной 1945 года поднят, отремонтирован и вошел в состав пассажирского флота БОП-ва, получил название "ДЖАМБУЛ".
Далее факты о работе пассажирского парохода "ДЖАМБУЛ" более -менее точны: судно работало на пригородных линиях в Петрозаводске, а с 1951 года - на Выгозере. По данным сайта "Водный транспорт" пароход списан в 1959 году, по данным карельских источников - в 1956 году разделан на металл в Петрозаводске. .
В пользу изначального названия парохода VESTRA SKÄRGÄRDEN говорит снимок сайта "Водный транспорт", который мы публикуем ниже.
О пароходе "ДЖАМБУЛ" см. страницу 35 данной темы. Напоминаем некоторые технические характеристики парохода: длина - 24,8 метра; ширина - 5,5 метра; осадка - 1,4 метра; мощность вертикальной паровой машины - 125 л.с. Скорость - 8 узлов; Водоизмещение в грузу - 75, 7 тонн (?), пассажировместимость - 170 человек.
По мере поступления новых данных мы уточним и дополним сведения об этом небольшом пароходике БОП-ва.


Изображение

04 марта 1946 г. приняты от СЗРП – пароходы «Вересаев» и «ДЖАМБУЛ" ( Сайт "Транспорт Карелии" )

"Джамбул" Петрозаводск - Соломенное (капитан Михаил Алексеевич Белоутов, в 1939-40 капитан "Онежца", в 1942-1945 "Безбожника").
«Джамбул» - линия Петрозаводск-Соломенное. Капитан Михаил Алексеевич Белоутов, награжден орденом Трудового Красного Знамени. Сталинский путь. 1949. 4 мая.
1951 год. «Джамбул», «Вересаев», «Мариуполь» - летом в выходные дни рейсы до Чертова стула для отдыха горожан.
1952 год. "Джамбул" - линия Петрозаводск - Зимник - Бараний Берег - Соломенное (капитан А. Гордин).
1953 год. Пристань Петрозаводск - пассажирский пароход "Джамбул".
1955 год. «Джамбул» и "Лермонтов" - пригородная линия по Петрозаводской губе (Петрозаводск - Зимник - Бараний берег, Судострой, Кулмукса).
1956 год. «Лермонтов» и «Днепро-Буг» сменили пароход «Джамбул» на пригородной линии Петрозаводска.
1957 год. "Джамбул" (1901 года постройки, место постройки - г. Хельсинки, Финляндия, пассажировместимость - 170 чел.) - консервация, с апреля - снова на пассажирской линии.
1959 год. «Джамбул» на консервации.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 31 окт 2021, 02:24, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БОП в 1969 году. ПУБЛИКАЦИЯ В "ВК": "ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОВОЗНУЮ СПОСОБНОСТЬ ФЛОТА".
О работе судов пароходства в навигацию -69. Этой публикации 52 года.


Изображение

Вечное Онего. Штормит.

Коллектив пароходства борется сейчас за выполнение соц. обязательств, принятых в честь 100-летия рождения В.И. Ленина. Организованно прошел ответственный период открытия и развертывания навигации. Несмотря на затяжную весну, позднее открытие навигации и тяжелые ледовые условия в бассейне, были выполнены майский и июньский планы перевозок и план второго квартала в целом. Заложена хорошая основа выполнения годового плана.
Флот введен в эксплуатацию в основном своевременно и расставлен по линиям в соответствии с годовой проектной схемой графика. Однако, следует отметить что ввод отдельных грузотеплоходов в эксплуатацию затянулся до середины июня Например, теплоход "БАЛТИЙСКИЙ - 6" введен в эксплуатацию только 16 июня, "БАЛТИЙСКИЙ - 20" - 23 июня, "БАЛТИЙСКИЙ - 44" - 28 июня.
Из-за некачественного ремонта теплоход "БАЛТИЙСКИЙ - 20" вновь выведен из эксплуатации со 2 июля.
Такая организация ремонта "БАЛТИЙСКИХ" срывает четкую работу комплексной линии Архангельск - Калининград и ставит под угрозу невыполнения перевозки балансов на Калининград. Необходимо повысить ответственность линейных предприятий пароходства за организацию и качество ремонта флота.
Путь к наиболее полному использованию провозной способности флота - внедрение новых методов организации перевозок: линейные формы движения и комплексные линии. У нас линейной формой графика в настоящее время охвачено до 89 процентов перевозок. Организована новая линия: Умба, Ковда - Рыбинск, увеличиваются перевозки на линии Западная Европа - Иран. Изыскан новый груз - промпродукт для обратной загрузки судов на линии Кандалакша-Череповец.


Изображение

Порт Кандалакша в 1960-е годы.

Однако использование флота на основных линиях оставляет желать лучшего. Велики простои под ремонтом, под обработкой в пунктах погрузки - выгрузки. Например, на линии Кандалакша - Череповец ( руда, уголь ) каждый теплоход простаивает в Кандалакше 49 часов при норме 35. Обработка теплохода в Сегеже при погрузке рудстойки составляет 63 часа при норме 48.
Службе перевозок и движения флота при составлении декадных и оперативных планов работы флота необходимо лучше учитывать пропускную способность и реальные возможности причалов и перегрузочной механизации, чтобы не допускать пачкообразной подачи и скопления тоннажа в пунктах погрузки-выгрузки.
Простои флота под ремонтом и снабжением также продолжает оставаться большими. Например, теплоходы иранской линии при заходе в Петрозаводск под ремонт и снабжение, как правило простаивают по 3 - 4 и более суток. При этом общий простой в Петрозаводске по иранской группе составил с начала навигации около 53 суток.
Как результат неудовлетворительного использования грузового флота - в мае валовая производительность одной тонны тоннажа составила по самоходному флоту
75,3 тонна-километров при плане 112, а по несамоходному - 10,7 тонна-километров при плане 18.
Только 47 процентов грузотеплоходов и 37 процентов буксировщиков выполнили выполнили свои планы.


Изображение

Теплоход типа "ВОЛГО-БАЛТ" в порту Кандалакша. 1960-е годы.

В июне за счет более четкой организации работы грузовых линий, изыскания обратной загрузки на основной линии, использование флота заметно улучшилось. Выполнены показатели валовой производительности по грузовому флоту. Задания выполнили 62 процента грузотеплоходов и 90 процентов буксировщиков. Хотя совершенно ясно, что с выполнением плана грузотеплоходами положение обстоит неблагополучно. Службе перевозок и движения флота следует обратить самое серьезное внимание на использование грузотеплоходов, добиться выполнения планов в дальнейшем всеми судами.
Большой вклад в выполнение соц. обязательств внесли экипажи теплоходов "БАЛТИЙСКИЙ-60", "БАЛТИЙСКИЙ10", "БАЛТИЙСКИЙ-59", "БАЛТИЙСКИЙ-42", "ОНЕЖСКИЙ-8", "ОНЕЖСКИЙ-14", "МОРСКОЙ-6", "МОРСКОЙ-14", "МОРСКОЙ-10", "ВЛАДИВОСТОК", "ШЛЮЗОВОЙ-20".
В сложных условиях развертывания навигации экипажи этих судов путем ликвидации непроизводительных простоев, выполнения норм графика движения сумели добиться ежемесячного выполнения планов.
И наоборот, некоторые капитаны потеряли чувство ответственности за порученное им дело, допускают непроизводительные простои. Например, капитан теплохода "СОРМОВСКИЙ-4" т. КУДРЯВЦЕВ затратил на заход в Петрозаводск под снабжение и последующий простой в Ленинграде по той же причине в общей сложности около 8 суток. Понятно, что такие простои не способствуют выполнению плана и принятых соц. обязательств и должны быть ликвидированы.
В настоящее время главной задачей коллектива пароходства является выполнение июльского плана перевозок, обеспечение плановых перевозок грузов на основных линиях и, кроме того, вывоз в течение третьего квартала не менее 90 тысяч тонн соли из Петрозаводска на Мурманск, в том числе в июле 35 тысяч тонн.


Изображение

Мурманск. Кольский залив. В Мурманский морской рыбный порт доставляли соль грузовые теплоходы и лихтеры -2000 -тысячники.

Для ускорения вывоза соли управление пароходства организовало линию Петрозаводск-Мурманск, закрепив на ней 5 лихтеров по 2000 тонн и пароход "ТИТАН". На участке Беломорск-Мурманск закреплен теплоход "БАЛТИЙСК". Это позволяет вывезти до конца навигации , с учетом прекращения буксировки в сентябре только 20 тысяч тонн. В том числе в июле - 8 тысяч тонн.
С учетом потребности и фактического наличия тоннажа пароходство имеет недостаток флота для выполнения плановых перевозок балансов из Архангельска на Калининград, из Мезени на Таллинн и вывоза остатка соли 70 тысяч тонн на Мурманск.
Для обеспечения этих перевозок необходимо дополнительно поставить на перевозку балансов в направлении Калининграда как минимум два "ВОЛГО-БАЛТА", заменив их на рудной линии другими теплоходами или нефтерудовозами. На перевозку балансов в Таллинн дополнительно нужны два теплохода типа "МОРСКОЙ". Такая расстановка судов предусмотрена и техническим планом работы пароходства на июль. Однако, эти предложения пока, к сожалению, положительно не решены.
Пароходство в настоящее время ощущает также острый недостаток несамоходного флота. Техническим планом определена норма содержания на перевозках 85 тысяч тонн несамоходного тоннажа. Фактически на перевозках пароходство имеет тоннажа только 75 тысяч тонн. Происходит это из-за неудовлетворительного возврата лихтеров Северо-Западным пароходством, от которого наше пароходство недополучило с начала навигации 34 лихтера. Пароходство принимает надлежащие меры по ускорению возврата лихтеров в свои воды.
Со своей стороны, коллектив пароходства приложит все усилия для успешного выполнения июльского плана перевозок и плана третьего квартала.


Редакционная статья "ВК" от 19 июля 1969 года.

Изображение

Лихтер №3 БОП-ва в порту Шала. Погрузка пиломатериалов на Ленинград. 1950-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ВСПОМНИМ НАВИГАЦИЮ 1969 ГОДА. ОБЗОР "ВК" от 19 июля 1969 года.

Изображение

На фото украинский сухогруз "БОРИСФЕН" в Севастополе. 2013 год. В составе речного флота Днепра судно работает с 2002 года. До 2020 года судно называлось "ДЕВА МАРИЯ". А до 2002 года теплоход входил в состав Волжского объединенного речного пароходства. Судно - из большой серии проекта 576 - "Шестая пятилетка". Суда эти строили с 1958 по 1968 год как продолжение серии "Большая Волга" . Строили суда проекта 576 в Сормово, на Амуре и в Олтенице, Румыния. Всего серия "Шестая пятилетка" насчитывала более 250 единиц. Грузоподъемность - 2000 тонн, длина габаритная - 93, 2 м; ширина - 13,43 м.; осадка - 2,8 метра. Теплоход " БОРИСФЕН" до 2002 года назывался "УГЛЕГОРСК", его построили в Румынии в 1967 году для ВОРПа.
А в июле 1969 года теплоход " УГЛЕГОРСК" пришел на Онежское озеро и "Водник Карелии" сообщил:


НА УСТЬ-ДОНЕЦК. На днях крановщики пристани Повенец загрузили рудничной стойкой теплоход "УГЛЕГОРСК" Волжского объединенного пароходства. Он принял 1423 тонны. А всего с начала навигации с Медвежьегорского причала отправлено в Усть-Донецк 4800 тонн рудстойки.

НОВОСТИ БАССЕЙНА.

НАГРАЖДЕНЫ МИНИСТРОМ.


Отмечая большую работу, проделанную ледоколом "НЕВА" по разработке судовых ходов в сложных ледовых условиях в апреле-мае 1969 года, приказом министра речного флота экипаж ледокола "НЕВА" награжден Почетной грамотой министерства.
Капитан судна М. ТКАЧЕНКО и капитан-наставник А. ДЮЖИЛОВ премированы 50 рублями каждый. Выделено 300 рублей для поощрения лучших членов экипажа ледокола "НЕВА".


В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ.

Экипаж "БАЛТИЙСКОГО-57", побывавший в портах Франции - Гавре и Дюнкерке, в Лондоне и Фредерикстаде ( Норвегия ), на днях навестил родной Петрозаводск. Дела по снабжению, свидание с семьями - и снова в дорогу. Теплоход идет в Иран. На его борту - автомобили и прочие грузы.

Изображение

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ - 57" в 13 шлюзе Волго-Донского судоходного канала. 1980-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ВСПОМНИМ НАВИГАЦИЮ 1969 ГОДА. ОБЗОР "ВК" от 19 июля 1969 года.

Изображение

Будни буксировщиков.

В последние дни штормило Онего. 5 - 6 баллов. У Речного острова в Повенецкой губе, "застрял" с плотом "ПЕТР ПАХТУСОВ". Другие буксировщики работали работали с лихтерами. Пункты назначения: Шала, Кондопога, Вознесенье, Вытегра.
Несколько лихтеров - двухтысячников провели по каналу суда Пиндушской базы флота.
Возобновлена работа на линии Кемь - Кандалакша. Лихтеры с пиловочником буксируют пароходы "ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ" и "ГЕННАДИЙ НЕВЕЛЬСКОЙ". Погрузку в Кемском порту осуществляют сами беломорцы. С 10 июля здесь действует кран, экипаж которого возглавляет Ф.И. АЙДИН.


Изображение

Карельский художник Суло ЮНТУНЕН. Лихтер.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ВСПОМНИМ НАВИГАЦИЮ 1969 ГОДА. ОБЗОР "ВК" от 19 июля 1969 года. ТЕПЛОХОД "БАЛТИЙСКИЙ-68" В ПОРТУ КОНСТАНЦА.

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-68" был построен на заводе Янтарь, Калининград в 1967 году. Как уже отмечалось, теплоход работал на загранлиниях, числился в списке лучших сухогрузов БОП-ва. В 2000 году судно перешло в собственность Санкт-Петербургского судовладельца и получило название "АГНА". В начале 2000-х теплоход еще ходил в море, но уже в 2013 году, ко времени, к которому относится нижеприведенный снимок, "АГНА" работал на ВВП, в основном на трассе Волго-Балтийского водного пути. Выполнял перевозки круглого леса в Петербург. По информации сайта "Водный транспорт" в 2021 году теплоход не эксплуатируется.
В бассейновой газете "ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 19 июля 1969 года под рубрикой "Мир - глазами карельского моряка" была опубликована статья первого помощника теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-68" Н. ВИНОГРАДОВА "ВОТ ТЫ КАКАЯ, КОНСТАНЦА".


Изображение

В Иране нам преподнесли неожиданность: вместо предполагавшегося рейса на ФРГ с хлопком, нас отправили в Румынию.
Переход на Черное море был длинным и нервным. В Красноармейске, где начинается канал Волго-Дон, двое суток ждали лоцмана. Дон в этом году на удивление обмелел - кое-где шли "самым малым", под килем были не футы- считанные сантиметры.
Жданов. Угодили под двойной выходной для флота очень болезненный. Наконец, вырвались в Керченский пролив. Далее - Черное море.
Уже издали в бинокль было видно, что тесноватый порт Констанца предельно забит судами. На внешнем рейде, за молами, простояли четверо суток, успели покрасить палубу.
"Курортное море" внезапно показало свой зловещий норов - налетел шторм с грозой. Часа три, не умолкая ни на минуту, гремел гром, волны кипели в голубоватых сполохах непрерывных молний. Стоять на якорях было небезопасно, крен временами достигал критических градусов. Решили зайти на внутренний рейд. И правильно сделали. Утром узнали, что из 10 судов, стоявших с нами по соседству, два были выброшены на берег. Спасибо, не отказали наши двигатели. За четыре месяца плавания - это первое серьезное испытание. Экипаж показал себя достойно.
Прежде, чем поставили наш "БАЛТИЙСКИЙ" под обработку, мы были свидетелями примечательного события. Через Констанцу проследовал на летний отдых глава румынской компартии т. Н. Чаушеску.
Корабли в порту оделись флагами расцвечивания. Когда румынский государственный деятель по алой ковровой дорожке проследовал из управления порта на причал, дрогнул воздух от приветственных гудков.
Вечером по местному телевидению показывали торжественные проводы Чаушеску. На экране мы рассмотрели и свое судно с толпой восторженных румын на юте.
И на фотоснимке в газете "Скынтейя" ( "Искра" ) запечатлен был этот момент.
На следующий день почти всем экипажем обследовали Констанцу. Город большой, примерно третий в Румынии по числу населения и характеру промышленности. На живописном взгорье кривые улочки с пестрыми особняками и современнейшие магистрали с высотными домами. Много цветов, зелени, детей. Близ порта - памятник нашим морякам-черноморцам, погибшим в 1944 году при освобождении Констанцы.
Интересен археологический музей, около него - памятные доски древнегреческих колонистов 2 - 3 веков нашей эры. Есть обелиск, воздвигнутый в честь древнеримского поэта Овидия.
Очень много туристов из соседней Болгарии, Венгрии, Польши, ГДР. Вечером многочисленные кафе, бары, терассы летних ресторанов переполнены. Особым успехом пользуется всемирно известный пляж Мамайя.
Во многих газетных и книжных киосках радостно видеть нашу "Правду", "Известия", "Советский экран". Пополнили свои подшивки, в которых осели газеты всего Поволжья и Каспия - от череповецкого "Коммуниста" до бакинской "Вышки". В репертуаре здешних кинотеатров - фильмы развлечений.
В общем, Констанца - живой южный город, развивающийся как главный порт Румынии и главный ее курорт. Нас, советских моряков, встречают тепло. В первой румынской лавочке, что у порта, от седого человека за прилавком приятно было слышать по-русски : здравствуйте, спасибо, до свидания. "


Изображение

Суло Юнтунен. Светлая ночь. 1972 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 18 ноя 2021, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Изображение

Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-105" в БОП-ве был одним из лучших сухогрузов. Работал в пароходстве до момента полной ликвидации карельской судоходной компании. Потом был переименован и до 2021 назывался "ПОРХОВ". Последнее название - "ГАУЯ", владелец в Лусаке, столице Замбии. Вероятно, просто использование удобного флага.
Но интересно не это. Во времена существования БОП-ва было нормально, когда самые мореходные теплоходы пароходства осваивали дальние морские линии. Но всегда такие рейсы проводились с учетом безопасности плавания и здравого смысла.
Но вот, просматривая раздел АВАРИИ форума БАЛАНСЕР ( стр.164 ) обнаружил, что в январе 2019 года бывший боповский "БАЛТИЙСКИЙ-105", построенный в 1979 году ( судну на тот момент было уже 40 лет ! ) совершил рейс на Кубу из Испании: "Вот и сейчас "Porhov" / "Балтийский-105" идет через океан, из Испании на Кубу !
Это конкретная опа и говорят уже второй рейс на Карибы как минимум за последний год . Экипаж жаль, вероятность даже НЕ АВАРИИ, а просто раствориться без вести гораздо больше 50% ".
Что тут еще можно сказать....Список погибших старых судов типа река-море и так уже достаточно велик. Судов, погибших вместе с экипажем.
К счастью, "ПОРХОВ" с Кубы вернулся. Сейчас у него новое название и новый удобный флаг.

Ответить