Катера "Курортник" (1933) и "Турист" (1933), Чёрное море

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Катера "Курортник" (1933) и "Турист" (1933), Чёрное море

Сообщение yan »

Юрий Трифонов, 09.04.2010, 10:10 :

Здравствуйте Ян! К сожалению ответить на ваши вопросы не могу. Такой информации у меня нет. Материал по "Курортнику" прилагаю. Но фото у меня нет. Может кто либо поделиться.
По заказу Совторгфлота в 1933 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были построены два стальных однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода вместимостью 85 брт, длиной 24,44 м, шириной 6,02 м и осадкой 1,53 м. Суда были рассчитаны на 127 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10,8 узла.
Суда, названные «Курортник» и «Турист» после сдаточных испытаний были переданы Сочинскому порту и эксплуатировались на ближних пассажирских линиях Большого Сочи. С 1934 года они числились в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход «Курортник» уже числился в составе судов Ялтинского портоуправления, а «Турист» как транспортное судно служило в Феодосийском портоуправлении.
Осенью 1939 года оба теплохода для прохождения тральной подготовки были приняты от НКМФ, вооружены одним 45-мм орудием и двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж - 16 человек. 29 января 1940 года они в качестве тральщиков «Т-488» (Курортник) и «Т-489» (Турист) были включены в состав ЧФ. 19 марта 1940 года их разоружили и вернули гражданским владельцам. Перед началом войны «Турист» уже числился пассажирским теплоходом Евпаторийского портоуправления. Мирная работа теплоходов по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 25 июня 1941 года «Курортник» и «Турист» были мобилизованы и включены в состав боновой партии ОВРа Главной базы ЧФ. Однако вскоре их передали Аварийно-спасательной службе ЧФ и использовали как спасательные суда.
С уважением Ю.Н.
Последний раз редактировалось yan 28 июл 2022, 10:47, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Сообщение перепрофилировано сегодня в первое сообщение новой темы без изменений своего содержания из бывшей темы <Сочинские катера> при её расформировании и закрытии. Название сообщения заменено, прежнее: <Re: Сочинские катера> .Редактор форум

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Катера "Курортник" (1933) и "Турист" (1933), Чёрное море

Сообщение yan »

Ввиду закрытия и упразднения на форуме-сайте "Круизник" темы 'Сочинские катера', сообщение об исторических катерах "Курортник" и "Турист" из этой, некогда популярной на нашем форуме темы, переводится в заглавное сообщение новой темы, посвящённой непосредственно этим двум катерам. Содержание сообщения изменено при этом не было.

Редактор "Круизника"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Катера "Курортник" (1933) и "Турист" (1933), Чёрное море

Сообщение yan »

Ещё раз большое спасибо Юрию Трифонову за интересную заметку о краткой биографии этих двух малоизвестных катеров Чёрного моря !

Будем признательны всем, кто сможет поделиться с нами другими неизвестными фактами судьбы катеров "Курортник" и "Турист", их фотоснимками, информацией о том, как и когда завершилась их судьба.

Ответить