Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.

БЫЛОЕ. НАШ ДОКТОР. "ВТ" от 06 октября 1981 года.

Изображение

Онего вблизи устья Водлы.

Глубокой осенью 1948 года поздно вечером к пристани Шала, расположенной в сотне километров от Петрозаводска, на берегу Онежского озера,( устье реки Водла ) подошел пассажирский пароход "ВЕРЕСАЕВ".
На песчаный берег сошла с узелком в руках маленькая хрупкая девушка в стареньком осеннем пальто. Никто не встретил здесь молодого врача, выпускницу Ярославского медицинского института Аню ВЕСНИНУ, шагнувшую с трапа старенького парохода в самостоятельную трудовую жизнь в этом маленьком карельском поселке.
С первых шагов "доктор Анна Васильевна", как вскоре ее стали величать в поселке, пришлась по душе жителям-северянам. Подкупали ее простота и искренность в обращении с людьми, готовность всегда прийти на помощь. А работы было много - не успели еще зажить раны вернувшихся с фронта, требовалась помощь инвалидам, давали о себе знать недуги у людей, подорвавших здоровье в тяжелые годы войны. И Анна Васильевна, еще юная, но на редкость жизнерадостная и отзывчивая девушка, была и хирургом, и терапевтом, и детским врачом. В день и в ночь, в непогоду и холодную вьюжную зиму по раскисшим дорогам и глубоким сугробам ходила она по домам своих пациентов. И где были бессильны лекарства, помогали зачастую ее душевное слово и теплое участие.
Жители поселка вскоре оценили своего беспокойного и заботливого молодого доктора, избрав Анну Васильевну в 1950 году депутатом Пудожского районного Совета, а затем еще и заседателем народного суда.
Как депутат она всеми силами старалась помочь вдовам фронтовиков, инвалидам войны, сиротам, принципиально и настойчиво добивалась решения вопросов, связанных с их насущными нуждами.
Далеко за полночь светилось окошко ее комнаты. Так незаметно в работе и постоянных заботах о людях ставшего близким поселка прошло пять лет. Здесь в Шале Анна Васильевна познакомилась со своим будущим мужем, молодым капитаном Александром Николаевичем ПОЛОВИНКИНЫМ. А вскоре молодая семья уже в Петрозаводске, казавшимся особенно шумным и большим после тихой Шалы. Анна Васильевна становится врачом линейной больницы водников.
Постепенно на новом месте молодая семья ПОЛОВИНКИНЫХ обрела близких друзей, способных в любой момент бескорыстно помочь друг другу. В труде и заботах словно река в половодье, быстро текло время.
Анну Васильевну, уже опытного врача, пользующегося уважением и признательностью работников Беломорско-Онежского пароходства, в 1957 году вновь избирают депутатом, но теперь уже Петрозаводского городского совета. И снова с присущими ей энергией и настойчивостью добивается она выполнения наказов своих избирателей.
Множество людей побывало на приеме у врача ПОЛОВИНКИНОЙ и остались благодарны ей за оказанную врачебную помощь, за тепло и человеческую чуткость. Трудно найти в Петрозаводске кого-либо из плавсостава пароходства, так или иначе не соприкасавшегося с Анной Васильевной, будь то на медицинской комиссии, или при оформлении санаторной карты, или же при излечении того или иного недуга.
В этом году Анне Васильевне, врачу первой категории, председателю медицинской комиссии плавсостава пароходства, исполняется 55 лет, из которых 33 года отдано служению людям.


П. СТРЕЛКОВ, председатель совета капитанов Беломорско-Онежского пароходства.
Л. ТОПОЛЕВ, капитан теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 56". "Водный транспорт" от 06 октября 1981 года.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ.ИПАТОВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ.

Изображение

ИПАТОВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ (1926-1998), организатор производства, специалист радиосвязи Беломорско-Онежского пароходства. Родился в д. Демино Вытегорского уезда Вологодской губернии. (ныне – Вытегорский р-н Вологодской обл.) в семье лесника. В 1943, не окончив среднюю школу, был призван в ВМФ СССР на Северный флот, где получил специальности «радист» и «радиотелеграфист». Участник Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись в 1950, в том же году поступил в Школу рабочей молодежи в г. Кемь Карельской АССР (ныне – Республика Карелия); одновременно с 1950 по 1951 трудился заведующим отделом кадров и организационной работы Кемского райкома комсомола. С 1951 по 1956 учился на факультете радиосвязи и радиовещания Ленинградского электротехнического института связи им. профессора М.А. Бонч-Бруевича (ныне – ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича»). После окончания института по распределению прибыл в 1956 в Беломорско-Онежское пароходство, где был назначен на должность инженера радиоцентра, затем работал инженером радионавигационного цеха Узла связи упомянутого пароходства. В период с 1959 до выхода на пенсию в 1984 трудился начальником Бассейнового узла связи и радионавигации пароходства. В 1965 по совместительству преподавал радиотехнику на судоводительском отделении Петрозаводского речного училища (ныне–Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»).Внес значительный вклад в развитие материально-технической базы бассейнового узла связи и радионавигации, в оснащение судов современными средствами коммуникаций. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями, ведомственными знаками отличия.

Материалы Энциклопедии речного транспорта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Изображение

Пиндуши. Судоремонтно-судостроительный завод. 1960-е годы. Остров Заяц - природное украшение акватории. Зимний отстой многочисленного в те времена лихтерного флота.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ.

Изображение

НОСКОВ ГЕННАДИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1941-2015), организатор производства. Родился 24 июля 1941 в д. Ягыл-Какси Можгинского р-на Удмуртской АССР (ныне – Удмуртия) в семье мельника. После восьми классов местной школы переехал с родителями в г. Беломорск Карельской АССР (ныне – Республика Карелия), где окончил среднюю школу №1 и в 1958 поступил учеником токаря в Беломорскую РЭБ флота БеломорскоОнежского пароходства. До 1960 трудился токарем, в том же году был переведен нормировщиком; в 1962 перешел на работу в техотдел на должность техника, с 1965 – заместитель начальника Беломорской пристани Беломорско-Онежского пароходства. Одновременно в период с 1962 по 1967 без отрыва от производства заочно учился на факультете «Экономика и организация водного транспорта» Ленинградского института водного транспорта (ЛИИВТ, ЛИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). В период с 1972 по 1976 трудился начальником Беломорского эксплуатационного участка БОП (в 1976 переименован в Беломорский морской порт); с 1976 по 1978 – начальник Беломорского морского порта. Уделял большое внимание строительству и благоустройству пос. Водников, где при нем была построена центральная котельная, первый благоустроенный жилой дом, газифицирован один из двух поселков беломорских водников. В 1978 назначен заместителем начальника Петрозаводского порта по общим вопросам; с 1999 до выхода на пенсию в 2001 работал начальником планового отдела упомянутого порта. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.

По материалам Энциклопедии речного транспорта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ВСПОМИНАЯ 1969 ГОД. СУДОРЕМОНТНИКИ.

Изображение

"Водник Карелии" от 19 июля 1969 года рассказал о судоремонтниках Петрозаводска.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ-10" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ. "ВК" от 23 июля 1969 года.

В разделе "Теплоходы типа "МОРСКОЙ" в БОП-ве мы кратко упомянули о теплоходе "МОРСКОЙ-10" проекта 1810 ДВТ. Этот сухогруз, построенный в 1968 году в финляндском городе Турку работал в Беломорско-Онежском пароходстве на внутренних перевозках до середины навигации 1974 года. В навигацию 1975 года теплоход упоминается в составе Амурского пароходства. Есть упоминание о работе теплохода МОРСКОЙ-10" в Сахалинском пароходстве. Вероятно он был там в аренде. Точных данных об этом периоде эксплуатации данного сухогруза нет. Известно лишь, что в 1981 году теплоход передан Вьетнаму и назван DINH AN-10. Нет информации работает ли теплоход в настоящее время. Как нет его фотографии, поэтому покажем старый снимок однотипного теплохода "МОРСКОЙ-18" СРП. И опубликуем небольшой эпизод о работе теплохода "МОРСКОЙ - 10" в БОП-ве.

Рубрика "В БОРЬБЕ ЗА ПЛАН. "ВК" от 23 июля 1969 года. Рассказывает С.А. МОРОЗОВ, старший помощник капитана теплохода "МОРСКОЙ-10":

- Основная линия, на которой мы перевозим грузы сейчас - это Ковда - Рыбинск или Умба - Рыбинск. Ходили мы в Мурманск, Калининград, Архангельск, Мезень, Таллинн.
Навигацию мы начали 6 мая. Первые рейсы совершали с пиломатериалами на Рыбинск и с лесом на Мурманск. Два первых месяца навигации мы работали неплохо. План перевозки грузов в мае выполнили на 109 процентов, в июне - на 133. Хуже складываются дела в июле. На 16 число мы имели 40 процентов плана. Это объясняется тем, что нас очень долго разгружали в Рыбинском порту. Четверо суток нас вообще держали на рейде, потом поставили под разгрузку. А тут всякое было. То крановщика нет, то рабочих для зачистки трюмов нет. В результате наш груз - 1370 тонн пиломатериалов разгружали восемь суток, а когда в Рыбинске попробовали ввести аккордную оплату труда на разгрузке, то теплоход "МОРСКОЙ - 1" разгрузили за две смены, то есть за сутки.
Вообще было бы неплохо нашему пароходству как-то договориться с администрацией Рыбинского порта, чтобы ускорить разгрузку наших судов.
О работе экипажа можно сказать коротко - все стараются. И не случайно на инспекторском смотре мы получили оценку "отлично". Хочется особо отметить работу нашего боцмана М.И. БАРМИНА, моториста Н. ДАМЖЕНКА, рулевого Н. СУВОРОВА, старшего механика А.Ф. ШПАКА. Мы взяли соц. обязательство выполнить навигационный план перевозки грузов к 15 ноября.


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПАМЯТЬ О ВЕТЕРАНАХ. НИКОЛАЕВ Алексей Иванович.


Изображение

НИКОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (1925-2016), экономист Беломорско-Онежского пароходства. Родился в д. Погорелка Кирилловского уезда Череповецкой губ. (ныне – Кирилловский р-н Вологодской обл.) в крестьянской семье. В начале 1930-х с родителями переехал в д. Конево Кирилловского р-на Череповецкого округа Ленинградской обл. Окончив в 1940 семь классов сельской школы, поступил на работу матросом-мотористом на пассажирский катер «Шиповка» Шекснинского речного пароходства; в 1941 назначен нормировщиком, с 1942 – счетовод судоремонтного пункта Коневской пристани упомянутого пароходства. Участник Великой Отечественной войны; в январе 1943 призван в Красную Армию. Проходил обучение в пехотном училище в г. Череповец Вологодской обл., однако недоучившись, в июле направлен на фронт; в 1943 в должности пулеметчика участвовал в Полтавско-Кременчугской наступательной операции, где получил ранение, после чего лечился в госпитале в г. Гурьев Казахской ССР (ныне – г. Атырау, Казахстан). Затем служил помощником командира взвода в запасном артиллерийском полку под г. Оренбург; в 1945 передислоцирован на границу с Манчжурией и назначен вычислителем 5-й батареи 548-го корпусного артиллерийского полка. Демобилизовавшись лишь в 1950, с того же года трудился плановиком Коневской пристани. В 1954 переехал на постоянное место жительства в Карелию, где был принят на должность старшего инженера планово-производственного отдела Петрозаводского судоремонтного завода Беломорско-Онежского пароходства. В период с 1961 по 1987 работал начальником планово-экономического отдела пароходства; с 1987 до выхода на пенсию в 1989 продолжал трудиться мастером Учебно-курсового комбината названного предприятия. Заслуженный экономист Карельской АССР. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями, ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.
ФРАГМЕНТ ИСТОРИИ.


Изображение

Посадка на пароход "УРИЦКИЙ", курсировавший на линии "Ленинград - Медвежьегорск". Петрозаводск. 1948 г.
"Национальный музей Республики Карелия".

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.
КАПИТАНЫ ЭПОХИ ВОСХОЖДЕНИЯ.М.П. АБАКУМОВ.


Изображение

АБАКУМОВ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ (1938-2006), капитан Беломорско-
Онежского пароходства. Родился в 1938 в с. Михайловка Астраханской обл.
Окончил семь классов средней школы, с 1955 по 1958 учился на судоводителя
в Астраханской мореходной школе, а в 1958-1962 в Астраханском мореходном
училище, (с 1992 – Астраханский морской колледж; ныне – Каспийский
институт морского и речного транспорта, филиал ФГБОУ ВО «Волжский
государственный университет водного транспорта»),
после окончания которого был распределен на суда Беломорской ремонтно-эксплуатационной
базы флота (РЭБ), Беломорско-Онежского пароходства.
Трудовую деятельность начал 3-м штурманом в 1962 на судах типа «Беломорский». В
1967 году назначен капитаном теплохода «Медвежьегорск» Беломорской РЭБ.
В 1967 переведен в Петрозаводскую РЭБ, где получил в командование новый
теплоход загранплавания «Балтийский-57»; работал с заходами в порты
Черного, Средиземного, Каспийского, Балтийского и Северного морей. В 1977
перешел на береговую работу на должность капитана-наставника службы
безопасности судовождения Беломорско-Онежского пароходства;
большое внимание воспитанию молодых специалистов, готовил будущих
капитанов пароходства, делился с ними своим богатым практическим опытом.
Однако, отработав в службе безопасности мореплавания два года, решил
вернуться на флот. В 1978 назначен капитаном нового судна «Балтийский-108»
финской постройки; работал как в западном регионе, совершая рейсы из портов
Северного моря в порты Прибалтики, так и выполнял рейсы на Мурманск и в
порты Белого моря. В 2002 по состоянию здоровья перешел на береговую
работу, на должность капитана-наставника, а в 2004 ? вышел на пенсию по
инвалидности. Долгие годы являлся наставником штурманов; подготовил
целую плеяду капитанов судов смешанного «река-море» плавания, многие из
которых до настоящего времени успешно трудятся в различных отечественных
и зарубежных судоходных компаниях. Награжден орденом Трудового Красного
Знамени, медалями, ведомственными знаками отличия. Его именем – «Капитан
Абакумов» – назван восьмой теплоход проекта 005RSD03 из серии судов
«Карелия», построенных на Онежском судостроительном заводе.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ТЕПЛОХОД "БАЛТИЙСКИЙ-55" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ. "ВК" от 23 июля 1969 года.

Изображение

Теплоход проекта 781-Э "БАЛТИЙСКИЙ-55" был построен на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" в 1966 году. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 1998 года. Был продал в Камбоджу, переименован и назывался TOR. Работал у нового судовладельца три года и в 2001 году был разделан на металл в турецкой Алиаге. Ниже - эпизод из биографии теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-55" далекого 1969 года. Теплоходу всего три года, он успешно работает на внутрисоюзных перевозках грузов.

Рассказывает А.П. ЯХМЕНЕВ, старший помощник капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-55":

Навигацию мы начали одними из первых -25 апреля рейсом на Калинин. Основная наша линия - Архангельск-Калининград . Груз-лес, ПГС и гравий. Сейчас, правда, идем с солью в Мурманск. Грузились здесь, в Петрозаводском порту, но долго - почти двое суток.
План перевозок грузов выполнили в мае на 148 процентов, в июне - на 118. На 17 июля выполнение плана составляло 67 процентов. Очевидно, с приходом в Мурманск план будет выполнен. В июле мы прошли инспекторский смотр с оценкой "хорошо".
Если говорить о трудностях в работе, то в первую очередь, это отсутствие хорошего причального места в Ленинграде. Нам не дают стоянки у набережной лейтенанта Шмидта. Приходим, скажем, после 17 часов, нас направляют в Угольную гавань, где по 12 часов ждем магазин, оформление на выход в море, врачей, пожарный надзор и т.д. Этот вопрос надо как-то решать через представителя нашего пароходства в Ленинграде.
Не удовлетворяет нас комплексное обслуживание в Петрозаводске. Дело это хорошее, но заявки наши удовлетворяют в лучшем случае на 10 процентов, да и то самому бегать надо. На складах в порту и РЭБ нет краски, стаканов, клея БФ-88.
Мы обязались выполнить навигационный план перевозки грузов на пять дней раньше срока. По результатам июля мы оценим свои резервы и возможно, возьмем более повышенные обязательства.

Ответить