Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Maksym писал(а):
25 дек 2022, 19:24
Из справочника за 1937 год

1937.jpg
Максим, спасибо тебе большое за эту публикацию !

Maksym
Новый человек на судне
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:06

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение Maksym »

Всех участников форума с Новым годом!
041949.jpg
041949.jpg (115.76 КБ) 6535 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Максим, спасибо большое за публикацию !

А какой прибрежный населённый пункт в этой заметке именовался тогда Котовском ?

Maksym
Новый человек на судне
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:06

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение Maksym »

yan писал(а):
04 янв 2023, 21:03
Максим, спасибо большое за публикацию !

А какой прибрежный населённый пункт в этой заметке именовался тогда Котовском ?
Может опечатка.
И речь про Скадовск
1933_Скадовск.JPG
1933_Скадовск.JPG (33.32 КБ) 6492 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Максим, спасибо большое !

Да. Думаю, ты прав. Такие случаи при составлении этих расписаний бывали. Видимо, действительно, 'Котовск' - это опечатка или техническая ошибка, а в реальности это должен был быть 'Скадовск'.

Спасибо !!!

Maksym
Новый человек на судне
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:06

Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение Maksym »

1935 год
1935.jpg
(513.35 КБ) 0 скачиваний

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Положение дел в Чёрное море в 2023 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Повторяя сказанное в сводке за прошлый год, масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имела перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года и длящуюся уже один год и почти четыре месяца, фактически никакое полноценное гражданское судоходство в Чёрном море больше практически невозможно – просто по факту сути действительности. Настойчивыми усилиями россии, наше Чёрное море стало территорией войны, беды и высокой опасности. Опасности как внезапного дальнейшего развития боевых действий в любой его точке, самой высокой минной опасности, высокой вероятности нападения российских боевых групп на любые неохраняемые гражданыские суда в море, принадлежащие Украине и Западным странам, а также странам, дружественным им.

К сожалению, такое трагическое положение дел сегодня стало столь привычно, что теперь уже едва кто-нибудь вспоминает о том, что для Чёрного моря 2022 год должен был стать достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизным сезоном. Не говоря уже об отличных сезонах последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг. Практически последние несколько круизов, запланированных на 2023 год ещё до начала широкомасштабной фазы войны - 24 февраля 2022, ещё не были отменены даже по состоянию на самое начало 2023 года - круизная компания Azamara Club Cruises, суда которой должны были их выполнить, всё ещё смотрела с осторожным оптимизмом на 2023 год, но затем, также ещё в начале текущего года, отменила их и она - при том, что маршруты обоих круизов должны были пролегать лишь вдоль самой кромки западного берега моря - к портам Болгарии и Румынскому порту Констанца (в качестве некой наиболее важной точки круиза).

Единственными морским пассажирским кораблём, чьи заходы в Чёрное море всё ещё ожидаются в этом году, станет (в первой половине октября 2023 г.), как предполагается, большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании Mano Maritime. "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного такого круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа. Маршрут судна будет пролегать в самой западной части Чёрного моря, планируются лишь три однодневных захода - в Констанцу, Варну и Бургаз. Круизной компанией, видимо, тщательно отслеживается военно-политическая обстановка в регионе а также степень минной опасности, которая, по вине россии предельно высокая для всей акватории Чёрного моря, и, определённо готова (круизная компания Mano Maritime) и к оперативному принятию решения об изменении маршрута круиза (замене его Черноморской части на заходы в порты восточного Средиземноморья, как и к отмене круиза вовсе). Пока ни эта круизная компания, ни какая-либо другая больше не планируют никаких других круизов в Чёрное море, да и выше упомянутый рейс был запланиерован ещё до 24.02.2022. Поэтому, вероятнее всего, если этот круиз состоится, он станет последним посещением Чёрного моря настоящим круизным судном в круизе на достаточно продолжительный предстоящий период времени.

Такой круиз в Чёрное море с именно этими несколькими судозаходами стал для Израилской круизной компании "Mano Maritime" традиционным - он выполняется в середине осени почти каждый год в течение нескольких последних лет, расписание его на 2023 год планировалось ещё до 24 февраля 2022 года и пока, как изложено выше, отменено не было. С пониманием всех известных, также выше перечисленных факторов, крайне осложняющих условия современного гражданского судоходства в Чёрном море, маршрут круиза судна является самым безопасным в его акватории из возможных на сегодняшний день, он должен пролегать западнее в недавнем, теперь уже прошлом, условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Но даже и при этом сам этот круиз, в сегодняшней условной градации круизов на виды, безусловно теперь принадлежит к категории эксклюзивных круизов, выполняемых в малопосещаемые круизным флотом регионы мира с как минимум серьёзно осложнёнными условиями навигации, и, практически, как бы, с довольно существенными элементами "экстрим".

Итак, на настоящий момент, в 2023 году в Чёрное море планируется осуществление всего одного судозахода морского круизного лайнера. Этот статистический уровень, в принципе, вполне соответстует положению дел, разве что периода 1939-1945 годов – что является ещё одним показателем, приравнивающим то страшное время – к столь же страшному времени теперяшнему. Очень давно ничего подобного в Чёрном море не было, но это сущая реальность, причём, видимо на куда более длительное время, чем просто среднесрочную перспективу.

Большой круизный лайнер "Crown Iris" , если и его круиз состоится, станет крупнейшим пассажирским кораблём, который в 2023 году посетит Чёрное море, и также первым круизным лайнером такой величины в его акватории с конца октября 2019 года, одновременно первым круизным судном в его водах после осени 2021 года.

Известно, что в весенний период этого года планировалось начало выполнения якобы туристических рейсов большого, формально- туристического, теплохода "Astoria Grande" (бывший круизный лайнер "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.)) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - к северному побережью Турции в Чёрном море и в восточное Средиземноморье (не стран Европейского Союза и не Израиля). Но нет никакой более достоверной известности о том, состоится ли данная программа, и каковы все реальные аспекты и детали выполнения таких рейсов.

Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2023 году не планируется. Полностью отсутствует какая-либо возможность строить даже маломальски реальные планы на последующее после 2023 г. время.

Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было. Также и Азовское море, и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент также невозможно.

Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что при благоприятном для всех стран Западной цивилизации завершении российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 3-4 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (и также минированием, вызванным противодействием разбойничьим действиям россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.

Разрушение важнейших железнодорожных и автодорожных мостов, плотин и дамб через Днепр, масштабная концентрация мин в Чёрном море, разные другие, связанные с обстоятельствами российского международного разбоя факторы говорят о том, что в первые послевоенные годы связь между крупными населёнными пунктами всего юга Украины (Одесса, Измаил, Николаев, Херсон, Симферополь, Севастополь, Керчь, Бердянск, Мариуполь) и этих городов со столицей - Киевом, другими крупными городами Украины, Европейскими столицами и транспортными узлами будет осуществляться с помощью машин винтовой авиации, пассажировместимостью по 50-70 человек, в первую очередь это воздушные суда типов ATR-72, Dash/Bombardier Q-400, ATR-42, Dash-8-300 и Ан-24. На ряде важных направлений, какое-то время, будут, видимо, востребованы и такие совсем небольшие пассажирские ВС, как L-410 и Saab-340.

Ян Пичиневский
17.06.2023

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

В начале недели было совершено большое злодеяние - подоночным российско-нацистским агрессором был атакован Морской Вокзал Одессы. Он тяжело изранен, получив серьёзные повреждения. Но не убит. И убит никогда быть не может и не будет ! Потому что в первую очередь он - в наших сердцах, в нашей душе, в нашем духе. Его облик стоит перед нашими глазами, и он источник непреклонности Одесситов перед врагом - и это главное !

Изображение
Круизный лайнер "Azura" (2010 г. постройки), компании P&O Cruises

Изображение
Проектный рисунок интерьера главного зала Морского Вокзала Одессы. Архитекторы и инженеры - авторы проекта сооружения. 1960-е годы

Конечно, хотелось бы чтоб основные черты нашей дорогой Одессы пережили бы эту страшную войну нетронутыми и наяву - особенно Морской Вокзал. Но часто за всё приходится платить свою цену, особенно за каждую благую идею. И Морвокзал Одессы, видимо, часть этой цены, высокая, но не более высокая чем гибнущие на фронте Воины Украины и мирные жители по всей стране.

Разве было бы лучше, чтобы Морвокзал сиял гламуром и огнями, но мы все могли созерцать его разве что в качестве узников из-за колючей проволоки российского концлагеря, довольствуясь как высочайшей жизненной целью - контролем собственной очерёдности на убой ? Разве такое было бы справедливо и правильно ?

Морвокзал был для меня, как и, наверно, для большинства Одесситов, местом некого святилища, куда часто хотелось прийти и в одиночку, посмотреть вдаль и на стоящие у причалов корабли, чуствуя свою связь со всем внешним миром, свободой, простором, находясь между обыденностью и лучшими мечтами или воспоминаниями. Здесь часто приходили светлые и ясные мысли, успокоение в каких-то тревогах, обретался душевный покой и комфорт. В это место у моря зимой особенно тянуло тогда, когда к другим участкам у побережья Города идти было некомфортно из-за плохих погодных условий и недостатка освещения в холодное время года. Но, очевидно, ещё более важными святилищами нашими были Свобода, Человеческое Достоинство, Демократия, многое другое то, что давала земля Одессы посреди тогдашнего убогого ссср. И именно это основное Святилище современной прогрессивной цивилизации несёт в себе Целостная Демократическая Европейская Украина, а растоптать и уничтожить эти Ценности, вернув всех в ад средневековья хочет орда нацистской россии и её страшные кремлёвско-кгб-шные правители.

Защитим Украину, каждый кто чем может, и добьёмся Победы Украины в войне. Обязательно добьёмся ! И возродится всё вокруг, снова зацветут поля и сады, станет ещё краше. И будет обязательно возрождён и отстроен и Одесский Морской Вокзал. Даже не хочу думать иначе !


Изображение
Скоростной летний мини-катер "Легенда-1"

Изображение


Ян Пичиневский, редактор форума-сайта "Круизник"
1 Октября 2023 года

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу

Сообщение yan »

Положение дел в Чёрное море в 2024 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Страшное стремление фашистской россии превратить Чёрное море сначала в опасный регион беды и запустения, а зетем присвоить себе все его берега и поработить их жителей пока неуклонно осуществляется, не встречая на своём пути должного соответствующего стратегического отпора всех западных стран одновременно. Сил Защитников Украины и последовательных усилий помощи нескольких достойных дружественных ей стран пока достаточно лишь для сдерживания неистового натиска жестокого российского агрессора, преграждая ему путь к северо-западному и западному побережью и прилегающей к нему кромке акватории некогда ласкового, красивого и одного из самых мирных водоёмов планеты - Чёрного моря.

В этих условиях в акваторию Чёрного моря в течение всего 2024 года не зайдёт ни одного настоящего круизного или пассажирского судна. Туристические полит-пропагандистские морские перевозки страны агрессора нет никакого смысла рассматривать в качестве достойного круизного или пассажирского судоходства.

Некоторые паромные, автомобильно-пассажирские и железнодорожно-пассажирские перевозки в Чёрном море будут осуществляться и в 2004 году, однако, с учётом всех известных факторов нет никакой возможности оценить все апекты безопасности и надёжности таких рейсов.

Авиаперевозки между аэропортами западных стран и причерноморским регионом, свободным от оккупации россии, осуществляются регулярными пассажирскими или туристическими авиарейсами через международные аэропорты городов Кишинёв, Констанца, Варна и Бургас. Ежедневно выполняется ряд регулярных автобусных рейсов между аэропортом Кишинёва и Одессой.

Перспектива дальнейшего развития ситуации - стабильно тревожная, пока всё же контролируемая.

Ян Пичиневский
7.04.2024

Ответить