Страница 1 из 1

Лайнер "Oriana" (1959). Ссылка на статью о судне

Добавлено: 03 апр 2013, 19:13
Железный дорожник
Словно по сердцу идет пароход - 11 - Белая леди (TSS Oriana)

В 1961 году в первый рейс вышел паротурбоход Oriana компании P&O. Пассажиры называли ее "Белая леди". Тысячи миль в Тихом и Индийском океанах, 25 лет работы в южном полушарии.
Ориана не совершщила революций в дизайне или технологии. Не отличилась в войнах. Но именно она предвосхитила появление, как мне кажется, истинной жемчужины компании P&O - лайнера Canderra.По ссылке статья о паротурбоходе Oriana
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
TSS Oriana была разобрана на металл в Читтагонге, республика Бангладеш.
В 1995 году в составе флота компании P&O появился новый круизный теплоход. Его нарекли в честь предшественницы - Oriana. Таким образом он стал третьим судном, которое несло на борту это имя.

Re: Лайнер "Oriana" (1959). Ссылка на статью о судне

Добавлено: 06 апр 2013, 23:05
yan
Пётр, спасибо тебе большое за публикацию ссылки на твою новую интересную статью и за публикацию краткой обобщающей заметки !

Всё же, в СССР перед началом войны по-настоящему прогрессивных крупных пассажирских судов было всего три, все их ты назвал в своей статье: теплоход "Сванетия", турбоэлектроходы "Иосиф Сталин" и "Вячеслав Молотов". Конечно, в 1920-е - 1930-е годы было спроектировано и построено (в СССР / для СССР) около 2 десятков теплоходов нескольких серий, это были также продвинутые суда, достаточно прогрессивные для своего времени, но между ними и вышеназванной тройкой судов можно провести символическую черту. К этой небольшой группе можно также добавить и несколько судов прибрежного плавания (2-3) предвоенной постройки и конечно скоростного катамарана-глиссера "Экспресс".