Страница 3 из 6

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 18 окт 2012, 20:16
yan
Да, тогда как звено пассажирско-почтового корридора Киев - Одесса - Батуми - Тбилиси - максимально скоростной морской переход из Одессы в Батуми выглядит вполне логичным.

Если выбрать самый максимально короткий морской курс из Одессы в Батуми, то в его близости расположены лишь два города: Севастополь и Ялта. Остальные города и порты - уже на большем удалении в стороны. Скорее всего в Ялту и делался единственный заход судов "экспрессной линии", иногда наверно - и в Севастополь (или только в него).

Получается, если пассажир следовал из Киева в Тбилиси, то выезжал из Киева, например, вечером в понедельник поездом, то наутро во вторник он уже был в Одессе. Вечером того же дня - отход теплохода. Следующий день (среда) - Ялта (или Севастополь, или Севастополь и Ялта). А на следующий день (четверг, во второй половине дня) - уже прибытие в Батуми. Вечером в четверг - посадка на поезд. Утром в пятницу - прибытие в Тбилиси.

Таким образом, пассажир, выезжавший из Киева в понедельник вечером, в пятницу утром приезжал в Тбилиси.

Пётр, а как обстояло тогда, где-то в 1930-ом году с железнодорожным сообщением (пусть и с пересадками) по этому маршруту ? Сколько дней занимал тогда (1929-1930) наикратчайший наибыстрйший железнодорожный путь из Киева в Тбилиси, минуя морские переходы (поездка только поездом) ?

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 19 окт 2012, 13:35
Железный дорожник
Ян, я сейчас как раз в поиске - ищу когда и какие ветки запускались. Сейчас на "перешейке" между Каспийским и Черным морем существует своеобразное ЖД кольцо, правда вероятно празорванное после войны в Нагорном Карабахе. Посмотри на карту - за отправную точку возмем Минеральные Воды. Идем слева на право - железная дорога уходит на Моздок - Гудермес - Хасавюрт - Кизилюрт - Махачкала - Манаскет - Избербаш - Хачмаз - Сумгайыт (Сумгаит, тот самый)/Бакы - Алят.
На станции Алят развилка - верхний ход - Евалах - Гянджа - Газах - Тбилиси - Самтредиа. Там опять развитвление - на тупиковую ветку до Батуми и вверх на Зугдиди - Гагру- Сочи - далее на Краснодар с развилков Туапсе, где можно вновь уйти к Минеральным Водам.
Так вот - от ст. Алят уходит еще одна дорога - она также приходит в результатет каким-то образом в Тбилиси, но прихватывает территорию Армении. И гдето- есть разрыв - он был создан уже после распада СССР в результате серии конфликтов между Аменией и Азербайджаном. Вот надо посмотреть - что где и когда. И "пересчитать" это на середину 30-х. Думаю, что к среде у меня будет уже кое-какой материал на эту тему.

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 13 ноя 2012, 18:48
Алексей Сёмин
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 13 ноя 2012, 19:27
yan
Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Очень интересный материал, и рекламный плакат, и расписание, такого я ещё никогда не видел )))

Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 13 ноя 2012, 21:04
Bull
yan писал(а):Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
Согласен, почти как Hamburg - Amerika

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 13 ноя 2012, 22:38
Железный дорожник
Алексей....у меня нет слов! Громадное спасибо за раритет. Кстати к 1971-му году шрифт не изменился.

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:28
yan
Из расписаний ещё видно, что абсолютно унифицировано время отходов/приходов, а также и то, что конкретное судно к конкретному рейсу не назначалось - учитывая что все эти суда были однотипные, этим создавалась, наверно, определённая гибкость. Ещё видно и то, что когда "пятое" по расписанию судно должно было уходить из Одессы в рейс, то "первое" судно уже успевало вернуться в Одессу, то есть в случае чего, оно могло наверно подменять пятое, если такое было нужно.

Подобная система расписания была внедрена и на Каспийском море, на линии Баку - Красноводск (ныне-Туркменбаши)

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 15 июл 2013, 09:41
Igor62
Хорошим дополнением к воспоминаниям капитана М.Григора является рекламный проспект, "Крым" на Крымско -кавказскй линии
есть ещё фотографии кают 1,2,3 классов и люкс, если интересно -можно продолжить

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 16 июл 2013, 21:29
yan
Igor62

Огромное Вам спасибо за публикацию интересных исторических материалов о теплоходе "Крым" !

Можно ли у Вас ещё спросить, в каком году был издан этот проспект ?

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Добавлено: 17 июл 2013, 08:50
Igor62
продолжение
к сожалению никаких выходных данных на проспекте нет , но судя по цене 3 руб 20 коп, можно предположить , что до 1961 года