Пароход "Крильон"
Модератор: yan
Re: Пароход "Крильон"
Я извиняюсь, все ни как время не выходит отписать по-полной.
Сразу хочу сказать - фото в камуфляже - это не "Пройссен", а "Дойчлянд".
Оно из коллекции покойного Мартина Маасса - это был зять Эриха Гренера,... кто "немцами" занимается, занет это имя
Если это не противоречит правилам форума, то дам ссылку на форум Семена, где мы уже пробовали "копать" по паромам, когда я писал статью,
отсюда и далее:
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... &start=40-
Вот еще в качестве рекламы - по судам "Королевской линии" в 2009 году вышло 3-е издание книги братьев Крамеров. Я в чем то помогал им, в итоге получил экземпляр с дарственной надписью. Могу сразу прорекламировать - хорошая печать, мелованная бумага, хорошие иллюстрации (как фото, так и чертежи ) - книгу очень приятно держать в руках.
Сразу хочу сказать - фото в камуфляже - это не "Пройссен", а "Дойчлянд".
Оно из коллекции покойного Мартина Маасса - это был зять Эриха Гренера,... кто "немцами" занимается, занет это имя
Если это не противоречит правилам форума, то дам ссылку на форум Семена, где мы уже пробовали "копать" по паромам, когда я писал статью,
отсюда и далее:
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... &start=40-
Вот еще в качестве рекламы - по судам "Королевской линии" в 2009 году вышло 3-е издание книги братьев Крамеров. Я в чем то помогал им, в итоге получил экземпляр с дарственной надписью. Могу сразу прорекламировать - хорошая печать, мелованная бумага, хорошие иллюстрации (как фото, так и чертежи ) - книгу очень приятно держать в руках.
Re: Пароход "Крильон"
Сумрак
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
На тот сайт зайти по ссылке не могу, так как там нужна регистрация, а я не являюсь его участником.
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
На тот сайт зайти по ссылке не могу, так как там нужна регистрация, а я не являюсь его участником.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароход "Крильон"
сегодня на shipspotting.ru попалась такая фотография.Это не тот "Пройссен" - этот был 1926 года постройки и использовался на восточно-прусской линии. Погиб вместе систер-шипом "Ганзештад Данциг" 9.7.1941 на шведских минах между Готландом и Эландом. Поняты в 1953-53 годах и разобраны.
На ней пароход Preussen, порт приписки порт Штеттин. В комментарии указано, что судно постройки 1926 года, снято в 1927 году в Пилау (ныне г. Балтийск Калиниградской области)
если я правильно понял - это судно затонуло в 1941 году и после подъема в 1953 году разобрано.
И на флагштоке - торговый флаг Германии времен Веймарской республики обраца 1922-1933 года
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Пароход "Крильон"
Именно так, все верно. Это разные суда.Железный дорожник писал(а):если я правильно понял
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароход "Крильон"
Klaus, но получается, что в одно время по морям (а то и на одном море могли встретиться) сразу ТРИ "Пруссии" - жд паром, грузо-пассажирский пароход и барк?
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Пароход "Крильон"
Для сравнения - начало Великой Отечественной, на Черном море рассекают пароход ЧАПАЕВ, теплоход В. ЧАПАЕВ, на Тихом океане в это же время трудится пароход ЧАПАЕВ. И это не берем во внимание более мелких и речников. Ситуация распространенная...
Пароход "Крильон". Эпилог
Хотелось бы добавить информацию по ранее обсуждавшейся истории парохода "Крильон".
Был удивлен обнаружить на Вашем ресурсе, а затем и в русской Википедии, подробное описание Юрием Трифоновым в 2002 г. (огромная ему благодарность) жизненного пути моего парохода «Крильон», которое в его расказе обрывается на дате 1985 года. Говорю «моего парохода», потому что, я был последним, кто сошел с его борта в японском порту Симоносеки в 1984 г.
Осенью 1983 г., отработав на контейнеровозе «Иван Котляревский», я с вновь назначенной судовой командой около 20 чел был направлен на п/х Крильон» для его подготовки к перегону в Японию на продажу. «Крильон» в то время был ошвартован в порту Восточный кормой к необорудованному берегу в качестве общежития и главным образом для отопления портовых зданий.
Проект его морской буксировки и конвертации до мореходного состояния в соответствие с правилами Регистра был выполнен специалистами института Дальморниипроект, а ремонтные работы по корпусу осуществлялись силами Находкинского судоремонтного завода: восстановление водонепроницаемости наружного борта и водонепроницаемых переборок, фановых и забортных систем, восстановление рабочего состояния паровых швартовых и якорной лебедок и многое другое. Сложными во всех смыслах вопросами отключения судна от береговой отопительной системы занимался сообща с начальником порта Васяновичем В.А.
8 апреля 1984 г. «Крильон» был выведен на рейд порта, а 9 апреля двумя буксирами повели пароход в его последний рейс. Один мощный МБ (насколько помню типа МБ-32) буксировал его за собой за якорную цепь, другой удерживал пароход на буксирном тросе с кормы от ветрового сноса из-за большой парусности корпуса парохода.
Через двое суток прибыли на рейд порта Симоносеки. Уже при подписании коносамента в офисе получателя судна я узнал, что «Крильон» через японского посредника был продан в Южную Корею для использования там в качестве плавбазы на одной из военно-морских баз США.
Мы только спустили флаг и не успели еще на МБ сняться в рейс во Владивосток, как японские буксиры потащили «Крильон» через Цусимский пролив в сторону Ю.Кореи.
Использование «Крильона» в качестве военной плавбазы объясняется тем, что японцы (вместе с американцами) знали, что корпус парохода может прослужить на плаву еще немало лет.
О данных обстоятельствах я умалчивал, потому что мне было стыдно или ,как говорится, «за державу обидно», что советский пароход, с которым я успел сродниться, вернулся на службу «противнику» моей страны. Судя по настрою получателя судна в Симоносеки, новый владелец скорее всего переименовал судно обратно в «Preussen».
Но для меня «Крильон» не умер, он остается со мной, так как перед рейсом я приказал снять бронзовые гербы СССР с лобовой и кормовой переборок надстройки. Лобовой герб (вес ок. 40 кг.) находится у меня в Москве вместе с судовой ролью экипажа. Кормовой герб, поменьше, оставался у стармеха Буркина К.П., известного во Владивостоке коллекционера, который в последствии в виде дара передал свою коллекцию вместе с гербом «Крильона» во Владивостокский морской музей. Как я недавно узнал, сам Буркин К.П. спустя несколько лет трагически погиб.
Сколько еще лет прослужил наш «Крильон» военно-морским силам США могут сказать только южнокорейцы и сами военные американцы.
Пожалуй, не найти другого морского судна с более богатой и драматичной биографией длиною почти 8 десятков лет.
К сожалению, из-за переездов, документы и фотографии касательно парохода «Крильон», были утеряны, поэтому сохранилась только одна фотография судна в порту Восточный и судовая роль его перегонной команды.
Отмечу лишь одно. Сам «Крильон» не хотел покидать свою страну, так как, уже, будучи готовым к буксировке на рейде порта Восточный, в котельном помещении случился пожар из-за его многолетней застойной замазученности, который нам удалось потушить, залив его пеной через световой люк шахты машинного отделения с помощью уже подошедшего буксировщика МБ.
Капитан Григорьев В.И.
Был удивлен обнаружить на Вашем ресурсе, а затем и в русской Википедии, подробное описание Юрием Трифоновым в 2002 г. (огромная ему благодарность) жизненного пути моего парохода «Крильон», которое в его расказе обрывается на дате 1985 года. Говорю «моего парохода», потому что, я был последним, кто сошел с его борта в японском порту Симоносеки в 1984 г.
Осенью 1983 г., отработав на контейнеровозе «Иван Котляревский», я с вновь назначенной судовой командой около 20 чел был направлен на п/х Крильон» для его подготовки к перегону в Японию на продажу. «Крильон» в то время был ошвартован в порту Восточный кормой к необорудованному берегу в качестве общежития и главным образом для отопления портовых зданий.
Проект его морской буксировки и конвертации до мореходного состояния в соответствие с правилами Регистра был выполнен специалистами института Дальморниипроект, а ремонтные работы по корпусу осуществлялись силами Находкинского судоремонтного завода: восстановление водонепроницаемости наружного борта и водонепроницаемых переборок, фановых и забортных систем, восстановление рабочего состояния паровых швартовых и якорной лебедок и многое другое. Сложными во всех смыслах вопросами отключения судна от береговой отопительной системы занимался сообща с начальником порта Васяновичем В.А.
8 апреля 1984 г. «Крильон» был выведен на рейд порта, а 9 апреля двумя буксирами повели пароход в его последний рейс. Один мощный МБ (насколько помню типа МБ-32) буксировал его за собой за якорную цепь, другой удерживал пароход на буксирном тросе с кормы от ветрового сноса из-за большой парусности корпуса парохода.
Через двое суток прибыли на рейд порта Симоносеки. Уже при подписании коносамента в офисе получателя судна я узнал, что «Крильон» через японского посредника был продан в Южную Корею для использования там в качестве плавбазы на одной из военно-морских баз США.
Мы только спустили флаг и не успели еще на МБ сняться в рейс во Владивосток, как японские буксиры потащили «Крильон» через Цусимский пролив в сторону Ю.Кореи.
Использование «Крильона» в качестве военной плавбазы объясняется тем, что японцы (вместе с американцами) знали, что корпус парохода может прослужить на плаву еще немало лет.
О данных обстоятельствах я умалчивал, потому что мне было стыдно или ,как говорится, «за державу обидно», что советский пароход, с которым я успел сродниться, вернулся на службу «противнику» моей страны. Судя по настрою получателя судна в Симоносеки, новый владелец скорее всего переименовал судно обратно в «Preussen».
Но для меня «Крильон» не умер, он остается со мной, так как перед рейсом я приказал снять бронзовые гербы СССР с лобовой и кормовой переборок надстройки. Лобовой герб (вес ок. 40 кг.) находится у меня в Москве вместе с судовой ролью экипажа. Кормовой герб, поменьше, оставался у стармеха Буркина К.П., известного во Владивостоке коллекционера, который в последствии в виде дара передал свою коллекцию вместе с гербом «Крильона» во Владивостокский морской музей. Как я недавно узнал, сам Буркин К.П. спустя несколько лет трагически погиб.
Сколько еще лет прослужил наш «Крильон» военно-морским силам США могут сказать только южнокорейцы и сами военные американцы.
Пожалуй, не найти другого морского судна с более богатой и драматичной биографией длиною почти 8 десятков лет.
К сожалению, из-за переездов, документы и фотографии касательно парохода «Крильон», были утеряны, поэтому сохранилась только одна фотография судна в порту Восточный и судовая роль его перегонной команды.
Отмечу лишь одно. Сам «Крильон» не хотел покидать свою страну, так как, уже, будучи готовым к буксировке на рейде порта Восточный, в котельном помещении случился пожар из-за его многолетней застойной замазученности, который нам удалось потушить, залив его пеной через световой люк шахты машинного отделения с помощью уже подошедшего буксировщика МБ.
Капитан Григорьев В.И.
Re: Пароход "Крильон". Эпилог
Капитан Григорьев В.И.
Здравствуйте ! Большое Вам спасибо за интересный рассказ !
Если Вы не возражаете, я впоследствие соединю это Ваше сообщение со всей темой о "Крильоне", чтобы вся информация о нём хранилась связно. Если Вы не возражаете.
С Уважением
Редактор форума
Здравствуйте ! Большое Вам спасибо за интересный рассказ !
Если Вы не возражаете, я впоследствие соединю это Ваше сообщение со всей темой о "Крильоне", чтобы вся информация о нём хранилась связно. Если Вы не возражаете.
С Уважением
Редактор форума
Re: Пароход "Крильон". Эпилог
Ян, спасибо за внимание. Это было бы здорово собрать всю историю этого суда воедино.
Все же у него длинная и богатая на события история.
У меня есть фотография Крильона в порту Восточный, которую подарил мне на прощальном ужине бывший в то время начальником порта Восточный Васянович Виктор Андреевич с его надписью, только не знаю как ее прикрепить.
Не знаю, нужно ли в данном случае публиковать судовую роль последнего рейса.
С уважением,
Григорьев В.И.
Для полноты картины о том, что представлял из себя пароход "Крильон" даже уже будучи списанным из состава действующего флота, можно привести в пример его одну отличительную особенность.
Дело в том, что во время реновации судна в китайском Даляне, в качестве отделочного материала переборок, трапов в пассажирской части судна использовалось много латуни различных оттенков, что привлекало настойчивое внимание чуть ли не всего рыболовного сообщества Находки и Владивостока, так как эта латунь была бесценным материалом для изготовления блесен для подледного лова корюшки. Поэтому, когда я принял с командой судно от порта, практически вся отделка помещений была уже снята.Портовики рассказывали, что из высококачественной фанеры ими было изготовлено немало разного рода домашней и дачной мебели.
Так что, не нарушая условий запродажного контракта, "Крильон" напоследок сослужил судовладельцу и портовикам еще одну не функциональную, но добрую службу, что было особо отмечено на прощальном ужине с начальником порта Васяновичем В.А.
Капитан Григорьев В.И.
Все же у него длинная и богатая на события история.
У меня есть фотография Крильона в порту Восточный, которую подарил мне на прощальном ужине бывший в то время начальником порта Восточный Васянович Виктор Андреевич с его надписью, только не знаю как ее прикрепить.
Не знаю, нужно ли в данном случае публиковать судовую роль последнего рейса.
С уважением,
Григорьев В.И.
Для полноты картины о том, что представлял из себя пароход "Крильон" даже уже будучи списанным из состава действующего флота, можно привести в пример его одну отличительную особенность.
Дело в том, что во время реновации судна в китайском Даляне, в качестве отделочного материала переборок, трапов в пассажирской части судна использовалось много латуни различных оттенков, что привлекало настойчивое внимание чуть ли не всего рыболовного сообщества Находки и Владивостока, так как эта латунь была бесценным материалом для изготовления блесен для подледного лова корюшки. Поэтому, когда я принял с командой судно от порта, практически вся отделка помещений была уже снята.Портовики рассказывали, что из высококачественной фанеры ими было изготовлено немало разного рода домашней и дачной мебели.
Так что, не нарушая условий запродажного контракта, "Крильон" напоследок сослужил судовладельцу и портовикам еще одну не функциональную, но добрую службу, что было особо отмечено на прощальном ужине с начальником порта Васяновичем В.А.
Капитан Григорьев В.И.
Re: Пароход "Крильон". Эпилог
Предыдущее сообщение было дополнено его автором.
Редактор форума
Редактор форума