Круизный лайнер "Costa Victoria". Конец жизненного пути

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "Costa Victoria". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Costa Victoria" будет разделан на металлолом в Алиаге (Турция)

Несколько дней тому назад круизный суперлайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT) прибыл на буксире с северо-западной части Италии на рейд разделочного пляжа в Алиаге (Турция), где в скором времени будет выброшен на берег и затем разделан на металлолом.

"Costa Victoria", задумывавшаяся изначально как головное судно серии из двух круизных кораблей, является т.н. переходным круизным суперлайнером нового времени, неся в себе черты и первого, и второго их поколений одновременно. Разработка и постройка "Costa Victoria" с однотипным ей судном являлась к середине 1990-х годов попыткой экспансии тогда ещё почти самостоятельной Итальянской компании Costa Crociere, с планом поднять свой уровень до всё ещё небольшого в то время клуба нескольких круизных компаний, владевших судами такой величины. Для финансовой реализации этого компании Costa Crociere пришлось тогда передать в залог документы на один из своих лучших тогдашних круизных лайнеров - "Eugenio Costa". И круизный суперлайнер "Costa Victoria" был построен, но знаменитая Германская судоверфь Bremer Vulkan, на которой он строился - в это время обанкротилась и завершала своё существование. Это обстоятельство, а также и неблагополучное финансовое положение самой круизной компании Costa Crociere сделали невозможным достройку однотипного суперлайнера - проект был продан компании Norwegian Cruise Line, и это судно было достроено на других верфях по изменённому, переработанному проекту. Таким образом, "Costa Victoria" стала практически единичным кораблём, не имеющим однотипных судов, кроме как некоторых схожих с ним концепцией своего корпуса.

Как сказано выше - "Costa Victoria" явилась последним пассажирским судном, построенным на знаменитой Германской судоверфи Bremer Vulkan. Семь десятилетий до этого на ней был построен и пароход "Berlin" (1925), ставший позже известным нам под названием "Адмирал Нахимов", затонувший в Чёрном море в 1986 году. Несмотря на такую большую разницу во времени своей постройки, "Berlin" (1925)/"Адмирал Нахимов" и "Costa Victoria" принадлежат к одной эволюционной ветви разработки и проектирования судов, и в "Costa Victoria" присутствуют определённые черты, своего рода, "гены", унаследованные им от своего исторического предшественника, который, в свою очередь, является её своеобразным "родственником"- предшественником по прямой восходящей линии. "Costa Victoria" стала самым современным и последним представителем этой эволюционной ветви разработки судов, на котором это направление в видении специфики концепции круизных лайнеров прервалось. Видимо, навсегда.

"Costa Victoria" появилась, когда суперлайнеров нового времени - пассажирских судов, величина которых достигает не менее 67500 BRT, вместе с суперлайнерами старой постройки "Queen Elizabeth 2" (пассажирско-круизный суперлайнер) и "France"/"Norway"(конвертированный в круизный бывшим пассажирский суперлайнер), было уже не менее полутора десятков. Его ввод в строй сенсационным событием не стал, и он освещался тогда уже лишь в тематической прессе. Чего-то качественно-кардинально необычного в себе новый лайнер не нёс, но, вместе с тем, было в нём и то, что нашло в себе более рациональное и конструктивное решение чем на круизных суперлайнерах сугубо первого поколения, состоявших во флотах других компаний. В свою очередь, прообраз каких-то элементов облика "Costa Victoria", видимо, угадывается и в обоих судах типа "Crown Princess" (1990), как и в обоих судах типа "Costa Classica" (суда типа "Costa Classica" - хронологические предшественники "Costa Victoria" в составе флота круизной компании Costa Crociere.

"Costa Victoria" в 1996-ом году вошёл в строй круизнной компании Costa Crociere, став её флагманом. А позже и сама Costa Crociere была приобретена концерном Carnival Corporation, став его дочерней компанией. Новые, глобальные внутри концерна типы судов , пополнившие в последующие четверть века и состав круизного флота Costa Crociere, к "Costa Victoria" уже никакого конструкционного или конструкционно-эволюционного отношения не имели. Суперлайнер позже получил известность в основных морских "круизных" городах Украины - в Одессе и в Ялте.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Costa Victoria" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - и как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 ( приведшее к приостановке на длительный и неопределённый срок почти всей круизной деятельности компании Costa Crociere (Италия) ), и как следствие планов реструктуризации и оптимизации флота всего концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания) с целью эксплуатации в его дочерних круизных компаниях, за незначительным исключением, лишь нескольких больших по количеству единиц, типов круизных судов, представленных кораблями по-возможности во многих дочерних компаниях концерна, и, видимо, по данным нескольких источников, вероятным плохим состоянием главных двигателей суперлайнера. В результате всего этого для бывшего круизного суперлайнера "Costa Victoria" другого подходящего выхода, как разделка на металлолом, найти не удалось. Тем не менее "Costa Victoria" это тоже, по-своему историческое судно - как сказано выше, последнее из пассажирских судов, построенных на судоверфи Bremer Vulkan. Спустя менее 25 лет после завершения постройки и ввода в эксплуатацию некогда одного из современейших и перспективных суперлайнеров планеты, цикл его жизненного пути также как и в последние месяцы у нескольких других суперлайнеров первого поколения, завершился тихо и совершенно по-будничному. А для разделочного пляжа в Алиаге "Costa Victoria" становится крупнейшим и самым молодым пассажирским судном, разделываемым на металлолом когда-либо в этом месте.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Costa Victoria":
https://en.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria
https://de.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria


Ян Пичиневский
27.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "Costa Victoria". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Сегодня, 28 января 2021 года, бывший круизный лайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT), перегонное название - "St. Victoria", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в контртолируемом дрейфе. Т.о. бывшая "Costa Victoria" перестала быть действующим судном, вскоре начнётся её разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделке в Алиаге кроме "Costa Victoria" в разной степени 'разборки' находятся остовы ещё пяти бывших суперлайнеров - "Imagination", "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas". В Интернете уже имеется как минимум один фотоснимок, свидетельствующий выброс на разделочный пляж суперлайнера "Costa Victoria".

Ответить