Итоги навигации 2017 года
Навигация этого года стартовала с началом апрeля, достигнув наибольшей своей интенсивности - сопоставимо высокому спросу на прогулки и перевозки на катерах, в период между примерно 10 июля и началом сентября. Пик навигации, как и традиционно в предшествующие два с половиной десятилетия, пришёлся на август. В этом году, как и в предыдущие годы, в Одессе всё также находилось большое количество отдыхающих и туристов из всех регионов Украины, и также - из стран Европейского Союза. Однако, если количество туристов и превышало показатели прошлого, 2016 года, то ненамного. Большим спросом также и в этом году пользовались морские прогулки на Киевском скоростном летнем мини-катере "Легенда-2". Из-за сильного шторма на море регулярная навигация этого года завершилась морскими прогулками 1 октября, но два одиночных рейса были выполнены катером "Сплит" ещё 22 и 29 октября 2017 года.
В этом году катера отправлялись, в целом, только от причала Морвокзала и только, в основном, на морские прогулки без промежуточных заходов.
На рубеже конца прошлого, 2016 года и начала нынешнего, 2017 года были сняты порт-пункты с, теперь уже в бывшем - катерных, пирсов в Аркадии и Ланжероне. Поэтому внутригородские линейные катерные рейсы по линиям Морвокзал - Ланжерон и Морвокзал - Аркадия в этом году не выполнялись, и в обозримом будущем выполняться не будут. По-договорённости, отдельные судозаходы в Аркадию (подход к центральному пирсу) выполнялись новыми для Одессы скоростными катер-лодками "Андромеда" и "Пегас", прибывавшими сюда для разворота в море недалеко от берега, в ходе их 'круговых' морских прогулок от причала Морвокзала.
В этом году в эксплуатации находились катера "Иокогама", "Валенсия", "Севастополь", "Сплит" (все – суда типа "Александр Грин") и катамаран "Хаджибей".
Вне эксплуатации находятся катера "Ливерпуль" (с 1992 года), "Ванкувер" (начиная с 2012 года) и "Генуя" (с 1.07.2015) / все – суда типа "Александр Грин"/.
В 2017 году в Одессе продолжили работу мини-катер "Круіз" и летний скоростной мини-катер "Легенда-2" - оба судна принадлежат компании из Киева. Продолжили свою работу и летние скоростные катер-лодки "Fantastic", "Victoria" и "Evolution" морского такси, базировавшиеся в летний период у бывшего катерного пирса на Ланжероне, у главных пирсов в Аркадии и на 16-й Станции Большого Фонтана соответственно.
Новинкой летнего сезона 2017 года для Одессы стали две однотипные скоростные катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" (о которых уже упоминалось выше), выполнявшие регулярные морские прогулки от причала Морвокзала с разворотом в районе побережья Аркадии.
ЯнПи
14.11.2017
Одесские катера
Модератор: yan
Одесские катера, 24.04.2018
Сводка "Круизника", от 24 апреля 2018 года
В первой половине апреля 2018 года, в Одессе, после окончания зимнего периода возобновилось движение катеров. Морские прогулки с пассажирами от катерного причала Морского Вокзала выполняются ежедневно, а в выходные и праздничные дни их количество увеличивается. Также существует возможность кратковременной остановки по договорённости одного из судов в Аркадии у южного (бывшего катерного) пирса.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и заходом в Аркадию с подходом к южному (бывшему катерному) пирсу)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 10:00 и 19:00/20:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, до полутора часов по будним дням, и около 25-30 минут - по выходным.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катер "Сплит"* (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз" и скоростная летняя катер-лодка "Пегас"**.
* Катер "Сплит" выполняет пока рейсы только по выходным и праздничным дням.
** Скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 150 Гривен.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 3 судна.
В первой половине апреля 2018 года, в Одессе, после окончания зимнего периода возобновилось движение катеров. Морские прогулки с пассажирами от катерного причала Морского Вокзала выполняются ежедневно, а в выходные и праздничные дни их количество увеличивается. Также существует возможность кратковременной остановки по договорённости одного из судов в Аркадии у южного (бывшего катерного) пирса.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и заходом в Аркадию с подходом к южному (бывшему катерному) пирсу)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 10:00 и 19:00/20:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, до полутора часов по будним дням, и около 25-30 минут - по выходным.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катер "Сплит"* (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз" и скоростная летняя катер-лодка "Пегас"**.
* Катер "Сплит" выполняет пока рейсы только по выходным и праздничным дням.
** Скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 150 Гривен.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 3 судна.
Одесские катера
Девушка-Капитан Наталия Фёдорова
Морская судьба Одессы многогранна, необычна и загадочна, её сложная картина складывается воедино из целого ряда разных событий и связи между ними, но главное в ней место отведено людям, определявшим эти события и участвовавшим в них, олицетворявшим собой, своими профессиональными и человеческими качествами, подвигом и ратным трудом – морские черты и морской характер Города. Огромная галерея лиц это те, кто работал в море. Среди них у Одессы были и женщины, оставлявшие в морской летописи Города яркие и самобытные страницы. Есть среди них даже и девушки-судоводители на капитанском мостике. Так, в Одессе известен реальный легендарный персонаж – девушка-капитан Берта Рапопорт. Известна и прославленная Одесситка, девушка-штурман дальнего плавания Татьяна Алексеева (дев. фамилия Костышина). На всём бывшем постсоветском пространстве хорошо знаком персонаж девушки-капитана буксира "Циклон" – главной героини популярного в своё время музыкального романтического художественного фильма "Берегите женщин" (1981 г.), под началом которой находился тогда целый женский экипаж, состоявший из нескольких девушек. Но этот образ был уже вымешленным, в отличие, кстати, от самого буксира.
Когда недавно стало известно о том, что в Одессе снова есть настоящая девушка-капитан, - не из художественного кино, а совершенно реальный персонаж, я, поначалу, даже и не сразу в это поверил. Благодаря известности и авторитету нашего Форума-сайта, редактором которого я являюсь, мне удалось через дирекцию компании, в составе флота которой находится морской трамвайчик "Валенсия", Капитаном которого Девушка работает, и с любезного согласия самой Наташи (так её зовут) договориться об интервью, одновременно участвуя в специальном рейсе её корабля, ставшем для меня и уникальной морской прогулкой.

Девушка-Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Очаровательная юная девушка-Одесситка, судоводитель Наталия Фёдорова, вот уже около двух лет является капитаном катера "Валенсия". Она осуществляет судовождение и оперативное управление судном в море. В её подчинении - экипаж из 3-4 моряков, а во время рейсов на борту судна находится одновременно от нескольких человек до нескольких десятков пассажиров или туристов. Наталия – ответственный и компетентный капитан. Ей часто приходится принимать важные нетривиальные решения, на длительные раздумья над которыми времени практически нет. В осуществлении ею своих навигационных служебных обязанностей присутствует чёткость и точность, профессиональная грамотность и компетентность, аккуратность и надёжность – ведь она отвечает за перевозимых её судном людей.

Катер "Валенсия" подходит к причалу Одесского Морвокзала после выполнения рейса на рейд. Судно ведёт Капитан Наталия Фёдорова
Катер "Валенсия" является старейшим находящимся в пассажирской эксплуатации судном типа "Александр Грин" на всём постсоветском пространстве. Это одновременно и старейший морской трамвайчик Одессы, состоящий в активной эксплуатации, и вместе с тем – старейшее транспортное средство общественного транспорта Одессы, использующееся в регулярной пассажирской эксплуатации вообще.
До 1998/2000 гг этот теплоход назывался "Варна" и был одним из популярнейших и наиболее известных в Одессе катеров. Он был построен в 1970 году на ИСРЗ в Ильичёвске (ныне Черноморск), стал одним из четырёх первых катеров типа "Александр Грин", и одним из двух первых в этом типе, появившихся в Одессе. Основной работой корабля долгие годы были интенсивные внутригородские рейсы в летнее время между Одесским Морвокзалом и Черноморкой (ныне Люстдорф).
В советские годы своей биографии, когда стиль окраски этих судов был строго зафиксирован и тот или иной катер можно было опознать ещё на отдалении практически однозначно, катер "Варна" отчётливо выделялся среди других однотипных с ним судов своей широкой красной продольной полосой в середине судна – таким цветом среди почти двух десятков Одесских катеров типа "А.Грин" она была представлена лишь только у двух из них.
Позже катер был переоборудован в один из служебных катеров портофлота, получив в носовой части специальную платформу для возможности подхода к судам, находящимся на рейде, и его функции стали смешанными – по-прежнему пассажирские рейсы чередовались со специальными рейсами по связи и снабжению судов, находившихся на рейде.
Около 1998-2000 гг по ряду причин, видимо, и экономических и официального порядка, название катера было заменено на "Валенсия", вместо выбывшего до этого из соства Одесского портофлота однотипного судна с таким же названием.
В настоящее время основная работа катера "Валенсия" – рейдовые, "связные", развозные операции с судами, находящимися на рейде: перевозка экипажей судов, срочных малогаборитных грузов и почты, пограничные и таможенные операции, посыльные функции, участие в измерительных работах.
Иногда приходится выполнять эти работы при плохих метеоусловиях, в штормовую погоду при достаточно сильном волнении моря. Для выполнения таких рейсов катер часто заходит за 12-мильную пограничную зону, удаляясь от берега на 12 – 18 миль. Иногда удаление от Одесского порта достигает и 20-30 миль.
Другой вид работы катера – эпизодическое участие в сквозном трафике выполнения 45-минутных прогулок в открытое море, и до недавнего времени, ещё в 2014-2015 гг катер подходил к бывшему катерному пирсу на Ланжероне, выполняя морские прогулки в открытое море непосредственно оттуда, заодно осуществляя и линейные рейсы из порта и обратно, став, очевидно, последним морским трамвайчиком, подошедшим к этому сооружению до окончательного упразднения порт-пункта в этом популярнейшем месте Одесского побережья.
"Валенсия" также выполняет эксклюзивные прогулки по индивидуальным заказам – демократичные торжественные мероприятия и банкеты, корпоративные собрания, экскурсии, туристические рейсы, групповой отдых.
На судне уютно и чисто, приятная достойная демократичная обстановка, позволяющая при всех необходимых условиях максимально сконцентрировать отдых на самом море и всем что связано непосредственно с путешествием.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
В ходе нашего интервью, состоявшегося днём, в четверг, 14 сентября 2017 года, катер "Валенсия" осуществил демонстрационную обзорную морскую прогулку по несколько необычному, 'эксклюзивному' маршруту. Аккуратно отойдя от причала Морвокзала, Капитан повела свой морской трамвайчик к северным воротам порта. Выйда из акватории гавани в море, катер взял курс на юг. Позади справа сначала остался мол, огораживающий центральную часть порта а затем - и Воронцовский маяк.

Вид из рулевой рубке катера "Валенсия" во время выполнения рейса
Перед проходом мимо нового открытого контейнерного терминала, к нашему судну обратилась диспетчерская служба порта с просьбой пропустить контейнеровоз, что мы и сделали – все действия Капитана были профессионально точны: в них была отмерена, продумана и отлажена каждая деталь, внимание девушки было сосредоточенно даже на мелочах. И всё это являлось отнюдь не постановочным действом: было понятно, что предо мной – обыденная каждодневная работа и предельно ответственное к ней отношение, глубокие знания и профессиональные практические навыки. Пропустив огромное грузовое судно, "Валенсия" прошла на некотором удалении от берега до траверза места на побережье между Отрадой и Дельфином, после чего проведя левобортный разворот легла на обратный курс в порт, следуя далее часть пути по рекомендации диспетчера-регулятора на некотором удалении за катамараном "Хаджибей", завершавшем выполнение экскурсии для организованной группы детей, проводивших отдых в детских санаторно-оздоровительных учреждениях Одессы.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Обогнув Воронцовский маяк, мы вернулись в акваторию порта, причалив с северной стороны причала Морвокзала, там где теперь стоят катера. Скоро катеру и его Капитану предстоял новый рейс – на рейд.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Как уже говорилось, теплоход "Валенсия" часто уходит от берега на отдаление в 12-18 миль, иногда и в непогоду – ведь бывают рейсы, важность которых высока и их перенос или задержка нежелательны или вовсе недопустимы. Порой приходилось попадать даже в шторм 3-4 баллов, а однажды, выполняя важный рейс, который нельзя было отложить, катер попал в штормовую волну высотой 3 метров и достойно прошёл это испытание, ведомый своим молодым капитаном.

Капитан Наталия Фёдорова. В пассажирском салоне катера "Валенсия"
Наталия – настоящая Одесситка. А в её семье уже есть работники морской отрасли. Всё это поспособствовало тому, что романтика моря увлекала её с детства. Окончив школу, она поступила в Одесскую Национальную Морскую Академию (ОНМА), на факультет морского судовождения (ФМС), и в 2016 году, практически с отличием закончила её, при этом стараясь проникаться в каждый предмет, пополнять им свои знания и компетенции, разбираясь, зачастую, в очень сложных вещах, которые до недвнего времени, в основном, были подвластны лишь мужчинм. Среди разных наук и дисциплин больше всего её увлекала, конечно же, навигация. А после окончания обучения, ещё совсем молодая девушка проходила полугодовую практику на 60000-тонном танкере в качестве навигационного офицера-практиканта. За это время судно прошло через многие Европейские воды, приходилось нести выхты и в ночном штормовом море. Наталия достойно и ответственно прошла через эти испытания, став после сдачи заключительных экзаменов, дисциплин, проектов и защиты Дипломного проекта, – полноправным судоводителем.
После успешного окончания обучения девушка приступила к поиску соответствующего её квалификции рабочего места, и к её счастью оно не просто нашлось, но и в родном городе, который также как и море является источником её вдохновения – в Одессе, на вакантную должность капитана пассажирского катера "Валенсия". И вот уже в течение почти двух лет Наталия успешно управляет судном и руководит его командой.
Капитан бережливо относится к своему, уже не молодому судну и пределам возможностей его механизмов, ценит свою команду и труд каждого матроса в отдельности, все манёвры выполняет профессионално-отмеренно, вдумчиво и очень ответственно, не допуская никаких эксцессов, которые вызвали бы затем необходимость дополнительного текущего ремонта судна и излишнее задействование в нём членов её экипажа. Но при этом в каждый момент Девушка готова проявить максимальный профессионализм и мужество если потребуется защитить жизни людей на море – как вверенные ей, так и вообще. Во время рейса чувствуешь себя на борту её судна спокойно и надёжно, ощущаешь полную уверенность.
Капитан Наталия Фёдорова увлечена своей профессией и всем что связано с флотом и судоходством, она всё время совершенстует кругозор своих знаний и профессионализма морского офицера, а главное – она очень увлечена своей работой, и это становится заметно сразу. К реализации своего профессионального выбора она подходит ответственно и с большим энтузиазмом.
Но не только с одним лишь морем и морским флотом связаны её увлечения ! Юная девушка – человек разностороннего широкого кругозора знании и интересов. Среди её увлечений – наш родной город, Одесса, её история, настоящее и будущее ! Будучи потомственной Одесситкой, она влюблена в неё, постоянно пополняет свои знания о Городе и его прошлом, часто вникая в каждую деталь, зачастую очень специфическую, известную лишь малому кругу людей.
Капитан может, в случае необходимости, и сама проводить на борту судна интересные экскурсии, владея всем спектором знаний об Одессе, от её ранней истории до настоящего времени. По ходу нашей экскурсии Наталия рассказала мне, например – об остававшихся до сего времени неизвестными мне некоторых особенностях и событиях, связанных с Одесским Домом Учёных. А совсем до недавнего времени увлечениями удивительной девушки было и хоровое сольное пение под духовой оркестр, занималась и в театре, где выступала чтецом, активное участие в которых пришлось приостановить из-за недостатка времени, связанного с рабочими обязанностями и домашними делами.
Юный капитан счастлива в браке, а наиболее радостными нерабочими впечатлениями летнего периода года, где для неё будними являются практически все дни, стали чтение литературы в короткие паузы, общение с родными и друзьями, и конечно же – моменты купания в море… Но это не общепринятый поход на городские пляжи – больше всего в завершавшемся сезоне ей запомнилось купание в открытом море, во время перерыва на рейде в одном из рейсов её теплохода.
Девушка-Капитан отлично анализирует и систематизирует свои знания во многих сферах, пытаясь расставить их на свои логичные места. В её повествоании и суждениях чётко прослеживаются глубина, широта и честность мысли. При этом она любезный и отзывчивый человек, охотно делящийся своими знаниеями, если такое нужно и возможно. В этом человеке напрочь отсутствует какая-либо чёпорность, пустая гордыня или заносчивость, но присутствует достоинство, воля и человечская красота.

Капитан Наталия Фёдорова на капитанском мостике катера "Валенсия", во время стоянки судна у причала Одесского Морвокзала
Как замечательно, что в Одессе снова есть такой необычный человек, прекрасная юная девушка-Капитан корабля, пассажирского судна ! Хочется пожелать ей всяческого успеха на выбранном ею сложном но значимом поприще, профессионального и карьерного роста, счастья и только хорошего опыта, обязательно заступить в будущем на капитанский мостик большого и стремительного круизного лайнера, может и приписанного к Одессе. И я точно уверен – о Капитане Наталие Фёдоровой мы ещё обязательно услышим ! Всегда попутного Вам ветра и лёгкой руки в Вашей ответственной службе, девушка-Капитан !
Все фотоснимки были выполнены автором статьи, 14.09.2017, и опубликованы с позволения капитана Наталии Фёдоровой
10.05.2018
Ян Пичиневский
Морская судьба Одессы многогранна, необычна и загадочна, её сложная картина складывается воедино из целого ряда разных событий и связи между ними, но главное в ней место отведено людям, определявшим эти события и участвовавшим в них, олицетворявшим собой, своими профессиональными и человеческими качествами, подвигом и ратным трудом – морские черты и морской характер Города. Огромная галерея лиц это те, кто работал в море. Среди них у Одессы были и женщины, оставлявшие в морской летописи Города яркие и самобытные страницы. Есть среди них даже и девушки-судоводители на капитанском мостике. Так, в Одессе известен реальный легендарный персонаж – девушка-капитан Берта Рапопорт. Известна и прославленная Одесситка, девушка-штурман дальнего плавания Татьяна Алексеева (дев. фамилия Костышина). На всём бывшем постсоветском пространстве хорошо знаком персонаж девушки-капитана буксира "Циклон" – главной героини популярного в своё время музыкального романтического художественного фильма "Берегите женщин" (1981 г.), под началом которой находился тогда целый женский экипаж, состоявший из нескольких девушек. Но этот образ был уже вымешленным, в отличие, кстати, от самого буксира.
Когда недавно стало известно о том, что в Одессе снова есть настоящая девушка-капитан, - не из художественного кино, а совершенно реальный персонаж, я, поначалу, даже и не сразу в это поверил. Благодаря известности и авторитету нашего Форума-сайта, редактором которого я являюсь, мне удалось через дирекцию компании, в составе флота которой находится морской трамвайчик "Валенсия", Капитаном которого Девушка работает, и с любезного согласия самой Наташи (так её зовут) договориться об интервью, одновременно участвуя в специальном рейсе её корабля, ставшем для меня и уникальной морской прогулкой.

Девушка-Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Очаровательная юная девушка-Одесситка, судоводитель Наталия Фёдорова, вот уже около двух лет является капитаном катера "Валенсия". Она осуществляет судовождение и оперативное управление судном в море. В её подчинении - экипаж из 3-4 моряков, а во время рейсов на борту судна находится одновременно от нескольких человек до нескольких десятков пассажиров или туристов. Наталия – ответственный и компетентный капитан. Ей часто приходится принимать важные нетривиальные решения, на длительные раздумья над которыми времени практически нет. В осуществлении ею своих навигационных служебных обязанностей присутствует чёткость и точность, профессиональная грамотность и компетентность, аккуратность и надёжность – ведь она отвечает за перевозимых её судном людей.

Катер "Валенсия" подходит к причалу Одесского Морвокзала после выполнения рейса на рейд. Судно ведёт Капитан Наталия Фёдорова
Катер "Валенсия" является старейшим находящимся в пассажирской эксплуатации судном типа "Александр Грин" на всём постсоветском пространстве. Это одновременно и старейший морской трамвайчик Одессы, состоящий в активной эксплуатации, и вместе с тем – старейшее транспортное средство общественного транспорта Одессы, использующееся в регулярной пассажирской эксплуатации вообще.
До 1998/2000 гг этот теплоход назывался "Варна" и был одним из популярнейших и наиболее известных в Одессе катеров. Он был построен в 1970 году на ИСРЗ в Ильичёвске (ныне Черноморск), стал одним из четырёх первых катеров типа "Александр Грин", и одним из двух первых в этом типе, появившихся в Одессе. Основной работой корабля долгие годы были интенсивные внутригородские рейсы в летнее время между Одесским Морвокзалом и Черноморкой (ныне Люстдорф).
В советские годы своей биографии, когда стиль окраски этих судов был строго зафиксирован и тот или иной катер можно было опознать ещё на отдалении практически однозначно, катер "Варна" отчётливо выделялся среди других однотипных с ним судов своей широкой красной продольной полосой в середине судна – таким цветом среди почти двух десятков Одесских катеров типа "А.Грин" она была представлена лишь только у двух из них.
Позже катер был переоборудован в один из служебных катеров портофлота, получив в носовой части специальную платформу для возможности подхода к судам, находящимся на рейде, и его функции стали смешанными – по-прежнему пассажирские рейсы чередовались со специальными рейсами по связи и снабжению судов, находившихся на рейде.
Около 1998-2000 гг по ряду причин, видимо, и экономических и официального порядка, название катера было заменено на "Валенсия", вместо выбывшего до этого из соства Одесского портофлота однотипного судна с таким же названием.
В настоящее время основная работа катера "Валенсия" – рейдовые, "связные", развозные операции с судами, находящимися на рейде: перевозка экипажей судов, срочных малогаборитных грузов и почты, пограничные и таможенные операции, посыльные функции, участие в измерительных работах.
Иногда приходится выполнять эти работы при плохих метеоусловиях, в штормовую погоду при достаточно сильном волнении моря. Для выполнения таких рейсов катер часто заходит за 12-мильную пограничную зону, удаляясь от берега на 12 – 18 миль. Иногда удаление от Одесского порта достигает и 20-30 миль.
Другой вид работы катера – эпизодическое участие в сквозном трафике выполнения 45-минутных прогулок в открытое море, и до недавнего времени, ещё в 2014-2015 гг катер подходил к бывшему катерному пирсу на Ланжероне, выполняя морские прогулки в открытое море непосредственно оттуда, заодно осуществляя и линейные рейсы из порта и обратно, став, очевидно, последним морским трамвайчиком, подошедшим к этому сооружению до окончательного упразднения порт-пункта в этом популярнейшем месте Одесского побережья.
"Валенсия" также выполняет эксклюзивные прогулки по индивидуальным заказам – демократичные торжественные мероприятия и банкеты, корпоративные собрания, экскурсии, туристические рейсы, групповой отдых.
На судне уютно и чисто, приятная достойная демократичная обстановка, позволяющая при всех необходимых условиях максимально сконцентрировать отдых на самом море и всем что связано непосредственно с путешествием.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
В ходе нашего интервью, состоявшегося днём, в четверг, 14 сентября 2017 года, катер "Валенсия" осуществил демонстрационную обзорную морскую прогулку по несколько необычному, 'эксклюзивному' маршруту. Аккуратно отойдя от причала Морвокзала, Капитан повела свой морской трамвайчик к северным воротам порта. Выйда из акватории гавани в море, катер взял курс на юг. Позади справа сначала остался мол, огораживающий центральную часть порта а затем - и Воронцовский маяк.

Вид из рулевой рубке катера "Валенсия" во время выполнения рейса
Перед проходом мимо нового открытого контейнерного терминала, к нашему судну обратилась диспетчерская служба порта с просьбой пропустить контейнеровоз, что мы и сделали – все действия Капитана были профессионально точны: в них была отмерена, продумана и отлажена каждая деталь, внимание девушки было сосредоточенно даже на мелочах. И всё это являлось отнюдь не постановочным действом: было понятно, что предо мной – обыденная каждодневная работа и предельно ответственное к ней отношение, глубокие знания и профессиональные практические навыки. Пропустив огромное грузовое судно, "Валенсия" прошла на некотором удалении от берега до траверза места на побережье между Отрадой и Дельфином, после чего проведя левобортный разворот легла на обратный курс в порт, следуя далее часть пути по рекомендации диспетчера-регулятора на некотором удалении за катамараном "Хаджибей", завершавшем выполнение экскурсии для организованной группы детей, проводивших отдых в детских санаторно-оздоровительных учреждениях Одессы.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Обогнув Воронцовский маяк, мы вернулись в акваторию порта, причалив с северной стороны причала Морвокзала, там где теперь стоят катера. Скоро катеру и его Капитану предстоял новый рейс – на рейд.

Капитан Наталия Фёдорова. В рулевой рубке катера "Валенсия"
Как уже говорилось, теплоход "Валенсия" часто уходит от берега на отдаление в 12-18 миль, иногда и в непогоду – ведь бывают рейсы, важность которых высока и их перенос или задержка нежелательны или вовсе недопустимы. Порой приходилось попадать даже в шторм 3-4 баллов, а однажды, выполняя важный рейс, который нельзя было отложить, катер попал в штормовую волну высотой 3 метров и достойно прошёл это испытание, ведомый своим молодым капитаном.

Капитан Наталия Фёдорова. В пассажирском салоне катера "Валенсия"
Наталия – настоящая Одесситка. А в её семье уже есть работники морской отрасли. Всё это поспособствовало тому, что романтика моря увлекала её с детства. Окончив школу, она поступила в Одесскую Национальную Морскую Академию (ОНМА), на факультет морского судовождения (ФМС), и в 2016 году, практически с отличием закончила её, при этом стараясь проникаться в каждый предмет, пополнять им свои знания и компетенции, разбираясь, зачастую, в очень сложных вещах, которые до недвнего времени, в основном, были подвластны лишь мужчинм. Среди разных наук и дисциплин больше всего её увлекала, конечно же, навигация. А после окончания обучения, ещё совсем молодая девушка проходила полугодовую практику на 60000-тонном танкере в качестве навигационного офицера-практиканта. За это время судно прошло через многие Европейские воды, приходилось нести выхты и в ночном штормовом море. Наталия достойно и ответственно прошла через эти испытания, став после сдачи заключительных экзаменов, дисциплин, проектов и защиты Дипломного проекта, – полноправным судоводителем.
После успешного окончания обучения девушка приступила к поиску соответствующего её квалификции рабочего места, и к её счастью оно не просто нашлось, но и в родном городе, который также как и море является источником её вдохновения – в Одессе, на вакантную должность капитана пассажирского катера "Валенсия". И вот уже в течение почти двух лет Наталия успешно управляет судном и руководит его командой.
Капитан бережливо относится к своему, уже не молодому судну и пределам возможностей его механизмов, ценит свою команду и труд каждого матроса в отдельности, все манёвры выполняет профессионално-отмеренно, вдумчиво и очень ответственно, не допуская никаких эксцессов, которые вызвали бы затем необходимость дополнительного текущего ремонта судна и излишнее задействование в нём членов её экипажа. Но при этом в каждый момент Девушка готова проявить максимальный профессионализм и мужество если потребуется защитить жизни людей на море – как вверенные ей, так и вообще. Во время рейса чувствуешь себя на борту её судна спокойно и надёжно, ощущаешь полную уверенность.
Капитан Наталия Фёдорова увлечена своей профессией и всем что связано с флотом и судоходством, она всё время совершенстует кругозор своих знаний и профессионализма морского офицера, а главное – она очень увлечена своей работой, и это становится заметно сразу. К реализации своего профессионального выбора она подходит ответственно и с большим энтузиазмом.
Но не только с одним лишь морем и морским флотом связаны её увлечения ! Юная девушка – человек разностороннего широкого кругозора знании и интересов. Среди её увлечений – наш родной город, Одесса, её история, настоящее и будущее ! Будучи потомственной Одесситкой, она влюблена в неё, постоянно пополняет свои знания о Городе и его прошлом, часто вникая в каждую деталь, зачастую очень специфическую, известную лишь малому кругу людей.
Капитан может, в случае необходимости, и сама проводить на борту судна интересные экскурсии, владея всем спектором знаний об Одессе, от её ранней истории до настоящего времени. По ходу нашей экскурсии Наталия рассказала мне, например – об остававшихся до сего времени неизвестными мне некоторых особенностях и событиях, связанных с Одесским Домом Учёных. А совсем до недавнего времени увлечениями удивительной девушки было и хоровое сольное пение под духовой оркестр, занималась и в театре, где выступала чтецом, активное участие в которых пришлось приостановить из-за недостатка времени, связанного с рабочими обязанностями и домашними делами.
Юный капитан счастлива в браке, а наиболее радостными нерабочими впечатлениями летнего периода года, где для неё будними являются практически все дни, стали чтение литературы в короткие паузы, общение с родными и друзьями, и конечно же – моменты купания в море… Но это не общепринятый поход на городские пляжи – больше всего в завершавшемся сезоне ей запомнилось купание в открытом море, во время перерыва на рейде в одном из рейсов её теплохода.
Девушка-Капитан отлично анализирует и систематизирует свои знания во многих сферах, пытаясь расставить их на свои логичные места. В её повествоании и суждениях чётко прослеживаются глубина, широта и честность мысли. При этом она любезный и отзывчивый человек, охотно делящийся своими знаниеями, если такое нужно и возможно. В этом человеке напрочь отсутствует какая-либо чёпорность, пустая гордыня или заносчивость, но присутствует достоинство, воля и человечская красота.

Капитан Наталия Фёдорова на капитанском мостике катера "Валенсия", во время стоянки судна у причала Одесского Морвокзала
Как замечательно, что в Одессе снова есть такой необычный человек, прекрасная юная девушка-Капитан корабля, пассажирского судна ! Хочется пожелать ей всяческого успеха на выбранном ею сложном но значимом поприще, профессионального и карьерного роста, счастья и только хорошего опыта, обязательно заступить в будущем на капитанский мостик большого и стремительного круизного лайнера, может и приписанного к Одессе. И я точно уверен – о Капитане Наталие Фёдоровой мы ещё обязательно услышим ! Всегда попутного Вам ветра и лёгкой руки в Вашей ответственной службе, девушка-Капитан !
Все фотоснимки были выполнены автором статьи, 14.09.2017, и опубликованы с позволения капитана Наталии Фёдоровой
10.05.2018
Ян Пичиневский
Одесские катера, 23.05.2018
Сводка "Круизника", от 23 мая 2018 года
Навигация катеров продолжается. В период прошедших праздничных дней к выполнению морских прогулок подключался катамаран "Хаджибей". К выполнению морских прогулок, пока - по выходным дням, приступил скоростной летний мини-катер "Легенда-2". Катер "Валенсия" осуществляет связь с судами, находящимися на рейде, в перспективе предполагается и его участие в выполнении морских прогулок.
Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 10:00 и 20:30 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 40 минут по будним дням, и около 20 минут - по выходным.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катер "Сплит" (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростная летняя катер-лодка "Пегас"** и скоростной летний мини-катер "Легенда-2"* .
* Скоростной летний мини-катер "Легенда-2" пока выполняет рейсы только по выходным дням.
** Скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 100 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер тип а"А.Грин").
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 6 судов. Катер "Валенсия" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Навигация катеров продолжается. В период прошедших праздничных дней к выполнению морских прогулок подключался катамаран "Хаджибей". К выполнению морских прогулок, пока - по выходным дням, приступил скоростной летний мини-катер "Легенда-2". Катер "Валенсия" осуществляет связь с судами, находящимися на рейде, в перспективе предполагается и его участие в выполнении морских прогулок.
Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 10:00 и 20:30 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 40 минут по будним дням, и около 20 минут - по выходным.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катер "Сплит" (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростная летняя катер-лодка "Пегас"** и скоростной летний мини-катер "Легенда-2"* .
* Скоростной летний мини-катер "Легенда-2" пока выполняет рейсы только по выходным дням.
** Скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 100 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер тип а"А.Грин").
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 6 судов. Катер "Валенсия" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Одесские катера, 21.06.2018
Сводка "Круизника", от 21 июня 2018 года
Навигация катеров продолжается. Сводка дополнена информацией о других судах, подключившихся к работе и распорядком работы морского такси, также участвующего в навигации. Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:30 и 21:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 20 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит" и "Иокогама" (оба - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда"** и "Пегас"**, скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и катамаран "Хаджибей"*.
* Катамаран "Хаджибей" пока выполняет рейсы только по выходным дням.
** Скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" выполняют по-договорённости кратковременные заходы в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этими двумя судами !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен. Индивидуальный дозаказ судозахода в Аркадию - 50 Гривен для одного взрослого пассажира.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 8 судов. Катер "Валенсия" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Навигация катеров продолжается. Сводка дополнена информацией о других судах, подключившихся к работе и распорядком работы морского такси, также участвующего в навигации. Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:30 и 21:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 20 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит" и "Иокогама" (оба - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда"** и "Пегас"**, скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и катамаран "Хаджибей"*.
* Катамаран "Хаджибей" пока выполняет рейсы только по выходным дням.
** Скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" выполняют по-договорённости кратковременные заходы в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этими двумя судами !
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен. Индивидуальный дозаказ судозахода в Аркадию - 50 Гривен для одного взрослого пассажира.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 8 судов. Катер "Валенсия" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Одесские катера, 22.07.2018
Сводка "Круизника", от 22 июля 2018 года
Навигация катеров продолжается. К выполнению морских прогулок и рейсов на рейд подключился катер "Севастополь".
Завершив доковый ремонт, проводившийся в Херсоне, в Одессу около недели назад возвратился катер "Валенсия", приступив к выполнению рейсов по своему привычному распорядку.
Увеличилось количество судозаходов в Аркадию скоростных летних катер-лодок "Андромеда" и "Пегас". Нерегулярные рейсы от Морвокзала в это место Одесского побережья выполняются теперь среди дня, примерно, каждые полтора часа.
Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:00 и 21:30 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 20 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда"** и "Пегас"**, скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и иногда катамаран "Хаджибей".
** Скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" выполняют по-договорённости кратковременные заходы в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этими двумя судами ! Такие судозаходы, фактически, осуществляются примерно каждые полтора часа.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен. Индивидуальный дозаказ судозахода в Аркадию - 50 Гривен для одного взрослого пассажира.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Навигация катеров продолжается. К выполнению морских прогулок и рейсов на рейд подключился катер "Севастополь".
Завершив доковый ремонт, проводившийся в Херсоне, в Одессу около недели назад возвратился катер "Валенсия", приступив к выполнению рейсов по своему привычному распорядку.
Увеличилось количество судозаходов в Аркадию скоростных летних катер-лодок "Андромеда" и "Пегас". Нерегулярные рейсы от Морвокзала в это место Одесского побережья выполняются теперь среди дня, примерно, каждые полтора часа.
Уточнён распорядок всех отходов и стоимость морских прогулок.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море (и возможн. заходом в Аркадию с подходом к пирсу в южной части пляжа)
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:00 и 21:30 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 20 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катерa "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда"** и "Пегас"**, скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и иногда катамаран "Хаджибей".
** Скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" выполняют по-договорённости кратковременные заходы в Аркадию во время выполнения морских прогулок. Заход в Аркадию выполняется только этими двумя судами ! Такие судозаходы, фактически, осуществляются примерно каждые полтора часа.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен. Индивидуальный дозаказ судозахода в Аркадию - 50 Гривен для одного взрослого пассажира.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Одесские катера, Черноморск
В Черноморске (бывш. Ильичёвск) пассажирского движения катеров по состоянию на 2018 год, как и в три предыдущих года - 2015, 2016 и 2017, также нет. Ни морские прогулки, ни линейные рейсы не выполняются.
Черноморскский/Ильичёвский катер "Рубiн" (бывш. "Рубин", судно типа "А.Грин") выполняет рейдовые, развозные и посыльные перевозки.
Другой Черноморскский/Ильичёвский катер - "Одесский Пионер" (также, судно типа "А.Грин") находится вне эксплуатации уже не меньше шести лет. Он списан, в его дальнейшей судьбе определённости пока нет.
Черноморскский/Ильичёвский катер "Рубiн" (бывш. "Рубин", судно типа "А.Грин") выполняет рейдовые, развозные и посыльные перевозки.
Другой Черноморскский/Ильичёвский катер - "Одесский Пионер" (также, судно типа "А.Грин") находится вне эксплуатации уже не меньше шести лет. Он списан, в его дальнейшей судьбе определённости пока нет.
Одесские катера, 15.08.2018
Сводка "Круизника", от 15 августа 2018 года
Навигация Одесских катеров продолжается. Количество отходов заметно увеличилось, катера стали раньше отходить на первую морскую прогулку и позже - на последнюю. Частота отходов катеров от катерного причала Морского Вокзала превысила соответствующий уровень 1980-х гг.
По пока не известным редакции сводки причинам, скоростные летние катер-лодки пока фактически не выполняют подходы (причаливания) к бывшему катерному пирсу в Аркадии.
Уточнены распорядок движения судов, стоимость морских прогулок и задействование флота.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 8:45 и 22:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 8 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катера "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас", скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и катамаран "Хаджибей".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
На следующей неделе возможно ещё некоторое увеличение количества рейсов на линии и и предложений морских прогулок, о чём будет сообщено отдельной сводкой, или дополнением к данной сводке.
Навигация Одесских катеров продолжается. Количество отходов заметно увеличилось, катера стали раньше отходить на первую морскую прогулку и позже - на последнюю. Частота отходов катеров от катерного причала Морского Вокзала превысила соответствующий уровень 1980-х гг.
По пока не известным редакции сводки причинам, скоростные летние катер-лодки пока фактически не выполняют подходы (причаливания) к бывшему катерному пирсу в Аркадии.
Уточнены распорядок движения судов, стоимость морских прогулок и задействование флота.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 8:45 и 22:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 8 минут.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катера "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас", скоростной летний мини-катер "Легенда-2" и катамаран "Хаджибей".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняет рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
На следующей неделе возможно ещё некоторое увеличение количества рейсов на линии и и предложений морских прогулок, о чём будет сообщено отдельной сводкой, или дополнением к данной сводке.
Одесские катера, 21.08.2018
В целом, продолжают действовать распорядок, опубликованный в сводке от 15 августа 2018 года.
24 Августа 2018 года, в праздник Дня Независимости Украины, а также в два последующих выходных дня - 25 и 26 августа, возможны более частые чем указано в распорядке отходы катеров и катер-лодок. После 28 августа возможно некоторое сокращение количества указанных в распорядке отходов.
24 Августа 2018 года, в праздник Дня Независимости Украины, а также в два последующих выходных дня - 25 и 26 августа, возможны более частые чем указано в распорядке отходы катеров и катер-лодок. После 28 августа возможно некоторое сокращение количества указанных в распорядке отходов.
Одесские катера, 10.09.2018
Сводка "Круизника", от 10 сентября 2018 года
Навигация Одесских катеров продолжается. Началось действие распорядков движения судов, соответствующих периоду начала осени - количество осуществляемых рейсов уменьшилось, первые рейсы стали выполняться немного позднее, а последние - немного раньше.
Уточнены распорядок движения судов, стоимость морских прогулок и задействование флота.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:30 и 20:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 50 минут - в будние дни, и около 20 минут - по выходным дням.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катера "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" и скоростной летний мини-катер "Легенда-2".
По будним дням, в случае небольшого спроса, для выполнения морских прогулок могут быть задействованы только мини-катер "Круіз" и скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняют рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Навигация Одесских катеров продолжается. Началось действие распорядков движения судов, соответствующих периоду начала осени - количество осуществляемых рейсов уменьшилось, первые рейсы стали выполняться немного позднее, а последние - немного раньше.
Уточнены распорядок движения судов, стоимость морских прогулок и задействование флота.
Морские прогулки от Морвокзала с выходом в открытое море
Суда выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море, без заходов.
Отправления осуществляются ежедневно, примерно между 9:30 и 20:00 (без расписания), с интервалом, составляющим, ориентировочно, около 50 минут - в будние дни, и около 20 минут - по выходным дням.
Продолжительность рейсов - около 50 минут - 1 часа.
Необходимые условия - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия, а для мини-судов и катер-лодок - отсутствие волнения моря.
Для выполнения морских прогулок задействованы катера "Сплит", "Иокогама" и "Севастополь" (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас" и скоростной летний мини-катер "Легенда-2".
По будним дням, в случае небольшого спроса, для выполнения морских прогулок могут быть задействованы только мини-катер "Круіз" и скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас".
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 50 до 150 Гривен.
Специальные, банкетные и корпоративные морские прогулки от Морвокзала
Катамаран "Хаджибей" выполняет морские прогулки по индивидуальным заказам. Также к выполнению морских прогулок по индивидуальным заказам может подключаться и катер "Валенсия" (катер типа "А.Грин").
Морское такси
Небольшие и однотипные между собой, скоростные летние мини-катера дислоцируются на городских пляжах и осуществляют функцию морского такси с возможностью индивидуальной перевозки пассажиров и туристов, осуществления эксклюзивных прогулок и спортивных водных и водно-воздушных мероприятий:
- мини-катер "Evolution" в Ланжероне, базируясь у центрального (бывш. катерного) пирса;
- мини-катер "Victoria" в Аркадии, базируясь у центрального пирса.
Суда находятся в готовности ежедневно, время их работы - между 10:00 и 20:00.
По предварительной договорённости эти мини-катера могут подходить и к центральному пирсу на Золотом Берегу (16-я Станция Большого Фонтана).
Необходимые условия работы судов - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря.
Максимальная пассажировместимость каждого судна составляет, примерно, 15 - 20 человек.
Общая стоимость оренды каждого из судов составляет, ориентировочно - 5000-5500 Гривен в час.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 9 судов. Катера "Валенсия" и "Севастополь" также выполняют рейсы по перевозке экипажей судов, находящихся на рейде.
Последний раз редактировалось yan 02 окт 2018, 21:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Исправление неточности (опечатки)
Причина: Исправление неточности (опечатки)