Круизный лайнер "Максим Горький"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Нико
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 11:56

Круизный лайнер "Максим Горький"

Сообщение Нико »

maxim-banner.jpg
maxim-banner.jpg (38.91 КБ) 41902 просмотра
14 октября из Венеции в прощальное средиземноморское плавание под нынешним именем отправился известный мировой круизный лайнер «Максим Горький». 22 октября курсом из Трабзона в Ялту во второй раз в истории на 8 часов с 8 до 16 лайнер зашел в грузинский порт Батуми, вечером и ночью 23 октября «Максим Горький» проследовал вдоль берегов Абхазии и России, 23 октября с 14 до 23-30 посетил Ялту, а утром 24 октбря прибыл в Севастополь - город российской морской славы, где пробудет сегодня до 18 часов.

До Севастополя теплоход посетил порты Закинтос в Греции и Стамбул, Синоп и Трабзон в Турции, Батуми - в Грузии и Ялту, завтра - Одесса (25.10 с 8 до 23), после чего, порты Румынии, Болгарии, Греции, Хорватии, Черногории, Турции, Ливии, Мальты, Италии, Сирии, Кипра, Египта, Албании. Завершится гала-путешествие 30 ноября в Венеции. На борту лайнера находятся 650 туристов из Западной Европы, преимущественно из ФРГ.

Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» был построен в ФРГ в 1969 году под названием «ГАМБУРГ» для трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк. В связи с резким повышением цен на топливо в начале 1970-х корабль оказался нерентабельным и в 1973 году был продан другой немецкой компании для выполнения круизов и переименован в «ГАНСЕАТИК». У нового владельца корабль также оказался нерентабелен и был выставлен на продажу. В 1973 году с участием теплохода (под названием «Британник») был снят фильм «Джаггернаут», а в 2003 году кадры с «Максимом Горьким» из этого фильма были использованы при создании фильма «Последний круиз».
Лайнер в составе ЧМП
Лайнер в составе ЧМП
28696.jpg (250.2 КБ) 41233 просмотра
В начале 1974 года корабль был приобретен Советским Союзом и передан в Черноморское морское пароходство (ЧМП) (г. Одесса) для эксплуатации в качестве круизного лайнера. С введением «Максима Горького» в советский флот в 1974 году он сразу становится флагманом ЧМП и одним из двух флагманов советского пассажирского флота наряду с теплоходом «Михаил Лермонтов» Балтийского пароходства. С 1974 по 1986 год теплоходом командовал лучший капитан Черноморского морского пароходства Сергей Леванович ДОНДУА.
Капитан С.Л. Дондуа
Капитан С.Л. Дондуа
34_03-2.jpg (40.71 КБ) 41888 просмотров
Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт самой крупной немецкой круизной компании «Неккерманн», с которой он завоевал бешеную популярность на немецком рынке, а с 1988 года был передан на 20 лет во фрахт другой немецкой компании «Феникс», таким образом, на борту советского лайнера находилась в основном немецкая публика и он очень редко заходил в советские порты.

В июне 1989 года лайнер под руководством капитана Марата Султановича Галимова попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Чудом, благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. А уже в декабре 1989 года у берегов Мальты на лайнере состоялась встреча Президентов СССР и США М.Горбачева и Дж.Буша-старшего. В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».

С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года. В конце 2005 года труба лайнера была перекрашена в зеленый цвет с логотипом компании «Феникс», а бортовые линии и звезда перекрашена с красного цвета в зеленый. В настоящее время навигационный экипаж на турбоходе российский, в основном из Санкт-Петербурга. Ресторанное, каютное обслуживание и машинное отделение осталось в основном украинское, со времен работы флагмана в составе ЧМП. На протяжении последних 10 лет капитанами лайнера являются Александр Борисович Носко (европейские круизы) и Владимир Прокофьевич Якимов (кругосветные переходы), оба с балтийского флота.

Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» заканчивает эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Феникс Райзен» 30 ноября 2008 года в Венеции. В августе 2008 года было объявлено о продаже корабля по завершению последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследует в Грецию, где будет произведен дорогостоящий ремонт, изменен цвет нижней части корпуса на темно-синий, а название «Максим Горький», которое он носил на протяжении 35!!! лет, дольше, чем какой-либо другой пассажирский корабль за всю историю советского пассажирского флота и с которым он стал известен во всем мире, к сожалению, будет изменено на «MARCO POLO II» и с апреля 2009 года лайнер, преимущественно с американскими туристами, начнет круизы в Средиземном море. Навигационное обслуживание новый владелец планирует оставить под руководством российским штурманов, машинное отделение – с украинскими квалифицированными специалистами, а ресторанное и каютное обслуживание будет заменено на филиппинских работников.

PS. В связи с приближающимся выходом лайнера из состава россйского флота, предлагаю в этой ветке оставлять Ваши комментарии о лайнере, его фотографии, интересные факты, обсуждения.

PS. Особая благодарность Саркисян Елене Николаевне за эксклюзивные фото "Максима Горького" в порту Батуми 22 октября 2008 года
Батуми, 22.10.2008
Батуми, 22.10.2008
Фото001-2.jpg (160.55 КБ) 41868 просмотров
Отход из Батуми, 22.10.2008, 16-00
Отход из Батуми, 22.10.2008, 16-00
Фото013-2.jpg (144.21 КБ) 41864 просмотра
PS. Особая благодарность Алексею Забусику из Севастополя за эксклюзивные фото - "Максим Горький" с рассветом 24 октября входит в Севастопольскую бухту.
Вход в Севастопольскую бухту, 24.10.2008 в 7-30 утра
Вход в Севастопольскую бухту, 24.10.2008 в 7-30 утра
IMG_9062po-2.jpg (157.95 КБ) 41968 просмотров
Ссылки на обсуждение "Максима Горького" на других русскоязычных форумах:
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1389
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=23340
http://forum.od.ua/showthread.php?t=102630
Последний раз редактировалось yan 18 ноя 2012, 15:46, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Техническая смена названия темы. Бывшее название: " Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот. " Модератор

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

Завтра, в субботу, 25 октября 2008 года лайнер "Максим Горький" выполнит свой последний заход на постсоветском пространстве - в свой бывший порт-приписки (1974-1991), Одессу. Энтузиасты Одесского городского транспорта будут также участвовать в прощании с прославленным лайнером. Все репортажи и фотографии, в том числе и в течении дня, будут публиковаться на Одесском Форуме Транспортных Фанатов по следующей ссылке :

http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=215&p=2

Главная сртаница Форума: http://odestramfan.2bb.ru/

Руководство Форума любезно согласилось опубликовать ссылки, Одесские транспортные энтузиасты будут по-возможности, стараться знакомить нас с происходящими в этот день на Морском вокзале Одессы событиями. Хочу заранее поблагодарить их за предстоящее освещение последнего захода "Максима Горького".

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

Завершается заход в Одессу лайнера "Максим Горький". Одесса - последний порт на постсоветском пространстве, посещаемый этим лайнером. Все новости и фотографии - здесь:

http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=215&p=2

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

Бывший Советский и затем Российский флагман, лайнер "Максим Горький" всё же будет разделан на металлолом в Аланге (Индия). О таком развитии событий постоянно предупреждали выпуски наших Морских Новостей. И даже тогда, когда казалось, что судьба судна безоблачна. Но не ошиблись именно мы. Поэтому, всегда прислушивайтесь к нам, мы расскажем раньше других, мы спрогнозируем более реальное развитие событий, мы окажемся доступнее других. А теперь, сенсационная новость о "Максиме Горьком"...>>

"Space Ship" To Be Scrapped
January 8:
In a huge reversal of fortune for the 1969-built SS MAXIM GORKIY (ex HAMBURG, HANSEATIC), which was just a few months ago on track to return to service as the newly-revived Orient Lines' MARCO POLO II and, after that company's stillbirth, the object of a proposed preservation plan in former home port of Hamburg, the ship was, according to German press reports, sold for 4.2 million Euros to Indian scrap merchants. Laid up at Eleusis following the end of her charter to Bonn-based Phoenix Seereisen, the MAXIM GORKIY has not yet left for Alang, India, where she will join a roster of once celebrated ships high and dry on a beach for gradual dismantling. For a full history and tour of the vessel once dubbed "The Space Ship", please click here for the MAXIM GORKIY "Decked!" blog ( http://maritimemattersdecked.blogspot.c ... ic-by.html ).


( http://www.maritimematters.com )

vladimirn
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 11:32

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение vladimirn »

так я не понял, писали же что америкосы его купили. и что теперь, на дрова. у янки кризис

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

vladimirn писал(а):так я не понял, писали же что америкосы его купили. и что теперь, на дрова. у янки кризис
Пользователю под ником Vladimirn

Здесь на форуме мы не допускаем неуважительных высказываний в адрес стран и народов, высказанных в таком тоне, как это сделали Вы в Вашем постинге. Мы не приветствуем это ни открыто ни скрыто.

Пожалуйста, впредь воздерживайтесь от подобного !


Модератор yan

vladimirn
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 11:32

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение vladimirn »

это что неуважительно? это нормально

Аватара пользователя
Коч
Staff
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 15:43

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение Коч »

Давайте все же будем корректны. Ян прав абсолютно и как человек и как модератор. Спасибо за понимание. Не будем флеймить на эту тему.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Максим Горький" выбросился на пляж в Аланге (Индия) вчера утром, 26 февраля 2009 года. В ближайшие несколько месяцев здесь будет происходить разделка этого судна на металлолом

27.02.2009

ANATOLIY
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:25

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение ANATOLIY »

29 января 2009 года из аэропорта Одесса на Кипр в порт Лимасол отправилось 11 членов экипажа тб/х «Максим Горький (в основном члены машинной команды) для замены оставшегося экипажа и сопровождения судна к месту его разделки на металл. В это же время такая же группа и с той же целью вылетела из санкт Петербурга. 30 января обе группы прибыли в Лимасол и там сменили находящийся на судне экипаж. Вся команда состояла из 33 человек, 17 человек в машине, 14 на палубе и 5 человека обслуги. И начался наш последний рейс. На судне так же присутствовал представитель Индийской компании купившей это судно на металлолом.
Турбоход «Максим Горький» вошёл в состав пассажирского флота ЧМП 25 января 1974 года и сразу стал флагманом пассажирского флота СССР, так как на тот период входил в десятку лучших круизных судов мира. Построено судно на Гамбургской судовой верфи HDW 21 февраля 1968 года судно было спущено на воду, крестной матерью была жена госсекретаря США Генри Киссинджера госпожа Мария-Луиза Киссинджер. Назвали судно «Гамбург». А в феврале 1969 года прошли ходовые испытания. Средства на постройку этого судна собирались с жителей всего Гамбурга путём продажи акций компании «Немецкие Атлантические линии» Судно строилось, как пассажирское для работы на линии Гамбург – Ню Йорк. Однако в 1972 году компания начала испытывать трудности с перевозкой пассажиров, так как с улучшением авиаперевозок между Европой и США поток пассажиров значительно снизился и компания, решила перестроиться на круизные линии. Однако компания не смогла конкурировать на этом рынке, и через два года была объявлена банкротом, а судно было выставлено на продажу. И с января 1974 года начало работать под Советским флагом. Первые два года работало в США с американскими и Канадскими туристами, а с декабря 1976 года и до самого конца с Немецкими. Закончило работу с Немецкими туристами в декабре 2008 года. В дальнейшем судно планировалось переименовать в «Марко Поло II» и возить Американских туристов по странам Европы. Однако из-за мирового экономического кризиса владелец компании не смог получить кредит для осуществления этого проекта, и вынужден был отказаться от покупки. Тогда судовладелец – российская компания «Совкомфлот» выставила судно на продажу, и судно было продано на металлолом. Последние два месяца судно стояло на рейде у берегов Греческого порта Пирей и ожидало своей участи. В Гамбурге была создана инициативная группа по сбору средств для покупки судна и дальнейшего переоборудования его в гостиницу. Возглавлял эту группу немецкий капитан «Гамбурга». Ещё по слухам были заинтересованы в покупке судна Греческая компания и Австралийская, но все было тщетно, судьба лайнера была решена – металлолом. Для перегона судна к месту разделки, необходимо было оформить регистровые документы. Последние годы судно работало под DNV – Норвежский Веритас. Для оформления документов были вызваны представители DNV в Греции, и они начали проверку судна для выдачи разрешения на последний рейс. Эти представители не верили, что судно идет на металлолом, у них не было ни одного замечания к техническому состоянию судна. Документы были оформлены без труда, и мы приступили к перегону судна. 2 февраля прошли Суэцкий канал и вышли в Красное море. Шли мы в печально известный Индийский порт Аланг, там заканчивают свою жизнь большинство судов мирового флота. Шли небольшим ходом, так как спешить было некуда. В Аланге только два раза в месяц происходит выброска судов на берег. Это происходит, когда прилив достигает своего максимального уровня, в середине и в конце каждого месяца. Наша дата выброса была назначена на 25 февраля. Пройдя Красное море мы прошли через Баб Эль Мандебский пролив и вошли в Аденский залив, в зону действия Сомалийских пиратов. Почти на всем пути следования через зону действия пиратов нас сопровождали военные суда, конечно, они не были приставлены к нам специально, там было много и других судов, следовавших с нами как одним курсом, так и встречным, но все вокруг знали, куда мы идем и сочувствовали нам. На корме мы расставили, оставшихся из магазинов, манекенов, одели им на головы каски, к рукам пристроили трубу, чтобы создавалось впечатление, что стоят люди с гранатометом. Не знаю, что помогло наши манекены, или военные суда сопровождения, но прошли мы эту зону без проблем, но затею с манекенами одобрили даже вояки. На другой день после выхода из зоны действия пиратов, мы получили сообщения, что на 270 миль южнее нас было захвачено очередное судно. А ещё через день мы легли в дрейф и ожидали дальнейших приказов судовладельца. За время ожидания заменили все названия «Максим Горький» на «Максим М», а так же порт приписки Нассау на Бассетерре. Не знаю, по каким правилам, но все суда перед выброской переименовывают. 18 февраля пришел приказ прибыть на внешний рейд Аланга 19 февраля вечером, что мы и выполнили. На внешнем рейде Аланга начали работать различные комиссии сначала таможенная, затем экологическая и на 25 февраля назначили выброс (Beaching). 24 февраля мы перешли на исходную точку, в двух милях от места выброса и увидели, что такое Аланг. Это берег длиной семь миль, на котором буквально через каждые десять метров стоят выброшенные суда, от одних же почти ничего не осталось, другие только начали разбирать третьи ещё не начинали. А в три часа ночи нас подняли по авралу, и началось наше последнее плавание. По команде с мостика я раскрутил обе машины до предельно возможных оборотов, и мы пошли, все закончилось очень быстро мы в машине это увидели сразу – указатель скорости упал на ноль, вакуум в главных конденсаторах начал падать, и я дал команду электромеханику обесточить судно. Электромеханик нажал на кнопку, всё потухло, через несколько секунд запустился аварийный дизельгенератор, электромеханик включил освещение по судну и поступила команда покинуть борт. Перед выброской мы установили с обоих бортов траппричалы. Есть на круизных судах такие платформы, которые используются при рейдовых стоянках, к этим причалам швартуются судовые катера для перевозки пассажиров на берег. После взятия АДГ под нагрузку мы спустили на эти причалы трапы, и перенесли на них свои личные вещи, с одного борта палуба, с другого машина, затем с берега подошли за нами две шлюпки, мы погрузились в них. В момент погрузки судно начало «агонизировать», дело в том, что мы оставили крутиться паровые механизмы, чтобы они вырабатывали пар из судовых котлов, пар от них выходил в магистраль отработанного пара. На этой магистрали стоит большой предохранительный клапан, который начал подрывать при повышении давления выше нормы и стравливать излишки пара в атмосферу. Звук от этого производил впечатление, будто огромное живое существо вздыхает. Все это происходило в пять утра в темноте. Загрузившись, мы пошли к берегу, откуда нам светили фонариком куда идти. На берегу нас уже ждало очень много индусов, которые начали выгружать из шлюпок наши вещи и носить их в ожидавший грузовик. Мы же попрыгали из шлюпок прямо в воду, и пошли тоже на берег. Перед уходом Электромеханик остановил АДГ, однако судно ещё светилось от аварийных аккумуляторов. Затем мы погрузились в автобус и уехали с этого места в город Бхавнагар, там мы прошли иммиграционные и таможенные формальности и поселились в гостиницу, где привели себя в порядок, переоделись и приготовились следовать домой. 27 февраля мы прилетели в Одессу. Вот так и закончилось мое путешествие длинной в 35 лет и один месяц. Ведь я пришел на это судно молодым машинистом и дослужился на нем до старшего механика из всех кто принимал это судно 35 лет назад к моменту выброса остался я один ещё был второй механик Суслов Владимир Петрович, но он прибыл на судно с первым экипажем, через два месяца после приёмки, но тоже большая часть сознательной жизни.

Ответить