Стало известно о том, что круиз, маршрут которого включал в себя и этот судозаход в Одессу, был отменён и не состоится вообще.yan писал(а): ...
14.-15.10.2021, (четверг-пятница) с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии
...
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Модератор: yan
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Новый, скорректированный план судозаходов морских круизных судов в Одессу и краткий обзор их посещения Чёрного моря на 2021 год
(специальное дополнительное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
После отмены многочисленных круизов во всём мире вследствие причин, связанных с продолжением пандемии Covid-19, график судозаходов морских круизных судов в Одессу на 2021 год теперь выглядит следующим образом.
03.08.2021, (вторник) с утра до вечера "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
17.-18.09.2021, (пятница-суббота) с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
29.09.2021, (среда) с 8:00 до 23:00 "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
Таким образом, в настоящем, 2021 году, всё ещё планируется осуществление трёх судозаходов в Одессу морских круизных лайнеров. Крупнейшим из них, который в этом году может посетить Одессу, согласно этому предварительному плану должен стать корабль "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT). Вероятность выполнения в полной мере каждого из вышеперечисленных круизов составляет от 50% до 60%.
Вне зависимости от планового прохождения предполагаемых маршрутов в Чёрном море, все эти круизные компании, суда которых, как всё ещё планируется, будут выполнять круизы в Чёрном море в этом году, готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе отменить судозаходы в дальней или средней частях его акватории, не отправлять суда восточнее условной линии безопасности Стамбул - Одесса, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.
Вышеперечисленные круизные суда будут не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидаются в этом году. В первой половине октября 2021 г. в акваторию моря, как предполагается, должно зайти ещё одно судно - большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании "Mano Maritime". "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа, и имеет, в силу ряда обстоятельств, наиболее предпочтительные шансы состояться перед другими запланированными на в 2021 год круизами с заходами в Чёрное море - от 67% до 75%.
Каких-либо других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2021 году не планируется вообще. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2021 г. один-два года, в настоящее время сделать невозможно.
Ян Пичиневский
5.05.2021
(специальное дополнительное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
После отмены многочисленных круизов во всём мире вследствие причин, связанных с продолжением пандемии Covid-19, график судозаходов морских круизных судов в Одессу на 2021 год теперь выглядит следующим образом.
03.08.2021, (вторник) с утра до вечера "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
17.-18.09.2021, (пятница-суббота) с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
29.09.2021, (среда) с 8:00 до 23:00 "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
Таким образом, в настоящем, 2021 году, всё ещё планируется осуществление трёх судозаходов в Одессу морских круизных лайнеров. Крупнейшим из них, который в этом году может посетить Одессу, согласно этому предварительному плану должен стать корабль "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT). Вероятность выполнения в полной мере каждого из вышеперечисленных круизов составляет от 50% до 60%.
Вне зависимости от планового прохождения предполагаемых маршрутов в Чёрном море, все эти круизные компании, суда которых, как всё ещё планируется, будут выполнять круизы в Чёрном море в этом году, готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе отменить судозаходы в дальней или средней частях его акватории, не отправлять суда восточнее условной линии безопасности Стамбул - Одесса, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.
Вышеперечисленные круизные суда будут не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидаются в этом году. В первой половине октября 2021 г. в акваторию моря, как предполагается, должно зайти ещё одно судно - большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании "Mano Maritime". "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа, и имеет, в силу ряда обстоятельств, наиболее предпочтительные шансы состояться перед другими запланированными на в 2021 год круизами с заходами в Чёрное море - от 67% до 75%.
Каких-либо других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2021 году не планируется вообще. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2021 г. один-два года, в настоящее время сделать невозможно.
Ян Пичиневский
5.05.2021
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Стало известно о том, что круиз, маршрут которого включал в себя этот судозаход в Одессу, был недавно отменён и не состоится вообще.yan писал(а): ...
17.-18.09.2021, (пятница-суббота) с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
...
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Стало известно о том, что также и круиз, маршрут которого включал в себя и этот судозаход в Одессу, был недавно отменён и не состоится вообще.yan писал(а):
03.08.2021, (вторник) с утра до вечера "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
...
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
В Одессу недавно выполнили судозаход два судна - Ракетный Эсминец "HMS Defender" (D36) ВМС Её Величества Королевы Великобритании и Фрегат "HNLMS Evertsen" (F805) Королевского ВМС Нидерландов. Дружеский рабочий судозаход обоих судов длился несколько дней, в ходе которых Одесситы смогли познакомиться поближе с этими чудесными элегантными морскими витязями и сделать их красивые фотоснимки, предоставив для публикации на нашем форуме. За что отдельное большое спасибо их авторам - Николаю Важговскому (фотоснимки от 19 июня 2021 года) и Наталии Фёдоровой (фотоснимки от 20 июня 2021 года).
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Державний представницький катер України "Крим" (кол. назв. "Крим")
Государственный представительский катер Украины "Крим" (бывш. назв. "Крым")
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
В конце июня и в первой половине июля 2021 года, в Чёрном море проходили большие многоплановые боевые оборноительные учения "Си Бриз"-2021 ("Sea Breeze"-2021), в котором участвовали все роды войск международной оборонительной коалиции стран, куда входят такие державы, как США, Великобритания, Украина, и многие другие страны западной демократии. В ходе мероприятий, Одесский порт посетили военные суда ряда дружественных стран, в числе которых были Ракетный Эсминец "USS Ross" (DDG-71) Шестого Флота ВМС США и Большой Быстроходный Десантный корабль "Yuma" ВМС США.
Напомню, в 2019 году Редактор нашего Форума "Круизник" назвал Ракетный Эсминец "USS Ross" (DDG71) одним из двух лучших морских судов дальнего плавания года, а Шестой Флот ВМС США - одной из двух лучших судоходных компаний года.
4 Июля 2021 года в Одессе прошли празднования и торжественные мероприятия, посвящённые и Дню Флота Украины, и 245-й Годовщине Независимости США.
Напомню, в 2019 году Редактор нашего Форума "Круизник" назвал Ракетный Эсминец "USS Ross" (DDG71) одним из двух лучших морских судов дальнего плавания года, а Шестой Флот ВМС США - одной из двух лучших судоходных компаний года.
4 Июля 2021 года в Одессе прошли празднования и торжественные мероприятия, посвящённые и Дню Флота Украины, и 245-й Годовщине Независимости США.
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Сегодня стало известно о том, что в круизе, котоый включал в себя и этот судозаход - изменён практически весь маршрут следования судна. Круизный корабль "Silver Shadow" не зайдёт ни в Одессу, ни в Чёрное море вообще.yan писал(а): ...
29.09.2021, (среда) с 8:00 до 23:00 "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
Причина - неопределённость и непрозрачность ситуации, вызванной учинённым Россией препятствием в виде "закрытия" многих участков акватории Чёрного моря, в частности и на пути движения судна, создающей риск пассажирам на борту, экипажу лайнера и самому круизному кораблю.
Это был последний круиз морского круизного судна из числа предзапланированных на текущий год с заходом в Одессу и в Чёрное море вообще, который пока ещё не был отменён. И вот отменён и он.
Таким образом, в этом году не состоялось и не состоится ни одного запланированного захода морских круизных судов ни в Одессу, ни в Чёрное море вообще. В целом, для Одессы, тенденции судозаходов, проявившиеся и в этом году, с одной стороны - вполне соответствуют средним показателям всего периода, установившего начиная с 2017 года, в ходе которого в порт Города в течение трёх лет выполняется лишь один судозаход одного морского круизного судна. Но с другой стороны, с учётом отсутствия в 2020 и 2021 гг навигации и судозаходов в Одессу Днепровского круизного флота класса 'река-море', этот год становится одним из двух худших в обозначенном периоде последних четырёх лет, начиная с 2017 года.
Остаётся снова лишь надеяться, что какие-то положительные изменения в сложившейся тенденции принесёт год следующий. Однако с учётом всех известных главенствующих сейчас обстоятельств, какие-либо поспешные публикации планов круизных компаний и расписаний судозаходов, как минимум до начала следующего года, были бы чрезмерно преждевременны. Форум-сайт "Круизник" выполнит своё очередное обозрение ситуации и предварительных планов будущего года, примерно, во второй половине будущей зимы.
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
На прошедшей неделе Одессу посетило небольшое круизное судно "SeaDream II" (бывшее Кунардовское "Sea Goddess II")
На прошедшей неделе в Одессу зашло небольшое круизное судно "SeaDream II" (бывш. "Sea Goddess II", величина свыше 4200 GT, 1984/1985 гг постройки), принадлежащее также совсем небольшой, Норвежской круизной компании SeaDream Yacht Club, специализирующейся в узком круизном сегменте, находящемся на стыке между экспедиционными и т.н. "эксклюзивными элитными" круизами.
Поскольку "SeaDream II" вместе со своим однотипным судном часто классифицируются и как большие частные яхты, круизы на них для этого года даже не рассматривались в качестве 'круизных/пассажирских' рейсов, и поэтому этот судозаход в Чёрное море многими был даже и, в некоторой степени, пропущен. Тем не менее он состоялся, и судно помимо Одессы зашло во все основные морские порты, расположенные западнее условной линии безопасности Одесса - Стамбул, принеся надежду в том, что это был положительный пример-прецедент для других круизных компаний к принятию их решений о подтверждении своих предварительных планов на 2022 год или оптимальной но не-избыточной корректировке уже существующих - таких из них, которые предусматривают достаточно критический выход на восток за выше упомянутую условную линию безопасности, пролегающую в западной части Чёрного моря.
"SeaDream II" было в Одессе встречено очень торжественно и гостеприимно, с участием оркестра, хотя информация о судозаходе появилась и достаточно внезапно - не ранее чем за полторы-две недели до судозахода, а количество пассажиров на его борту было действительно, соответствующим скорее частной яхте, чем круизному судну - около 60 человек. Интересно, что каждый среднестатистический международный авиарейс классических авиакомпаний из Варшавы, Вены или Риги доставляет в Одессу до нескольких раз в день по 100-120 пассажиров на каждом прилетающем самолёте, но никто нас в Одессе с оркестром у трапа не встречает )))
Следует вспомнить, что по одному круизному судну до этого Одессу посещали в 2017 и 2019 годах. Два корабля приходили в 2016 году. В 2014 и 2015 году судозаходов было намного больше. А в последнем предвоенном году - 2013, как и во много предшествующих лет, такие судозаходы были обыденным для Одессы явлением, причём число таких судозаходов расло год от года, как и размерения крупнейших из посещавших Одессу кораблей.
Маленький лайнер "SeaDream II" в прошлом назывался "Sea Goddess II" и входил в состав флота легендарной компании Cunard Line, осуществляя вместе с Sea Goddess I - однотипным и головным судном серии, состоящей из этих двух судов, эксклюзивные т.н. "элитные" круизы с упором на заходы в такие места в привычных регионах плавания, куда более крупные суда заходить не могли.
Ян Пичиневский
3 Октября 2021 года
На прошедшей неделе в Одессу зашло небольшое круизное судно "SeaDream II" (бывш. "Sea Goddess II", величина свыше 4200 GT, 1984/1985 гг постройки), принадлежащее также совсем небольшой, Норвежской круизной компании SeaDream Yacht Club, специализирующейся в узком круизном сегменте, находящемся на стыке между экспедиционными и т.н. "эксклюзивными элитными" круизами.
Поскольку "SeaDream II" вместе со своим однотипным судном часто классифицируются и как большие частные яхты, круизы на них для этого года даже не рассматривались в качестве 'круизных/пассажирских' рейсов, и поэтому этот судозаход в Чёрное море многими был даже и, в некоторой степени, пропущен. Тем не менее он состоялся, и судно помимо Одессы зашло во все основные морские порты, расположенные западнее условной линии безопасности Одесса - Стамбул, принеся надежду в том, что это был положительный пример-прецедент для других круизных компаний к принятию их решений о подтверждении своих предварительных планов на 2022 год или оптимальной но не-избыточной корректировке уже существующих - таких из них, которые предусматривают достаточно критический выход на восток за выше упомянутую условную линию безопасности, пролегающую в западной части Чёрного моря.
"SeaDream II" было в Одессе встречено очень торжественно и гостеприимно, с участием оркестра, хотя информация о судозаходе появилась и достаточно внезапно - не ранее чем за полторы-две недели до судозахода, а количество пассажиров на его борту было действительно, соответствующим скорее частной яхте, чем круизному судну - около 60 человек. Интересно, что каждый среднестатистический международный авиарейс классических авиакомпаний из Варшавы, Вены или Риги доставляет в Одессу до нескольких раз в день по 100-120 пассажиров на каждом прилетающем самолёте, но никто нас в Одессе с оркестром у трапа не встречает )))
Следует вспомнить, что по одному круизному судну до этого Одессу посещали в 2017 и 2019 годах. Два корабля приходили в 2016 году. В 2014 и 2015 году судозаходов было намного больше. А в последнем предвоенном году - 2013, как и во много предшествующих лет, такие судозаходы были обыденным для Одессы явлением, причём число таких судозаходов расло год от года, как и размерения крупнейших из посещавших Одессу кораблей.
Маленький лайнер "SeaDream II" в прошлом назывался "Sea Goddess II" и входил в состав флота легендарной компании Cunard Line, осуществляя вместе с Sea Goddess I - однотипным и головным судном серии, состоящей из этих двух судов, эксклюзивные т.н. "элитные" круизы с упором на заходы в такие места в привычных регионах плавания, куда более крупные суда заходить не могли.
Ян Пичиневский
3 Октября 2021 года
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953),
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года
Отрывок из книги "Окаянные дни"
(Одесский дневник, 1919 года)
23 апреля.
Каждое утро делаю усилия одеваться спокойно, преодолевать нетерпение к газетам – и все напрасно. Напрасно старался и нынче. Холод, дождь, и все-таки побежал за этой мерзостью и опять истратил на них целых пять целковых. Что Петербург? Что ультиматум румынам? Ни о том, ни о другом, конечно, ни слова. Крупно: «Колчаку Волги не видать!» Затем: образовалось «Временное Рабоче-Крестьянское Правительство» Бессарабии, Нансен просит «Совет Четырех» о хлебе для России, где «ежемесячно умирают от голода и болезней сотни тысяч». Абрашка-Гармонист (Регинин из «Биржевки») продолжает забавлять красноармейцев: «Тут вскочил как ошарашенный Колчак и присел от перепуга на столчак», «в Париже баррикады, старый палач Клемансо в панике», болгарский коммунист Касанов «объявил войну Франции», – так буквально и сказано! – в одесский порт вчера пришло посыльное французское судно, а «блокада продолжается, французы останавливают даже парусники…». Все в городе диву даются, стараясь понять поведение французов, и все бегают на Николаевский бульвар, смотреть на французский миноносец, сереющий вдали на совершенно пустом море, и дрожат: как бы не ушел, избавь Бог! Все кажется, что есть хоть какая-то защита, что, в случае каких-нибудь уж слишком чрезмерных зверств над нами, миноносец может начать стрелять… что если он уйдет, уж всему конец, полный ужас, полная пустота мира…
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года
Отрывок из книги "Окаянные дни"
(Одесский дневник, 1919 года)
23 апреля.
Каждое утро делаю усилия одеваться спокойно, преодолевать нетерпение к газетам – и все напрасно. Напрасно старался и нынче. Холод, дождь, и все-таки побежал за этой мерзостью и опять истратил на них целых пять целковых. Что Петербург? Что ультиматум румынам? Ни о том, ни о другом, конечно, ни слова. Крупно: «Колчаку Волги не видать!» Затем: образовалось «Временное Рабоче-Крестьянское Правительство» Бессарабии, Нансен просит «Совет Четырех» о хлебе для России, где «ежемесячно умирают от голода и болезней сотни тысяч». Абрашка-Гармонист (Регинин из «Биржевки») продолжает забавлять красноармейцев: «Тут вскочил как ошарашенный Колчак и присел от перепуга на столчак», «в Париже баррикады, старый палач Клемансо в панике», болгарский коммунист Касанов «объявил войну Франции», – так буквально и сказано! – в одесский порт вчера пришло посыльное французское судно, а «блокада продолжается, французы останавливают даже парусники…». Все в городе диву даются, стараясь понять поведение французов, и все бегают на Николаевский бульвар, смотреть на французский миноносец, сереющий вдали на совершенно пустом море, и дрожат: как бы не ушел, избавь Бог! Все кажется, что есть хоть какая-то защита, что, в случае каких-нибудь уж слишком чрезмерных зверств над нами, миноносец может начать стрелять… что если он уйдет, уж всему конец, полный ужас, полная пустота мира…