Судьба парома "Паллада"
Добавлено: 02 мар 2015, 13:36
Вспоминая паром "Паллада"
Паром "Паллада". Одесса, 01.04.2002
Автопассажирский паром "Паллада" был построен в Японии в 1968 году, изначально назывался "Ariane I" и предназначался для локальных паромных перевозок в Японии. Его величина составляла примерно 3000-4000 GT, длина - 100-120 метров (к сожалению более точные данные о судне и его пассажировместимости отсутствуют).
После переменчивой судьбы (работа в различных странах и регионах Средиземноморья, ремонты, перестройки, модернизации), в начале 2002 года это судно приобретается одной из туристических компаний Украины. Паром получает новое название – "Паллада" и становится на грузопассажирскую паромную линию Одесса – Стамбул – Одесса. В Стамбуле судно выполняло свои заходы в порт, находящийся на Азиатской стороне города, причём этот порт сам незадолго до этого получил лицензию на обслуживание пассажиров (раньше он специализировался только на грузовых перевозках). Как минимум - пассажирским оператором парома "Паллада" была компания Вивал Марине / Vival Marine (а возможно – и его судовладельцем). Паром "Паллада" выполнял отходы по одному разу в неделю в каждом направлении, рейсы на линии выполнялись в паре с ещё одним судном компании Вивал Марине – теплоходом "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), таким образом, отходы судов компании в каждом направлении выполнялись каждые 3-4 дня.
Говоря о 2002 годе следует отметить, что тогда линия Одесса-Стамбул была очень популярной и грузопассажирское судоходство по ней было очень оживлённым. На фоне тогдашних впечатлений и размышлений об уходе на разделку на металлолом крупных старых пассажирских судов ЧМП ("Иван Франко", "Леонид Собинов") и продажей/уходом за границу автопассажирских паромов ("Дмитрий Шостакович", "Лев Толстой", "Пётр Первый") и на фоне существовавшего тогда мнения о том, что преждевременно был распродан на металлолом старый каботажный флот, казалось, что за "Палладой" - будущее подъёма пассажирского судоходства на Чёрном море. Подразумевалось, что это - воплощённый хоть и в старом и не очень комфортабельном пароме, но всё же очень оптимальный и перспективный по своим размерениям тип пассажирского судна для тогдашнего (в 2002 году) и ближайшего будущего (после 2002 года) пассажирско-круизного судоходства на Чёрном Море.
Паром "Паллада" действительно проработал несколько лет почти неизменно на линии Одесса – Стамбул – Одесса лишь иногда совершая круизы по маршруту Одесса – Ялта – Одесса с возможностью приобретения как туристических "круговых" билетов так и пассажирских билетов в одну сторону.
Прошло несколько лет. Ко второй половине нулевых 2000-х годов экономика Украины ещё больше укрепилась и стала динамично и качественно уходить вперёд. В Украине стали производить многочисленные товары, которые раньше привозились из Турции. Причём, в основном товары, произведённые в Украине были более качественнее, ценодоступнее, привлекательнее аноалогичных изделий, произведённых в Турции и привезённых в Украину. В условиях свободной рыночной экономики это повлекло за собой падение спроса на грузопассажирские перевозки по линии Одесса-Стамбул и как следствие – уходу с неё (этой линии) ряда судов, работавших на ней: "Южной Пальмиры", "Глории", "Паллады" и в заключении - "Каледонии". Учитывая почтенный возраст парома "Паллада" и невозможность его использования для круизов, судно было отправлено на разделку на металлолом.
Свои последние рейсы на линии Одесса-Стамбул судно завершило, самое позднее - в начале 2007 года, а 8-го мая 2007 года уже прибыло в Аланг(Индия) для разделки. Учитывая размеры "Паллады" и скорость разделочных работ в Аланге, можно заключить, что разделка судна была полностью завершена ещё до начала 2008 года.
Ян Пичиневский
05.05.2008, дополнения и уточнения - 02.03.2015
Паром "Паллада". Одесса, 01.04.2002
Автопассажирский паром "Паллада" был построен в Японии в 1968 году, изначально назывался "Ariane I" и предназначался для локальных паромных перевозок в Японии. Его величина составляла примерно 3000-4000 GT, длина - 100-120 метров (к сожалению более точные данные о судне и его пассажировместимости отсутствуют).
После переменчивой судьбы (работа в различных странах и регионах Средиземноморья, ремонты, перестройки, модернизации), в начале 2002 года это судно приобретается одной из туристических компаний Украины. Паром получает новое название – "Паллада" и становится на грузопассажирскую паромную линию Одесса – Стамбул – Одесса. В Стамбуле судно выполняло свои заходы в порт, находящийся на Азиатской стороне города, причём этот порт сам незадолго до этого получил лицензию на обслуживание пассажиров (раньше он специализировался только на грузовых перевозках). Как минимум - пассажирским оператором парома "Паллада" была компания Вивал Марине / Vival Marine (а возможно – и его судовладельцем). Паром "Паллада" выполнял отходы по одному разу в неделю в каждом направлении, рейсы на линии выполнялись в паре с ещё одним судном компании Вивал Марине – теплоходом "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), таким образом, отходы судов компании в каждом направлении выполнялись каждые 3-4 дня.
Говоря о 2002 годе следует отметить, что тогда линия Одесса-Стамбул была очень популярной и грузопассажирское судоходство по ней было очень оживлённым. На фоне тогдашних впечатлений и размышлений об уходе на разделку на металлолом крупных старых пассажирских судов ЧМП ("Иван Франко", "Леонид Собинов") и продажей/уходом за границу автопассажирских паромов ("Дмитрий Шостакович", "Лев Толстой", "Пётр Первый") и на фоне существовавшего тогда мнения о том, что преждевременно был распродан на металлолом старый каботажный флот, казалось, что за "Палладой" - будущее подъёма пассажирского судоходства на Чёрном море. Подразумевалось, что это - воплощённый хоть и в старом и не очень комфортабельном пароме, но всё же очень оптимальный и перспективный по своим размерениям тип пассажирского судна для тогдашнего (в 2002 году) и ближайшего будущего (после 2002 года) пассажирско-круизного судоходства на Чёрном Море.
Паром "Паллада" действительно проработал несколько лет почти неизменно на линии Одесса – Стамбул – Одесса лишь иногда совершая круизы по маршруту Одесса – Ялта – Одесса с возможностью приобретения как туристических "круговых" билетов так и пассажирских билетов в одну сторону.
Прошло несколько лет. Ко второй половине нулевых 2000-х годов экономика Украины ещё больше укрепилась и стала динамично и качественно уходить вперёд. В Украине стали производить многочисленные товары, которые раньше привозились из Турции. Причём, в основном товары, произведённые в Украине были более качественнее, ценодоступнее, привлекательнее аноалогичных изделий, произведённых в Турции и привезённых в Украину. В условиях свободной рыночной экономики это повлекло за собой падение спроса на грузопассажирские перевозки по линии Одесса-Стамбул и как следствие – уходу с неё (этой линии) ряда судов, работавших на ней: "Южной Пальмиры", "Глории", "Паллады" и в заключении - "Каледонии". Учитывая почтенный возраст парома "Паллада" и невозможность его использования для круизов, судно было отправлено на разделку на металлолом.
Свои последние рейсы на линии Одесса-Стамбул судно завершило, самое позднее - в начале 2007 года, а 8-го мая 2007 года уже прибыло в Аланг(Индия) для разделки. Учитывая размеры "Паллады" и скорость разделочных работ в Аланге, можно заключить, что разделка судна была полностью завершена ещё до начала 2008 года.
Ян Пичиневский
05.05.2008, дополнения и уточнения - 02.03.2015