Лайнер "Карелия". Конец жизненного пути
Добавлено: 11 май 2021, 20:44
Бывший теплоход "Карелия", известный ныне под названием "Starry Metropolis", будет вскоре разделан на металлолом в Аланге
(специальное сообщение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Карелия" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Аланге (Индия). Бывшая "Карелия" является пятым и одновременно последним судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Карелия" был построен в 1976 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, свыше 15700 BRT.
Теплоход "Карелия", примерно 1980-й год. Фото из Интернета. Автор фото пока неизвестен
Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Карелия", как и все остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. После первых двух лет своего ввода в строй, в которые, как известно, корабль выполнял круизные и пассажирские рейсы, как минимум - между Одессой и Ялтой, он больше не работал на внутренних линиях в СССР. "Карелия" была отдана в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма в Великобритании, и в таком качестве прослужила, практически, до второй половины 1990-х годов. После ухода под фрахт в конце 1970-х гг судно стало уже редким гостем в Одессе и в Ялте, и также редко оно швартовалось в Ленинграде.
В конце апреля 1978 года я с моими родителями совершили небольшой полуторадневный круиз на теплоходе "Карелия" по маршруту Одесса – Ялта – Одесса.
В советский период своей истории лайнер "Карелия" и тонул летом 1981 года - да так, что опустился на дно и затонул бы и вовсе, если бы не относительно небольшая глубина возле причала порта, где произошла авария, повлёкшая затопление, он был после этого не только восстановлен, но и перестроен, превратясь, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой, а в 1982-1989 годах ему пришлось называться "Леонид Брежнев". После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.
"Карелия" оставила круизный рынок западноевропейских стран последней из числа ещё де-факто вернувшихся в Украину лайнеров тогдашнего ЧМП и компаний, с ним связанных; на рубеже 1997-1998 гг корабль возвращается в Одессу – что также было уже большой редкостью для того времени, в 1998 году ему присваивается новое название - "Olvia". В 1999-1999 гг под этим названием судно выполняло круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран тогдашнего СНГ под фрахтом туристических фирм Украины. Бывшая "Карелия" в этот период всё также базировалась на свой родной порт – Одессу, выполнив среди круизных рейсов и несколько круизно-пассажирских между Одессой и Ялтой. В 2000-2003 гг "Olvia" находилась в распоряжении Японского фрахтователя, а в 2004 году – фрахтователя из России, осуществив в течение года круизы в различных Европейских регионах для туристов из России и других стран тогдашнего СНГ, базируясь на порты в России – Санкт-Петербург и Сочи.
Примерно в этот период времени – не позднее рубежа конца 2004 - начала 2005 гг, бывший теплоход "Карелия" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда. Новой работой лайнера стало использование в регионе Гонконга в качестве судна-казино, с полным перебазировыванием в Китай, и позже, но ещё в середине нулевых 2000-х, сменой судовладельца – на китайского/Гонконговского.
В этом качестве теплоход провёл следующие полтора десятилетия, вплоть до 2020 года, сменив за это время названия и нескольких судовладельцев, став называться, в итоге, "Starry Metropolis". Но нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём туристическом рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (по состоянию на конец 2019 - начало 2021 гг) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – 4 мая 2021 года быший теплоход "Карелия" отбыл из Гонконга на буксире к месту своей будущей разделки, где после его прибытия туда и выброски на отмель разделочного пляжа начинутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль станет третьим судном серии судов типа "Белоруссия", которое будет разделано на металлолом и вскоре, к сожалению, прекратит своё существование.
Ян Пичиневский
11 мая 2021 года
(специальное сообщение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Карелия" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Аланге (Индия). Бывшая "Карелия" является пятым и одновременно последним судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Карелия" был построен в 1976 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, свыше 15700 BRT.
Теплоход "Карелия", примерно 1980-й год. Фото из Интернета. Автор фото пока неизвестен
Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Карелия", как и все остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. После первых двух лет своего ввода в строй, в которые, как известно, корабль выполнял круизные и пассажирские рейсы, как минимум - между Одессой и Ялтой, он больше не работал на внутренних линиях в СССР. "Карелия" была отдана в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма в Великобритании, и в таком качестве прослужила, практически, до второй половины 1990-х годов. После ухода под фрахт в конце 1970-х гг судно стало уже редким гостем в Одессе и в Ялте, и также редко оно швартовалось в Ленинграде.
В конце апреля 1978 года я с моими родителями совершили небольшой полуторадневный круиз на теплоходе "Карелия" по маршруту Одесса – Ялта – Одесса.
В советский период своей истории лайнер "Карелия" и тонул летом 1981 года - да так, что опустился на дно и затонул бы и вовсе, если бы не относительно небольшая глубина возле причала порта, где произошла авария, повлёкшая затопление, он был после этого не только восстановлен, но и перестроен, превратясь, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой, а в 1982-1989 годах ему пришлось называться "Леонид Брежнев". После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.
"Карелия" оставила круизный рынок западноевропейских стран последней из числа ещё де-факто вернувшихся в Украину лайнеров тогдашнего ЧМП и компаний, с ним связанных; на рубеже 1997-1998 гг корабль возвращается в Одессу – что также было уже большой редкостью для того времени, в 1998 году ему присваивается новое название - "Olvia". В 1999-1999 гг под этим названием судно выполняло круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран тогдашнего СНГ под фрахтом туристических фирм Украины. Бывшая "Карелия" в этот период всё также базировалась на свой родной порт – Одессу, выполнив среди круизных рейсов и несколько круизно-пассажирских между Одессой и Ялтой. В 2000-2003 гг "Olvia" находилась в распоряжении Японского фрахтователя, а в 2004 году – фрахтователя из России, осуществив в течение года круизы в различных Европейских регионах для туристов из России и других стран тогдашнего СНГ, базируясь на порты в России – Санкт-Петербург и Сочи.
Примерно в этот период времени – не позднее рубежа конца 2004 - начала 2005 гг, бывший теплоход "Карелия" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда. Новой работой лайнера стало использование в регионе Гонконга в качестве судна-казино, с полным перебазировыванием в Китай, и позже, но ещё в середине нулевых 2000-х, сменой судовладельца – на китайского/Гонконговского.
В этом качестве теплоход провёл следующие полтора десятилетия, вплоть до 2020 года, сменив за это время названия и нескольких судовладельцев, став называться, в итоге, "Starry Metropolis". Но нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём туристическом рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (по состоянию на конец 2019 - начало 2021 гг) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – 4 мая 2021 года быший теплоход "Карелия" отбыл из Гонконга на буксире к месту своей будущей разделки, где после его прибытия туда и выброски на отмель разделочного пляжа начинутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль станет третьим судном серии судов типа "Белоруссия", которое будет разделано на металлолом и вскоре, к сожалению, прекратит своё существование.
Ян Пичиневский
11 мая 2021 года