Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Модератор: yan
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 15:13
- Откуда: Грузия, Тбилиси
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Да печально, но это так:(((
Из судов типа "Михаил Калинин" последним ходил экс "Башкирия". Неоднократно проданный т переименованный теплоход 2006 году купленный таиландской компанией и переименованный - "SIRITARA OCEAN QUEEN", во время тайфуна в устье реки Ксхао-прая перевернулось на бок и лежало там до 2010 года... Видимо владелец решил, что поднимать теплоход нецелесообразно, поэтому можно предположить, что "Башкирия" и ныне там.
Из судов типа "Михаил Калинин" последним ходил экс "Башкирия". Неоднократно проданный т переименованный теплоход 2006 году купленный таиландской компанией и переименованный - "SIRITARA OCEAN QUEEN", во время тайфуна в устье реки Ксхао-прая перевернулось на бок и лежало там до 2010 года... Видимо владелец решил, что поднимать теплоход нецелесообразно, поэтому можно предположить, что "Башкирия" и ныне там.
- Вложения
-
- j.jpg (152.23 КБ) 22673 просмотра
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 15:13
- Откуда: Грузия, Тбилиси
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Печальный конец "Башкирии" и всей серии:(((
- Вложения
-
- 17.png (476.16 КБ) 22673 просмотра
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 15:13
- Откуда: Грузия, Тбилиси
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Ангола, побережье Луанды
"GREEN COAST"
экс теплоход "ЛИТВА"
"GREEN COAST"
экс теплоход "ЛИТВА"
- Вложения
-
- 14.jpg (332.83 КБ) 22672 просмотра
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 15:13
- Откуда: Грузия, Тбилиси
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Ангола, побережье Луанды 2008 год
"GREEN COAST"
экс теплоход "ЛИТВА"
"GREEN COAST"
экс теплоход "ЛИТВА"
- Вложения
-
- 15ЛИТВА в Луанде 2008.jpg (58.62 КБ) 22672 просмотра
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Кстати, у нас на форуме есть в этом же разделе "Морские суда" тема, посвящённая теплоходу "Башкирия" и его судьбе, с очень объёмной и многогранной информацией, освещающей многие этапы жизненного пути судна, включая и его окончание:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=893
Что касается того, какое судно считать последним существовавшим в серии судов типа "Михаил Калинин" - бывшую "Башкирию" или бывшую "Литву", то при определении такого судна, из этих двух, имеет значение то, чем считать полное окончание биографии судна, то есть, от чего отталкиваться, какой критерий брать за основу анализа. Учитывая тот факт, что оба судна постигла примерно одинаковая судьба и в одно время, и речь идёт не о классическом затоплении а о "залегании судов на грунт с частичным выступанием корпусов над поверхностю воды и постепенным уходом судов под грунт", я выбрал в качестве такого измерительного фактора ту времянную точку, когда окончательно достоверно стало ясно, что остов данного судна полностью скрылся под поверхностью воды. У бывшей "Литвы" это оказалось несколько позже чем у бывшей "Башкирии". Поэтому я и обозначил её в качестве последнего существовавшего судна данного типа.
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=893
Что касается того, какое судно считать последним существовавшим в серии судов типа "Михаил Калинин" - бывшую "Башкирию" или бывшую "Литву", то при определении такого судна, из этих двух, имеет значение то, чем считать полное окончание биографии судна, то есть, от чего отталкиваться, какой критерий брать за основу анализа. Учитывая тот факт, что оба судна постигла примерно одинаковая судьба и в одно время, и речь идёт не о классическом затоплении а о "залегании судов на грунт с частичным выступанием корпусов над поверхностю воды и постепенным уходом судов под грунт", я выбрал в качестве такого измерительного фактора ту времянную точку, когда окончательно достоверно стало ясно, что остов данного судна полностью скрылся под поверхностью воды. У бывшей "Литвы" это оказалось несколько позже чем у бывшей "Башкирии". Поэтому я и обозначил её в качестве последнего существовавшего судна данного типа.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 15:13
- Откуда: Грузия, Тбилиси
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Интересна и судьба теплохода "Эстония" (с 1994 года "Экатерина II"), которая была активна,а затем долгое время до 2003 года простояла у причалов порта Новороссийск.
- Вложения
-
- 6.jpg (50.12 КБ) 22599 просмотров
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Вернёмся к временам, когда суда были в строю и выполняли круизные рейсы.
Рекламный проспект пассажирских судов Черноморского морского пароходства типа "Михаил Калинин"- "Армения","Латвия", "Литва".
По своему дизайну, качеству бумаги и цветной печати существенно отличается от аналогичных буклетов судов Черноморского пароходства, которые
были выпущены Одесскими издательствами в 60-70-х годах прошлого века. явно предназначен для иностранных пассажиров, т.к. содержание приводится на английском языке. Учитывая, что суда однотипные, то и информация о них объединена в одном буклете, но можно заметить несколько отличий, которые касаются категорий кают, так на "Армении" и "Латвии"имеются две каюты класса "люкс", а на "Литве"-одна каюта номер 101. И ещё, на "Армении"предусмотрено пять категорий кают, не считая "люкса", а на "Латвии"и "Литве" семь категорий кают соответственно.
Данный проспект выпущен после модернизации судов, которая была выполнена в 1969- 1971 годах на верфях Франции и Югославии. Было проведено развитие общественных помещений в результате сокращения грузовой функции судов, в кормовой части судов расположилась пляжная зона с бассейном, рядом расположен вновь построенный кормовой бар, в носовой части удлинён музыкальный салон и обновлён его интерьер.
Рекламный проспект пассажирских судов Черноморского морского пароходства типа "Михаил Калинин"- "Армения","Латвия", "Литва".
По своему дизайну, качеству бумаги и цветной печати существенно отличается от аналогичных буклетов судов Черноморского пароходства, которые
были выпущены Одесскими издательствами в 60-70-х годах прошлого века. явно предназначен для иностранных пассажиров, т.к. содержание приводится на английском языке. Учитывая, что суда однотипные, то и информация о них объединена в одном буклете, но можно заметить несколько отличий, которые касаются категорий кают, так на "Армении" и "Латвии"имеются две каюты класса "люкс", а на "Литве"-одна каюта номер 101. И ещё, на "Армении"предусмотрено пять категорий кают, не считая "люкса", а на "Латвии"и "Литве" семь категорий кают соответственно.
Данный проспект выпущен после модернизации судов, которая была выполнена в 1969- 1971 годах на верфях Франции и Югославии. Было проведено развитие общественных помещений в результате сокращения грузовой функции судов, в кормовой части судов расположилась пляжная зона с бассейном, рядом расположен вновь построенный кормовой бар, в носовой части удлинён музыкальный салон и обновлён его интерьер.
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Игорь, спасибо большое за публикацию изображений этого проспекта, ставшего в Одессе в своё время "культовым" !
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
1968 год.Севастополь. Группа туристов на фоне теплохода "Феликс Дзержинский"
- Вложения
-
- IMG_1395.JPGа.jpg (122.43 КБ) 13709 просмотров
Re: Пассажирские суда типа "Михаил Калинин"
Открытка издательства "Советская Россия",1977 года.
Мурманск.Пассажирское судно "Вацлав Воровский" в порту.
Мурманск.Пассажирское судно "Вацлав Воровский" в порту.