Пароход "Белоостров"
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароход "Белоостров"
В последний период своей жизни пароход работал из порта Холмск.
Вот его расписание за 1971 год.
Судно работало на линии Холмск - Владивосток - Холмск Сахалинского морского пароходства.
отход из порта Холмск - 10.00
переход Холмск - Владивосток - 48 часов, прибытие в порт Владивосток - 10.00, перестой в порту Владивосток - 48 часов, отправление - 10.00
переход Владивосток - Холмск - 48 часов, межрейсовый перестой в Холмске - 48 часов
Линия действовала в период с мая по октябрь.
Вот его расписание за 1971 год.
Судно работало на линии Холмск - Владивосток - Холмск Сахалинского морского пароходства.
отход из порта Холмск - 10.00
переход Холмск - Владивосток - 48 часов, прибытие в порт Владивосток - 10.00, перестой в порту Владивосток - 48 часов, отправление - 10.00
переход Владивосток - Холмск - 48 часов, межрейсовый перестой в Холмске - 48 часов
Линия действовала в период с мая по октябрь.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Пароход "Белоостров"
Пётр !
Огромное тебе спасибо за интересное дополнение !
Огромное тебе спасибо за интересное дополнение !
Re: Пароход "Белоостров"
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/174.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/60.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/61.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/62.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/63.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/64.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/65.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/66.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/60.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/61.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/62.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/63.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/64.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/65.html
http://foto.mail.ru/mail/kurt-kirill/58/66.html
Re: Пароход "Белоостров"
-> КИРИЛЛ
Большое спасибо за Ваши интересные фотографии !
Большое спасибо за Ваши интересные фотографии !
Re: Пароход "Белоостров"
Я очень рад что Вы могли воспользоваться моими фотографиями.Если я найду еще я Вам сообщу
Re: Пароход "Белоостров"
В 50-е годы "Белоостров", переданный в Черноморское пароходство, выполнял рейсы на линии Одесса- Дуррес (пик дружбы СССР и Албании). На пути в Адриатику были заходы в Констанцу, Варну и Пирей. В Дурресе стоянка - обычно три дня. Эпизодически осуществлялся заход в Стамбул. В Черном море, из-за минной опасности, пассажирским судам ночью плававать было запрещено - расписание предусматривало ночные стоянки в Констанце и Варне. В Албании судно грузилось сигаретами, коньяком и ликером под модной торговой маркой "Партизани" (встречались также "Волга" и "Москва"). Экспортной популярностью почему-то пользовались и солдатские одеяла. Из Дурреса на Черное море часто забирали поляков-туристов (или челноков?). Отдельная тема - русские женщины в Албании (речь о тех, кто вышел замуж за студентов-албанцев и попал в мусульманские семьи). Для них посещение судна и общение с женской половиной экипажа было свиданием с Родиной.
Капитан парохода в этот период - Сергей Леванович Дондуа. Если не ошибаюсь, это его первое командование пассажирским судном. Еще одно славное имя - Иосиф Александрович Забелло, старший механик.
В 1956 или 1957 году, во время бункеровки углем на Новом молу - там, где сейчас стоит морской вокзал, "Белоостров" попал в нехорошую историю. Дело в том, что для того, чтобы равномерно заполнить угольные ямы (их было две, смежные ), судно обычно дважды перекантовывали у причала - насыпали одну яму до половины, разворачивали противоположным бортом, наполняли соседнюю яму и вновь перешвартовывали... Смысл понятен: дифферент минимальный; к крану ближе на пол-ширины - крановщику проще управляться с грейфером; палубной команде - ляпов угольных меньше замывать. Ну и случилось: яма вроде чуть не полна, штифтовать - без нужды, крена погрузочного вроде как и нет совсем. Только буксир завели, концы набили, корма пошла, пароход со старой сваи, на которой бортовым килем сидел сполз и на бок завалился. На беду на пассажирской (твиндечной) палубе иллюминаторы оказались нараспашку - драили их каютные номерные в столь неудачный момент со всей пролетарской ненавистью керосином с песком, потому как должна была латунь в прежние времена на советском пассажирском флоте блестеть. Судно затонуло, но его быстро подняли, также быстро перевели котлы на жидкое топливо.
По штатному расписанию на судне было два третьих помощника. Один из них выполнял обязанности пассажирского. По словам бывшего пассажирского помощника "Белоострова" Анатолия Евгеньевича Скопина в 1958 г. на пароходе было 143 пассажирских места. Кстати говоря все, что изложено мной выше, также выдержки из рассказаного Анатолием Евгеньевичем.Я же только добросовестно стараюсь уместиться в формат заданной Яном темы. Поэтому рассказ о деликатных проделках капитанской обезьяны Читы приберегаю для другого форума...
Капитан парохода в этот период - Сергей Леванович Дондуа. Если не ошибаюсь, это его первое командование пассажирским судном. Еще одно славное имя - Иосиф Александрович Забелло, старший механик.
В 1956 или 1957 году, во время бункеровки углем на Новом молу - там, где сейчас стоит морской вокзал, "Белоостров" попал в нехорошую историю. Дело в том, что для того, чтобы равномерно заполнить угольные ямы (их было две, смежные ), судно обычно дважды перекантовывали у причала - насыпали одну яму до половины, разворачивали противоположным бортом, наполняли соседнюю яму и вновь перешвартовывали... Смысл понятен: дифферент минимальный; к крану ближе на пол-ширины - крановщику проще управляться с грейфером; палубной команде - ляпов угольных меньше замывать. Ну и случилось: яма вроде чуть не полна, штифтовать - без нужды, крена погрузочного вроде как и нет совсем. Только буксир завели, концы набили, корма пошла, пароход со старой сваи, на которой бортовым килем сидел сполз и на бок завалился. На беду на пассажирской (твиндечной) палубе иллюминаторы оказались нараспашку - драили их каютные номерные в столь неудачный момент со всей пролетарской ненавистью керосином с песком, потому как должна была латунь в прежние времена на советском пассажирском флоте блестеть. Судно затонуло, но его быстро подняли, также быстро перевели котлы на жидкое топливо.
По штатному расписанию на судне было два третьих помощника. Один из них выполнял обязанности пассажирского. По словам бывшего пассажирского помощника "Белоострова" Анатолия Евгеньевича Скопина в 1958 г. на пароходе было 143 пассажирских места. Кстати говоря все, что изложено мной выше, также выдержки из рассказаного Анатолием Евгеньевичем.Я же только добросовестно стараюсь уместиться в формат заданной Яном темы. Поэтому рассказ о деликатных проделках капитанской обезьяны Читы приберегаю для другого форума...
Re: Пароход "Белоостров"
Здравствуйте, Николай !
Большое Вам спасибо за интересные сведения о пароходе "Белоостров" !
Про проделки капитанской обезьянки можно тоже написать у нас - в разделе "Экипажные дела. Работа в круизах" или можно прямо здесь, а там дальше решим, или оставим сообщение в этой теме или перенесём в другой раздел в новую тему.
С уважением и дружеским приветом
Ян
Большое Вам спасибо за интересные сведения о пароходе "Белоостров" !
Про проделки капитанской обезьянки можно тоже написать у нас - в разделе "Экипажные дела. Работа в круизах" или можно прямо здесь, а там дальше решим, или оставим сообщение в этой теме или перенесём в другой раздел в новую тему.
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Пароход "Белоостров"
С удовольствием публикую интереснейшие исторические фотографии из архива Марии Леонтьевны Курт, члена экипажа парохода "Белоостров" в 1946-1951 годах (скончалась 20 февраля 2008 года в возрасте 94 лет). Изображения были нам любезно предоставлены Кириллом Вячеславовичем Курт, внуком Марии Курт.
Пароход "Белоостров". Фото сделано в период 1946 - 1951 годов
Мария Леонтьевна Курт, член экипажа парохода "Белоостров". 1946 год
Архив Марии Курт
Члены экипажа парохода "Белоостров" - Курт Мария, Нина, Соня. На палубе, 1948 год
На борту парохода "Белоостров". Проверка документов
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Кирилл, большое Вам спасибо за отличные фотографии ! Бывайте с нами чаще !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Пароход "Белоостров". Фото сделано в период 1946 - 1951 годов
Мария Леонтьевна Курт, член экипажа парохода "Белоостров". 1946 год
Архив Марии Курт
Члены экипажа парохода "Белоостров" - Курт Мария, Нина, Соня. На палубе, 1948 год
На борту парохода "Белоостров". Проверка документов
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Пароход "Белоостров". Проспект 1950 года с расписанием рейсов и тарифами
Кирилл, большое Вам спасибо за отличные фотографии ! Бывайте с нами чаще !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Пароход "Белоостров"
Ян! Я сегодня зарегистрировался. Так что принимайте в друзья.
Re: Пароход "Белоостров"
Спасибо большое, Кирилл !
Конечно же принимаем в друзья и очень рады, что теперь Вы будете с нами в качестве полноправного участника Форума !
Ян
Конечно же принимаем в друзья и очень рады, что теперь Вы будете с нами в качестве полноправного участника Форума !
Ян