Технические и пассажирские данные судна
Судоверфь постройки: Завод имени Авиахима, Москва, СССР.
Место сборки конструкции: Сочи, СССР.
Водоизмещение (в 1940 году): 42 t.
Грузоподъёмность (в 1940 году): 19 t.
Длина судна (максимальная): 24,2 метра.
Ширина судна: 12,3 метра.
Осадка судна: 1,4 метра.
Главная энергетическая установка и её мощность: 4 бензиновых двигателя мощностью по 550 Вт каждый, размещённые попарно в каждом корпусе и вращающих каждый - соответствующий винт.
Количество винтов: 4.
Эксплуатационная скорость(в 1940 году): 38 узлов (примерно 70,37 км/час).
Максимально достигнутая скорость: 51,8 узлов (примерно 95,93 км/час).
Максимальная дальность плавания: 560 миль (примерно 1037 км).
Максимально допустимое волнение моря: до 3 баллов.
Пассажировместимость (в 1940 году): 130 человек.
Порт приписки (1940 – 1941): Сочи, СССР.
Фотография из литературного источника, стр. 432
Необычное судно, катамаран "Экспресс" - стал первым в мире морским пассажирским глиссером-катамараном, обладающим такой большой пассажировместимостью. Катамаран "Экспресс" не только развивал очень высокую даже для сегодняшнего дня скорость. Формы его конструкции были обтекаемы, было применено много технических новинок того времени, днища катамарана были покрыты нержавеющей сталью.
Проект судна был разработан под руководством главного конструктора В.А.Гартвинга по заказу Наркомвода. В 1931 - 1932 годах были проведены модельные проработки конструкции. В 1937-1938 годах Катамаран "Экспресс" был построен на заводе им. Авиахима в Москве и в разобранном виде перевезён в Сочи. В Сочи состоялась сборка судна и его испытания (прошёл около 2 тыс. миль).
Катамаран "Экспресс" был введен в пассажирскую эксплуатацию в 1940 году и приступил к выполнению регулярных рейсов на линии Сочи - Сухуми. Судно также совершало непродолжительные экскурсионные рейсы, базируясь на порт Сочи. До начало войны, катамараном "Экспресс" было перевезло 18,5 тыс. человек.
С началом Войны 1941-1945 катамаран "Экспресс" был выведен из эксплуатации и переведен в Туапсе. Двигатели с него были сняты и установлены на торпедные катера. В 1942 году, при приближении линии фронта к Туапсе, катамаран "Экспресс" был взорван.
Применённая литература
Статья В.Г.Андриенко, Катамаран "Экспресс", Морской Энциклопедический Словарь, том третий.
Издательство: "Судостроение", Санкт-Петербург.
Год издания: 1994.
Применённые страницы: 431,432.
Фотографию судна в Интернете можно увидеть по следующей ссылке:
http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/080 ... 7.jpg.html
Ян Пичиневский
24.02.2008
Катамаран "Экспресс"
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Катамаран "Экспресс"
От себя добавлю
Судя по всему судно было оборудованно четырьмя авиационными двигателями типа АМ-34 конструкции Микулина.
Вот фото с википедии, двигатель на фоне колектива разркаботчиков.
Судя по всему судно было оборудованно четырьмя авиационными двигателями типа АМ-34 конструкции Микулина.
Вот фото с википедии, двигатель на фоне колектива разркаботчиков.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Катамаран "Экспресс"
-> Chelcom
-> Железный дорожник
Большое спасибо за добрые слова и интересные дополнения !
-> Железный дорожник
Большое спасибо за добрые слова и интересные дополнения !
Re: Катамаран "Экспресс"
Если кто имеет возможность добыть чертежи данного судна напишите тут буду рад купить ....
Очень нужно для создания достижений той России ... в реале ...
Очень нужно для создания достижений той России ... в реале ...