90 лет Германского Трансатлантического пассажирского лайнера "Europa" и его рекордного времени пересечения Атлантики
Трансатлантический пассажирский лайнер "Europa" (1930 г. постройки).
Причал Морвокзала Columbuskai в Бремерхафене. Увеличение фрагмента открытки примерно 1930-1932 гг, издательства G.A.D.
Коллекция Марии Пичиневской
В уходящем 2020 году, исполнилось ровно 90 лет со дня ввода в эксплуатацию в 1930 году знаменитого Германского Трансатлантического пассажирского лайнера "Europa", который, также как и предшествовавший ему по-времени однотипный лайнер "Bremen" (1929), был сконцептирован, сконструирован и построен в Веймарской Республике. И именно "Europa" также как и однотипный "Bremen", а не как это принято считать, что появившаяся значительно позже "Normandia", стали первыми крупными качественно-новыми судами исключительно новаторского и инновационного на своё время проекта, открывшего собой новую страницу в пассажирском судостроении, длящуюся отчасти до сегодняшнего времени. Оба судна не столько опередили в этом своё время, как просто открыли собой новое время, новую эпоху. Стоит приглядеться внимательно к изящным и совершенным на своё время судовым обводам корпуса и надстройки, динамичным и визуально-эстетичным пропорциям всего корабля чтоб заметить в этом куда большее сходство с концепциями 1960-х годов чем 1910-х.
Головным судном этой серии из двух судов была "Europa". Перед самым завершением строительных работ на судне в 1929 году на нём вспыхнул сильный пожар, уничтоживший многое на почти готовом к вводу в строй лайнере. Восстановление корабля заняло почти год, и поэтому первым из обоих судов, введенных в эксплуатацию, стал в 1929 году "Bremen".
Трансатлантические пассажирские лайнеры "Bremen" (1929 г. постройки) и "Europa" (1930 г. постройки).
Причал Морвокзала Columbuskai в Бремерхафене. Открытка примерно 1930-1932 гг, издательства G.A.D.
Коллекция Марии Пичиневской
А 21 марта 2020 года исполнилось ровно 90 лет, как Германский Трансатлантический пассажирский лайнер "Europa" успешно прибыл в Нью-Йорк, завершив свой первый пассажирский рейс, начавшийся в Бремерхафене - рекордным временем, затраченным на пересечение Атлантического океана: 4 дня, 16 часов и 48 минут, показав также и рекордную среднерейсовую скорость - 27,91 узла (51,69 км/час). За этот переход, судно, а вместе с ним де-факто и его страна - Веймарская Республика, получила знаменитый престижный приз - Голубую Ленту Атлантики, которым награждались суда коммерческого флота за пересечение океана между условленными географическими точками за рекордное, невиданное до того момента время. За год до этого Голубой Лентой Атлантики за рекордное время перехода через Атлантический Океан стал обладать "Bremen", который в марте 1930 и передал её однотипной с ним "Европе" ("Europa").
75-летие завоевания лайнером "Europa" Голубой Ленты Атлантики в 1930-м году.
Германский специальный почтовый штемпель 2005 года
И "Europa" (1930) и "Bremen" (1929) были судами Германской судоходной компании Norddeutscher Lloyd из Бремена. Оба названия - традиционные зарезервированные для этой компании. Сегодняшним естественным правоприемником Norddeutscher Lloyd является концерн Hapag-Lloyd. В составе флота входящей в него одноимённой с ним круизной компании есть лайнеры, носящие такие названия и сегодня.
Ян Пичиневский
30.12.2020
90 лет пассажирскому лайнеру "Europa" (1930)
Модератор: yan