Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

shergilov

Здравствуйте !

Большое спасибо за ссылку на публикации фотографий интересного рейса исторического теплохода "Худат" ! Эти фотоснимки Вы делали сами ?

Мы рады приветствовать Вас как нового участника нашего форума, оставайтесь с нами !

Модератор форума

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Изображение
Теплоход "Худат". Астрахань, у речного вокзала. Открытка 1968 года.
На заднем плане - теплоход "Киргизстан"


Ориентировочно 23 октября 2012 года, один из участников нашего форума, перед которым я очень извиняюсь, прислал мне для публикации скан этой открытки 1968 года, на которой запечатлены морские и речное суда на речном (-морском) вокзале в г. Астрахань.

Тогда же, при подготовительных работах к публикации, у меня на компьютере произошёл сбой, фото и информация к нему были утеряны. Совсем недавно, фото неожиданно удалось обнаружить.

Очень прошу откликнуться участника нашего форума, который прислал мне скан этой открытки ! Спасибо !

Владимир Васильевич
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 21:17

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Владимир Васильевич »

В 1967 году я проходил практику на т/х "Сулак". Мы месяц стояли под гостиницу у правительственного дома (район стадиона) у борта стояла ракета на подводных крыльях. После мероприятий теплоход ушел в круиз до Ялты.
Сообщите кто знает судьбу сухогруза "Темир" капитан Попов и буксировщика "Профинтерн" 1928 года постройки, участника обороны Сталинграда, капитан Нефедов.

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Владимир Васильевич

Здравствуйте ! Приветствую Вас на нашем форуме и благодарю за интересное сообщение ! Оставайтесь с нами !

Надеюсь, что Вам смогут подсказать о судьбе тех судов, про которые Вы спрашиваете. Позже я перенесу этот Ваш вопрос отдельно в нашу соответствующую более общую тему.

Владимир, у меня к Вам вопрос. Вы пишете: "Мы месяц стояли под гостиницу у правительственного дома (район стадиона) у борта стояла ракета на подводных крыльях."

В каком это происходило городе - в Астрахани ?

Ещё раз спасибо !
Модератор форума

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах типа "Сулак"

- тема о теплоходе "Сулак", позже - "Юнга", "Лайне", "Laine" (1963 г. постр., головное судно серии): viewtopic.php?f=13&t=590

- тема о теплоходе "Сайма", бывш. "Кара Богаз Гол", бывш. изначально "Черноморец" (1964 г. постр., второе судно серии): viewtopic.php?f=13&t=1260

- тема о теплоходе "Худат", позже - "Миус", "Акватория" (1964 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=590

Васильевич Нестёркин
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 19:08

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Васильевич Нестёркин »

Всем здравствуйте! Меня давно интересовала и волновала судьба теплохода "Сулак" астраханского управления МФ "Каспар". И вот на данном форуме я прочитал много интересных фактов о судьбе этого теплохода. Дело в том, что в 1967,1968гг я работал на т/х "Сулак" мотористом. В эти две навигации теплоход работал на пассажирской линии по маршруту Астрахань - Ялта. Полный рейс составлял по времени 13 суток. Но назвать эти рейсы пассажирскими было бы неправильно, скорее это были туристические рейсы. Пассажиры покупали билеты сразу в одну сторону и обратно, в основном это были астраханцы. Каждый день новый город, стоянки в портах было достаточно для пассажиров, чтобы хотя бы коротко ознакомиться с каждым городом. Стоянки были в Волгограде, Ростове, Таганроге, Жданове (ныне Мариуполь), Бердянске, Керчи, Феодосии и наконец в Ялте. Пассажиры, а точнее - туристы, были в восторге от таких путешествий. В конце навигации !968года, прибыв из последнего рейса в Астрахань, мы узнали, что "Сулак" передают Таллинскому клубу юных моряков. Получив приказ пароходства, в конце октября, мы начали осуществлять перегон "Сулака" в Таллин. Перегон оказался запоздалым по времени года и очень сложным, так как на реках уже отсутствовали все навигационные знаки: бакены, створы и.т.д. А когда дошли до Вологодской области, Белое озеро уже было сковано льдом толщиной 10см.. Прошли по озеру буквально немного и встали - погнули винты. И неизвестно что бы нам пришлось предпринимать дальше, но на наше счастье следом шли 5 сухогрузов гружёных лесом, они пробивались в свой порт на Онежское озеро. Наш капитан связался с ними по рации, сухогрузы взяли нас в "клещи" ( у них и прочнее корпуса, большая масса и стальные винты) и провели через всё Белое озеро. Так мы с их помощью и дошли до Онеги, а вышли в Онежское озеро, там темнота, ни одного огонька, ни луны на небе. Теперь они пошли за нами в кильватер, у нас то оборудование морское, мы шли по курсу с помощью карты и гирокомпаса. И так довели их до их порта. Вот что значит взаимовыручка! Так мы потихоньку и дошли (тогда ещё до Ленинграда ) вошли в Неву 6 ноября. Все ноябрьские праздники отстояли у городского пирса, т.к. во время праздников мосты на Неве не разводились. 10 ноября прошли по Неве, вышли в Финский залив и на следующий день ошвартовались в Таллине. Перегнать то перегнали теплоход, но там возникла ещё одна проблема - у эстонцев ещё была не скомплектована команда для "Сулака", а на улице уже минусовая температура, жизнедеятельность судового оборудования должна поддерживаться. Эстонцы договорились с "Каспаром", чтобы наша команда пока подержала "Сулак" на парах. Так что мы ещё две недели несли вахты на теплоходе у Таллинского пирса. Через две недели эстонскую команду скомплектовали, мы передали ей теплоход, а сами на самолёте вернулись в Астрахань. А о дальнейшей судьбе "Сулака" я теперь знаю из предыдущих сообщений. Мои наилучшие пожелания всем участникам данного форума! \ Виктор Васильевич Нестёркин\
Последний раз редактировалось yan 05 сен 2018, 13:49, всего редактировалось 2 раза.
Причина: техническая корректировка - объединение двух больших почти идинтичных сообщений

Васильевич Нестёркин
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 19:08

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Васильевич Нестёркин »

Добрый день! Подтверждаю, что на фото Александра из г. Сочи, наш капитан т\х "Сулак" Григорьев М.П. В 1967 и 1968гг я работал на "Сулаке" мотористом. Но рейсы Астрахань - Ялта в те годы были уже не туристическими, а пассажирскими, и рейс в обе стороны составлял 13 суток. Но сами пассажиры ( в основном астраханцы) превращали его в туристический, покупая билеты до Ялты и обратно. Хочу сказать, что пассажиры этих рейсов были очень довольны таким маршрутом. Каждый день новый город, стоянок теплохода было достаточно, чтобы коротко прогуляться по городу. В конце октября 1968г, по окончании навигации, "Сулак" был передан Таллинскому клубу юных моряков. Я также участвовал в перегоне теплохода в Эстонию, перегон был трудным, т.к как был поздним по времени года и в более северных широтах в то время некоторые реки были уже скованы льдом. И если бы не дружеская помощь пяти сухогрузов - лесовозов (они шли в свой порт на Онежском озере) трудно представить, чтобы нам пришлось предпринять для дальнейшего плавания в сторону Таллина. И команда теплохода была прекрасным опытным коллективом. Особенная благодарность нашему старшему механику Михаилу Ильичу Лаврову и первому помощнику механика Владимиру Алексеевичу Крутякову - дизеля не подвели, хотя " Сулак" шёл с погнутыми винтами из за прохождения по льдам. Но слава Богу, перегон закончился благополучно, передали теплоход Таллинскому клубу и самолётом вернулись домой, в Астрахань. О дальнейшей судьбе теплохода я узнал из предыдущих сообщений форума. Желаю всем участникам форума всего самого доброго! Виктор Нестёркин

Васильевич Нестёркин
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 19:08

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение Васильевич Нестёркин »

Добрый день! Хочу внести небольшую поправку о вышесказанном о теплоходе "Сулак". Из Астрахани т\х "Сулак" ушёл в Эстонию ( в г.Таллин), не в 1969 году, а в конце октября 1968г ( был передан Таллинскому клубу юных моряков). 11ноября 1968года "Сулак" пришвартовался в порту г.Таллина. P.S. Я работал на т\х "Сулак" в 1967 и 1968гг мотористом на рейсе Астрахань - Ялта, и в октябре !968г участвовал в его перегоне в г. Таллин.
уважением ко всем участникам форума! \ Виктор Нестёркин \

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

Сообщение yan »

Васильевич Нестёркин

Здравствуйте !
Большое Вам спасибо за Ваши интересные сообщения, за уникальную познавательную информацию о судьбе судна, которой Вы с нами поделились, за то что смогли нас найти !

Извините, пожалуйста, что публикация этих сообщний по техническим причинам задержалась, извините, пожалуйста за то, что у Вас были технические сложности во время самой публикации сообщений !

Мы рады Вам на нашем Форуме !

Редактор

Ответить