Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ВСПОМИНАЯ 1969 год. КАК УХОДИЛИ В ЗАГРАНКУ.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 19 июля 1969 года. РЕКОМЕНДОВАНЫ НА СУДА ЗАГРАНПЛАВАНИЯ.

Состоялось очередное заседание комиссии парткома пароходства по подбору и воспитанию кадров. На нем были рассмотрены вопросы по рекомендации передовых тружеников бассейна для работы на судах загранплавания.
Среди кандидатов моторист-матрос 2 класса комсомолец Анатолий ВОРОНИН. Зимой он трудился на теплоходе "ВОЛГО-БАЛТ 177" , который в тот период занимался перевозкой зерна в Черном море. Анатолий показал себя с положительной стороны - добросовестно относился к порученному делу, активно участвовал в общественной работе. К тому же он учится заочно на третьем курсе судомеханического отделения Петрозаводского речного училища.
Все это учли члены комиссии в принятом единогласно постановлении. А.В. ВОРОНИН рекомендован для работы на судах загранплавания. Такую же рекомендацию решено дать и обрубщику литейного цеха Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода А.И. ИВАНОВУ.


Изображение

Петрозаводский порт Беломорско-Онежского пароходства начала 2000-х.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007

ПАМЯТИ ТОВАРИЩА. КАПИТАН А.Б. МОШОНКИН.

Изображение

Виталис, сообщаю очередную прискорбную весть.
21 ноября на 74-м году жизни скончался капитан Беломорско-Онежского пароходства Анатолий Борисович Мошонкин. После окончания в 1968 Петрозаводского речного училища, А.Б.Мошонкин прошел все ступени профессионального роста до капитана. Успешно многие годы трудился капитаном "Волго-Балтов" БОП-а на внутри-союзных и заграничных линиях с выходом в Белое, Балтийское и Черное моря. Перейдя на береговую работу в должностях специалиста отдела снабжения Петрозаводской РЭБ , а затем мастера караванного цеха также ответственно относился к порученному делу. Был активным общественником, инициатором ежегодных встреч первых выпускников Петрозаводского речного училища. Осталась добрая память о ушедшем друге и товарище.
Ю.П.Лежнев.


Изображение

Карельский художник Суло Юнтунен. Ноябрь в Карелии.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007

ВСПОМИНАЯ 1969 год. "ВОДНИК КАРЕЛИИ "от 19 июля 1969 года.

Изображение

Карельский художник Суло Юнтунен. Буксир.

СОСТАВ ФЛОТА ПАРОХОДСТВА В ИЮЛЕ 1969 года.

Изображение

ГДЕ НАХОДИЛИСЬ СУДА БОП-ва 17 июля 1969 года.

Изображение

Изображение

Погрузка пиломатериалов в порту Беломорска. 1960-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРА.


Изображение

30 ноября 2021 г. Анатолий Пантелеймонович НЕКИПЕЛОВ отмечает юбилей- 70 лет со дня рождения. После окончания Архангельского мореходного училища в 1972 году он молодым штурманом приступил к работе на судах Беломорско-Онежского пароходства, а в 1979 уже стал капитаном. С 1992 до 1998 трудился специалистом и руководителем одного из отделов управления пароходства. Затем, на протяжении двадцати лет , до выхода на пенсию в 2018, работал в профсоюзе плавсостава. Анатолия Пантелеймоновича можно характеризовать как человека исключительной ответственности и исполнительности. Его порядочность и уважение в коллективе по достоинству оценены. А.П. Некипелов принял самое активное участие в сборе информации при подготовке к изданию книг о истории Беломорско-Онежского пароходства. От имени коллег, товарищей сердечно поздравляем юбиляра с днем рождения. Желаем крепкого здоровья , счастья и долгих лет жизни этому замечательному человеку !
С уважением Ю.П.Лежнев , В.Д. Мерта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

СПОРТ В ПАРОХОДСТВЕ. СТАРТЫ И ФИНИШИ. ГОД 1969-й.

Изображение

Парусная регата в Петрозаводске.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ. 19 июля 1969 года. К ИТОГАМ ОБЩЕФЛОТСКОЙ СПАРТАКИАДЫ.

С 11 по 13 июня с.г. в городе Петрозаводске проходила 12-я общефлотская спартакиада бассейна, посвященная 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. В программу входило 6 видов спорта, т.е. большое морское многоборье: гребля на морских ялах ( 2000 м ), парусные гонки на 4 мили, пулевая стрельба, кросс - 1500 метров, гиревой спорт и подача бросательного конца.
В финальных соревнованиях приняло участие 7 предприятий нашего бассейна с общим числом участников 70 человек.
В первый день состоялись соревнования по пулевой стрельбе, легкоатлетический кросс и подача бросательного конца. Во второй день были проведены классные парусные гонки, а на спортплощадке РЭБ флота тяжелоатлеты оспаривали титул чемпиона спартакиады по гиревому спорту. В этих состязаниях принял участие 21 спортсмен. Здесь развернулась острая борьба, особенно среди участников 2-й группы - между командами порта и пристани Надвоицы. Пристань Надвоицы отставала от команды порта всего на одно очко, и судьба первого места решалась на помосте в последние минуты. Портовики оказались не только сильнейшими среди 2-й группы, а даже опередили лучших гиревиков Петрозаводской РЭБ, выступавших в первой группе. Все же, несмотря на поражение, команда Надвоиц не теряла надежд на победу, ведь впереди - третий день соревнований: гонки на морских ялах. Представитель команды пристани Надвоицы Н. АБРАМОВ заявил неофициально членам судейской коллегии: "Греблю постараемся выиграть у портовиков. Команда настроена по-спортивному."
13 июля в 10 часов на водной базе Морского клуба был дан старт гребцам. Семь команд стремительным рывком уходят со старта. Вперед вырываются петрозаводчане. Все шлюпки дружно огибают буй. Через 11 минут 47 секунд первыми финишируют гребцы Петрозаводской РЭБ, за ними- спортсмены Шалы. Третьими подходят портовики. За ними почти вплотную идут спортсмены Надвоиц. В какую-то долю секунды надвоицкая команда сумела сделать лишний гребок, и вот их шлюпка обходит портовиков. Время - 12 минут 26 секунд. Одна секунда разницы, но Надвоицы отыгрывают одно очко и занимают второе место, а портовики - третье.


Изображение

Через несколько минут главный судья объявляет результаты спартакиады. В итоге трехдневной борьбы по первой группе 1-е место занял коллектив Петрозаводской РЭБ флота, во второй группе на 1-е место вышли спортсмены Надвоиц.
В 14 часов 13 июля в красном уголке общежития РЭБ состоялось собрание участников спартакиады, на котором были подведены итоги. Победителям вручены кубки, грамоты, вымпелы и жетоны общества "Водник".
Подводя итоги 12-й общефлотской спартакиады плавсостава, хочется сказать, что она прошла организованно, строго по расписанию.
Но каковы же сами результаты ? Что показали и выявили соревнования ? Ведь нам в конце августа предстоит защищать честь нашего пароходства на Всесоюзных соревнованиях Министерств морского и речного флота по гребле в городе Киеве.
Успешно выступили гребцы Петрозаводской РЭБ. Они выполнили норматив 1 разряда, улучшили время по сравнению с прошлогодними соревнованиями на 1 минуту 27 секунд. Неплохо показали себя гребцы пристани Шала. Они заняли 2 место и выполнили норматив 2 разряда. 3 разряд показали гребцы пристани Надвоицы.


Изображение

Очень плохо была подготовлена команда гребцов Пиндушской РЭБ. Со старта и до самого финиша гребли вразнобой. Вызывает удивление - как могло такое крупное предприятие, где много способной молодежи, послать на соревнование людей, вообще не имеющих представление о гребле ?
И в стрельбе и в парусных гонках пиндушане также не сдали зачета. Слабо выступила их команда и в состязании по подаче бросательного конца.
Надо надеяться, что руководство Пиндушской РЭБ сделает из этого серьезные выводы.
Как выглядят разрядные нормативы спартакиады ? В легкоатлетическом кроссе 14 человек выполнили 3 разряд, по парусным гонкам 1 - й разряд выполнила команда Петрозаводской РЭБ и 2 -й разряд - спортсмены Повенецкого узла. В соревнованиях по пулевой стрельбе лишь два человека поднялись до высот 3 разряда. Остальные 47 человек остались за чертой нормативов. В подаче бросательного конца из 21 участника 8 человек не сдали зачета. Это свидетельство того, что на флоте капитаны судов не занимаются обучением членов экипажей искусству подачи бросательного конца.
К сожалению, в финале спартакиады не приняли участие спортсмены Беломорска, Онежского технического участка, Сосновецкого района гидросооружений и курсанты речного училища.
Почему речное училище не принимает участия в бассейновых соревнованиях ? Непонятно.
В Беломорске вообще запущена всякая общественная работа. Начальник эксплуатационного участка И.А. ХАРЛАМОВ не выполняет постановления ВЦСПС и коллегии Министерства речного флота о введении в штат методиста по производственной гимнастике. До сих пор у беломорцев такого человека в штате нет.
Каковы же дела на флоте ? Как проходят соревнования на судах среди членов команд ? На сегодняшний день первый этап на судах еще не закончен. Спартакиада на флоте очень затянулась. Физорги и капитаны судов не торопятся. И зря. Время ведь бежит.
К нам поступили отчетные данные о проведении спартакиады на некоторых судах.
"БАЛТИЙСКИЙ-68" - Этот экипаж провел соревнования по волейболу, шахматам, гребле.
"МОРСКОЙ-3" - В загранплавании провели товарищеские встречи в Иране - с местной командой по волейболу, в Стамбуле - по футболу.
"МОРСКОЙ-11" - экипаж провел соревнования по шахматам, товарищеские встречи по футболу и волейболу с командами судов других пароходств.
Правильно поступают эти экипажи. Спорт - помощник моряка в его трудовых буднях.
Как ни странно, но еще встречаются капитаны, которые игнорируют физическую культуру и спорт - не проводят никаких соревнований, даже не разрешают спускать шлюпку в период стоянки для тренировки команды в гребле. Долг каждого капитана, физорга - проводить соревнования на своих судах.


А. ФЕДЕНКО. Председатель бассейнового Совета ДСО "Водник".

Изображение

Любитель гиревого спорта - матрос парохода "ИВАН БЕРИНГ" Николай ШИЛОВ. Навигация 1969 года. Онего.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 дек 2021, 23:13, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ.ГУЖОВ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ.

Изображение

ГУЖОВ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1934-2015) организатор производства. Родился 16.01.1934 в д. Матвеево, Вытегорского р-на, Ленинградской (ныне – Вологодской) обл. в крестьянской семье. Окончив в 1951 семь классов сельской средней школы, в 1952 поступил и в 1956 завершил обучение на судоводительском отделении Рижского речного училища. По окончании училища был направлен вторым помощником капитана парохода «МАРИУПОЛЬ» пристани Надвоицы (см. «Надвоицы, порт») Беломорско-Онежского пароходства; с 1958 трудился старшим пом. капитана парохода «ШУЯ», с 1959 – капитан парохода «ВЫГ» названного пароходства. По итогам навигации был удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота РСФСР». В 1960 переведен на береговую работу: работал старшим диспетчером, заместителем начальника, в период с 1964 по 1968 – начальник пристани Надвоицы. В 1969 переведен на должность заместителя начальника Петрозаводского порта, с 1974 – начальник отдела кадров упомянутого пароходства. В 1976 избран председателем профсоюзного комитета плавсостава пароходства; с 1978 трудился старшим инженером отдела организации труда и заработной платы управления пароходства, с 1984 до выхода на пенсию в 1994 – заместитель начальника службы эксплуатации флота и портов Беломорско-Онежского пароходства по пассажирским перевозкам. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия

Из "Энциклопедии Речного транспорта".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ПРУ В НАШИ ДНИ.


Проводы курсантов Беломорско-Онежского филиала на ПУС "МИР"
12 сентября 2019 г. ТРК "КАРЕЛИЯ"

Изображение

Очередная группа курсантов Беломорско-Онежского филиала убыла для прохождения производственной практики на парусное учебное судно «Мир», которую они будут проходить в море в составе сводного экипажа курсантов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова и его филиалов. Во время построения, посвящённого проводам нашего экипажа, заместитель директора по организационно-воспитательной работе В.М.Войнов напутствовал курсантов быть достойными высокого звания курсанта Беломорско-Онежского филиала, показать высокую профессиональную выучку, организованность, слаженность и дисциплину. А также, вручая флаг Карелии как символ нашей республики, он указал на необходимость представлять наш флаг в зарубежных портах и с честью пронести его по всем морям. Флаг, как эстафету, из рук заместителя директора принял старшина нашего экипажа И.Судейный, который обещал вернуть флаг по завершении плавания с отчётом о том, где побывали курсанты и каких успехов добились в ходе практики.
Удачи и успехов своим товарищам пожелали курсанты 2 курса, напутствовав их дружным курсантским: «Попутного ветра и семь футов под килем!»

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ.УЛЛИЕВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ.

Изображение

УЛЛИЕВ Виктор Николаевич, организатор производства. Родился 17.12.1932 в пос. Паданы Медвежьегорского р-на Карельской АССР (ныне – Республика Карелия) в рабочей семье. Окончив в 1947 году семь классов средней школы, поступил кочегаром на пароход «ТУГУН» Беломорско-Сегозерской сплавной конторы, в 1950 переведен кочегаром п/х «ЭКСПОРТЛЕС-25» этого же предприятия. В период с апреля 1952 по октябрь 1956 служил в рядах Военно-Морского флота на корабле Северного флота в г. Полярный Мурманской обл.; участвовал в походах из г. Мурманск в г. Владивосток и обратно. Демобилизовавшись, вернулся на флот сплавной конторы помощником механика разных буксирных судов. В 1962, с вхождением участка Паданы в состав Беломорско-Онежского пароходства, назначен групповым механиком ; в 1963 переведен групповым механиком пристани Надвоицы БОП, с 1966 – главный инженер Надвоицкой пристани. За время работы зарекомендовал себя знающим и грамотным специалистом, постоянно повышал образовательный уровень; в межнавигационные периоды учился на курсах повышения квалификации при Управлении Беломорско-Онежского пароходства, в Горьковском и Ленинградском институтах водного транспорта. В 1970 заочно окончил судомеханическое отделение Ленинградского речного училища. В 1972 назначен начальником пристани Надвоицы; с 1973, после переименования пристани в порт, до 1987 трудился начальником порта Надвоицы. Проводил шефскую работу над одной из застав на границе с Финляндией, обеспечивая молодым пограничникам нормальные бытовые условия. В августе 1987 по предложению Сегежского райсовета возглавил Надвоицкий поселковый Совет. Уделял серьезное внимание решению социальных проблем; содержал в должном состоянии школы, больницы, детские сады, активно занимался благоустройством поселка Надвоицы. По его инициативе и эскизам в г. Кондопога были изготовлены мемориальные плиты для братской могилы в честь жителей поселка, погибших в Великой Отечественной войне. Заслуженный работник народного хозяйства Карельской АССР. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.

Из Энциклопедии речного транспорта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПАМЯТЬ. КАПИТАН В.Г. ТИТКОВ. ФОТО издания "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА" 14.07. 1988 года

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

ВЕТЕРАНЫ. ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ СОКОЛЬНИЦКИЙ.


Изображение

СОКОЛЬНИЦКИЙ Евгений Иванович (1928-1992), организатор производства. Родился в д. Новоспасское Ельнинского уезда Смоленской губ. (ныне – Ельнинский р-н Смоленской обл.) в крестьянской семье. Окончив в 1941 пять классов средней школы, три года находился в родном селе, оккупированном фашистскими войсками. После Великой Отечественной войны в 1946 поступил и в 1950 завершил обучение с отличием в Ленинградском речном училище (ныне – Санкт-Петербургский колледж водного транспорта ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «техник-механик речного и озерного флота». Окончив училище, работал на буксирных судах Беломорской РЭБ флота (с 1962 – Беломорская пристань , с 1976 Беломорский морской порт Беломорско-Онежского пароходства: третьим механиком на морском буксире «ВЛАДИВОСТОК», с 1952 – второй механик парохода «САХАЛИН». Вскоре был направлен на курсы в Ленинградское высшее мореходное училище им. С.О. Макарова (ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»), по завершении которых назначен старшим механиком буксирного парохода "НАРЬЯН-МАР"». С 1962 трудился начальником Беломорской пристани, в 1968 переведен на должность заместителя директора Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы флота. Один из организаторов внедрения планомерного технического обслуживания и профилактических осмотров закрепленных за этими предприятиями судов, освоения новых технологий на судоремонте, технической эксплуатации флота «река-море» и пассажирских судов на подводных крыльях, поступавших в пароходство в то время. В период с 1971 по 1983 – заместитель начальника службы судового хозяйства Управления БОП. Одновременно заочно учился на судомеханическом факультете и в 1984 окончил Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). С 1983 до выхода на пенсию в 1988 работал директором Петрозаводской РЭБ флота. Внес существенный вклад в развитие этого предприятия, в частности модернизацию слипа, техническое оснащение цехов и др. объектов. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия. Его имя – «ЕВГЕНИЙ СОКОЛЬНИЦКИЙ» – было присвоено одному из сухогрузов Беломорско-Онежского пароходства; который в настоящее время под названием «ПАВЛОВСК» эксплуатируется в Азово-Черноморском бассейне.

Из Энциклопедии речного транспорта.

Ответить