Теплоход "Крым" (1928)
Модератор: yan
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Анатолий Семёнович, огромное Вам спасибо за интереснейшие воспоминания о конкретном факте биографии легендарного капитана теплохода "Крым" и непосредственно эпизоде службы этого необычного судна ! Спасибо что Вы смогли передать о нём нам !
Будем надеяться, что тот замечательный случай и благородный поступок капитана теплохода "Крым" не ушли совсем в забвение, и может быть кто-нибудь сможет что-нибудь вспомнить, и о судне, и о том его капитане.
Алексей, большое тебе спасибо за поддержание публикаций !
Будем надеяться, что тот замечательный случай и благородный поступок капитана теплохода "Крым" не ушли совсем в забвение, и может быть кто-нибудь сможет что-нибудь вспомнить, и о судне, и о том его капитане.
Алексей, большое тебе спасибо за поддержание публикаций !
Теплоход "Крым" (1928)
Выдержка из публикации на нашем форуме одной из глав автобиографического повествования Морские рассказы Носкова Анатолия Семёновича
Алексей Сёмин, 15 мар 2014, 14:11 ЕЕТ писал(а):АНТАРКТИДА – 76.
2014 г.
Носков А.С.
Морские рассказы –
ПОД НЕБОМ - «ЮЖНОГО КРЕСТА»
...
Как тут было не вспомнить: - Осень - 1963 года, теплоход «Крым», по расписанию вечером снялся из порта Ялты, а утром должен был швартоваться в Одессе. Ночью судно попало в жестокий шторм. В результате сильной бортовой качки, – была повреждена вся мебель в судовом ресторане и выбиты иллюминаторы с обоих бортов этого помещения, не надо было ходить в Антарктиду, опасность для моряков существует постоянно.
...
13 марта 2014 года . Одесса - Анатолий Носков.
...
Re: Теплоход "Крым" (1928)
В 1962г. зимой, мне довелось проходить практику на теплоходе"Крым", который только что был переведен в учебные. я был курсантом 1 выпуска училища №17,судно совершало первый учебный рейс. Окраска судна была белой.
я Анатолий Науменко.
я Анатолий Науменко.
Re: Теплоход "Крым" (1928)
anna
Анатолий, мы рады приветствовать Вас на нашем форуме, большое спасибо за интересную информацию !
Но в расписании за 1963 год, составленном, видимо, ещё зимой 1962/1963 гг, присутвуют рейсы т/х "Крым" по Крымско-Кавказской линии. В расписании за 1965 год т/х "Крым" уже болше нет.
Может, тогдашний учебный статус судна был в 1962 году ещё эпизодичен и теплоход ещё возвращался к пассажирским перевозкам ? Или известно точно, что с 1962 года судно больше не эксплуатировалось в качестве пассажирского ?
Редактор форума
Анатолий, мы рады приветствовать Вас на нашем форуме, большое спасибо за интересную информацию !
Но в расписании за 1963 год, составленном, видимо, ещё зимой 1962/1963 гг, присутвуют рейсы т/х "Крым" по Крымско-Кавказской линии. В расписании за 1965 год т/х "Крым" уже болше нет.
Может, тогдашний учебный статус судна был в 1962 году ещё эпизодичен и теплоход ещё возвращался к пассажирским перевозкам ? Или известно точно, что с 1962 года судно больше не эксплуатировалось в качестве пассажирского ?
Редактор форума
Теплоход "Крым" (1928)
По воспоминаниям одного из очевидцев (известный Одесский энтузиаст морского флота), изложенным им во время нашей с ним встречи в Одессе, состоявшейся в конце сентября прошлого года, примерно в 1970-м году он видел корпус теплохода "Крым" в обгоревшем виде, когда судно находилось уже на своём заключительном отстое в затоне Ильичёвского порта.
Знает ли кто-нибудь, что это приключилось тогда с теплоходом "Крым" ? Что за происшествие ему пришлось пережить на закате своей биографии ?
Буду признателен за ответы !
Знает ли кто-нибудь, что это приключилось тогда с теплоходом "Крым" ? Что за происшествие ему пришлось пережить на закате своей биографии ?
Буду признателен за ответы !
Re: Теплоход "Крым" (1928)
В 1931 году я плыл из Севастополя в Ялту на теплоходе «Крым».
С тех пор у меня сохранилась почтовая открытка с его фотографией.
С тех пор у меня сохранилась почтовая открытка с его фотографией.
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Борис
Здравствуйте ! Спасибо большое что смогли зарегистрироваться на нашем форуме и опубликовать изображение открытки с видом теплохода "Крым" и интересной биографической информации о себе, связанной с этим судном.
В каком возрасте Вы были, когда состоялась та поездка ? Из какого Вы города ?
Буду рад ответу. В любом случае большое спасибо !
Здравствуйте ! Спасибо большое что смогли зарегистрироваться на нашем форуме и опубликовать изображение открытки с видом теплохода "Крым" и интересной биографической информации о себе, связанной с этим судном.
В каком возрасте Вы были, когда состоялась та поездка ? Из какого Вы города ?
Буду рад ответу. В любом случае большое спасибо !
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 июн 2020, 09:46
Теплоход "Крым" (1928)
Одесса. Холера. Морвокзал. 1970.
В том году во время холеры грузовые машины и водителей как всегда отправляли на уборочную на зерно. Машины стояли под охраной солдат где то за городом, на огромной площадке на дезинфекции. А вот водителей, в том числе и моего батю отправляли на карантин в море, на пароходиках типа Ай-Петри, Ай-Тодор...
Мне 10 летнему пацану проводы были не очень интересны. А вот то что рядом от причала морвокзала буксиры и мотобаркасы начали отводить огромный (для меня тогдашнего) корпус (без настроек) какого-то парохода естественно вызвало интерес.
Когда были отданы швартовы с берега и буксиры начали оттягивать стоящий носом к лестнице корпус парохода, вдруг взорвался гудка и буквально весь порт. Гудели даже суда на рейде. На это обратили внимание все кто был на мор вокзале и судах. Стоящая рядом молодая пара заинтересовалась что это значит. И какой то видимо моряк сказал "это так провожают в последний рейс пароход Крым".
Меня 10-ти летнего шкета тогда так впечатлило шо спустя шесть лет я уже подметал клешем флотских брюк одесские мостовые...
Насчёт рассказа о пожаре в Ильчевске.
Возможно имелось ввиду искусственное выжигание судна перед разделкой.
Дом моего деда стоит в Бурлаче над лиманом. И приходилось несколько раз наблюдать данную "процедуру". Судно отводилось на мель примерно в то место где сейчас паромная переправа. Там тогда землесосы намывали горы песка с моря. И как правило несколько дней дым от горящих судов распростанялся вдоль лимана и ближних сел.
В том году во время холеры грузовые машины и водителей как всегда отправляли на уборочную на зерно. Машины стояли под охраной солдат где то за городом, на огромной площадке на дезинфекции. А вот водителей, в том числе и моего батю отправляли на карантин в море, на пароходиках типа Ай-Петри, Ай-Тодор...
Мне 10 летнему пацану проводы были не очень интересны. А вот то что рядом от причала морвокзала буксиры и мотобаркасы начали отводить огромный (для меня тогдашнего) корпус (без настроек) какого-то парохода естественно вызвало интерес.
Когда были отданы швартовы с берега и буксиры начали оттягивать стоящий носом к лестнице корпус парохода, вдруг взорвался гудка и буквально весь порт. Гудели даже суда на рейде. На это обратили внимание все кто был на мор вокзале и судах. Стоящая рядом молодая пара заинтересовалась что это значит. И какой то видимо моряк сказал "это так провожают в последний рейс пароход Крым".
Меня 10-ти летнего шкета тогда так впечатлило шо спустя шесть лет я уже подметал клешем флотских брюк одесские мостовые...
Насчёт рассказа о пожаре в Ильчевске.
Возможно имелось ввиду искусственное выжигание судна перед разделкой.
Дом моего деда стоит в Бурлаче над лиманом. И приходилось несколько раз наблюдать данную "процедуру". Судно отводилось на мель примерно в то место где сейчас паромная переправа. Там тогда землесосы намывали горы песка с моря. И как правило несколько дней дым от горящих судов распростанялся вдоль лимана и ближних сел.
Последний раз редактировалось yan 09 июл 2020, 20:06, всего редактировалось 2 раза.
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Walera-VMF
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Если Вы не возражаете, я собиру в следующие дни все эти три сообщения в одно сообщение.
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Если Вы не возражаете, я собиру в следующие дни все эти три сообщения в одно сообщение.
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Walera-VMF
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную информацию, за Ваши воспоминания и впечатления, связанные с завершающими событиями жизненного пути исторического теплохода "Крым" !
Я соединил все три Ваших сообщения в одно.
Редактор форума
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную информацию, за Ваши воспоминания и впечатления, связанные с завершающими событиями жизненного пути исторического теплохода "Крым" !
Я соединил все три Ваших сообщения в одно.
Редактор форума