Флот Советского Дунайского пароходства

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

Пароходы в изначальном смысле этого слова интересны и мне. Увы, по СДП выставляю пока то, что нахожу в своем архиве, а в нем касательно пароходов бедновато, мягко говоря.....
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 24 сен 2018, 00:39, всего редактировалось 1 раз.

turist
Новый человек на судне
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 20:28

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение turist »

Vitalis Merta писал(а):Пароходы в изначальном смысле этого слова интересны и мне. Увы, по СДП выставляю пока то, что нахожу в своем архиве, а в нем касательно пароходов бедновато, мягко говоря.....
Виталис, возможно это Вы видели.

Пароходы, "Вятка" "Иртыш" переименованые австрийцы. Были приписаны к порту Килия. П\Х "Киев" тоже из австро-венгро...??
Вложения
2.JPG
2.JPG (656.89 КБ) 24470 просмотров
Копия киев.jpg
Копия киев.jpg (102.3 КБ) 24470 просмотров
парох Вятка или Иртыш 1946г.jpg
парох Вятка или Иртыш 1946г.jpg (60.64 КБ) 25073 просмотра

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

Спасибо ! Интересные фотографии.

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Юрий »

В дополнение к фото п/х "Киев" Версия для обсуждения.
«Киев» - колесный товаропассажирский пароход

В 1891 году по заказу «Общества Пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» на судостроительной верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте строился колесный товаропассажирский пароход «Киев» (стр № 276). Судно вместимостью 559,20 брт, грузоподъемностью 21300 пудов, длиной 62,03 м, шириной 8,20 м и осадкой 2,13 м принимало на борт 60 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов, а также 400 пассажиров в помещениях 3-го класса. Экипаж 26 человек. Наклонная паровая машина смешанного давления, двойного расширения мощностью 610 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов. В конце 1891 года пароход был спущен на воду и 24 апреля 1892 года вошел в строй. Портом приписки стал Ростов на Дону (№ 1107). В мае 1892 года «Киев» вышел на грузопассажирскую линию Ростов-Феодосия. В 1900 и 1904 годах на собственном заводе Общества в Ростове на Дону пароход прошел ремонт. После ремонта «Киев» принимал на борт 30 пассажиров в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 400 пассажиров в помещениях 3-го класса. В 1908 году пароход «Киев» перешел в собственность судовладельца И. Я. Древицкого, а в 1913 году в состав судов пароходства Л.Л. Андрейса. В этом же году «Киев» включили в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского пароходного Общества». Бывший владелец парохода Л.Л. Андрейс стал одним из учредителей этого общества. Порт приписки парохода и его номер остались прежними. В 1916 году судно еще принадлежало Азовско-Черноморскому пароходному Обществу. В ходе первой мировой войны 22 января 1917 года пароход был взят во «временное» распоряжение Морским ведомством. Решением Адмиралтейств-совета «Киев» был утвержден в класс сетевых заградителей и III ранг судов. Вооружение два 37 мм орудия. В мае 1918 года его захватили германские войска, затем англо-французские интервенты которые во время гражданской войны в апреле 1919 года передали пароход в распоряжение белогвардейцев. Во время эвакуации армии Врангеля из Крыма, пароход «Киев» 13 ноября 1920 года, взяв на буксир пароход «Генерал Рузский», вышел из Севастополя в Константинополь. В этом же году «Киев» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «Izmail». В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare (S. R. D.), Bucuresti». 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул. Вскоре румыны подняли «Ismail» и ввели его в строй. В конце Отечественной войны в августе 1944 года пароход на Дунае был захвачен советскими войсками. В 1945 году он был передан СДПГ и под прежним наименованием «Киев» до 1946 года работал между портами Измаил-Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени. После ремонта на Килийском судоремонтном заводе с 1950 года «Киев» обслуживал линию Измаил-Одесса, выходя в море через гирло Быстрое. В сентябре 1954 года «Киев» ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству. В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане.

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Юрий »

Кстати на втором фото тоже "Киев" дореволюционный, а не "Вятка или Иртыш"

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

"Водный транспорт" от 06 декабря 1980 года. Суда для СССР. КОРНЕЙБУРГ.


Государственные флаги Австрийской Республики и Советского Союза подняты на судоверфи "Линц-Корнейбург", у причала которой ошвартовался построенный по советскому заказу сухогруз "МЕХАНИК КОБЗЕВ". В присутствии рабочих верфи, представителей Советского Дунайского пароходства на его борту состоялась торжественная церемония передачи теплохода советским морякам и поднятия государственного флага СССР.

Связи между "Линц-Корнейбург" и советскими внешнеторговыми объединениями существуют уже более 30 лет. За эти годы верфь поставила в СССР 110 судов различного назначения, среди них комфортабельные теплоходы "УКРАИНА", "МОЛДАВИЯ", "ДНЕПР", которые совершают туристические рейсы по Дунаю. Построены также пассажирские суда, которые курсируют по сибирским рекам.

Сотрудничество с СССР обеспечивает нам занятость, - сказал директор верфи Ф.Дорн. - Все советские заказы наши судостроители выполняют в срок. Наша верфь - коллективный член Австро-советского общества, и мы рассматриваем наш труд как вклад в дальнейшее углубление торгового и экономического сотрудничества между Австрией и СССР.

ТАСС.

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 26 сен 2018, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

"Водный транспорт" от 24 апреля 1990 года.

Аварийная хроника.

Теплоход "ЯКУБ КОЛАС" Советского Дунайского пароходства, следуя по Дунаю, в районе порта Килия столкнулся со стоявшим на якоре теплоходом "ЛЕНИНСКИЕ ГОРКИ" ( правильно: "Горки Ленинские" В.М.)


Изображение

Теплоход "ЯКУБ КОЛАС" - сухогруз типа "КИШИНЕВ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 23 сен 2018, 20:24, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Газета "Водный транспорт" от 28 июня 1990 года предоставила рекламе Советского Дунайского пароходства целую страницу. Реклама становилась способом заработать...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 22 сен 2018, 23:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Газета "Водный транспорт" от 15 марта 1990 года.

Ренийскому морскому порту присуждено первое место с вручением Почетной грамоты и переходящего Красного знамени СДП и баскомфлота.

В минувшем году ренийские докеры переработали 10 миллионов тонн экспортно-импортных грузов. Это половина перевалки всех грузов Советского Дунайского пароходства. Успех достигнут за счет повышения производительности труда на 14,4 процента против задания. Впервые за 15 лет дунайцы получили семь миллионов рублей прибыли, в том числе сверхплановой более двух миллионов.
Это позволило значительно увеличить фонд экономического стимулирования. Например, на счет фонда материального поощрения поступил миллион рублей. Более двух миллионов - в фонд социального развития предприятия. Наряду с коллективами производственных перегрузочных комплексов весомый вклад в достигнутое внесли моряки портового флота.
При подведении годовых итогов трудового соперничества среди береговых предприятий СДП отмечена также хорошая работа коллективов Усть-Дунайского и Измаильского портов.


Порт Рени - победитель соцсоревнования. А в соседнем номере - заметка об отказе от соцсоревнования в Латвийском морском пароходстве. Латыши не видят в нем смысла.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 26 сен 2018, 18:37, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Флот Советского Дунайского пароходства

Сообщение Vitalis Merta »

Материал форума ФЛОТ XXl век. Севастополь.

Человек и пароход «Василий Шукшин»: непростая судьба


Изображение

25 июля популярному актёру, режиссёру, драматургу и писателю Василию Макаровичу Шукшину исполнилось бы 82 года… Уже почти тридцать семь лет нет его с нами, но на Алтае, родине Шукшина, каждый его день рождения отмечается целым комплексом мероприятий "Шукшинских дней на Алтае". Нынче этот Всероссийский фестиваль проходил уже в 35-й раз.

"С высоты Шукшинского Пикета"


Так уже традиционно называется главное мероприятие Шукшинских дней, проводимое в алтайском селе Сростки, на родине Василия Макаровича. В этот день на любимой алтайцами горе, поднявшейся над Катунью, собралось более пяти тысяч человек, приехавших сюда со всех концов нашей необъятной России.

Открывая художественно-публицистическую программу, губернатор Алтайского края Александр Карлин отметил: "Имя Василия Шукшина золотыми буквами навеки вписано в историю мировой культуры, литературы и искусства. Он отразил в своем творчестве все глубинные качества народа, которые позволяли ему преодолевать самые суровые исторические испытания и передавать из поколения в поколение свет правды, истины, доброты".

Фактически каждый год фестиваль "Шукшинские дни на Алтае" прирастает новыми программами и мероприятиями. Тридцать пятый фестиваль продолжил традицию: впервые в Сростках прошел фестиваль деревянной скульптуры "Чудики". Александр Карлин подчеркнул, что этот фестиваль отразил философичность, простоту и народность тех истин, которые исповедовал и провозглашал Василий Шукшин. Неустанно он проносил их через все свои произведения, через работы в качестве актера, сценариста, режиссера.

Известный писатель Алексей Варламов отметил: у Шукшина была "фантастическая" судьба: "Сегодня мы отмечаем 82-ю годовщину со дня рождения писателя, это такой возраст, когда человек мог бы быть с нами не только в таком метафорическом смысле, но и буквально. Однако Шукшин прожил очень короткую и яркую жизнь, он вспыхнул и моментально сгорел. Будто он чувствовал, что ему нужно многое успеть, оттого и работал на износ. У него поразительная и фантастическая судьба, ее можно сравнить только с судьбой Юрия Гагарина. Это такой взрыв, взлет из деревни и покорение недостижимых высот. И все это стало возможным благодаря упорному труду. Это очень важный и поучительный пример для нас, как свидетельство того, что мы можем все перемочь. Именно с такими мыслями мы вспоминаем Шукшина и благодарим его за урок".

По традиции на горе Пикет были названы лауреаты Шукшинского кинофестиваля. Главный его приз по решению жюри присужден фильму "Суходол" режиссера Александры Стреляной. Награду победителю – уменьшенную копию "Царицы ваз" из ревневской яшмы – вручили губернатор края Александр Карлин и председатель жюри, народный артист России Валерий Золотухин.

Специальный диплом Шукшинского кинофестиваля за воплощение ярких женских образов в кинематографе вручен народной артистке России Нине Усатовой. Преданность Натальи Бондарчук культурно-историческим традициям России и воплощение ею образов выдающихся русских писателей в киноискусстве удостоены специального диплома кинофестиваля. "За создание ансамбля юных актеров" дипломом Шукшинского кинофестиваля отмечен кинорежиссер фильма "Последняя игра в куклы" Георгий Негашев.

Кроме этого, Александр Карлин вручил Шукшинскую литературную премию писателю из Курска Михаилу Еськову.

В ШУКШИНСКИЕ ДНИ, конечно, говорилось и о том, что в становлении характера Василия Макаровича, в закалке его жизненного стержня особую роль сыграл Флот – радиотелеграфист старший матрос В. Шукшин срочную службу на рубеже 40–50-х годов проходил на Черноморском флоте, в отряде радиоразведки. Вполне можно утверждать: писатель и актёр, ставший впоследствии признанным режиссером, Василий Макарович Шукшин вышел из флотской шинели. Точнее, из матросского бушлата. Здесь, в Севастополе, он предпринимал первые литературные опыты, первыми слушателями произведений Василия стали его сослуживцы. Служа на флоте, В. Шукшин участвовал в художественной самодеятельности, играл в драмкружке и писал для него театральные миниатюры. Был он и читателем Морской библиотеки…

В общем, с Флотом В. Шукшин был накрепко связан морским узлом, хотя морская тема, очевидно, в силу специфики его службы в его творчестве не нашла отражения. Но связь эта при его жизни была – она была духовной. И после смерти она не прервалась.


Изображение

Имя на борту

НАВЕРНОЕ, стоит напомнить: одной из первых у молодого Василия Шукшина была роль безымянного матроса у плетня в "Тихом Доне" Сергея Герасимова. Была и ещё одна роль, где он одет в форму капитана 2 ранга – "Мужской разговор". Но чисто "морских" ролей у него не было, хотя в некоторых фильмах и на фото В. Шукшин предстаёт перед нами в тельняшке. Значит, любил он флот и Судьба это отметила – умер Василий Макарович в период съёмок фильма "Они сражались за Родину" на борту корабля. Точнее, речного теплохода "Дунай".

В 2002 году это судно хотели списать и отправить в утиль, но почитатели Шукшина не дали это сделать. Старый теплоход отремонтировали, присвоив ему имя "Василий Шукшин", портом приписки которого является Волгоград.

ТРАДИЦИЯ называть корабли именами известных людей давно укоренилась в нашей стране. И случилось так, что кроме названного есть ещё три "Василия Шукшина" – на Украине, в Измаиле, в Украинском Дунайском пароходстве, на Балтике, в Северо-Западном пароходстве (Санкт-Петербург) и на Оби, с портом приписки Новосибирск. Суда эти разные и по предназначению, и по размерам и, конечно, с разными судьбами. Но объединяет их одно – их судьбы, как и у Василия Макаровича, складывались непросто.

В 1976 году приказом министра Морского флота СССР головному судну проекта 1588 (мелкосидящий контейнеровоз-пакетовоз) присвоено имя "Василий Шукшин". Теплоход строился на судостроительном заводе "Ока" в городе Новашино Горьковской области. После доведения до высокой степени готовности морские суда, строившиеся здесь, переводились на Волгоградский судостроительный завод, где производилась достройка. А вот приемка судов проекта 1588 проходила на севастопольском Морском заводе имени Серго Орджоникидзе.

В декабре 1977 года, спустя четверть века после увольнения в запас старшего матроса Василия Шукшина, он вернулся в Севастополь стальной громадой новенького теплохода. После ходовых испытаний, водолазного осмотра корпуса и винто-рулевой группы состоялось подписание приемного акта и поднятие Государственного флага СССР. Теплоход в 1978 году вошел в состав советского Дунайского пароходства, портом приписки стал Измаил. За 33 года этому судну пришлось многое испытать, а "дожив" до "возраста Христа" его чуть… не отправили "на иголки".




"Василия Шукшина" ведут в Измаил

Как отмечают сами моряки, судьба этого судна – известная и грустная страница современной истории пароходства. Некогда оно было передано в бербоут-чартер компании "Бардина Шиппинг" как фрахтователю, которая, в свою очередь, передала судно в оперирование компании "Сильвер Киот" как оператору. Было начало 2008 года, подъем (как оказалось впоследствии, "дутый") фрахтового рынка... Таким образом, в первые месяцы эксплуатации судна в новой схеме ничто не предвещало того печального результата, который в итоге получился.

В августе 2008 года разразился мировой финансово-экономический кризис, что, естественно, отразилось и на судоходстве. Фрахтователю и оператору судна его эксплуатация стала попросту невыгодной, и началась схема элементарного "кидалова", когда фрахт ими инкассировался, а необходимые расходы и платежи в УДП по договору бербоут-чартера не оплачивались. В итоге, 5 декабря 2008 года судно было арестовано турецкими властями на входе в пролив Дарданеллы по нескольким искам, в том числе бункерной компании, экипажа, агентов и компаний, занимавшихся снабжением. Позднее судно было переставлено на рейд порта Стамбул, где было поставлено в отстой… Предъявленные иски составили общую сумму более 300 тыс. долл. США. Впоследствии его фактически бросил предыдущий (не УДП) экипаж, и все проблемы, связанные с судном, легли на пароходство как на оригинального судовладельца.

На первый взгляд, в тот период имелся простой выход – погасить долги по судебным искам, освободить судно, эвакуировать его в базовый порт, далее разбираться. Проблема, как говорится, была за малым: где в ситуации жесточайшего кризиса как в мире, так и в пароходстве, взять злосчастные 300–400 тыс. долл. США, а самое главное, как их оплатить, не имея на то соответствующих лицензий Национального банка Украины? Как результат –судно до весны 2011 г. продолжало стоять арестованным в порту Стамбул, пароходство ежемесячно несло прямые расходы на его содержание в размере около 60 тысяч долларов США. Интересующиеся арифметикой могут простым действием умножения определить суммы, вложенные в поддержание жизнедеятельности и безопасности судна и экипажа за более чем двухлетний период. Это около 1,5 млн. долларов США – сумма, мягко говоря, впечатляющая…

Исходя из экономического смысла и простых арифметических действий выходило: судно спишут и разделают на металл. Слава Богу, этого не случилось – возобладал здравый смысл и экономическая перспектива.

После двух лет "стамбульского плена" 23 апреля с.г. "Василий Шукшин" вернулся в Измаил. За его кормой – "более двух лет борьбы, поиска средств для внесения судебных залогов и, соответственно, поэтапного снятия арестов. Около 1,7 миллиона долларов оборотных средств, вложенных в поддержание безопасной стоянки судна, содержание экипажа и прочее. Встречи, переговоры, переживания, надежды и разочарования... Таков итог "мудрых" решений бывших руководителей пароходства и Минтранса, результат отсутствия политической воли "транспортных" чиновников для принятия нужного решения в нужное время и в нужном: месте", – отметил тогда и.о. первого заместителя председателя правления президента ОАО "УДП" Владимир Запорожан.




"Что же ждет "Василия Шукшина" дома? К сожалению, "холодный" отстой. Причины просты и для специалиста очевидны: судно без класса; его возраст 33 года; техническое состояние после более чем двухлетнего отстоя неудовлетворительное; собственных средств для ремонта теплохода УДП не имеет; фрахтовый рынок Черноморско-Азовского и Средиземноморского бассейнов беден и перенасыщен тоннажем; инвестора, желающего вложить средства на условиях возмещением их в ходе последующей эксплуатации, нет... Наконец, в соответствии с финансовым планом 2011 года, теплоход подлежит списанию", – считает В. Запорожан…

22 января этого года вышел в первый рейс после модернизации сухогруз пр. 16290 "Василий Шукшин". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь". Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. Дедвейт его в море увеличился с 2750 тонн до 3352 тонн (т.е. на 602 тонны или на 21,9%), объем грузовых трюмов – с 3330 м3 до 4031 м3 (т.е. на 701 м3 или на 21,05%).

Как отмечают специалисты, модернизированный сухогруз "Василий Шукшин" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных "река-море" и морских перевозок. Сейчас он после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки с одновальной силовой установкой. Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес. В общем, можно одноначно утверждать: у этого "Василия Шукшина" – хорошее будущее.

На ходу и "речник" "Василий Шукшин". В этом году в Новосибирском затоне при подготовке к навигации, ещё зимой, в его машинном отделении установили котёл, который позволил обеспечить комфортные условия для замены основных агрегатов. За пятьдесят суток были заменены и отлажены двигатели, многое другое оборудование. Теперь судно, капитаном которого является Виталий Плетнёв, бороздит сибирские речные просторы…
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 26 сен 2018, 00:21, всего редактировалось 2 раза.

Ответить