Ялтинские катера
Модератор: yan
Re: Ялтинские катера
Как и говорилось в предыдущих сообщениях из Ялты совершается морская прогулка к Ласточкиному Гнезду и обратно, без высадки, при условии наполняемости (билеты продаются за 5 минут до отправления) и соответствующей погоды. Отправление в 11.40,13.30,15.30. Стоимость 60 грн. взрослый и 40 грн. детский билет. Рейсы выполняются на теплоходе "Коктебель"
Re: Ялтинские катера
simf13
Спасибо большое !
Спасибо большое !
Re: Ялтинские катера
Уникального в этом маршруте ничего нет,в ЯМТП решили сохранить линию Ялта-Л.Гнездо-Ялта. В осенне-зимний период 1989-1990 годов эту линию обслуживал т/х"А.Дударь",а рейсовое сообщение Ялта-Алупка-Ялта обеспечивали т/х: "З.Космодемьянская " и "Л.Украинка", в конце января 1990г.,их сменили т/х: "К.Климонтов", "Заря","Л.Соболев"и "С.Ценский",два из них обслуживали линию Ялта-Алушта-Ялта. На линии Алушта-Л.Гнездо-Ялта-Алушта работал т/х "В.Луговской".
Re: Ялтинские катера
Vit2009
Большое спасибо !
Большое спасибо !
Re: Ялтинские катера
Осуществляются морские прогулки от Ялты к Ласточкиному гнезду, без высадки. Стоимость: 60 грн, взрослый и 40 детский билет. Время отправления 10.30, 11.40, 14.50, 16.00, 17.10, 18.30.
Осуществляется морская прогулка от Ялты к Ласточкиному гнезду с высадкой пассажиров на 40 минут. Стоимость: 80 грн. взрослый и 55 детский билет. Время отправления 13.00.
Прогулки осуществляет теплоход "Коктебель".
Осуществляется морская прогулка от Ялты к Ласточкиному гнезду с высадкой пассажиров на 40 минут. Стоимость: 80 грн. взрослый и 55 детский билет. Время отправления 13.00.
Прогулки осуществляет теплоход "Коктебель".
Re: Ялтинские катера
simf13
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Ялтинские катера
Дорогие друзья !
Рад представить Вашему вниманию интересную статью Юрия Трифонова об Ялтинском дореволюционном катере "Алушта".
Рад представить Вашему вниманию интересную статью Юрия Трифонова об Ялтинском дореволюционном катере "Алушта".
Ялтинские катера
Товаропассажирский пароход
Черноморской Главной конторы Совторгфлота
«АЛУШТА»
Товаропассажирский пароход «Алушта»
В 1893 году на верфи «M.U.Martinolich», Lussinpiccolo (Триест, Австро-Венгрия) для местного владельца был построен винтовой стальной однопалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход «GRAVOSA». Его вместимость составляла 136,6 брт, грузоподъемность 128 т, длина 35,81 м, ширина 4,87 м и осадка 2,59 м. Судно могло принимать на борт 20 пассажиров в каютах 1-го класса, а также 100 человек в помещениях 3-го класса. Экипаж 11 человек. Вертикальная паровая машина тройного расширения, смешанного давления мощностью 360 л.с. обеспечивали скорость хода в 12,0 узлов. Освещение керосиновое. Топливо уголь, запас его 16 т. В 1897 году на нем установили новый огнетрубный с обратным ходом газов паровой котел. Позже в 1900 году пароход получил новое название - «LAURANA».
В начале 1903 года товаропассажирский пароход был куплен Ялтинским купцами М. И. Говалло и Ю. Стериони. Его назвали «АЛУШТА». Порт приписки Севастополь (№ 38). Пароход ходил на Крымской пассажирской линии. К 1907 году владельцем судна был М. Говалло. После очередного ремонта и переоборудования пассажирских помещений к 1913 году пароход мог принимать на борт 35 пассажиров в каютах 2-го класса, а также 157 человек в помещениях 3-го класса.
Во время первой мировой войны «АЛУШТА» была в 1916 году призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна включена в состав плавучих средств Черноморского флота. Она обслуживала Морской корпус. 1 мая 1918 года его в Севастополе захватили германские войска. Вскоре судно разоружили и вернули гражданскому владельцу. С 24 ноября 1918 года оно эксплуатировалось под контролем англо–французских интервентов. В конце апреля 1919 года пароход взят красными, а в июле 1919 года отбит белыми и снова возвращен хозяину. 14 ноября 1920 года «АЛУШТУ» снова взяли красные и после национализации сдали Главоду Со 2 июня 1921 года пароход числился в составе Черномортрана НКПС. С 13 июня 1922 года его включили в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства (ГЧАзП) Госторгфлота. Порт приписки Севастополь (№ 5).
С сентября по декабрь 1922 года судно совершило три рейса по товаропассажирской Крымской линии. В 1923 году его поставили в ремонт на Севастопольский морской завод. С 18 июля 1924 года «АЛУШТУ» включили в состав Черноморско-Азовской Главной конторы (ЧАГК) Совторгфлота, а с 13 января 1927 года в состав Черноморской Главной конторы (ЧГК) Совторгфлота.
Товаропассажирский пароход «Алушта»
В 1927 году пароход проходил очередной ремонт в Севастополе. По состоянию на это время он имел вместимость 111,86 брт, скорость хода 8 узлов и принимал на борт только 125 пассажиров в помещениях 3-го класса. В регистре морских судов СССР на 1931-32 годы пароход «АЛУШТА» уже не значился. Видимо ремонт судна на заводе из-за загруженности военными заказами завершить не смогли и передали его на слом.
© Ю.Н. Трифонов 2011 г
Черноморской Главной конторы Совторгфлота
«АЛУШТА»
Товаропассажирский пароход «Алушта»
В 1893 году на верфи «M.U.Martinolich», Lussinpiccolo (Триест, Австро-Венгрия) для местного владельца был построен винтовой стальной однопалубный двухмачтовый товаропассажирский пароход «GRAVOSA». Его вместимость составляла 136,6 брт, грузоподъемность 128 т, длина 35,81 м, ширина 4,87 м и осадка 2,59 м. Судно могло принимать на борт 20 пассажиров в каютах 1-го класса, а также 100 человек в помещениях 3-го класса. Экипаж 11 человек. Вертикальная паровая машина тройного расширения, смешанного давления мощностью 360 л.с. обеспечивали скорость хода в 12,0 узлов. Освещение керосиновое. Топливо уголь, запас его 16 т. В 1897 году на нем установили новый огнетрубный с обратным ходом газов паровой котел. Позже в 1900 году пароход получил новое название - «LAURANA».
В начале 1903 года товаропассажирский пароход был куплен Ялтинским купцами М. И. Говалло и Ю. Стериони. Его назвали «АЛУШТА». Порт приписки Севастополь (№ 38). Пароход ходил на Крымской пассажирской линии. К 1907 году владельцем судна был М. Говалло. После очередного ремонта и переоборудования пассажирских помещений к 1913 году пароход мог принимать на борт 35 пассажиров в каютах 2-го класса, а также 157 человек в помещениях 3-го класса.
Во время первой мировой войны «АЛУШТА» была в 1916 году призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна включена в состав плавучих средств Черноморского флота. Она обслуживала Морской корпус. 1 мая 1918 года его в Севастополе захватили германские войска. Вскоре судно разоружили и вернули гражданскому владельцу. С 24 ноября 1918 года оно эксплуатировалось под контролем англо–французских интервентов. В конце апреля 1919 года пароход взят красными, а в июле 1919 года отбит белыми и снова возвращен хозяину. 14 ноября 1920 года «АЛУШТУ» снова взяли красные и после национализации сдали Главоду Со 2 июня 1921 года пароход числился в составе Черномортрана НКПС. С 13 июня 1922 года его включили в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства (ГЧАзП) Госторгфлота. Порт приписки Севастополь (№ 5).
С сентября по декабрь 1922 года судно совершило три рейса по товаропассажирской Крымской линии. В 1923 году его поставили в ремонт на Севастопольский морской завод. С 18 июля 1924 года «АЛУШТУ» включили в состав Черноморско-Азовской Главной конторы (ЧАГК) Совторгфлота, а с 13 января 1927 года в состав Черноморской Главной конторы (ЧГК) Совторгфлота.
Товаропассажирский пароход «Алушта»
В 1927 году пароход проходил очередной ремонт в Севастополе. По состоянию на это время он имел вместимость 111,86 брт, скорость хода 8 узлов и принимал на борт только 125 пассажиров в помещениях 3-го класса. В регистре морских судов СССР на 1931-32 годы пароход «АЛУШТА» уже не значился. Видимо ремонт судна на заводе из-за загруженности военными заказами завершить не смогли и передали его на слом.
© Ю.Н. Трифонов 2011 г
Re: Ялтинские катера
Юрий, огромное Вам спасибо за интересную статью об катере "Алушта" (1893 г. постр.), за позволение опубликовать её на нашем форуме !
Когда статья была получена от её автора для публикации, у меня возник вопрос о том, что подразумевалось в понятии "Крымская линия", приведенном в статье. Моё предположение сначала было в том, что это могла быть линия Одесса - Евпатория - Севастополь - Ялта. Но, поскольку это судно всё же - катер, то даже уже в те предреволюционные годы оно не могло работать на линии с такими морскими переходами.
Предположу, что это могла быть линия, связывавшая Ялту с Алуштой или Гурзуфом. Но на судне были и каюты - зачем они были нужны катеру, совершавшему 1-2 часовые прибрежные рейсы ? Тогда что же могло подразумеваться под понятием "Крымская линия" - может кто-нибудь сможет помочь нам с ответом на этот вопрос ?
Когда статья была получена от её автора для публикации, у меня возник вопрос о том, что подразумевалось в понятии "Крымская линия", приведенном в статье. Моё предположение сначала было в том, что это могла быть линия Одесса - Евпатория - Севастополь - Ялта. Но, поскольку это судно всё же - катер, то даже уже в те предреволюционные годы оно не могло работать на линии с такими морскими переходами.
Предположу, что это могла быть линия, связывавшая Ялту с Алуштой или Гурзуфом. Но на судне были и каюты - зачем они были нужны катеру, совершавшему 1-2 часовые прибрежные рейсы ? Тогда что же могло подразумеваться под понятием "Крымская линия" - может кто-нибудь сможет помочь нам с ответом на этот вопрос ?
Re: Ялтинские катера
Теплоходы совершают рейсы:
Ялта-Ласточкино гнездо-Алупка-Ласточкино гнездо-Ялта (без высадки в Алупке и с высадкой в Ласточкином гнезде на 55 минут) в 11.55, 14.10, 16.25. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский (по любому маршруту)
Ялта-Ласточкино гнездо:
-с высадкой на 40 минут в 10.50. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский
-без высадки 17.45. Стоимость 60 грн. взрослый и 40 детский
Ялта-Артек-Ялта (без высадки) в 15.00. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский.
Для выполнения рейсов задействованы теплоходы "Константин Паустовский" и "Константин Станюкович". Теплоход "Коктебель" поднят на мол, рядом с теплоходом "Сергей Тюленин"
Ялта-Ласточкино гнездо-Алупка-Ласточкино гнездо-Ялта (без высадки в Алупке и с высадкой в Ласточкином гнезде на 55 минут) в 11.55, 14.10, 16.25. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский (по любому маршруту)
Ялта-Ласточкино гнездо:
-с высадкой на 40 минут в 10.50. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский
-без высадки 17.45. Стоимость 60 грн. взрослый и 40 детский
Ялта-Артек-Ялта (без высадки) в 15.00. Стоимость 80 грн. взрослый и 55 грн. детский.
Для выполнения рейсов задействованы теплоходы "Константин Паустовский" и "Константин Станюкович". Теплоход "Коктебель" поднят на мол, рядом с теплоходом "Сергей Тюленин"