Грузовой теплоход "Кафур Мамедов" (1939)
Добавлено: 12 дек 2015, 18:59
Юрий Трифонов
Грузовой теплоход
Каспийского морского пароходства «Каспар»
«КАФУР МАМЕДОВ»
Железный двухвинтовой грузовой теплоход судоходной германской компании «Franz Haniel & Cie. G.m.b.H», Duisburg-Ruhrort (Германия) в конце 1938 года был спущен на воду и введен в эксплуатацию 11 марта 1939 года на судостроительной верфи «Gutehoffnungshutte AG Rheinwerft» в Вальзуме (строительный № 815).
Судно водоизмещением 2340 т, вместимостью 1261 брт имело длину 80,16 м, ширину 11,59 м и осадку 3,70/1,70 м. Высота борта 5,40 м. Два дизеля типа «мангейм» общей мощностью 1400 л.с. обеспечивали скорость хода в 13,1 узла. Запас дизельного топлива 74 т, запас воды 62 т. Экипаж 29 человек.
После капитуляции фашистской Германии 19 февраля 1946 года он по репарации был в Гамбурге передан СССР. Перегонная команда 2 марта увела «HOMBERG» под советским флагом через Киль в Щецин, а затем в Калининград. Там судно получило наименование «ГОГЛАНД». Его по внутренним водным путям предполагалось перевести на Каспий. Пройдя 6 мая 1946 года размагничивание в Карлсхамне, теплоход направился в Мурманск, пройдя 14 мая Копервик. Позже он прибыл в Архангельск. Однако по просьбе руководства СГМП, согласно распоряжению за № ЭС/300 от 27 июня 1946 года Министерства Морского Флота, приказом СГМП от 27 июня сего года за № 202 «ГОГЛАНД» был зачислен временно в список судов Северного Государственного Морского пароходства с вышеуказанной даты. Порт приписки Архангельск.
Нехватка судов в пароходстве в это время была очень острой проблемой и характеризуется приказом по пароходству от 25 июля 1946 года за № 242. В этом приказе начальника СГМП отмечалось, что «Отход грузового теплохода «ГОГЛАНД» на Мезень с пассажирами ориентировали Морвокзал на 25 июня еще до осмотра его Регистром, предвосхитив, его приемку последним и даже допустив постройку спускного трапа в трюм силами пассажиров. Практически «ГОГЛАНД» ушел в рейс только 6-го июля».
Теплоход в 1946 году был в распоряжении пароходства с 6 июня по 31 декабря, а в работе с 5 июля по 13 ноября. Приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 167, в соответствии с актом приема судна из ремонта от 30 апреля 1947 года теплоход «ГОГЛАНД» считался введенным в эксплуатацию с 30 апреля с.г.
На основании телеграфного указания Заместителя Министра Морского Флота т. Новикова от 26 апреля 1947 года за № 43832/70 предписывалось произвести передачу теплохода «ГОГЛАНД» представителям Каспфлота капитану Котову, ст. механику Ушакову и уполномоченному Волкову. Для обеспечения перегона судна по внутренним водным путям оставить команду Северного Пароходства в количестве 15 человек, которую немедленно, по прибытии в Баку, надлежало возвратить обратно за счет Каспфлота.
В начале 50-х годов судну дали новое название «КАФУР МАМЕДОВ». Он числился на балансе пароходства «Каспар». Порт приписки Баку. Позывные УКХЩ (UKHQ). Теплоход был в 1963 году выведен из эксплуатации и вскоре списан.
Москва, 2002 год
Грузовой теплоход
Каспийского морского пароходства «Каспар»
«КАФУР МАМЕДОВ»
Железный двухвинтовой грузовой теплоход судоходной германской компании «Franz Haniel & Cie. G.m.b.H», Duisburg-Ruhrort (Германия) в конце 1938 года был спущен на воду и введен в эксплуатацию 11 марта 1939 года на судостроительной верфи «Gutehoffnungshutte AG Rheinwerft» в Вальзуме (строительный № 815).
Судно водоизмещением 2340 т, вместимостью 1261 брт имело длину 80,16 м, ширину 11,59 м и осадку 3,70/1,70 м. Высота борта 5,40 м. Два дизеля типа «мангейм» общей мощностью 1400 л.с. обеспечивали скорость хода в 13,1 узла. Запас дизельного топлива 74 т, запас воды 62 т. Экипаж 29 человек.
После капитуляции фашистской Германии 19 февраля 1946 года он по репарации был в Гамбурге передан СССР. Перегонная команда 2 марта увела «HOMBERG» под советским флагом через Киль в Щецин, а затем в Калининград. Там судно получило наименование «ГОГЛАНД». Его по внутренним водным путям предполагалось перевести на Каспий. Пройдя 6 мая 1946 года размагничивание в Карлсхамне, теплоход направился в Мурманск, пройдя 14 мая Копервик. Позже он прибыл в Архангельск. Однако по просьбе руководства СГМП, согласно распоряжению за № ЭС/300 от 27 июня 1946 года Министерства Морского Флота, приказом СГМП от 27 июня сего года за № 202 «ГОГЛАНД» был зачислен временно в список судов Северного Государственного Морского пароходства с вышеуказанной даты. Порт приписки Архангельск.
Нехватка судов в пароходстве в это время была очень острой проблемой и характеризуется приказом по пароходству от 25 июля 1946 года за № 242. В этом приказе начальника СГМП отмечалось, что «Отход грузового теплохода «ГОГЛАНД» на Мезень с пассажирами ориентировали Морвокзал на 25 июня еще до осмотра его Регистром, предвосхитив, его приемку последним и даже допустив постройку спускного трапа в трюм силами пассажиров. Практически «ГОГЛАНД» ушел в рейс только 6-го июля».
Теплоход в 1946 году был в распоряжении пароходства с 6 июня по 31 декабря, а в работе с 5 июля по 13 ноября. Приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 167, в соответствии с актом приема судна из ремонта от 30 апреля 1947 года теплоход «ГОГЛАНД» считался введенным в эксплуатацию с 30 апреля с.г.
На основании телеграфного указания Заместителя Министра Морского Флота т. Новикова от 26 апреля 1947 года за № 43832/70 предписывалось произвести передачу теплохода «ГОГЛАНД» представителям Каспфлота капитану Котову, ст. механику Ушакову и уполномоченному Волкову. Для обеспечения перегона судна по внутренним водным путям оставить команду Северного Пароходства в количестве 15 человек, которую немедленно, по прибытии в Баку, надлежало возвратить обратно за счет Каспфлота.
В начале 50-х годов судну дали новое название «КАФУР МАМЕДОВ». Он числился на балансе пароходства «Каспар». Порт приписки Баку. Позывные УКХЩ (UKHQ). Теплоход был в 1963 году выведен из эксплуатации и вскоре списан.
Москва, 2002 год