Ялтинские катера

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

simf13
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 19:07
Откуда: Симферополь

Re: Ялтинские катера

Сообщение simf13 »

Как и говорилось в предыдущих сообщениях из Ялты совершается морская прогулка к Ласточкиному Гнезду и обратно, без высадки, при условии наполняемости (билеты продаются за 5 минут до отправления) и соответствующей погоды. Отправление в 11.40,13.30,15.30. Стоимость 60 грн. взрослый и 40 грн. детский билет. Рейсы выполняются на теплоходе "Коктебель"

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

simf13

Спасибо большое !

Vit2009
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 13:44

Re: Ялтинские катера

Сообщение Vit2009 »

Уникального в этом маршруте ничего нет,в ЯМТП решили сохранить линию Ялта-Л.Гнездо-Ялта. В осенне-зимний период 1989-1990 годов эту линию обслуживал т/х"А.Дударь",а рейсовое сообщение Ялта-Алупка-Ялта обеспечивали т/х: "З.Космодемьянская " и "Л.Украинка", в конце января 1990г.,их сменили т/х: "К.Климонтов", "Заря","Л.Соболев"и "С.Ценский",два из них обслуживали линию Ялта-Алушта-Ялта. На линии Алушта-Л.Гнездо-Ялта-Алушта работал т/х "В.Луговской".

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

Vit2009

Большое спасибо !

simf13
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 19:07
Откуда: Симферополь

Re: Ялтинские катера

Сообщение simf13 »

Осуществляются морские прогулки от Ялты к Ласточкиному гнезду, без высадки. Стоимость: 60 грн, взрослый и 40 детский билет. Время отправления 10.30, 11.40, 14.50, 16.00, 17.10, 18.30.
Осуществляется морская прогулка от Ялты к Ласточкиному гнезду с высадкой пассажиров на 40 минут. Стоимость: 80 грн. взрослый и 55 детский билет. Время отправления 13.00.
Прогулки осуществляет теплоход "Коктебель".

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

simf13

Спасибо Вам большое за интересную информацию !

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Ялтинские катера

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

Рад представить Вашему вниманию интересную статью Юрия Трифонова об Ялтинском дореволюционном катере "Алушта".

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Ялтинские катера

Сообщение yan »

Товаропассажирский пароход
Черноморской Главной конторы Совторгфлота
«АЛУШТА»


Изображение

Товаропассажирский пароход «Алушта»

В 1893 году на верфи «M.U.Martinolich», Lussinpiccolo (Триест, Австро-Венгрия) для местного владельца был построен винтовой стальной однопалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход «GRAVOSA». Его вместимость составляла 136,6 брт, грузоподъемность 128 т, длина 35,81 м, ширина 4,87 м и осадка 2,59 м. Судно могло принимать на борт 20 пассажиров в каютах 1-го класса, а также 100 человек в помещениях 3-го класса. Экипаж 11 человек. Вертикальная паровая машина тройного расширения, смешанного давления мощностью 360 л.с. обеспечивали скорость хода в 12,0 узлов. Освещение керосиновое. Топливо уголь, запас его 16 т. В 1897 году на нем установили новый огнетрубный с обратным ходом газов паровой котел. Позже в 1900 году пароход получил новое название - «LAURANA».
В начале 1903 года товаропассажирский пароход был куплен Ялтинским купцами М. И. Говалло и Ю. Стериони. Его назвали «АЛУШТА». Порт приписки Севастополь (№ 38). Пароход ходил на Крымской пассажирской линии. К 1907 году владельцем судна был М. Говалло. После очередного ремонта и переоборудования пассажирских помещений к 1913 году пароход мог принимать на борт 35 пассажиров в каютах 2-го класса, а также 157 человек в помещениях 3-го класса.
Во время первой мировой войны «АЛУШТА» была в 1916 году призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна включена в состав плавучих средств Черноморского флота. Она обслуживала Морской корпус. 1 мая 1918 года его в Севастополе захватили германские войска. Вскоре судно разоружили и вернули гражданскому владельцу. С 24 ноября 1918 года оно эксплуатировалось под контролем англо–французских интервентов. В конце апреля 1919 года пароход взят красными, а в июле 1919 года отбит белыми и снова возвращен хозяину. 14 ноября 1920 года «АЛУШТУ» снова взяли красные и после национализации сдали Главоду Со 2 июня 1921 года пароход числился в составе Черномортрана НКПС. С 13 июня 1922 года его включили в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства (ГЧАзП) Госторгфлота. Порт приписки Севастополь (№ 5).
С сентября по декабрь 1922 года судно совершило три рейса по товаропассажирской Крымской линии. В 1923 году его поставили в ремонт на Севастопольский морской завод. С 18 июля 1924 года «АЛУШТУ» включили в состав Черноморско-Азовской Главной конторы (ЧАГК) Совторгфлота, а с 13 января 1927 года в состав Черноморской Главной конторы (ЧГК) Совторгфлота.

Изображение

Товаропассажирский пароход «Алушта»

В 1927 году пароход проходил очередной ремонт в Севастополе. По состоянию на это время он имел вместимость 111,86 брт, скорость хода 8 узлов и принимал на борт только 125 пассажиров в помещениях 3-го класса. В регистре морских судов СССР на 1931-32 годы пароход «АЛУШТА» уже не значился. Видимо ремонт судна на заводе из-за загруженности военными заказами завершить не смогли и передали его на слом.


© Ю.Н. Трифонов 2011 г

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

Юрий, огромное Вам спасибо за интересную статью об катере "Алушта" (1893 г. постр.), за позволение опубликовать её на нашем форуме !

Когда статья была получена от её автора для публикации, у меня возник вопрос о том, что подразумевалось в понятии "Крымская линия", приведенном в статье. Моё предположение сначала было в том, что это могла быть линия Одесса - Евпатория - Севастополь - Ялта. Но, поскольку это судно всё же - катер, то даже уже в те предреволюционные годы оно не могло работать на линии с такими морскими переходами.

Предположу, что это могла быть линия, связывавшая Ялту с Алуштой или Гурзуфом. Но на судне были и каюты - зачем они были нужны катеру, совершавшему 1-2 часовые прибрежные рейсы ? Тогда что же могло подразумеваться под понятием "Крымская линия" - может кто-нибудь сможет помочь нам с ответом на этот вопрос ?

simf13
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 19:07
Откуда: Симферополь

Re: Ялтинские катера

Сообщение simf13 »

Теплоходы совершают рейсы:
Ялта-Ласточкино гнездо-Алупка-Ласточкино гнездо-Ялта (без высадки в Алупке и с высадкой в Ласточкином гнезде на 55 минут) в 11.55, 14.10, 16.25. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский (по любому маршруту)
Ялта-Ласточкино гнездо:
-с высадкой на 40 минут в 10.50. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский
-без высадки 17.45. Стоимость 60 грн. взрослый и 40 детский
Ялта-Артек-Ялта (без высадки) в 15.00. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский.
Для выполнения рейсов задействованы теплоходы "Константин Паустовский" и "Константин Станюкович". Теплоход "Коктебель" поднят на мол, рядом с теплоходом "Сергей Тюленин"

Ответить