фото известное,из сети.
но интересно тем - где сделано.На заднем плане хорошо просматривается Гурзуфский амфитеатр.Прям над дымовой трубой гора Авунда,справа длинная белая скала -на ней расположена известная Беседка Ветров.Справа,почти в углу кадра,на уровне водной поверхности-еще одна скала Адалар,дальний от берега.Обычно в этом месте не ходили теплоходы на крымско-кавказской,но из статьи знаем что с "Украиной" такое случалось)))
гурзувит
Спасибо большое за публикацию изображения этой открытки !
Изобржения на обеих известных Одесских черно-белых фото-открытках, посвящённых каждому из двух первых пассажирских судов, эксплуатировавшихся на Крымско-Кавказской линии сразу после завершения Германско-Советской войны 1941-1945 гг - теплоходу "Украина" и турбоэлектроходу "Вячеслав Молотов", были выполнены методом "фотомонтажа", теми средствами, которыми облдали в ту первую послевоенную пору Одесские печатные и фотографические предприятия.
Обе выше упомянутые откртки - две самые первые Одесские послевоенные открытки, посвящённые пассажирским судам.
Последний раз редактировалось yan 27 апр 2021, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина:Сообщение дополнено цитируемым, прежде - предыдущим сообщением, которое 27.04.2021 было удалено по предварительному оповещению его автора. Редактор форума
Красочный рекламный проспект теплохода "Украина" , глянцевая печать , размер 210 на 220 мм, издан Внешторгиздатом, год издания не указан.
Представлены достопримечательности , которые можно увидеть во время путешествия из Одессы в порты Крыма и Кавказа, также можем увидеть интерьеры салонов, ресторанов и кают.
Игорь, спасибо Вам большое за публикацию интересных исторических материалов, которые в своё время были посвящены теплоходу "Украина" ! Очень талантливо выполнен символический рисунок судна на обложке проспекта ! Интересно было посмотреть и на фотографии интерьеров - и те, которые были сделаны в другом ракурсе в сравнении с опубликованными из другого проспекта в статье, и те, на которых запечатлены ещё не виданные до этого нами судовые помещения.
Обнаружил интересные сведения у Д.П.Урсу "ОДЕССКИЙ ТРАНЗИТ 1945 ГОДА (репатриация французских военнопленных из СССР)" http://dspace.onu.edu.ua:8080/bitstream ... %D0%B3.pdf. Профессор утверждает, что судно вместе с "Трансильванией" весной 1944 г. принимало активное участие в эвакуации немецких и румынских войск, а также гражданского населения из Крыма. Осенью 1945 г. оба судна участвовали в репатриации 40 000 румынских военнопленных из Одессы в Констанцу.
Николай, спасибо Вам большое за публикацию ссылки на интересную статью ! Очень интересные подробности о событиях, о которых мы располагали до сих пор лишь самыми общими, поверхностными и совершенно скупыми знаниями.
Спасибо за интереснейший материал! И как жаль этот дивный белый пароход... Спасибо, что помогаете сохранить память о нём.
А я, просматривая старые выпуски "Новостей дня", нашла выпуск с репортажем о первом пассажирском послевоенном рейсе "Украины", это здесь: https://www.youtube.com/watch?v=mnA-P1zDnXI (август 1945 "Киножурнал Новости Дня" №24). Начало фрагмента - 8.06.