Грузовой теплоход "Академик Комаров" (1939)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Грузовой теплоход "Академик Комаров" (1939)

Сообщение yan »

Грузовой теплоход
Северного государственного морского пароходства
"АКАДЕМИК КОМАРОВ"


Изображение

Изображение
Изображение
сухогрузного пароходства. С 31 декабря 1946 до 13 мая 1947 года он стоял на ремонте в Висмаре и в 1947 году должен был уйти на Каспий. Однако приказом ММФ за № 68 от 10 марта 1947 года это решение было отменено, и судно передали на баланс Северного государственного морского пароходства (СГМП) с 1 января 1947 года.

Изображение

Теплоход «Академик Комаров»

На основании акта приема от 1 апреля 1947 года, приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 164 теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» был принят на баланс СГМП с 1 апреля 1947 года. Приказом ММФ за № 133 от 18 апреля 1947 года пароходству приказывалось определить работу теплоходу «АКАДЕМИК КОМАРОВ» совместно с пароходом «ЮШАР» по срочному расписанию на Печорской линии по 15-е августа, после чего использовать под перевозку пассажиров в Амдерминско-Дудинском направлении и обратно по одному рейсу в каждый из этих пунктов.
В 1947 году пароход до 25 апреля прошел текущий ремонт в Таллине, и 15 мая вышел в Мурманск, затем в Архангельск.Газета «Моряк Севера» 26 июня 1947 г. № 73 (1423) писала: «На днях в Молотовский порт прибыло комфортабельное пассажирское судно – теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ», переданный Балтийским пароходством. Теплоход будет курсировать по линии Архангельск – Дудинка – Амдерма – Мезень – Шойна. Для пассажиров здесь созданы все удобства, имеются специальные помещения на 152 спальных места. Есть также верхняя прогулочная палуба для пассажиров. Во всех помещениях электрическое освещение, стены и потолки покрашены масляной краской в белый цвет и оставляют приятное впечатление. На теплоходе имеется радиоустановка. Имеется возможность радиофицировать все помещения, но для этого необходимо установить только радиорепродукторы. На теплоходе есть специально оборудованное помещение для буфета. Торгмортрану нужно организовать его работу. Газета «Моряк Севера» 5 июля 1947 г. № 77 «Пароход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» значительно превысил план перевозки пассажиров, сделав 2 рейса Мурманск – Шпицберген, рейс Архангельск – Шойна. Экипаж судна провел значительный объем ремонта судовых механизмов, добился экономии топлива и большой экономии машинного масла».
Теплоход работал до 25 ноября 1947 года. За это время он прошел 20891 мили, перевез 3566 пассажиров. Линии: рейс Таллин Мурманск без груза и пассажиров - 2169 миль. срочная Мезенская - один рейс. Печорская срочная - четыре рейса, несрочная Мезенская - четыре рейса, несрочная Мурманская - два рейса, несрочная Канино-Чешская - один рейс и несрочная Шпицбергенская линия - четыре рейса. Однако вскоре после нескольких рейсов судно, получив повреждения корпуса от льдов, снова было отправлено в Германию. Там с 26 октября 1947 года по 22 сентября 1948 года оно прошло ремонт и модернизацию на судостроительной верфи в Висмаре. Часть ремонтных работ в 1948 году выполнялось на верфи «Neptunwerft» в Ростоке. «АКАДЕМИК КОМАРОВ» после ходовых испытаний 22 сентября 1948 года покинул верфь и последовал на Север. 26 сентября он посетил датский порт Helsingborg и 10 октября прибыл в Архангельск.
В 1948 году судно было в эксплуатации всего 18 суток, ремонт занял 266 суток, прикол 82 дня. С 1 января 1949 года в консервации? Приказом ММФ за № 149 от 30 марта 1949 года начальнику Северного государственного морского пароходства предписывалось восстановить к 15 июня 1949 года теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» в его первоначальном построечном состоянии, как грузовое судно и закрепить его на регулярной линии по вывозу угля из Нарьян-Мара. По состоянию на 13 мая 1949 года дизельный теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» имел чистую грузоподъемность 1360 т, мощность эксплуатационную 1350 л.с., скорость в грузу 11,0 узлов, скорость в балласте 11,5 узла. Текущий ремонт теплохода закончили до 25 мая. В эксплуатации теплоход находился 130 суток, рейсы с 1 июля по 1 декабря 1949 года, прошел 14382 мили.
В приказе СГМП от 18 июня 1949 года за № 322 было указано, что в связи с предстоящим окончанием переоборудования пассажирского теплохода «АКАДЕМИК КОМАРОВ» на грузовое, перевести с 16 июня теплоход в состав флота грузовых судов и установить III группу, согласно регистровой вместимости судна в тоннах. С 28 июля 1949 года (приказ СГМП № 245 от 26.05.1949 года) он был поставлен на регулярную грузовую линию – Печорская угольная, Нарьян-Мар – Мурманск, 10 рейсов.В 1950 году теплоход работал с 3 июня по 27 декабря. За это время он прошел 17213 миль, совершив 17 рейсов, и перевез 22182 т грузов. Судно в 1950 году работало на регулярной линии Нарьян-Мар - Мурманск, на несрочных Печорской и Амдерминской линиях. Ходил теплоход и заграницу, совершив рейс из Архангельска в Англию, а также рейс Континент – Виндава.
С 25 июня 1955 года (приказ СМП № 423 от 30 июня 1955 года) теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» стал на капитальный ремонт в порту Рига. В ходе ремонта на Рижском Судоремонтном заводе провели переоборудование жилых помещений и осуществили перевод охлаждения главных двигателей на пресную воду. Запас пресной воды 45 т, запас соляра 80 т. До 1962 года теплоход эксплуатировался в составе Северного государственного морского пароходства (СГМП). Позывные УКИЛ (UKIL). В 1962 году «АКАДЕМИКА КОМАРОВА» по просьбе ВМФ передали военным морякам. В конце года он сменил порт приписки Архангельск на Ленинград. Там корабль прошел очередной ремонт и модернизацию. Он служил на Балтике до середины 60-х годов, а в 1970 году передан на слом.


© Ю.Н. Трифонов 2002 г

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Грузовой теплоход "Академик Комаров" (1939)

Сообщение yan »

Юрий Трифонов

Юрий, огромное Вам спасибо за то что предоставили нам для публикации интересную статью об очень необычном историческом судне. Прекрасно, что удалось собрать воедино все подробности его судьбы, проследить все этапы переменчивой биографии теплохода.

Спасибо !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Грузовой теплоход "Академик Комаров" (1939)

Сообщение Железный дорожник »

Мне один момент не понятен - о решении по передаче судна на Каспий (которое собственно говоря не состоялось). Теплоход еще мог пройти по шлюзам Беморканала. Но вот смог бы ли он пройти по шлюзам Мариинской системы? Ведь современный вид Ковже-Вытегорская "лестница" преобрела лишь в 60-е годы.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить