Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Здравствуйте, Александр !

Спасибо большое за интересную информацию и ответы на наши вопросы ! Вы можете отправить фотографию мне на мой адрес электронной почты и я её опубликую:
yan.pichynevskyi@gmx.de

Александр Сочи
Новый человек на судне
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:34

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Александр Сочи »

Большое спасибо!
Фото я отправил. У меня есть еще фотографии старых грузовых судов. Снимки сделаны в 1969- 1970-х годах на реке Волга и Балтике. В то время жизнь на реке кипела день и ночь , а сейчас бываю часто в Астрахани и редко по реке пройдет теплоход. В 2006 году был в круизе по Волге из Астрахани до Москвы , редко встречались теплоходы. В основном жизнь на реке заметно оживилась в Нижнем Новгороде. В этом году был в круизе Москва- С.Питербург-Москва , вот чем севернее тем больше плывет кораблей.

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Публикую фотографии Александра Сочи, на которых теплоход "Сулак" - в 1965 году. Это впервые увиденные мной фотографии, на которых это головное судно серии из трёх судов запечатлено под своим оригинальным названием. Александр, большое Вам спасибо !

Изображение
Теплоход "Сулак". На рейде г. Ростов-на-Дону. Август 1965 года

Изображение
Теплоход "Сулак". У причала п. Ильевка. Август 1965 года

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Железный дорожник »

Идиотизм какой-то. Морской теплоход, построенный в габарите теплохода 588 проекта, куда более эффективного экономически на "штанах" (жаргонное название рейса Астрахань - Цимлянск - Ростов-На-Дону). Тем более при тогдашних понятиях о мореходности т/х 588 проекта (кстати суда весьма мореходные, у них не было допограничений по ветроволновому режиму Ладожского и Онежского озер), с учетом того, что большая часть пути идет по реке - он вполне мог работать на таком маршруте. И непонятен смысл строительства столь небольших судов для морфлота.
Орда не дремлет! Орда зла!

Александр Сочи
Новый человек на судне
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:34

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Александр Сочи »

Ян ! Большое спасибо за помощь с фотографиями. Очень приятно , что они пригодились . В Астрахани в селе Икряное стоит у причала рыбозавода теплоход такого типа уже несколько лет. Вот названия его я с дороги не заметил . Даже администрация города Астрахани хотела в этом году возродить морские прогулки на данном теплоходе с выходом в Каспийское море. К сожалению это оказались лишь планы.
С Уважением ! Александр Сочи.

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Александр, и снова большое Вам спасибо за интереснейшую информацию !

Мы считали, что все суда данного типа, кроме "Саймы", уже разделаны на металлолом. Не могли бы Вы при случае сфотографировать это судно, или хотя бы узнать его название. Был бы очень признателен !

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Пётр, суда типа "Сулак" - всё же, это, в первую очередь - морские суда. Они, видимо, как и суда типа "Димитар Благоев" - дальнейшая реализация идеи (после судов типов "Георги Димитров" и "Алупка") соединения в морском судне небольших размеров возможности осуществления по своим габаритам и переходов на т.н. средних реках. Их линией бы, вот, например, Астрахань - Гурьев (ныне - Актау), Выборг - Котка или вот вышеописанный круиз Астрахань - Ялта, где основная и наиболее важная часть перехода - всё же морская. То есть, мореходные данные судов этого типа обеспечивали все нормы в первую очередь для морских переходов, а уже во вторую - по габаритам они проходили по средним рекам.

Речные суда проекта 588 всё же, как я понимаю в первую очередь - речные суда. И основная их проблема в море была бы, как я понимаю - в предельном показателе поперечной остойчивости. То есть, предельный наклон от стабильного положения по физическим причинам у судов типа "Сулак", скорее всего, больше, чем у судов проекта 588, ну и кроме того, уровень "закрытости" нижних палуб был бы также опасен для серьёзного шторма в бассейнах Чёрного, Балтийского и Каспийского морей.

Александр Сочи
Новый человек на судне
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:34

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Александр Сочи »

Добрый день ЯН ! О судне что стоит в с . Икряном я узнал , но к сожалению это судно другой серии, это "Мария Ермолова" 1974 года постройки в Югославии. Ее перегнали в Астрахань в 2006 году из г. Новороссийска. Все эти годы пытались организовать круизы по Каспийскому морю по маршруту : Астрахань - Баку- Энзели - Актау - Туркменбаши , но сегодняшнего дня данное судно ни сделало ни одного рейса. Владелец судна ООО "ТФ"Тин Тур".
С Уважением ! Александр Сочи.

Александр Сочи
Новый человек на судне
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:34

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Александр Сочи »

Добрый День ! На сайте суда Черноморского параходства ( строка судно "Кара-Багаз-Гол) есть очень много фотографий данного судна уже под названием "Сайма" . Фото сделаны с 2004 по 2012 год. Последнее фото датируется 20 октября 2012 года .

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Александр, спасибо большое за информацию и за разъяснения !

Ответить