Катера "Курортник" (1933) и "Турист" (1933), Чёрное море
Добавлено: 09 апр 2010, 17:20
Юрий Трифонов, 09.04.2010, 10:10 :
Здравствуйте Ян! К сожалению ответить на ваши вопросы не могу. Такой информации у меня нет. Материал по "Курортнику" прилагаю. Но фото у меня нет. Может кто либо поделиться.
По заказу Совторгфлота в 1933 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были построены два стальных однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода вместимостью 85 брт, длиной 24,44 м, шириной 6,02 м и осадкой 1,53 м. Суда были рассчитаны на 127 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10,8 узла.
Суда, названные «Курортник» и «Турист» после сдаточных испытаний были переданы Сочинскому порту и эксплуатировались на ближних пассажирских линиях Большого Сочи. С 1934 года они числились в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход «Курортник» уже числился в составе судов Ялтинского портоуправления, а «Турист» как транспортное судно служило в Феодосийском портоуправлении.
Осенью 1939 года оба теплохода для прохождения тральной подготовки были приняты от НКМФ, вооружены одним 45-мм орудием и двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж - 16 человек. 29 января 1940 года они в качестве тральщиков «Т-488» (Курортник) и «Т-489» (Турист) были включены в состав ЧФ. 19 марта 1940 года их разоружили и вернули гражданским владельцам. Перед началом войны «Турист» уже числился пассажирским теплоходом Евпаторийского портоуправления. Мирная работа теплоходов по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 25 июня 1941 года «Курортник» и «Турист» были мобилизованы и включены в состав боновой партии ОВРа Главной базы ЧФ. Однако вскоре их передали Аварийно-спасательной службе ЧФ и использовали как спасательные суда.
С уважением Ю.Н.
Здравствуйте Ян! К сожалению ответить на ваши вопросы не могу. Такой информации у меня нет. Материал по "Курортнику" прилагаю. Но фото у меня нет. Может кто либо поделиться.
По заказу Совторгфлота в 1933 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были построены два стальных однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода вместимостью 85 брт, длиной 24,44 м, шириной 6,02 м и осадкой 1,53 м. Суда были рассчитаны на 127 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10,8 узла.
Суда, названные «Курортник» и «Турист» после сдаточных испытаний были переданы Сочинскому порту и эксплуатировались на ближних пассажирских линиях Большого Сочи. С 1934 года они числились в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход «Курортник» уже числился в составе судов Ялтинского портоуправления, а «Турист» как транспортное судно служило в Феодосийском портоуправлении.
Осенью 1939 года оба теплохода для прохождения тральной подготовки были приняты от НКМФ, вооружены одним 45-мм орудием и двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж - 16 человек. 29 января 1940 года они в качестве тральщиков «Т-488» (Курортник) и «Т-489» (Турист) были включены в состав ЧФ. 19 марта 1940 года их разоружили и вернули гражданским владельцам. Перед началом войны «Турист» уже числился пассажирским теплоходом Евпаторийского портоуправления. Мирная работа теплоходов по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 25 июня 1941 года «Курортник» и «Турист» были мобилизованы и включены в состав боновой партии ОВРа Главной базы ЧФ. Однако вскоре их передали Аварийно-спасательной службе ЧФ и использовали как спасательные суда.
С уважением Ю.Н.