Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Карелия", известный ныне под названием "Starry Metropolis", будет вскоре разделан на металлолом в Аланге
(специальное сообщение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Карелия" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Аланге (Индия). Бывшая "Карелия" является пятым и одновременно последним судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Карелия" был построен в 1976 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, свыше 15700 BRT.

Изображение
Теплоход "Карелия", примерно 1980-й год. Фото из Интернета. Автор фото пока неизвестен

Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Карелия", как и все остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. После первых двух лет своего ввода в строй, в которые, как известно, корабль выполнял круизные и пассажирские рейсы, как минимум - между Одессой и Ялтой, он больше не работал на внутренних линиях в СССР. "Карелия" была отдана в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма в Великобритании, и в таком качестве прослужила, практически, до второй половины 1990-х годов. После ухода под фрахт в конце 1970-х гг судно стало уже редким гостем в Одессе и в Ялте, и также редко оно швартовалось в Ленинграде.
В конце апреля 1978 года я с моими родителями совершили небольшой полуторадневный круиз на теплоходе "Карелия" по маршруту Одесса – Ялта – Одесса.

В советский период своей истории лайнер "Карелия" и тонул летом 1981 года - да так, что опустился на дно и затонул бы и вовсе, если бы не относительно небольшая глубина возле причала порта, где произошла авария, повлёкшая затопление, он был после этого не только восстановлен, но и перестроен, превратясь, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой, а в 1982-1989 годах ему пришлось называться "Леонид Брежнев". После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.

"Карелия" оставила круизный рынок западноевропейских стран последней из числа ещё де-факто вернувшихся в Украину лайнеров тогдашнего ЧМП и компаний, с ним связанных; на рубеже 1997-1998 гг корабль возвращается в Одессу – что также было уже большой редкостью для того времени, в 1998 году ему присваивается новое название - "Olvia". В 1999-1999 гг под этим названием судно выполняло круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран тогдашнего СНГ под фрахтом туристических фирм Украины. Бывшая "Карелия" в этот период всё также базировалась на свой родной порт – Одессу, выполнив среди круизных рейсов и несколько круизно-пассажирских между Одессой и Ялтой. В 2000-2003 гг "Olvia" находилась в распоряжении Японского фрахтователя, а в 2004 году – фрахтователя из России, осуществив в течение года круизы в различных Европейских регионах для туристов из России и других стран тогдашнего СНГ, базируясь на порты в России – Санкт-Петербург и Сочи.

Примерно в этот период времени – не позднее рубежа конца 2004 - начала 2005 гг, бывший теплоход "Карелия" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда. Новой работой лайнера стало использование в регионе Гонконга в качестве судна-казино, с полным перебазировыванием в Китай, и позже, но ещё в середине нулевых 2000-х, сменой судовладельца – на китайского/Гонконговского.

В этом качестве теплоход провёл следующие полтора десятилетия, вплоть до 2020 года, сменив за это время названия и нескольких судовладельцев, став называться, в итоге, "Starry Metropolis". Но нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём туристическом рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (по состоянию на конец 2019 - начало 2021 гг) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – 4 мая 2021 года быший теплоход "Карелия" отбыл из Гонконга на буксире к месту своей будущей разделки, где после его прибытия туда и выброски на отмель разделочного пляжа начинутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль станет третьим судном серии судов типа "Белоруссия", которое будет разделано на металлолом и вскоре, к сожалению, прекратит своё существование.


Ян Пичиневский
11 мая 2021 года

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение Vitalis Merta »

ЛАЙНЕР "КАРЕЛИЯ". ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ТЕПЛОХОДА И СЕВЕРНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

В номере от 07 сентября 1978 республиканская газета КАССР "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА" опубликовала материал "ВСТРЕЧА С КАРЕЛИЕЙ".

Изображение

Белоснежный большой корабль стоял в порту Сухуми, привлекая общее внимание. Подойдя ближе, мы, туристы из Петрозаводска, прочитали его название - "КАРЕЛИЯ". И, конечно же поспешили в гости к морякам, над которыми шефствуют труженики нашей республики. Нас тепло приняли, познакомили с кораблем и его экипажем.
На судне могут разместиться до 500 пассажиров, а на двух палубах - 255 автомобилей типа "Жигули". Комфортабельные каюты и другие помещения оснащены кондиционерами, в каютах есть телефоны, по которым можно связаться с городами на берегу. Два ресторана - "Калевала" и "Онего", три бара, три салона, два бассейна, две сауны, есть волейбольная площадка....
С хорошо оснащенной медицинской частью корабля нас познакомил один из судовых врачей П.И. ПАХОМОВ. В помещениях медчасти чисто, уютно. Есть здесь и операционная и рентгеновский кабинет.
Во время нашего визита наряду с советскими туристами на "КАРЕЛИИ" были польская, венгерская, чешская и алжирская туристические делегации. Недавно на корабле проходил симпозиум Организации Объединенных Наций, посвященный вопросам работы морских портов. Летом "КАРЕЛИЯ" совершает длительные круизы.
Первый помощник капитана А.А. ШВЕЦ пригласил нас на чашку кофе. Одна из стен ресторана "Калевала" украшена пятью картинами известной карельской художницы Тамары ЮФА. Ее работы пользуются большим успехом у членов экипажа и пассажиров.
Активно шефствующий над "КАРЕЛИЕЙ" Союз художников нашей республики прислал недавно 16 картин для украшения салона и кают судна. Оформление, большей частью выполненное нашими художниками, интересно рассказывает о красоте северного края. На корабле с нетерпением ждут приезда петрозаводского скульптора Э . Акулова, который будет оформлять один из баров.
Из Петрозаводска на судно регулярно приходят газеты, и моряки в курсе нашей жизни. На "КАРЕЛИИ" можно приобрести сувениры, изготовленные руками карельских мастеров.


Изображение

Капитан теплохода "КАРЕЛИЯ" Б.Б. ОСИПОВ.

Принял нас и капитан судна Борис Борисович ОСИПОВ, опытный моряк, плавающий уже более 22 лет. В августе прошлого года он отдыхал в Карелии. Ему очень понравился Петрозаводск. "Красивый, чистый город со спокойным деловым ритмом жизни. Надолго запомнятся Сортавала, Валаам..." Борис Борисович просил передать от себя и моряков "КАРЕЛИИ" поздравления трудящимся Петрозаводска в связи с награждением города орденом Трудового Красного Знамени, выразил признательность трудящимся республики за шефство над теплоходом "КАРЕЛИЯ".
26 сентября "КАРЕЛИЯ" уходит в длительный зарубежный круиз. Счастливого плавания !


Г. БЕРЛИНЕР.

Изображение

Одна из лучших официанток теплохода "КАРЕЛИЯ" Татьяна ЛЯШЕНКО.

ПОЗДРАВЛЯЕТ "КАРЕЛИЯ". Газета "ЛП" , ноябрь 1978 года.

В адрес Карельского обкома КПСС, Президиума ВС Карельской АССР, Совета Министров республики и областного комитета ВЛКСМ поступила телеграмма с борта теплохода "КАРЕЛИЯ". В ней говорится: "Сердечно поздравляем трудящихся республики с 61 годовщиной Октября. Желаем новых успехов в претворении в жизнь исторических решений 25 съезда партии, укрепления шефских связей. Докладываем, что экипаж выполнил соц. обязательства, совершает круиз с советскими туристами по столицами стран Северной Европы. Капитан ОСИПОВ, первый помощник капитана ШВЕЦ, старший механик ИГНАТЬЕВ."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 23 май 2021, 20:54, всего редактировалось 2 раза.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое !

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за публикацию фотографий капитана теплохода "Карелия" и члена экипажа судна, за дополнительную информацию, связанную с кораблём !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
24 май 2021, 11:31
Виталис, спасибо Вам большое за публикацию фотографий капитана теплохода "Карелия" и члена экипажа судна, за дополнительную информацию, связанную с кораблём !
Спасибо, Ян ! Добавлю еще немного из биографии теплохода "КАРЕЛИЯ".

Изображение

ГАЗЕТА КАССР "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА" от 01 марта 1979 года. ГОСТИ С ТЕПЛОХОДА "КАРЕЛИЯ".

Четвертый день знакомится с Карелией делегация теплохода "КАРЕЛИЯ", прибывшая в Петрозаводск из Одессы. Белоснежный лайнер, совершающий круизы вокруг Европы к берегам Западной Африки, сейчас находится на профилактическом ремонте в порту приписки, чтобы 6 марта вновь отправиться в очередной пассажирский рейс. Эта пауза в работе и позволила экипажу снарядить группу для поездки к шефам.
На этот раз к нам приехали в гости начальник радиостанции В.Я. АШИРОВ ( руководитель делегации ), моторист, председатель судкома Л.Н. ЗАВАРУЕВ, заведующий производством ресторанов А.И. ГАБЧЕНКО и официантка О. РУДЕНКО. Для каждого из них поездка в Петрозаводск - поощрение за высокие показатели в социалистическом соревновании за минувший год.
Моряки побывали в Беломорско - Онежском пароходстве, встречались со своими коллегами по профессии. Они совершили поездку в Кондопогу, где были приняты председателем райисполкома Н.И. ВАЙГАНОВЫМ, ознакомились с целлюлозно-бумажным комбинатом и камнеобрабатывающим заводом. Гости совершили экскурсию в санаторий "Марциальные воды".
Знакомясь с республикой и ее столицей, члены делегации решают практические вопросы укрепления дружественных связей лайнера с коллективами республики. Изучают возможности для закупки местных сувениров для торговли ими в киосках корабля, постигают секреты карельской кухни. Кстати, вчера состоялась дегустация карельских национальных блюд в ресторане "Северный". Разрабатываются планы дальнейшего сотрудничества с творческими организациями.
Сегодня после ознакомления с туристической базой "Косалма" гости отбывают в Одессу.


На снимке: гости с теплохода "КАРЕЛИЯ" на съемках в Петрозаводской студии телевидения. Слева направо: А.И. ГАБЧЕНКО - заведующий производством ресторанов теплохода, В. Я. АШИРОВ - начальник судовой радиостанции, Л. Н. ЗАВАРУЕВ - моторист, председатель судкома теплохода и Г.И. ПАРФЕНЧИКОВА - режиссер передачи.

Фото В. Ларионова.

Карельская республиканская газета "Ленинская правда" от 08 октября 1978 года.

НА БОРТУ "КАРЕЛИИ".


На борту черноморского лайнера "КАРЕЛИЯ" снимаются эпизоды нового художественного фильма "Я хочу петь". Картину создают кинематографисты студии "Молдова-фильм". В массовках участвуют члены экипажа судна.
Режиссер-постановщик картины В.А. Калашников рассказывает:
- Фильм "Я хочу петь" снимается по сценарию молдавского писателя Анатолия Бусуйка. Картина расскажет о судьбе талантливой девушки из села, ставшей выдающейся певицей. С нами работает композитор Евгений ДОГА. Главную роль Родики исполняет эстрадная певица Валентина Игнатьева.
Кинематографисты благодарят экипаж судна за помощь.


С. ХАНЕВИЧ.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 июл 2021, 13:01, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Виталис, ещё раз большое спасибо !

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Сегодня, 12 июня 2021 года, буксирным судном "TC Vigour" был приведен на рейд Аланга (Индия) бывший Одесский круизный лайнер "Карелия" (1976 г. постройки, величина судна свыше 15700 BRT, нынешнее название - "Starry Metropolis"), где бывший пассажирский и круизный лайнер будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
12.06.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Starry Metropolis", бывшее название - "Карелия", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом

Примерно позавчера, 25 июня 2021 года, видимо, когда в Германии была ещё ночь или совсем раннее утро, круизный лайнер "Starry Metropolis" 1976 г. постройки, величина судна свыше 15700 BRT, бывшее до середины нулевых 2000-х гг Одесским лайнером, до 1998 года называвшимся "Карелия", при помощи буксирных судов и буксиров был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение полумесяца находилось неподалёку, в контролируемом дрейфе. Т.о. бывший пассажирский и круизный лайнер "Карелия", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

В Интернете уже опубликован фотоснимок этого корабля, запечатлевшего его выброшенным на аланговский разделочный пляж.

Судно станет ворым судном серии судов типа "Белоруссия", которое будет разделано на металлолом и третьим, вскоре прекращающим своё существование. Действующими судами остаются пока лишь головной корабль, Германский "Delphin" (бывшая "Белоруссия"), и, также, бывшее второе судно серии, теплоход "Грузия" (1975).


Ян Пичиневский
27.06.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Из темы <Разделанные на металлолом и погибшие суда> :
yan писал(а):
08 авг 2022, 23:14
. . .
На обробному пляжі в Аланзі (Індія) завершилася обробка на металобрухт колишнього радянського та Українського круїзного лайнера "Карелия" (в останні свої роки служби в Україні судно називалося "Ольвия"/"Olvia"). "Карелия" була п'ятим та останнім судном серії судів типу "Белоруссия".

. . .

На разделочном пляже в Аланге (Индия) завершилась разделка на металлолом бывшего советского и Украинского круизного лайнера "Карелия" (в последние свои годы службы в Украине судно называлось "Ольвия"/"Olvia"). "Карелия" была пятым и последним судном серии судов типа "Белоруссия".
- - -

Ян Пічіневський
Ян Пичиневский
8.08.2022

Ответить