Морские суда, посещавшие Ялту

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские суда, посещавшие Ялту

Сообщение yan »

Положение дел в Чёрное море в 2023 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Повторяя сказанное в сводке за прошлый год, масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имела перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года и длящуюся уже один год и почти четыре месяца, фактически никакое полноценное гражданское судоходство в Чёрном море больше практически невозможно – просто по факту сути действительности. Настойчивыми усилиями россии, наше Чёрное море стало территорией войны, беды и высокой опасности. Опасности как внезапного дальнейшего развития боевых действий в любой его точке, самой высокой минной опасности, высокой вероятности нападения российских боевых групп на любые неохраняемые гражданыские суда в море, принадлежащие Украине и Западным странам, а также странам, дружественным им.

К сожалению, такое трагическое положение дел сегодня стало столь привычно, что теперь уже едва кто-нибудь вспоминает о том, что для Чёрного моря 2022 год должен был стать достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизным сезоном. Не говоря уже об отличных сезонах последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг. Практически последние несколько круизов, запланированных на 2023 год ещё до начала широкомасштабной фазы войны - 24 февраля 2022, ещё не были отменены даже по состоянию на самое начало 2023 года - круизная компания Azamara Club Cruises, суда которой должны были их выполнить, всё ещё смотрела с осторожным оптимизмом на 2023 год, но затем, также ещё в начале текущего года, отменила их и она - при том, что маршруты обоих круизов должны были пролегать лишь вдоль самой кромки западного берега моря - к портам Болгарии и Румынскому порту Констанца (в качестве некой наиболее важной точки круиза).

Единственными морским пассажирским кораблём, чьи заходы в Чёрное море всё ещё ожидаются в этом году, станет (в первой половине октября 2023 г.), как предполагается, большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании Mano Maritime. "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного такого круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа. Маршрут судна будет пролегать в самой западной части Чёрного моря, планируются лишь три однодневных захода - в Констанцу, Варну и Бургаз. Круизной компанией, видимо, тщательно отслеживается военно-политическая обстановка в регионе а также степень минной опасности, которая, по вине россии предельно высокая для всей акватории Чёрного моря, и, определённо готова (круизная компания Mano Maritime) и к оперативному принятию решения об изменении маршрута круиза (замене его Черноморской части на заходы в порты восточного Средиземноморья, как и к отмене круиза вовсе). Пока ни эта круизная компания, ни какая-либо другая больше не планируют никаких других круизов в Чёрное море, да и выше упомянутый рейс был запланиерован ещё до 24.02.2022. Поэтому, вероятнее всего, если этот круиз состоится, он станет последним посещением Чёрного моря настоящим круизным судном в круизе на достаточно продолжительный предстоящий период времени.

Такой круиз в Чёрное море с именно этими несколькими судозаходами стал для Израилской круизной компании "Mano Maritime" традиционным - он выполняется в середине осени почти каждый год в течение нескольких последних лет, расписание его на 2023 год планировалось ещё до 24 февраля 2022 года и пока, как изложено выше, отменено не было. С пониманием всех известных, также выше перечисленных факторов, крайне осложняющих условия современного гражданского судоходства в Чёрном море, маршрут круиза судна является самым безопасным в его акватории из возможных на сегодняшний день, он должен пролегать западнее в недавнем, теперь уже прошлом, условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Но даже и при этом сам этот круиз, в сегодняшней условной градации круизов на виды, безусловно теперь принадлежит к категории эксклюзивных круизов, выполняемых в малопосещаемые круизным флотом регионы мира с как минимум серьёзно осложнёнными условиями навигации, и, практически, как бы, с довольно существенными элементами "экстрим".

Итак, на настоящий момент, в 2023 году в Чёрное море планируется осуществление всего одного судозахода морского круизного лайнера. Этот статистический уровень, в принципе, вполне соответстует положению дел, разве что периода 1939-1945 годов – что является ещё одним показателем, приравнивающим то страшное время – к столь же страшному времени теперяшнему. Очень давно ничего подобного в Чёрном море не было, но это сущая реальность, причём, видимо на куда более длительное время, чем просто среднесрочную перспективу.

Большой круизный лайнер "Crown Iris" , если и его круиз состоится, станет крупнейшим пассажирским кораблём, который в 2023 году посетит Чёрное море, и также первым круизным лайнером такой величины в его акватории с конца октября 2019 года, одновременно первым круизным судном в его водах после осени 2021 года.

Известно, что в весенний период этого года планировалось начало выполнения якобы туристических рейсов большого, формально- туристического, теплохода "Astoria Grande" (бывший круизный лайнер "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.)) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - к северному побережью Турции в Чёрном море и в восточное Средиземноморье (не стран Европейского Союза и не Израиля). Но нет никакой более достоверной известности о том, состоится ли данная программа, и каковы все реальные аспекты и детали выполнения таких рейсов.

Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2023 году не планируется. Полностью отсутствует какая-либо возможность строить даже маломальски реальные планы на последующее после 2023 г. время.

Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было. Также и Азовское море, и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент также невозможно.

Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что при благоприятном для всех стран Западной цивилизации завершении российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 3-4 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (и также минированием, вызванным противодействием разбойничьим действиям россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.

Разрушение важнейших железнодорожных и автодорожных мостов, плотин и дамб через Днепр, масштабная концентрация мин в Чёрном море, разные другие, связанные с обстоятельствами российского международного разбоя факторы говорят о том, что в первые послевоенные годы связь между крупными населёнными пунктами всего юга Украины (Одесса, Измаил, Николаев, Херсон, Симферополь, Севастополь, Керчь, Бердянск, Мариуполь) и этих городов со столицей - Киевом, другими крупными городами Украины, Европейскими столицами и транспортными узлами будет осуществляться с помощью машин винтовой авиации, пассажировместимостью по 50-70 человек, в первую очередь это воздушные суда типов ATR-72, Dash/Bombardier Q-400, ATR-42, Dash-8-300 и Ан-24. На ряде важных направлений, какое-то время, будут, видимо, востребованы и такие совсем небольшие пассажирские ВС, как L-410 и Saab-340.

Ян Пичиневский
17.06.2023

Ответить