17 сентября 2009: Амстердам, Нидерланды
Совершенно не знаю, как писать про Амстердам и боюсь этого описания. С одной стороны, очень много тут знатоков Амстера, и у каждого своё представление о нём, и любое описание будет для них "Ну какой же это Амстердам? Ну разве ж это Амстердам?". С другой стороны, ещё больше людей, не бывавших, но начитавшихся, и они ждут рассказов про кофе-шопы, да про улицу красных фонарей. А с моей стороны этот город вообще не такой, ни сякой, ни какой другой.
Посмотреть карту-план
И хоть я не собирался идти на поводу туристических банальностей и обывательских стереотипов, своего особого взгляда на этот город с оконченной формулировкой у меня не было. Да и сейчас не ждите ярлыка. Мне нужно было увидеть по своему, я увидел. А увидеть то, что все итак знают - отчётов про это и фотографий навалено в интернете и без меня полно.
При слове "Амстердам" у меня не возникает никаких вербальных или зрительных ассоциаций. Ни про либеральность в вопросах наркотиков и сексуальных отношений, ни про джин, ни про дамбы, ни про каналы с велосипедами. У меня даже не сразу возникает ассоциация со словом "Нидерланды", лишь слегка всплывает слово "Голландия". И это вовсе не бунтарство, не протест. Скорей это всего лишь элементарное невежество.
План по Амстердаму у меня был поделён на две части: до и после обеда. Пообедать я собирался на корабле. Как раз, лайнер стоит возле города в таком месте, что можно поделить достопримечательности на две зоны обхода. Сойдя на землю, не сразу понял, куда надо идти. Пришлось немного поплутать в порту, так как несколько раз зашёл в тупик. А всё потому, что торопился быстрей пойти выполнять свой план. Можно было немного выждать и посмотреть, куда попрётся основная масса пешеходов с лайнера, или хотя бы посмотреть вниз с верхней палубы. Но я же типа умный, типа подготовился. В общем, плохо подготовился, переоценил я свою подготовку.
Первое, что бросается в глаза: велосипедисты. Для них специальные дорожки, полосы на дорогах и даже светофоры. На лисапедах едут все: и млад, и стар.
Дальше в глаза бросается невероятная ширина улиц.
Про музей Мадам Тюссо я думал, что он где-то в Англии находится. Сранно, что я его не замечал в викимапиях, да википедиях по Амстердаму.
Интересный дом, как будто стоит на воде. Таких там много.
Третье, что бросается в глаза и не вылазит потом оттуда - это дома прилепленные друг к другу. Иногда шириной в одно окно. Никакого генерального плана. Кто как захдтел, так и влепил. Ну неужели нельзя было соблюсти хотя бы общую высоту или толщину!
Погодой Амстердам меня баловать не собирался, как и Франкфурт. Было очень сыро и холодно, а я попёрся в сандалиях, думал, что будет как в Барселоне - сентябрь, бархатный сезон и всё такое. До сих пор не знаю, почему я так подумал. По пути встретился разводной мост - шедевр инженерной мысли. Знач иду правильно, он у меня где-то на карте был отмечен.
Вот тут я бы хотел каждый день прогуливаться. Уже что-то начало теплеть в душе.
У нас в Алматы проходила акция "Великий шёлковый путь", художникам давали по коню расписывать в разных манерах. Видимо, эта акция и тут побывала, только уже всем раздали по слону.
Да я полностью согласен про побудку солнышком, о чём и указал, когда писал про выбор каюты. Но, в моём случае так не получилось. Ночью, если спать головой к окну (как поставлена кровать), то от него холодом тянет на темечко - полмаршрута по северным морям. Пробовал спать боком - холодно в бок и в ухо. Не то, чтобы напрягает, но дискомфорт ощущается. Чтобы нормально поспать, приходилось плотно закрывать светонепроницаемые шторы, и тогда каюта с окном на ночь превращалась во внутреннюю каюту. Да и стюард, стеля постель вечером, сам зашторивает окно.
Просыпаться приходилось раньше рассвета - разница домашнего и корабельного часовых поясов - 4-5 часов, хотя я и без этой разницы всегда рано встаю. В общем, на второй день уже надоело открывать и закрывать шторы - проще свет включить. Причём, вот сейчас так думаю, а ведь если из времени, проведённого в каюте, вычесть сон, то б
ольшую часть бодрствования проводишь в туалете-душе-умывальнике, где окна не видно. Вот, кстати, я бы предпочёл, чтоб это самое окно было в санузле - там оно куда полезней. В общем, кроме сна и санузла в каюте нужно было только переодеваться, для этого окно без надобности.
А балкон я никогда не сравниваю с внутренней или оконной каютой. Это совсем другое дело - на балкон можно выйти, а окно даже не открывается. Но даже если разница цены балкона будет несущественной, я всё равно выберу внутреннюю каюту. Она для меня играет очень большую социальную роль - заставляет не сидеть в каюте, а идти в народ и общаться с людьми. А меня надо иногда заставлять. Зато потом, когда приезжаю домой, я ни о чём не жалею.
Но это, конечно, всё строго индивидуально. Я пишу только про себя (ведь это мой отчёт). Например, мой папа заглядывает в стиральную машинку при каждой стирке, ну и пусть, если ему интересно.