Страница 1 из 5

Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 16 апр 2015, 00:03
yan
Юрий, 5 февраля 2015 писал(а):В 1965 году теплоход "Коралл" ходил из Севастополя в Ялту. Утром уходил и к вечеру возвращался в Севастополь.
Kater_Koral_FotoYalta1965.jpg
Kater_Koral_FotoYalta1965.jpg (152.28 КБ) 40887 просмотров
В правой части фотографии стоит супруга Ю.Н.Трифонова. Фото выполнено на главном моле Ялтинского порта

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 17 апр 2015, 13:31
Алексей Сёмин
А с левой стороны - судно типа "Киргизстан".

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 18 апр 2015, 12:40
Юрий
Вы видимо имели ввиду МОЛДАВИЮ. Это фото есть у Яна

Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 19 апр 2015, 17:35
yan
MS_Moldaviya_1960_FotoYTrifonov_Yalta1965A.jpg
MS_Moldaviya_1960_FotoYTrifonov_Yalta1965A.jpg (124.83 КБ) 40830 просмотров
На переднем плане фотографии - спупруга Ю.Н.Трифонова. Фотография выполена на главном моле Ялтинского порта, 1965 год


Обе исторические фотографии - и с катером "Коралл", и с теплоходом "Молдавия" (1960 г. постр.) были выполнены в один день. Большое спасибо Юрию Трифонову за обе фотографии, предоставленные им из его личного фотоархива !

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 05 май 2017, 20:26
Igor62
Лайнер "Иван Франко".

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 22 май 2017, 19:27
Igor62
IMG_1627.JPG
IMG_1627.JPG (123.62 КБ) 33152 просмотра
Французский пассажирский лайнер с интересной судьбой La Marseillaise (Марсельеза) в порту Ялта (время снимка предположительно до 1957года),
был самым большим и роскошным судном, которым управляла судоходная компания Massageries Maritimes.
Начало строительства лайнера совпало с началом с Второй мировой войны, в 1939 году на верфи Constructions Navales в Ла-Сьота был заложен киль будущего судна,завод расположен на южном побережье Франции, между Марселем и Тулоном. Война сильно замедлила темпы строительства судна. Недостроенное судно было спущено на воду и названо "Маршал Петен",а в июне 1944 года корпус судна был отбуксирован в порт Бук, дожидаться окончания войны.Однако в августе 1944 года при отступлении немцы затопили его на мелководье.
В 1946 году судно было поднято и отбуксировано в Тулон для реконструкции и восстановления, работы были закончены в июле 1949 году и судно было готово к эксплуатации, имя лайнера было изменено, т.к. прежнее название ассоциировалось с коллаборационистским правительством Виши, во время оккупации Франции.На волне патриотических чувств лайнер получил название Марсельеза. Полная вместимость судна составляла 736 пассажиров, 344 -первого класса, 74-второго и 318 пассажиров третьего класса.
Судно предназначалось для работы на маршруте между Францией и колониями в Юго-Восточной Азии. В первый рейс лайнер отправился 19 августа 1949 года, порты захода включали Порт-Саид, Джибути, Коломбо,Сингапур, Сайгон, Гонконг и Манила, на этой линии он оставался до 1954 года.
Изменилась геополитическая ситуация и наступил период заката французских колоний, необходимость в таких судах, как "Марсельеза" значительно сократилась и лайнер был переведен в Средиземное море, но и здесь он оказался не востребованным, т.к. у многих вызывал протесты из-за французских военных действий в Алжире. Судно было реквизировано французским правительством и использовалось , как госпитальное в Алжирском кризисе, а позднее в 1956 году- в Суэцком кризисе.
После возвращения лайнера его владельцам, стало очевидным, что у него больше нет будущего в качестве круизного судна.
В 1957 году судно купила панамская компания Arosa Line, была проведена реконструкция для удовлетворения потребностей пассажиров туристического класса, первый класс мог принять 202 пассажира,а второй- 1030. Под новым названием "Arosa Sky"судно совершило свой первый рейс из Бремерхафена в Нью-Йорк. В течении двух лет Arosa Line потерпела банкротство и судно было продано в 1959 году компании G.Costa из Генуи, итальянской семейной фирме известной , как "Linea C" и названо Bianca C.Под новым именем судно совершало круговые рейсы из Неаполя в Guaira (Venezuela), эти круизы предусматривали остановки в Карибском бассейне на острове Гренада.
12 октября 1961 года Bianca C покинуло Италию и отправилось в последний рейс. Десять дней спустя во время стоянки на якоре в Сент-Джоржес, столице Гренады , на судне произошёл пожар с последующим взрывом в машинном отделении, после чего пламя быстро распространилось в кормовой части судна., из находившихся на судне 673 человек 672 были спасены благодаря оперативным действиям экипажа и многочисленных местных небольших лодок, к сожалению не хватало пожарных средств для тушения пожара, двенадцать членов экипажа были доставлены в местную больницу с ожогами.
Британский фрегат "Лондондерри" вышел из Пуэрто-Рико для оказания помощи и 24 октября застал лайнер ещё в огне. Лайнер был снят с якоря и отбуксирован далее от местных судоходных путей и затоплен.На сегодняшний момент судно покоится на дне океана и является объектом для погружения дайверов.
Использованы материалы с сайта http://www.derbysulzers.com/shipbiancac.html

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 25 май 2017, 16:01
yan
Игорь, спасибо Вам большое за публикцию исторического фото, за интересный рассказ о самом этом корабле, запечатлённом на снимке во время своего, уже сокрытого в людской памяти многими минувшими десятилетиями, судозахода в Ялтинский порт !

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 25 май 2017, 19:46
Igor62
Да, событие необычное для Ялтинского порта, интересно были ли ещё порты захода на Чёрном море во время того круиза и Одесса в частности?

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 13 июн 2017, 21:32
Igor62
Красавец дизель-электроход "Россия" у причала в Ялте.
IMG_1654.JPG
IMG_1654.JPG (121.06 КБ) 32623 просмотра

Re: Морские суда, посещавшие Ялту

Добавлено: 17 июн 2017, 17:46
yan
Игорь, спасибо большое за публикацию фотоснимка ! А кто эти люди - молодая пара, которые запечатлены на переднем плане фото, Вы знаете их ?