Круизный лайнер "Максим Горький"
Добавлено: 23 окт 2008, 12:14
До Севастополя теплоход посетил порты Закинтос в Греции и Стамбул, Синоп и Трабзон в Турции, Батуми - в Грузии и Ялту, завтра - Одесса (25.10 с 8 до 23), после чего, порты Румынии, Болгарии, Греции, Хорватии, Черногории, Турции, Ливии, Мальты, Италии, Сирии, Кипра, Египта, Албании. Завершится гала-путешествие 30 ноября в Венеции. На борту лайнера находятся 650 туристов из Западной Европы, преимущественно из ФРГ.
Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» был построен в ФРГ в 1969 году под названием «ГАМБУРГ» для трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк. В связи с резким повышением цен на топливо в начале 1970-х корабль оказался нерентабельным и в 1973 году был продан другой немецкой компании для выполнения круизов и переименован в «ГАНСЕАТИК». У нового владельца корабль также оказался нерентабелен и был выставлен на продажу. В 1973 году с участием теплохода (под названием «Британник») был снят фильм «Джаггернаут», а в 2003 году кадры с «Максимом Горьким» из этого фильма были использованы при создании фильма «Последний круиз». В начале 1974 года корабль был приобретен Советским Союзом и передан в Черноморское морское пароходство (ЧМП) (г. Одесса) для эксплуатации в качестве круизного лайнера. С введением «Максима Горького» в советский флот в 1974 году он сразу становится флагманом ЧМП и одним из двух флагманов советского пассажирского флота наряду с теплоходом «Михаил Лермонтов» Балтийского пароходства. С 1974 по 1986 год теплоходом командовал лучший капитан Черноморского морского пароходства Сергей Леванович ДОНДУА. Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт самой крупной немецкой круизной компании «Неккерманн», с которой он завоевал бешеную популярность на немецком рынке, а с 1988 года был передан на 20 лет во фрахт другой немецкой компании «Феникс», таким образом, на борту советского лайнера находилась в основном немецкая публика и он очень редко заходил в советские порты.
В июне 1989 года лайнер под руководством капитана Марата Султановича Галимова попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Чудом, благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. А уже в декабре 1989 года у берегов Мальты на лайнере состоялась встреча Президентов СССР и США М.Горбачева и Дж.Буша-старшего. В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».
С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года. В конце 2005 года труба лайнера была перекрашена в зеленый цвет с логотипом компании «Феникс», а бортовые линии и звезда перекрашена с красного цвета в зеленый. В настоящее время навигационный экипаж на турбоходе российский, в основном из Санкт-Петербурга. Ресторанное, каютное обслуживание и машинное отделение осталось в основном украинское, со времен работы флагмана в составе ЧМП. На протяжении последних 10 лет капитанами лайнера являются Александр Борисович Носко (европейские круизы) и Владимир Прокофьевич Якимов (кругосветные переходы), оба с балтийского флота.
Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» заканчивает эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Феникс Райзен» 30 ноября 2008 года в Венеции. В августе 2008 года было объявлено о продаже корабля по завершению последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследует в Грецию, где будет произведен дорогостоящий ремонт, изменен цвет нижней части корпуса на темно-синий, а название «Максим Горький», которое он носил на протяжении 35!!! лет, дольше, чем какой-либо другой пассажирский корабль за всю историю советского пассажирского флота и с которым он стал известен во всем мире, к сожалению, будет изменено на «MARCO POLO II» и с апреля 2009 года лайнер, преимущественно с американскими туристами, начнет круизы в Средиземном море. Навигационное обслуживание новый владелец планирует оставить под руководством российским штурманов, машинное отделение – с украинскими квалифицированными специалистами, а ресторанное и каютное обслуживание будет заменено на филиппинских работников.
PS. В связи с приближающимся выходом лайнера из состава россйского флота, предлагаю в этой ветке оставлять Ваши комментарии о лайнере, его фотографии, интересные факты, обсуждения.
PS. Особая благодарность Саркисян Елене Николаевне за эксклюзивные фото "Максима Горького" в порту Батуми 22 октября 2008 года PS. Особая благодарность Алексею Забусику из Севастополя за эксклюзивные фото - "Максим Горький" с рассветом 24 октября входит в Севастопольскую бухту. Ссылки на обсуждение "Максима Горького" на других русскоязычных форумах:
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1389
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=23340
http://forum.od.ua/showthread.php?t=102630