Теплоход "Сайма"
Добавлено: 12 фев 2015, 21:41
Александр Веселов
Учебное судно "Сайма"
________________________________________
Любопытный теплоход. Теперь он уже на постоянном приколе в бухте Кирпичная на Химкинском водохранилище. Теплоход принадлежит Московскому городскому клубу юных моряков и речников им.Петра Великого. Долгие годы «Сайма» была флагманом флотилии юных моряков столицы, совершал рейсы с представителями молодых поколений моряков и речников на борту.
Теплоход "Сайма" на Сайменском канале. Открытка
Серия из трех небольших судов была построена в 1963-1964 годах. Теплоходы получили названия «Сулак», «Кара Богаз Гол»(при постройке судна возможно - «Черноморец») и «Худат». Суда строились для региональных пассажирских перевозок в прибрежных районах внутренних морей с возможностью подхода судов к причалам на мелководье (что особенно важно в малых населённых пунктах на побережье), а также с возможностью прохода по узким участкам рек/каналов до портов или пристаней, отстоящих от побережья на некотором расстоянии. Такое водное сообщение было особенно полезно там, где наземного транспорта не было, где он был плохо развит или поездка на нём не была бы рациональной.
Теплоход «Кара Богаз Гол», который впоследствии и стал «Саймой», был построен в 1964 году. Изначально все три теплохода начали работу в бассейне Каспийского моря. Однако уже в 1968 году в августе было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), где и получил свое новое название «Сайма».
Судно вошло в состав Балтийского Морского Пароходства, его портом приписки становится Ленинград. В этот период была проведена некоторая модернизация теплохода, повысившая его комфорт. На этой линии судно работало до начала 1980-х годов. Именно в этот период оно стало популярным и самым известным в своей серии судов.
В 1981 году теплоход «Сайма» был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. На сегодняшний день выходы теплохода прекращены. В интернете проходила информация о том, что «Сайма» была списана. Официального подтверждения я пока нигде не нашел. Теплоход "Сайма" остаётся единственным сохранившимся до наших дней судном типа "Сулак".
Некоторые технические данные теплохода:
год постройки - 1964,
место постройки - СРЗ им. "Вано Стуруа", Баку,
тоннаж судна(в 1964 году) - 1160 BRT,
тоннаж судна(в 1970-е годы) - 1198 BRT,
длина - 68,6 метров,
ширина - 9,6 метров,
осадка - 2,5 метра,
энергетическая установка - два дизельных мотора,
количество винтов судна - 2,
скорость судна(в 1964 году) - 11,5 узлов,
скорость судна(в 1970-е годы) - 10 узлов,
пассажировместимость (в 1970-е годы) - 102 человека,
экипаж судна(в 1970-е годы) - 35 человек
Часть технических, статистических и биографических данных судна была предоставлена Яном Пичиневским
Оригинальная версия статьи, с большой подборкой фотографий судна:
http://alexvess.livejournal.com/24389.html
Москва, 23.05.2009
Учебное судно "Сайма"
________________________________________
Любопытный теплоход. Теперь он уже на постоянном приколе в бухте Кирпичная на Химкинском водохранилище. Теплоход принадлежит Московскому городскому клубу юных моряков и речников им.Петра Великого. Долгие годы «Сайма» была флагманом флотилии юных моряков столицы, совершал рейсы с представителями молодых поколений моряков и речников на борту.
Теплоход "Сайма" на Сайменском канале. Открытка
Серия из трех небольших судов была построена в 1963-1964 годах. Теплоходы получили названия «Сулак», «Кара Богаз Гол»(при постройке судна возможно - «Черноморец») и «Худат». Суда строились для региональных пассажирских перевозок в прибрежных районах внутренних морей с возможностью подхода судов к причалам на мелководье (что особенно важно в малых населённых пунктах на побережье), а также с возможностью прохода по узким участкам рек/каналов до портов или пристаней, отстоящих от побережья на некотором расстоянии. Такое водное сообщение было особенно полезно там, где наземного транспорта не было, где он был плохо развит или поездка на нём не была бы рациональной.
Теплоход «Кара Богаз Гол», который впоследствии и стал «Саймой», был построен в 1964 году. Изначально все три теплохода начали работу в бассейне Каспийского моря. Однако уже в 1968 году в августе было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), где и получил свое новое название «Сайма».
Судно вошло в состав Балтийского Морского Пароходства, его портом приписки становится Ленинград. В этот период была проведена некоторая модернизация теплохода, повысившая его комфорт. На этой линии судно работало до начала 1980-х годов. Именно в этот период оно стало популярным и самым известным в своей серии судов.
В 1981 году теплоход «Сайма» был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. На сегодняшний день выходы теплохода прекращены. В интернете проходила информация о том, что «Сайма» была списана. Официального подтверждения я пока нигде не нашел. Теплоход "Сайма" остаётся единственным сохранившимся до наших дней судном типа "Сулак".
Некоторые технические данные теплохода:
год постройки - 1964,
место постройки - СРЗ им. "Вано Стуруа", Баку,
тоннаж судна(в 1964 году) - 1160 BRT,
тоннаж судна(в 1970-е годы) - 1198 BRT,
длина - 68,6 метров,
ширина - 9,6 метров,
осадка - 2,5 метра,
энергетическая установка - два дизельных мотора,
количество винтов судна - 2,
скорость судна(в 1964 году) - 11,5 узлов,
скорость судна(в 1970-е годы) - 10 узлов,
пассажировместимость (в 1970-е годы) - 102 человека,
экипаж судна(в 1970-е годы) - 35 человек
Часть технических, статистических и биографических данных судна была предоставлена Яном Пичиневским
Оригинальная версия статьи, с большой подборкой фотографий судна:
http://alexvess.livejournal.com/24389.html
Москва, 23.05.2009