Страница 1 из 2

ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 17 июл 2010, 00:04
medvednikov sergey
INTRO

Наши коммерсанты пламенно любят слова «премиум», «де люкс»,VIP и элитный. Секрет прост: назвал «элитный» - продал в три раза дороже.
C 9 по 12 июля сего года Ваш покорный слуга побывал в первом рейсе бывшего парома «Русь», который был создан в Польше в 1986 году, а после приобретения компанией S Continental (часть холдинга Евгения Финкельштейна) и «полной реновации» обрел гордое имя SC ATLANTIC и начал выполнять регулярные рейсы «СПб. – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Спб.»

Надо отметить, что все общение в офисе S Continental производило приятное впечатление: доброжелательный персонал, достойный бизнес-центр, внятные ответы на вопросы… У меня даже появился внутренний холодок: а буду ли соответствовать я классу «Премиум», который подчеркивался и в рекламе, и в договорах, и во всех бумаженциях. Знаете, как в фильме «О чем говорят мужчины»: «подходит ко мне официант, костюм на нем, дороже, чем мой…»..

И вот,наконец, наступил долгожданный день круиза.

ВСТРЕЧА

Прибыв в новый порт «Морской фасад» и быстро пройдя таможенный контроль, мы поднялись на борт. Очередь из «премиальных» туристов образовалась мгновенно, поскольку рецепционисты выдавали магнитные ключи достаточно медленно. Вдруг, оттесняя нашу очередь к стенам, появились многочисленные члены экипажа, заносящие на борт куриные окорочка, оливковое масло, плечики для вешалок, и проч. «Ну ладно, бывает…»- подумал я. В небольшом пространстве рецепции как-то сразу стало жарко от снующих людей, однако, наконец ожидание, подошло к концу, и я получил магнитную карту. Краем уха я услышал, что кто-то хотел получить несколько карт, но в этом было отказано.
Каюта

Собственно, моя одноместная каюта оказалась больше, чем подобные на Kristina Regina или теплоходах проекта 301, и оформление в целом, симпатичное. Но вдруг в глаза стали бросаться многочисленные надписи: Made in china... и иероглифы. «Странно» - подумал я. Кроме того, в каюте отсутствовали плечики на вешалках (видимо, те что заносили на судно, были не для нас) и… мыло. Из моющих средств в наличии были только шампунь и гель для душа (тоже из Поднебесной). В дальнейшем, выяснилось, что некоторым туристам говорили, что «брать с собой ничего не надо, даже тапочек…» Впрочем, последних тоже не было, даже китайских. Спустившись на рецепцию, ознакомился с панно, которое украшало стену. На ней был изображен Петр I и нечто, напоминающее Исаакиевский собор. Я присмотрелся: Петр и его конь были явно монголоидной расы. Внизу красовалось подпись создателей: TIANJIN XINGANG SHIPBULIDING HEAVY INDUSTRY CO.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕПЛОХОДА И ПОРТ ПРИПИСКИ

Отшвартовываясь, было сложно не обратить внимание на флаг. Оказалось, ходим мы под сенью флага Маршалловых островов (порт приписки – Маджуро). Изучая теплоход, должен сказать, что на моя взгляд, в интерьерах отсутствует гармония: нет единых цветов и стиля. Из того, что явно удалось – оформление ресторана и холла для курения (6-я палуба).

РЕСТОРАН

Кто же еще, как не Ginza Project может стать оператором премиального ресторана? Впрочем, в первый день гостей честно предупреждали, что ждать блюда надо «не меньше часа». Все шторы в ресторане наглухо закрыты. Когда я спросил, могу ли открыть их, мне ответили отказом. Мне это показалось крайне странным (все-таки многие любят смотреть, скажем, на закат и попивать что-нибудь приятственное), но потом, украдкой заглянув за штору, наверное понял, почему – кое-где на «подоконниках» была ржавчина. «Хм», подумал я, вспомнив про фразу «полная реновация в 2010 году» с сайта организатора круиза.

Придя на следующее утро в ресторан, естественным желанием было попросить кофе. «Кофе и чая нет» - ответили нам. Честно говоря, не помню, но по-моему и мне говорили о том, что завтраки – это шведский стол. На самом деле, завтрак стал шведским столом только в последний день круиза – перед прибытием. В остальные дни на выбор давали овсянку или омлет, круассан или фруктовый салат и сок. Однако, начиная со второго утра появился растворимый кофе! Из разговоров слышал, что не привезли кофейную машину, а Ginza не хотела давать растворимый кофе из-за своего «премиального» имиджа, однако все-таки уступила под давлением общественности.

Отмечу, что персонал у Ginza вышколен, обслуживание на уровне. Вот только цены на минеральную воду я бы все-таки сделал ниже (маленькая бутылочка воды стоила 6 или 7 евро…) Зарабатывайте на алкоголе, горячих блюдах (17 – 28 евро)… но вода в такую жару может стоить меньше. Тем более, что никакого титана или кулера не было. Кстати, в стоимость путевки входят только завтраки.

ПРИБЫТИЕ В ХЕЛЬСИНКИ

Швартуясь в Хельсинки, да и позднее, все туристы наблюдали за процессом. Обратил на себя внимание "командующий" швартовкой – некий дядя с по-хореографически выворотной походкой время от времени отпускал крайне соленые, совсем не «премиум» выражения как по отношению к своим, так и к финнам. Надеюсь, его не понимали финны, однако дамы были в легком шоке.

Прибыв в Хельсинки позднее (вроде как, из-за тумана) мы не смогли вовремя пройти необходимые таможенно-паспортные процедуры. В итоге, все сместилось часа на два или три.

И тут началось. На рецепцию набросились все, кто мог. Со стороны рецепции слышилось традиционное: «А я за это не отвечаю…» «Вы заключали договор в турфирме, у них и спрашивайте». Где бассейн? Почему я не могу получить второй магнитный ключ от каюты? – вопрошали гости. Кто здесь за все отвечает? – спрашивали другие. А мы вообще сойдем сегодня на берег? – с истерической ноткой спрашивали дамы с неподдельными сумочками Louis Vuitton.

В итоге, бассейн-таки наполнили водой под давлением общественности, директор круиза, или кто-либо, «отвечающий за все» так и не появился (кстати, представления команды и персонала также не было), а на автобусную экскурсию мы поехали без паспортов (за которыми потом вернулись). Возвращаясь на судно, я увидел, что никто и никак не отмечает прибывающих. Поинтересовавшись о том, как же они увидят, что все вернулись, мне был дан ответ «надеемся на благоразумность каждого. Это первый рейс, процедура отрабатывается». На третий день эта сложнейшая процедура была отработана, и появился список, в котором начали отмечать вернувшихся. Кстати, магнитные ключи, которые часто являются именными, и с помощью которых и отмечается приход и уход с судна, оказались в нашем случае безымянными (сделано в Китае, разумеется). Еще рецепция «порадовала» тем, что один или два раза путала время отплытия…

В день прибытия в Хельсинки появился турлидер, координирующий вопросы экскурсий. Девушка робела, и видимо обладала недостаточным опытом, поскольку в те моменты, когда надо было проявить организационные качества, пасовала. В итоге, это брали на себя экскурсоводы. Отмечу, что гиды были весьма неплохими. Если бы не практически неработающий кондиционер в автобусе в Таллинне, здесь можно было остаться довольным.

И ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ…

На следующее утро у меня при входе в каюту стало капать с потолка. Изредка, конечно, - как вхожу – так мне на голову капля… Потом вроде исправили. А в холле капало с потолка недалеко от рецепции – там поставили этакий «премиум-тазик», куда эта вода и собиралась. Слышал, что у кого-то и в душе ржавая вода некоторое время шла, но у меня было все в порядке. Я просто думаю, что китайцы – реноваторы отдали много сил созданию панно с Петром.

Кстати, там же, у рецепции, располагался и «элитный бутик», который, впрочем, всю дорогу был закрыт, заполненный всяким скарбом. Из развлечений работал ночной клуб и казино, но я их не посещал, поэтому оценить не могу. Что касается аудитории – она, как и в любом круизе, разная. Были обязательные «круизные» бабушки, молодые пары, и была, конечно, та респектабельная аудитория, которая отреагировала на «класс премиум».

Впрочем, несмотря на прекрасную погоду, море, красоту городов и природы, люди остались недовольны. Боюсь, что без постфактум разборок не обойдется. Поэтому вывод один – либо добиться отлаженной работы персонала и уровня обслуживания высокого класса, либо не называть этот круиз «премиумом».

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 18 июл 2010, 22:19
yan
medvednikov sergey

Здравствуйте, Сергей !

Большое Вам спасибо за приход на наш форум и за публикацию интересного отчёта и фотографий о плавании на теплоходе "SC Atlantic" (бывшая "Русь") !

Хочу спросить, был ли у Вас в круизе заход в Стокгольм ?

Ян

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 19 июл 2010, 06:17
medvednikov sergey
Доброго времени суток, Ян! Да, линия: СПб. - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - СПб. Что интересно, альтернативу предлагает паром "Принцесса Мария" (например, вот - http://www.nevatravel.ru/tours/166388)

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 19 июл 2010, 20:02
yan
Здравствуйте, Сергей !

Большое Вам спасибо за ссылку на страницу о круизе ”Princess Maria” - я думал, что она совершает лишь паромные рейсы по линии Санкт-Петербург - Хельсинки.

У меня ещё вопросы по Вашему круизу. Получается, что в какой-то из дней "SC Atlantic" выполнил сразу два захода ? Существует ли фактическая возможность использования судна для чисто-пассажирского проезда из одного порта в другой, например, из Санкт-Петербурга в Хельсинки или, например, из Таллина в Санкт-Петербург ? Были ли на судне пассажиры, следовавшие между отдельными портами или только туристы, выполнявшие весь круиз полностью ?

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 19 июл 2010, 20:28
medvednikov sergey
Нет, один день - один порт (10 - Хельсинки; 11 - Стокгольм; 12 - Таллинн; 13 - Спб. Да, как потом оказалось, такие пассажиры были. По крайней мере, я видел тех, кто шел с нами из Таллинна в Петербург. Но каким образом продавались билеты им, не знаю. У нас это позиционировалось именно как круиз.

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 19 июл 2010, 21:21
yan
Большое спасибо !

Я просто, сперва подумал, что 12 июля - это была дата возвращения судна в Санкт-Петербург. Были ли на судне пассажиры в прямом направлении - то есть, из Санкт-Петербурга в Хельсинки или в Стокгольм ?

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 21 июл 2010, 08:30
medvednikov sergey
Не за что) Думаю, что те, кто сели на теплоход в Петербурге, в абсолютном большинстве шли именно в круиз. (Хотя экскурсиями воспользовались не все), в силу того, что, например, Хельсинки для многих жителей Петербурга - город известный...

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 03 авг 2010, 15:35
ivan mitrofanov
Был на этом круизе. Вот и решил тут написать свой отзыв. Каюта нам с моей женой лично понравились:). Обслуживающий персонал (мы общались с персоналом ресторана) тоже вел себя внимательно по отношению к нам.У гостей, а так же у персонала - я часто видел не натянутые улыбки на лице. это о многом говорит. Многие как на этом, так и на других форумах пишут, что все было ужасно. Да, это был первый рейс, как мне сказали, но я почему-то уверен, что все исправится. Кстати, потом я хотел для своих друзей купить круиз какой-нибудь - позвонил в компанию, где покупал билет - мне сказали, про Atlantic что "сейчас на корабле идет устранение возникших в первом рейсе недочетов". Посмотрим, что будет дальше. Насколько я знаю, на этом корабле планировались не только круизы, но и просто развлекательные ночные выходы - как-нибудь туда надо будет отправиться - посмотреть что изменилось:) Вот.

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 06 авг 2010, 14:15
medvednikov sergey
ivan mitrofanov писал(а):Был на этом круизе. Вот и решил тут написать свой отзыв. Каюта нам с моей женой лично понравились:). Обслуживающий персонал (мы общались с персоналом ресторана) тоже вел себя внимательно по отношению к нам.У гостей, а так же у персонала - я часто видел не натянутые улыбки на лице. это о многом говорит. Многие как на этом, так и на других форумах пишут, что все было ужасно. Да, это был первый рейс, как мне сказали, но я почему-то уверен, что все исправится. Кстати, потом я хотел для своих друзей купить круиз какой-нибудь - позвонил в компанию, где покупал билет - мне сказали, про Atlantic что "сейчас на корабле идет устранение возникших в первом рейсе недочетов". Посмотрим, что будет дальше. Насколько я знаю, на этом корабле планировались не только круизы, но и просто развлекательные ночные выходы - как-нибудь туда надо будет отправиться - посмотреть что изменилось:) Вот.
Если с обслуживанием, возможно, они ситуацию исправят, то судно довести до класса "Премиум" гораздо сложнее....

Re: ПРЕМИУМ по-русски, или первый рейс теплохода SC ATLANTIC

Добавлено: 07 авг 2010, 17:07
astarta
они на август поотменяли маршруты - нет загрузки на этот замечательный премиум...))