Ледокол "Сибиряков" 1926 года постройки.
Добавлено: 25 фев 2016, 20:12
Желание написать про ледокол "Сибиряков" обусловлено воспоминаниями детства, когда с родителями жил на брандвахте, одной их четырёх, которые принадлежали Ильичёвскому судоремонтному заводу, стояли они тогда у берега в акватории Сухого лимана и использовались, как общежития для проживания работников завода, как семейных, так и холостых.Для нас, мальчишек, там было раздолье, рыбалка на бычка,строительство плотов и т.д. На брандвахтах был капитан и вахтенные матросы, и для нас было большой честью, когда пожилой матрос доверял нам вечером , с заходом солнца, спускать государственный флаг.
Рядом находилась база отряда АСПТР Черноморского пароходства и среди спасательных судов, различных буксиров, выделялся своими размерами ледокол "Сибиряков". Мы, как вездесущие мальчишки, проходили по берегу на территорию АСПТР, где лежали огромные бочки "понтонов", различные судовые механизмы и оборудование, среди которого мы устраивали свои игры.
Несколько раз с отцом я поднимался по крутому трапу со стороны кормы на палубу ледокола, видел на палубе круглые фундаменты, на которых во время войны стояли орудия.
Пароход-ледокол был построен в Роттердаме по заказу финского правительства и спущен на воду в 1926 году и получил название "Яакарху" ("Белый медведь").В 1945 году по репарации передан СССР и переименован в "Сибиряков", длина наибольшая 78,5 м , ширина 19,25 м.
В 1975 году " Сибиряков" выведен из состава флота и продан на металлолом.
Рядом находилась база отряда АСПТР Черноморского пароходства и среди спасательных судов, различных буксиров, выделялся своими размерами ледокол "Сибиряков". Мы, как вездесущие мальчишки, проходили по берегу на территорию АСПТР, где лежали огромные бочки "понтонов", различные судовые механизмы и оборудование, среди которого мы устраивали свои игры.
Несколько раз с отцом я поднимался по крутому трапу со стороны кормы на палубу ледокола, видел на палубе круглые фундаменты, на которых во время войны стояли орудия.
Пароход-ледокол был построен в Роттердаме по заказу финского правительства и спущен на воду в 1926 году и получил название "Яакарху" ("Белый медведь").В 1945 году по репарации передан СССР и переименован в "Сибиряков", длина наибольшая 78,5 м , ширина 19,25 м.
В 1975 году " Сибиряков" выведен из состава флота и продан на металлолом.