Вопрос о принадлежности к пароходству поставил, так как пока кроме этого фото никакой другой информации об этом судне нет. Судя по комментарию к фото - сделано оно на астраханском рейде
Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Последний раз редактировалось yan 23 авг 2014, 00:42, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Название темы уточнено. Изначальное название: " пароход "Артем" Каспморпароходства (?) "
Причина: Название темы уточнено. Изначальное название: " пароход "Артем" Каспморпароходства (?) "
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: пароход "Артем" Каспморпароходства (?)
Пётр, на твои вопросы о судне откликнулся Юрий трифонов и прислал для публикации свою статью - Танкер Пароходства «Касптанкер» «АРТЕМ» . Статья сейчас будет опубликована, я, также, с твоего позволения, немного изменю название название этой темы.
Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Юрий Трифонов
Танкер
Пароходства «Касптанкер»
«АРТЕМ»
В 1898 году по заказу Бакинского купца A. Б. Гукасова на верфи «Oderwerke A.G», Stettin (Германия) был построен двухпалубный стальной двухвинтовой наливной пароход «АРГО» (строительный № 475).
Судно вместимостью 1125,52 брт, грузоподъемностью 80000 пудов имело длину 70,30 м, ширину 9,75 м и осадку 4,33 м. Высота борта 5,21 м. Оно принимало на борт 8 пассажиров 2-го класса и 300 пассажиров 3-го класса. Две вертикальные паровые машины среднего давления, двойного расширения общей мощностью 800 л.с. обеспечивали скорость хода в 11,5 узла. Экипаж 22 человека. Порт приписки Баку (№110).
К 1903 году пароход под тем же названием принадлежал потомственному почетному гражданину города Баку A. Г. Эксельбиргу, а к 1908 году Товариществу «ОКЕАН». Порт приписки и номер остались прежними, но наличие пассажиров уже с 1906 года не предусматривалось. Вместимость к этому времени составляла 1068,13 брт, а мощность машин 920 л.с.
В 1912 году наливной пароход «АРГО» приобрел предприниматель Ага Баба Кулиев. У этого же владельца и на начало 1916 года. Русский регистр № 3599. По состоянию на конец 1916 года танкер уже числился в составе судов «Товарищества Братьев Нобель».
После Октябрьской революции и гражданской войны танкер был в июне 1920 года национализирован и передан Каспмортрану, а в 1922 году Государственному Каспийскому пароходству. С 1923 года он вошел в состав Акционерного Общества «Каспар». В 1924 году в память Федора Андреевича Сергеева, видного большевика (кличка Артем), председателя ЦК Всероссийского союза горнорабочих, члена ВЦИК, погибшего во время испытания аэровагона 24 июля 1921 года, судно получило название «АРТЕМ». Порт приписки Баку (№ 29). В 1930 году пароход включили в состав Акционерного Общества «Совторгфлот», с 1934 года в состав Каспийского государственного морского пароходства, а с 1938 года в состав Каспийского государственного нефтеналивного пароходства «Касптанкер».
Пережив Отечественную войну, танкер в 1948 году вывели из эксплуатации, списали и использовали для сооружения в Каспийском море искусственного острова Нефтяные камни.
Москва, 2002 год
Танкер
Пароходства «Касптанкер»
«АРТЕМ»
В 1898 году по заказу Бакинского купца A. Б. Гукасова на верфи «Oderwerke A.G», Stettin (Германия) был построен двухпалубный стальной двухвинтовой наливной пароход «АРГО» (строительный № 475).
Судно вместимостью 1125,52 брт, грузоподъемностью 80000 пудов имело длину 70,30 м, ширину 9,75 м и осадку 4,33 м. Высота борта 5,21 м. Оно принимало на борт 8 пассажиров 2-го класса и 300 пассажиров 3-го класса. Две вертикальные паровые машины среднего давления, двойного расширения общей мощностью 800 л.с. обеспечивали скорость хода в 11,5 узла. Экипаж 22 человека. Порт приписки Баку (№110).
К 1903 году пароход под тем же названием принадлежал потомственному почетному гражданину города Баку A. Г. Эксельбиргу, а к 1908 году Товариществу «ОКЕАН». Порт приписки и номер остались прежними, но наличие пассажиров уже с 1906 года не предусматривалось. Вместимость к этому времени составляла 1068,13 брт, а мощность машин 920 л.с.
В 1912 году наливной пароход «АРГО» приобрел предприниматель Ага Баба Кулиев. У этого же владельца и на начало 1916 года. Русский регистр № 3599. По состоянию на конец 1916 года танкер уже числился в составе судов «Товарищества Братьев Нобель».
После Октябрьской революции и гражданской войны танкер был в июне 1920 года национализирован и передан Каспмортрану, а в 1922 году Государственному Каспийскому пароходству. С 1923 года он вошел в состав Акционерного Общества «Каспар». В 1924 году в память Федора Андреевича Сергеева, видного большевика (кличка Артем), председателя ЦК Всероссийского союза горнорабочих, члена ВЦИК, погибшего во время испытания аэровагона 24 июля 1921 года, судно получило название «АРТЕМ». Порт приписки Баку (№ 29). В 1930 году пароход включили в состав Акционерного Общества «Совторгфлот», с 1934 года в состав Каспийского государственного морского пароходства, а с 1938 года в состав Каспийского государственного нефтеналивного пароходства «Касптанкер».
Пережив Отечественную войну, танкер в 1948 году вывели из эксплуатации, списали и использовали для сооружения в Каспийском море искусственного острова Нефтяные камни.
Москва, 2002 год
Re: Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Юрий Николаевич ! Большое Вам спасибо за интересную статью об этом малоизвестном историческом судне Каспийского моря, за позволение публикации, за участие !
Re: Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Я, работал на п/х Артем с января 1944 по март 1946.На снимке он не на астраханском рейде, так как на рейде нет пристаней,а что он стоит у пристани это видно по досчатому настилу.
Re: Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
На каспии было в 40 годах только одно 3х мачтовое судно, это был танкер Волга.
Re: Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
Геннадий
Здравствуйте ! Мы рады приветствовать Вас на форуме, благодарим за интересные факты из Ваших воспоминаний, очень рады что с нами есть кто-то, кто в тот далёкий период работал на этом историческом судне !
Вы затем, после 1946 года, ещё работали на Каспийском море ?
С уважением
Редактор форума
Здравствуйте ! Мы рады приветствовать Вас на форуме, благодарим за интересные факты из Ваших воспоминаний, очень рады что с нами есть кто-то, кто в тот далёкий период работал на этом историческом судне !
Вы затем, после 1946 года, ещё работали на Каспийском море ?
С уважением
Редактор форума
Re: Танкер "Артём"(1898), бывш. "Арго"
После п/х Артем я в качестве матроса по ноябрь месяц включительно на шаланде Рени, а затем ушел учиться в ремесленое училище и в 5 класс вечерней школы.Больше я на море не работал, но любовь к нему осталась навсегда.