Судьба парома "Южная Пальмира"
Добавлено: 22 янв 2013, 21:48
Самое позднее - в первой половине 2012 года бывшая "Южная Пальмира" перестала быть Украинским пассажирским судном
Этот автопассажирский паром был построен в ПНР (ныне - Польша) на судоверфи "Stocznia Szczecinska" в Щецине в 1979 году, изначально назывался "Silesia", до 2005 года было Польским судном, работало на международной линии, соединявшей порты Польши и Швеции, а также и других стран Балтийского моря. "Silesia" принадлежала к серии из пяти почти-однотипных паромов типа "Pomerania", и являлось вторым судном в этой серии. А сам тип судов "Pomerania" стал прототипом к созданию другого известного типа судов: "Георг Отс" - "Дмитрий Шостакович". Длина судна составляла около 127,5 м, ширина - 19,45 м, примерная величина в BRZ - около 10000, рейсовая скорость - 20 узлов (около 37 км/час), судно могло принимать на борт 695 пассажиров, из них каютных мест на судне было 414, на автопассажирской палубе было место для перевозки 260 легковых автомобилей.
Теплоход "Южная Пальмира" (бывшая "Silesia") вошёл в состав флота компании "Укрферри" и был принят Украинским экипажем в первой половине октября 2005 года в Афинах. Тогда же судно и получило это название, которе ему принесло определённую известность на постсоветском пространстве. На рубеже 2005 и 2006 годов автопассажирский паром совершил свой первый рейс в новом качестве, приступив к работе на линии Одесса - Стамбул. Судно выполняло ценодоступные круизные и пассажирские как и авто- и грузопассажирские перевозки по этому маршруту в основном для пассажиров из Украины и других стран СНГ. Планировалось что судно сможет открыть работу линии Одесса - Стамбул - Пирей, но этим планам не суждено было сбыться.
"Южная Пальмира" стала Одесским пассажирским судном в тот момент, когда незадолго до этого на разделку на металлолом ушли такие крупные и известные суда бывшего ЧМП, как "Асседо" (бывш. "Шота руставели"), "Фёдор Шаляпин", "Тарас Шевченко". В разной степени собственности у государственных и частных судовладельцев Украины из бывших судов ЧМП оставались лишь теплоход "Ольвия" (бывш. "Карелия"), обезжизненная "Одесса", и чисто-формально - бывший "Казахстан": все ушедшие из Украины самое позднее - к концу 2006 года. В Украине и в частности в Одессе в этот момент было ещё несколько небольших грузопассажирских судов, работавших на грузопассажирских линиях, связывавших различные порты в Украине и Стамбул, но этот флот уже в качестве т.н. "белого флота" не воспринимался. Застав ещё стоявшую вне эксплуатации в Одесском порту "Одессу", "Южная Пальмира" должна была стать первой вехой в возрождении пассажирского флота Одессы, но её миссией стало наверно то, что её присутствие смягчило ощущение от ухода последних крупных судов ЧМП и практически полного отсутствия у Украины крупных судов пассажирского флота.
Судно было приобретено в период третьего (и пока - последнего) всплеска популярности перевозок по линии Одесса - Стамбул, но запомнилось больше всего в связи с центральным пунктом второго серьёзного (и пока последнего) периода попыток восстановления Крымско-Кавказской линии. А после 2006 года "Южная Пальмира" становится крупнейшим пассажирским судном Украины.
"Южная Пальмира" работала на регулярной пассажирской линии Одесса - Стамбул, выполняя рейсы с неделным тактом. После ухода с этой линии в середине 1990-ых годов комфортабелыьных судов ЧМП, "Южная Пальмира" стала крупнейшим и комфортабельнейшим судном, работавшим на этой линии. Но кульминацией Украинского периода биографии парома стали его круизно-пассажирские рейсы по маршруту Одесса - Ялта - Сочи - Стамбул - Одесса. Судно выполнило 3 таких шестидневных круиза в самый разгар летнего периода 2007 года с возможностью и пассажирских перевозок из порта в порт. И вызвало большой оптимизм - тогда казалось что это было только началом возрождения ушедшей в историю линии, но те рейсы стали лишь кульминацией второго и последнего периода попыток восстановления линии. "Южная Пальмира" иногда выполняла рейсы и по тогда уже эпизодической линии Одесса - Ялта. Круизно-пассажирские рейсы по ней выполнялись судном чаще всего на майские праздники, в самом конце августа, и в новогодний период. Перед уходом теплохода под фрахт в Испанию, выполнение рейсов по этой линии морскими судами прекратилось (последний рейс и выполнила именно "Южная Пальмира") и линия таким образом закрылась.
Постепенно конъюнктура рынка изменилась таким образом, что после середины нулевых 2000-х годов пассажиропоток на линии Одесса - Стамбул стал уменьшаться и такое крупное судно оказалось невостребованным, а другого применения в Украине ему найту не могли. На целый год (2008-2009) "Южная Пальмира" ушла на работу под фрахт в Испанию, там она называлась "Begoña del Mar". В середине 2009 года судно возвратилось в Одессу, даже была попытка возобновления его работы на линии Одесса - Стамбул - Одесса, но результата это не принесло и автопассажирский паром вновь был выведен из эксплуатации. Примерно в 2010 году судно снова ушло в работу под фрахт, на этот раз для компании "Adriatica Traghetti" (Италия) на линии Бари(Италия) - Дуррес(Албания). Последовала получение нового названия - "Adriatica I", под которым теплоход эксплуатируется и по сей день. А примерно в начале 2012 года в одном из печатных источников сообщалось о том, что владельцем судна теперь является одна из предположительно Европейских частных финансовых организаций.
После ухода из Украины автопассажирского парома "Южная Пальмира", в стране больше не осталось судов пассажирского т.н. океанического флота. Из судов морского флота междугороднего плавания в Украине остаются находящаяся уже два с половиной года вне эксплуатации в Ильичёвске "Каледония" и ржавеющая многие годы в Запорожье "Пицунда". Ещё есть два скоростных пассажирских катамарана "Крымская Стрела" и "Голубая Стрела", находящиеся вне эксплуатации в Ялте (первый - полдесятилетия а второй - с 2000-го года).
"Южная Пальмира". Одесса, вечером, 25.09.2009. Фото Яна Пичиневского
Ян Пичиневский
22.01.2013
Этот автопассажирский паром был построен в ПНР (ныне - Польша) на судоверфи "Stocznia Szczecinska" в Щецине в 1979 году, изначально назывался "Silesia", до 2005 года было Польским судном, работало на международной линии, соединявшей порты Польши и Швеции, а также и других стран Балтийского моря. "Silesia" принадлежала к серии из пяти почти-однотипных паромов типа "Pomerania", и являлось вторым судном в этой серии. А сам тип судов "Pomerania" стал прототипом к созданию другого известного типа судов: "Георг Отс" - "Дмитрий Шостакович". Длина судна составляла около 127,5 м, ширина - 19,45 м, примерная величина в BRZ - около 10000, рейсовая скорость - 20 узлов (около 37 км/час), судно могло принимать на борт 695 пассажиров, из них каютных мест на судне было 414, на автопассажирской палубе было место для перевозки 260 легковых автомобилей.
Теплоход "Южная Пальмира" (бывшая "Silesia") вошёл в состав флота компании "Укрферри" и был принят Украинским экипажем в первой половине октября 2005 года в Афинах. Тогда же судно и получило это название, которе ему принесло определённую известность на постсоветском пространстве. На рубеже 2005 и 2006 годов автопассажирский паром совершил свой первый рейс в новом качестве, приступив к работе на линии Одесса - Стамбул. Судно выполняло ценодоступные круизные и пассажирские как и авто- и грузопассажирские перевозки по этому маршруту в основном для пассажиров из Украины и других стран СНГ. Планировалось что судно сможет открыть работу линии Одесса - Стамбул - Пирей, но этим планам не суждено было сбыться.
"Южная Пальмира" стала Одесским пассажирским судном в тот момент, когда незадолго до этого на разделку на металлолом ушли такие крупные и известные суда бывшего ЧМП, как "Асседо" (бывш. "Шота руставели"), "Фёдор Шаляпин", "Тарас Шевченко". В разной степени собственности у государственных и частных судовладельцев Украины из бывших судов ЧМП оставались лишь теплоход "Ольвия" (бывш. "Карелия"), обезжизненная "Одесса", и чисто-формально - бывший "Казахстан": все ушедшие из Украины самое позднее - к концу 2006 года. В Украине и в частности в Одессе в этот момент было ещё несколько небольших грузопассажирских судов, работавших на грузопассажирских линиях, связывавших различные порты в Украине и Стамбул, но этот флот уже в качестве т.н. "белого флота" не воспринимался. Застав ещё стоявшую вне эксплуатации в Одесском порту "Одессу", "Южная Пальмира" должна была стать первой вехой в возрождении пассажирского флота Одессы, но её миссией стало наверно то, что её присутствие смягчило ощущение от ухода последних крупных судов ЧМП и практически полного отсутствия у Украины крупных судов пассажирского флота.
Судно было приобретено в период третьего (и пока - последнего) всплеска популярности перевозок по линии Одесса - Стамбул, но запомнилось больше всего в связи с центральным пунктом второго серьёзного (и пока последнего) периода попыток восстановления Крымско-Кавказской линии. А после 2006 года "Южная Пальмира" становится крупнейшим пассажирским судном Украины.
"Южная Пальмира" работала на регулярной пассажирской линии Одесса - Стамбул, выполняя рейсы с неделным тактом. После ухода с этой линии в середине 1990-ых годов комфортабелыьных судов ЧМП, "Южная Пальмира" стала крупнейшим и комфортабельнейшим судном, работавшим на этой линии. Но кульминацией Украинского периода биографии парома стали его круизно-пассажирские рейсы по маршруту Одесса - Ялта - Сочи - Стамбул - Одесса. Судно выполнило 3 таких шестидневных круиза в самый разгар летнего периода 2007 года с возможностью и пассажирских перевозок из порта в порт. И вызвало большой оптимизм - тогда казалось что это было только началом возрождения ушедшей в историю линии, но те рейсы стали лишь кульминацией второго и последнего периода попыток восстановления линии. "Южная Пальмира" иногда выполняла рейсы и по тогда уже эпизодической линии Одесса - Ялта. Круизно-пассажирские рейсы по ней выполнялись судном чаще всего на майские праздники, в самом конце августа, и в новогодний период. Перед уходом теплохода под фрахт в Испанию, выполнение рейсов по этой линии морскими судами прекратилось (последний рейс и выполнила именно "Южная Пальмира") и линия таким образом закрылась.
Постепенно конъюнктура рынка изменилась таким образом, что после середины нулевых 2000-х годов пассажиропоток на линии Одесса - Стамбул стал уменьшаться и такое крупное судно оказалось невостребованным, а другого применения в Украине ему найту не могли. На целый год (2008-2009) "Южная Пальмира" ушла на работу под фрахт в Испанию, там она называлась "Begoña del Mar". В середине 2009 года судно возвратилось в Одессу, даже была попытка возобновления его работы на линии Одесса - Стамбул - Одесса, но результата это не принесло и автопассажирский паром вновь был выведен из эксплуатации. Примерно в 2010 году судно снова ушло в работу под фрахт, на этот раз для компании "Adriatica Traghetti" (Италия) на линии Бари(Италия) - Дуррес(Албания). Последовала получение нового названия - "Adriatica I", под которым теплоход эксплуатируется и по сей день. А примерно в начале 2012 года в одном из печатных источников сообщалось о том, что владельцем судна теперь является одна из предположительно Европейских частных финансовых организаций.
После ухода из Украины автопассажирского парома "Южная Пальмира", в стране больше не осталось судов пассажирского т.н. океанического флота. Из судов морского флота междугороднего плавания в Украине остаются находящаяся уже два с половиной года вне эксплуатации в Ильичёвске "Каледония" и ржавеющая многие годы в Запорожье "Пицунда". Ещё есть два скоростных пассажирских катамарана "Крымская Стрела" и "Голубая Стрела", находящиеся вне эксплуатации в Ялте (первый - полдесятилетия а второй - с 2000-го года).
"Южная Пальмира". Одесса, вечером, 25.09.2009. Фото Яна Пичиневского
Ян Пичиневский
22.01.2013