Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Модератор: yan
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Здравствуйте Ян!. К сожалению об этом судне мне больше ничего не известно. Может быть знатоки подскажут. Да и фото в бывшем Ленинграде с" Нахимовым" наверняка есть.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Финны пишут, что дальнейшая судьбы парохода неизвестна и что он ушел на север. Надо бы там поискать... Возможно, что его снова переименовали ?
Еще один довоенный снимок СУУРСААРИ.
Еще один довоенный снимок СУУРСААРИ.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Пароход АЗИМУТ - ARANDA - МАРШАЛ ГОВОРОВ.
В октябре 1920 года на верфи AB Vulkan Varf, TURKU был перестроен пароход : длина 46 метров, ширина - 8.4 метра, осадка 4.6 метра. Валовая вместимость - 603.2 брт. Мощность машины 650 л.с. Скорость хода - 11.5 узлов. Изначально судно было спущено на воду в 1915 году и мобилизовано в российский флот как минный заградитель под именем "Азимут".
После перестройки в 1920 году судно получило название ARANDA и стало работать на линии Турку - Маарианхамина- Любек.
С 1921 году судно выполняло рейсы на Аландские острова, работало на других пассажирских линиях.
В 1945 году пароход был передан Советскому Союзу и его переименовали в "Маршал Говоров".
В октябре 1920 года на верфи AB Vulkan Varf, TURKU был перестроен пароход : длина 46 метров, ширина - 8.4 метра, осадка 4.6 метра. Валовая вместимость - 603.2 брт. Мощность машины 650 л.с. Скорость хода - 11.5 узлов. Изначально судно было спущено на воду в 1915 году и мобилизовано в российский флот как минный заградитель под именем "Азимут".
После перестройки в 1920 году судно получило название ARANDA и стало работать на линии Турку - Маарианхамина- Любек.
С 1921 году судно выполняло рейсы на Аландские острова, работало на других пассажирских линиях.
В 1945 году пароход был передан Советскому Союзу и его переименовали в "Маршал Говоров".
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Виталис, приветствую, спасибо большое за интересную информацию ! Не знаете ли Вы, как сложилась дальше в СССР судьба "Маршала Говорова", где оно работало, к какому порту было приписано, дожило ли до наших дней ?
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Сайт "Водный транспорт Ленинградской области " лаконично информирует:
В 1946 г было возобновлено пароходное сообщение Ораниенбаум-Кронштадт, на линии работал пароход “Чапаев”
На линии Ленинград-Кронштадт-пароход “Маршал Говоров”
В 1946 г было возобновлено пароходное сообщение Ораниенбаум-Кронштадт, на линии работал пароход “Чапаев”
На линии Ленинград-Кронштадт-пароход “Маршал Говоров”
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Виталис, спасибо большое, это уже интересная информация ! Значит судно использовалось на Балтийском море
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Я подозреваю, что в связи с появлением в то время у БМП достаточно крупного сухогруза "Маршал Говоров", этот пароходик снова переименовали...yan писал(а):Виталис, спасибо большое, это уже интересная информация ! Значит судно использовалось на Балтийском море
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Для взаимосвязи тем, освещающих судьбу парохода "Маршал Говоров" (бывшие названия "Aranda", "Азимут")
- тема о пароходе "Маршал Говоров": viewtopic.php?f=13&t=1024
- тема "Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии": viewtopic.php?f=13&t=881
- тема о пароходе "Маршал Говоров": viewtopic.php?f=13&t=1024
- тема "Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии": viewtopic.php?f=13&t=881
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Гибель парового буксира «Иматра»
27 августа 1909 года в 3 часа пополудни из Ляскела вышел буксирный пароход Imatra ведя на буксире пустую ладью. Пароход направлялся в Сортанлахти (Sortanlahti). В 1.45 ночи благополучно обогнули плавучий маяк Taipaleenluoto, однако, около трех часов утра моторист доложил капитану об открывшейся течи в кормовой части корабля. Спустившись вниз, капитан понял серьезность ситуации и немедленно приказал включить помпы, однако, вода продолжала прибывать. Тогда было принято решение пришвартовать ведомую ладью к борту судна в надежде на то, что она поможет удержать судно на плаву, но около половины четвертого утра, когда судно уже было наполнено водой, стало ясно, что спасти его не удастся. Едва команда успела перейти на ладью, как швартовы оборвались, и судно затонуло на глубине 21 сажени. Подававших сигналы бедствия моряков заметил шедший из Сортанлахти буксирный пароход Taimi, который и отбуксировал ладью в устье реки Тайпале к порту Метсяпиртти.
Владельцем парового буксира Imatra был таможенный пристав Грёнберг из Сортанлахти. Пароход не был застрахован. Причина возникновения течи не выяснена, однако, по утверждениям команды нет никаких свидетельств того, что судно налетело на камни во время пути. Пока мне не удалось отыскать никаких данных по этому буксиру. Предположительно он был построен на верфи в Сортавала.
Плавучий маяк Taipaleenluoto
Комментарий: Обширная отмель, которую огибало судно, следуя к Сортанлахти, называется Taipaleenluoto. Собственно, там три отмели, имеющие неправильную форму и тянущиеся на десять километров с севера на юг. На этих мелях погибло множество судов. Например, во второй половине 19-го века на одной из мелей разбились русские пассажирские пароходы «Летучий» и «Чайка». Финны построили специальный плавучий маяк (кстати, второй в истории судостроения), который служил для обозначения этой обширной мели и проводки судов к портам на побережье между этой и Коневецкой отмелями. Судно, получившее название Taipaleenluoto, было построено в 1877 году на верфи W:m Crichton & Co в Турку и служило плавучим маяком до середины тридцатых годов прошлого века. Судно было оборудовано маяком и паровыми сиренами, однако, по конструкции это был ял, имевший соответствующее парусное вооружение. Экипаж составлял семь человек. Когда навигация на Ладоге почти прекратилась, работа судна была свернута. Судно было отремонтировано, а после Второй мировой войны судно было передано Советскому Союзу в счет репараций. Дальнейшая судьба его неизвестна.
27 августа 1909 года в 3 часа пополудни из Ляскела вышел буксирный пароход Imatra ведя на буксире пустую ладью. Пароход направлялся в Сортанлахти (Sortanlahti). В 1.45 ночи благополучно обогнули плавучий маяк Taipaleenluoto, однако, около трех часов утра моторист доложил капитану об открывшейся течи в кормовой части корабля. Спустившись вниз, капитан понял серьезность ситуации и немедленно приказал включить помпы, однако, вода продолжала прибывать. Тогда было принято решение пришвартовать ведомую ладью к борту судна в надежде на то, что она поможет удержать судно на плаву, но около половины четвертого утра, когда судно уже было наполнено водой, стало ясно, что спасти его не удастся. Едва команда успела перейти на ладью, как швартовы оборвались, и судно затонуло на глубине 21 сажени. Подававших сигналы бедствия моряков заметил шедший из Сортанлахти буксирный пароход Taimi, который и отбуксировал ладью в устье реки Тайпале к порту Метсяпиртти.
Владельцем парового буксира Imatra был таможенный пристав Грёнберг из Сортанлахти. Пароход не был застрахован. Причина возникновения течи не выяснена, однако, по утверждениям команды нет никаких свидетельств того, что судно налетело на камни во время пути. Пока мне не удалось отыскать никаких данных по этому буксиру. Предположительно он был построен на верфи в Сортавала.
Плавучий маяк Taipaleenluoto
Комментарий: Обширная отмель, которую огибало судно, следуя к Сортанлахти, называется Taipaleenluoto. Собственно, там три отмели, имеющие неправильную форму и тянущиеся на десять километров с севера на юг. На этих мелях погибло множество судов. Например, во второй половине 19-го века на одной из мелей разбились русские пассажирские пароходы «Летучий» и «Чайка». Финны построили специальный плавучий маяк (кстати, второй в истории судостроения), который служил для обозначения этой обширной мели и проводки судов к портам на побережье между этой и Коневецкой отмелями. Судно, получившее название Taipaleenluoto, было построено в 1877 году на верфи W:m Crichton & Co в Турку и служило плавучим маяком до середины тридцатых годов прошлого века. Судно было оборудовано маяком и паровыми сиренами, однако, по конструкции это был ял, имевший соответствующее парусное вооружение. Экипаж составлял семь человек. Когда навигация на Ладоге почти прекратилась, работа судна была свернута. Судно было отремонтировано, а после Второй мировой войны судно было передано Советскому Союзу в счет репараций. Дальнейшая судьба его неизвестна.
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Виталис, спасибо Вам большое за публикацию интересной исторической информции !