Теплоход "Крым" (1928)
Модератор: yan
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Да, тогда как звено пассажирско-почтового корридора Киев - Одесса - Батуми - Тбилиси - максимально скоростной морской переход из Одессы в Батуми выглядит вполне логичным.
Если выбрать самый максимально короткий морской курс из Одессы в Батуми, то в его близости расположены лишь два города: Севастополь и Ялта. Остальные города и порты - уже на большем удалении в стороны. Скорее всего в Ялту и делался единственный заход судов "экспрессной линии", иногда наверно - и в Севастополь (или только в него).
Получается, если пассажир следовал из Киева в Тбилиси, то выезжал из Киева, например, вечером в понедельник поездом, то наутро во вторник он уже был в Одессе. Вечером того же дня - отход теплохода. Следующий день (среда) - Ялта (или Севастополь, или Севастополь и Ялта). А на следующий день (четверг, во второй половине дня) - уже прибытие в Батуми. Вечером в четверг - посадка на поезд. Утром в пятницу - прибытие в Тбилиси.
Таким образом, пассажир, выезжавший из Киева в понедельник вечером, в пятницу утром приезжал в Тбилиси.
Пётр, а как обстояло тогда, где-то в 1930-ом году с железнодорожным сообщением (пусть и с пересадками) по этому маршруту ? Сколько дней занимал тогда (1929-1930) наикратчайший наибыстрйший железнодорожный путь из Киева в Тбилиси, минуя морские переходы (поездка только поездом) ?
Если выбрать самый максимально короткий морской курс из Одессы в Батуми, то в его близости расположены лишь два города: Севастополь и Ялта. Остальные города и порты - уже на большем удалении в стороны. Скорее всего в Ялту и делался единственный заход судов "экспрессной линии", иногда наверно - и в Севастополь (или только в него).
Получается, если пассажир следовал из Киева в Тбилиси, то выезжал из Киева, например, вечером в понедельник поездом, то наутро во вторник он уже был в Одессе. Вечером того же дня - отход теплохода. Следующий день (среда) - Ялта (или Севастополь, или Севастополь и Ялта). А на следующий день (четверг, во второй половине дня) - уже прибытие в Батуми. Вечером в четверг - посадка на поезд. Утром в пятницу - прибытие в Тбилиси.
Таким образом, пассажир, выезжавший из Киева в понедельник вечером, в пятницу утром приезжал в Тбилиси.
Пётр, а как обстояло тогда, где-то в 1930-ом году с железнодорожным сообщением (пусть и с пересадками) по этому маршруту ? Сколько дней занимал тогда (1929-1930) наикратчайший наибыстрйший железнодорожный путь из Киева в Тбилиси, минуя морские переходы (поездка только поездом) ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Ян, я сейчас как раз в поиске - ищу когда и какие ветки запускались. Сейчас на "перешейке" между Каспийским и Черным морем существует своеобразное ЖД кольцо, правда вероятно празорванное после войны в Нагорном Карабахе. Посмотри на карту - за отправную точку возмем Минеральные Воды. Идем слева на право - железная дорога уходит на Моздок - Гудермес - Хасавюрт - Кизилюрт - Махачкала - Манаскет - Избербаш - Хачмаз - Сумгайыт (Сумгаит, тот самый)/Бакы - Алят.
На станции Алят развилка - верхний ход - Евалах - Гянджа - Газах - Тбилиси - Самтредиа. Там опять развитвление - на тупиковую ветку до Батуми и вверх на Зугдиди - Гагру- Сочи - далее на Краснодар с развилков Туапсе, где можно вновь уйти к Минеральным Водам.
Так вот - от ст. Алят уходит еще одна дорога - она также приходит в результатет каким-то образом в Тбилиси, но прихватывает территорию Армении. И гдето- есть разрыв - он был создан уже после распада СССР в результате серии конфликтов между Аменией и Азербайджаном. Вот надо посмотреть - что где и когда. И "пересчитать" это на середину 30-х. Думаю, что к среде у меня будет уже кое-какой материал на эту тему.
На станции Алят развилка - верхний ход - Евалах - Гянджа - Газах - Тбилиси - Самтредиа. Там опять развитвление - на тупиковую ветку до Батуми и вверх на Зугдиди - Гагру- Сочи - далее на Краснодар с развилков Туапсе, где можно вновь уйти к Минеральным Водам.
Так вот - от ст. Алят уходит еще одна дорога - она также приходит в результатет каким-то образом в Тбилиси, но прихватывает территорию Армении. И гдето- есть разрыв - он был создан уже после распада СССР в результате серии конфликтов между Аменией и Азербайджаном. Вот надо посмотреть - что где и когда. И "пересчитать" это на середину 30-х. Думаю, что к среде у меня будет уже кое-какой материал на эту тему.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Очень интересный материал, и рекламный плакат, и расписание, такого я ещё никогда не видел )))
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
Очень интересный материал, и рекламный плакат, и расписание, такого я ещё никогда не видел )))
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Согласен, почти как Hamburg - Amerikayan писал(а):Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Алексей....у меня нет слов! Громадное спасибо за раритет. Кстати к 1971-му году шрифт не изменился.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Из расписаний ещё видно, что абсолютно унифицировано время отходов/приходов, а также и то, что конкретное судно к конкретному рейсу не назначалось - учитывая что все эти суда были однотипные, этим создавалась, наверно, определённая гибкость. Ещё видно и то, что когда "пятое" по расписанию судно должно было уходить из Одессы в рейс, то "первое" судно уже успевало вернуться в Одессу, то есть в случае чего, оно могло наверно подменять пятое, если такое было нужно.
Подобная система расписания была внедрена и на Каспийском море, на линии Баку - Красноводск (ныне-Туркменбаши)
Подобная система расписания была внедрена и на Каспийском море, на линии Баку - Красноводск (ныне-Туркменбаши)
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Хорошим дополнением к воспоминаниям капитана М.Григора является рекламный проспект, "Крым" на Крымско -кавказскй линии
есть ещё фотографии кают 1,2,3 классов и люкс, если интересно -можно продолжить
есть ещё фотографии кают 1,2,3 классов и люкс, если интересно -можно продолжить
- Вложения
-
- музыкальный салон , виден белый рояль , о котором упоминает капитан.
- IMG_7701.JPG (190.75 КБ) 21786 просмотров
-
- музыкальный салон
- IMG_7700.JPG (168.11 КБ) 21786 просмотров
-
- главная палуба
- IMG_7699.JPG (159.91 КБ) 21786 просмотров
-
- ресторан
- IMG_7698.JPG (171.02 КБ) 21786 просмотров
-
- курительный салон
- IMG_7697.JPG (182.95 КБ) 21786 просмотров
-
- первая страница рекламного проспекта
- IMG_7696.JPG (178.61 КБ) 21786 просмотров
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Igor62
Огромное Вам спасибо за публикацию интересных исторических материалов о теплоходе "Крым" !
Можно ли у Вас ещё спросить, в каком году был издан этот проспект ?
Огромное Вам спасибо за публикацию интересных исторических материалов о теплоходе "Крым" !
Можно ли у Вас ещё спросить, в каком году был издан этот проспект ?
Re: Теплоход "Крым" (1928)
продолжение
к сожалению никаких выходных данных на проспекте нет , но судя по цене 3 руб 20 коп, можно предположить , что до 1961 года
к сожалению никаких выходных данных на проспекте нет , но судя по цене 3 руб 20 коп, можно предположить , что до 1961 года
- Вложения
-
- IMG_7713.JPG (171.55 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7711.JPG (185.78 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7706.JPG (178 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7710.JPG (181.51 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7705.JPG (167.72 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7708.JPG (195.95 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7707.JPG (201.41 КБ) 19455 просмотров
-
- IMG_7702.JPG (177.63 КБ) 19455 просмотров