Итоги навигации 2019 года
На катамаране "Хаджибей" и вид с борта судна во время морской прогулки
Навигация регулярных морских прогулок в этом году началась первого апреля, достигнув наибольшей своей интенсивности и пика, как и в предшествующие два с половиной десятилетия - в августе. Последние регулярные прогулочные рейсы навигации были выполнены катером катером "Сплит" и мини-катером "Круіз", в воскресенье, 27 октября, и видимо, ещё один отдельный прогулочный рейс был выполнен катером "Сплит" вечером, в среду, 30 октября 2019 года - в день пребывания в Одессе Германского круизного корабля "Amera", начавшийся незадолго до отхода этого лайнера и выхода его в море из Одесского порта, и завершившийся вскоре после этого (точное подтверждение этого прогулочного рейса, однако, отсутствует), что, в принципе, соответствует показателям прошлых лет кроме непосредственно прошлого, 2018 года, когда катером "Сплит" последние рейсы года были совершены, предположительно, 10 ноября. К слову - также катером "Сплит" последние морские прогулки навигации были выполнены и в 2017 году.
В 2019 году, как и в предыдущие годы, в Одессе всё также находилось большое количество отдыхающих и туристов из всех регионов Украины, стран Европейского Союза, Израиля и США. Однако количество туристов не превышало показатели прошлого, 2018, и 2016 гг и особенно - позапрошлого, 2017 года, ставшего, видимо, за последнее время рекордным по числу посетивших в тёплый сезон Одессу.
В этом году, как и в ряде предыдущих, катера отправлялись, в основном, только от причала Морвокзала и только, преимущественно, на морские прогулки без промежуточных заходов. В самый разгар навигации, в августе, средний интервал отходов катеров на морские прогулки составлял около 12-15 минут, что сравнительно реже чем показатель прошлого года, который превышал даже соответствующие величины 1980-х гг. Насколько известно редакции сводок, как минимум в августе и начале сентября новое для Одессы судно, скоростной летний мини-катер "Легенда-1", выполнял ежедневно, до нескольких отправлений в течение дня, морские прогулки в сторону Аркадии от 'центрального' пирса в Ланжероне без промежуточных заходов. Известно и об эпизодическом выполнении в этот же период до 1-2 раз в день, также новым для Одессы судном - мини-катером "Юрая" от 'центрального' пирса в Аркадии морских прогулки в сторону Большого Фонтана.
По-договорённости, отдельные судозаходы по пути следования - на Ланжерон (подход к бывш. катерному пирсу - 'центральному' пирсу пляжа), а также в Аркадию (подход к бывш. катерному пирсу - 'южному' пирсу пляжа), выполнялись скоростными летними катер-лодками "Андромеда" и "Пегас", прибывавшими сюда для разворота в море недалеко от берега, в ходе их 'круговых' морских прогулок от причала Морвокзала. Такие рейсы, насколько присутствует информация, выполнялись вплоть до конца сентября. Отдельные судозаходы вплоть до конца сентября на Ланжерон (подход к бывш. катерному пирсу - 'центральному' пирсу пляжа) по пути следования выполнялись и скоростным летним мини-катером "Легенда-2", прибывавшим сюда также, в ходе выполнения 'круговых' морских прогулок от причала Морвокзала к побережью Аркадии и на обратном пути.
В эксплуатации находились катера "Сплит", "Валенсия", "Севастополь" (все три – суда типа "Александр Грин"), катамаран "Хаджибей" и Бердянский катер "Генерал Кунгурцев" (судно типа "Евпатория").
Как уже отмечалось выше, в Одессе в этом году продолжили свою работу и скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас".
В 2019 году в Одессе продолжили работу мини-катер "Круіз" и летний скоростной мини-катер "Легенда-2" - оба судна принадлежат компании из Киева, к которым присоединился летний скоростной мини-катер "Легенда-1", этого же судовладельца.
К сожалению, редакции сводок мало что известно о работе в 2019 году летних скоростных катер-лодок морского такси, базировавшихся в несколько предыдущих лет у пирсов в Ланжероне, Аркадии, а прежде и на 16-й Станция Большого Фонтана.
Вне эксплуатации находятся катера "Ливерпуль" (с 1992 года), "Ванкувер" (начиная с 2012 года) и "Генуя" (с 1.07.2015, судно длительное время находилось в Херсоне, в первой половине сентября 2019 г. возвратилось в Одессу), все три – суда типа "Александр Грин". Ещё один катер - "Иокогама" (также, судно типа "Александр Грин") в этом году проходил глубокий ремонт, и в плавания не выходил.
Ещё одно судно по-прежнему находились в Одесском порту вне эксплуатации - Мариупольский катер "Савона" (судно типа "Евпатория").
Наиболее интересными событиями навигации стали начало эксплуатации в Одессе Бердянского катера "Генерал Кунгурцев" (судна типа "Евпатория"), прибывшего сюда 25 сентября 2018 года, после сложного и опасного перехода через Азовское море и искусственные препятствия Керченского пролива, начало эксплуатации в Одессе Киевской скоростной летней катер-лодки "Легенда-1", а также своеобразное восстановление, пусть и только в катер-лодочном формате, морского туристическо-транспортного узла в Ланжероне (рейсы из Одесского порта и назад скоростных летних катер-лодок "Легенда-1" и "Легенда-2", выполнение "Легендой-1" морских прогулок, базирующихся непосредственно на Ланжерон).
Фото Владислава Луженецкого (1976 - 2019)
ЯнПи
21.12.2019