Теплоход "Победа"
Добавлено: 27 дек 2017, 17:07
Однажды нам с ней, видимо, довелось увидеться...
Воспоминания совсем раннего детства, очевидно - почти всегда обрывисты, скупы и по-своему причудливы. Но тем значимее запечатлённые в начале жизни человека моменты, сохранившиеся в памяти на десятилетия, тем ярче их контуры и важнее отмеченные ими события на том, почти засвеченном участке "киноплёнки памяти" человеческого сознания. Но к счастью, такие воспоминания есть у каждого, есть и у меня.
![Изображение](http://kruiznik.com/foto/albums/userpics/10005/MS_Pobeda_OtkrytkaOdessa1976A.jpg)
Теплоход "Победа" у причала Морвокзала в Одессе.
Почтовая открытка СССР, 1976 года выпуска. Фото Н. Зайцева.
Коллекция ЯнПи
Это было в Одессе, где-то между второй половиной 1974 и первой половиной 1976 гг. Я был ещё очень маленьким ребёнком. Стоял вечер, явно не летнего дня. На улицах города было уже темно. Мы с родителями ехали куда-то на машине через ничем не примечательные в тёмное время суток для детского взгляда улицы города. Нас кто-то вёз, поскольку тогда своего автомобиля у нас ещё не было. И вдруг мы приехали в необычное и многолюдное место - это был Морвокзал, и моё самое первое сознательное воспоминание о нём. Помню, всюду доминировал какой-то неоычный свет приглушённо-темнозелёного цвета, какого-то изумрудного оттенка. С одной стороны от нас было здание Морвокзала. С другой - необычная длинная и высокая стена, с окнами, не такими как у домов в городе, а сверху, о чудо - в ряд, одна за другой тянулись, показавшиеся мне тогда огромными - шлюпки. Большего тогда я не увидел - лишь этот, распростёртый во все зримые тогда мной направления, фрагмент борта и надстройки судна. На мой вопрос о том - "... что это ?", кто-то из взрослых ответил, что это - теплоход "Победа". Как же то что я увидел тогда отличалось от того, как корабли были изображены на картинках в детских книгах, в которых они мне помнились до того ! Зачем мы приехали тогда на Морвокзал - я не знаю, и восстановить это теперь уже не возможно. Может кого-то встречали или провожали, может - передавали посылку в Ялту, или наоборот - должны были её получить. Но так или иначе - то было моё самое первое сознательное свидание с настоящим большим судном, пассажирским судном, сохранившееся ярким воспоминанием в памяти. И этим судном стал, видимо, теплоход "Победа". Я впервые услышал отчётливо и название судна.
Увидеться нам довелось, по всей вероятности, лишь однажды. Когда я стал различать суда вблизи, стал их видеть чаще и увлёкся затем морским пассажирским флотом - в 1978-1979 гг, то теплохода "Победа" уже больше не было.
После того нашего свидания, я узнал и более широкое значение слова, которое было названием судна. Сначала - Праздник в которой был красивый салют, затем стал понимать значение того Праздника. Тогда же - и то, что были автомобили с таким же названием, которые, правда вскоре - где-то с исходом 1979 года, куда-то исчезли с улиц города. Потом это слово стало уже чаще ассоциироваться с его основным значением. Многими десятилетиями позже стал корректироваться и взгляд на то, что я изначально вкладывал в его значение. А кроме того, значение этого слова связано и с желанным результатом завершения тех или иных больших и малых задач, стоявших в жизни моей, как и у каждого человека.
Но никогда при этом меня не покидало восприятие того, что и важное для своего времени пассажирское судно носило это название, и я часто возвращаюсь к тому моему яркому воспоминанию в скупой памяти раннего детства, где в вечернем тёмно-зелёном свете на Одесском Морвокзале вырастает стеной борт теплохода "Победа" - настоящего судна, которое я помню дольше других судов, как и помню его название дольше чем названия других кораблей.
Открываю новую тему, посвящённую этому историческому, черноморскому, Одесскому пассажирскому судну, кораблю с необычной судьбой. Рад открыть тему публикацией статьи Юрия Николаевича Трифонова о биографии теплохода "Победа" - бывшего Германского трансатлантичекого лайнера "Magdalena".
Ян Пичиневский
27.12.2017
Воспоминания совсем раннего детства, очевидно - почти всегда обрывисты, скупы и по-своему причудливы. Но тем значимее запечатлённые в начале жизни человека моменты, сохранившиеся в памяти на десятилетия, тем ярче их контуры и важнее отмеченные ими события на том, почти засвеченном участке "киноплёнки памяти" человеческого сознания. Но к счастью, такие воспоминания есть у каждого, есть и у меня.
![Изображение](http://kruiznik.com/foto/albums/userpics/10005/MS_Pobeda_OtkrytkaOdessa1976A.jpg)
Теплоход "Победа" у причала Морвокзала в Одессе.
Почтовая открытка СССР, 1976 года выпуска. Фото Н. Зайцева.
Коллекция ЯнПи
Это было в Одессе, где-то между второй половиной 1974 и первой половиной 1976 гг. Я был ещё очень маленьким ребёнком. Стоял вечер, явно не летнего дня. На улицах города было уже темно. Мы с родителями ехали куда-то на машине через ничем не примечательные в тёмное время суток для детского взгляда улицы города. Нас кто-то вёз, поскольку тогда своего автомобиля у нас ещё не было. И вдруг мы приехали в необычное и многолюдное место - это был Морвокзал, и моё самое первое сознательное воспоминание о нём. Помню, всюду доминировал какой-то неоычный свет приглушённо-темнозелёного цвета, какого-то изумрудного оттенка. С одной стороны от нас было здание Морвокзала. С другой - необычная длинная и высокая стена, с окнами, не такими как у домов в городе, а сверху, о чудо - в ряд, одна за другой тянулись, показавшиеся мне тогда огромными - шлюпки. Большего тогда я не увидел - лишь этот, распростёртый во все зримые тогда мной направления, фрагмент борта и надстройки судна. На мой вопрос о том - "... что это ?", кто-то из взрослых ответил, что это - теплоход "Победа". Как же то что я увидел тогда отличалось от того, как корабли были изображены на картинках в детских книгах, в которых они мне помнились до того ! Зачем мы приехали тогда на Морвокзал - я не знаю, и восстановить это теперь уже не возможно. Может кого-то встречали или провожали, может - передавали посылку в Ялту, или наоборот - должны были её получить. Но так или иначе - то было моё самое первое сознательное свидание с настоящим большим судном, пассажирским судном, сохранившееся ярким воспоминанием в памяти. И этим судном стал, видимо, теплоход "Победа". Я впервые услышал отчётливо и название судна.
Увидеться нам довелось, по всей вероятности, лишь однажды. Когда я стал различать суда вблизи, стал их видеть чаще и увлёкся затем морским пассажирским флотом - в 1978-1979 гг, то теплохода "Победа" уже больше не было.
После того нашего свидания, я узнал и более широкое значение слова, которое было названием судна. Сначала - Праздник в которой был красивый салют, затем стал понимать значение того Праздника. Тогда же - и то, что были автомобили с таким же названием, которые, правда вскоре - где-то с исходом 1979 года, куда-то исчезли с улиц города. Потом это слово стало уже чаще ассоциироваться с его основным значением. Многими десятилетиями позже стал корректироваться и взгляд на то, что я изначально вкладывал в его значение. А кроме того, значение этого слова связано и с желанным результатом завершения тех или иных больших и малых задач, стоявших в жизни моей, как и у каждого человека.
Но никогда при этом меня не покидало восприятие того, что и важное для своего времени пассажирское судно носило это название, и я часто возвращаюсь к тому моему яркому воспоминанию в скупой памяти раннего детства, где в вечернем тёмно-зелёном свете на Одесском Морвокзале вырастает стеной борт теплохода "Победа" - настоящего судна, которое я помню дольше других судов, как и помню его название дольше чем названия других кораблей.
Открываю новую тему, посвящённую этому историческому, черноморскому, Одесскому пассажирскому судну, кораблю с необычной судьбой. Рад открыть тему публикацией статьи Юрия Николаевича Трифонова о биографии теплохода "Победа" - бывшего Германского трансатлантичекого лайнера "Magdalena".
Ян Пичиневский
27.12.2017