Re: Одесские катера
Добавлено: 07 дек 2022, 23:29
Максим, спасибо тебе большое за эту публикацию !
Не слышал я никогда ничего о работе таких катеров в до-старовоенной (до 22 июня 1941 г.) Одессе.
Скорее всего, насколько я понимаю, речь идёт о нескольких первых катерах типа "Радуга", первые из которых строились ещё до Второй мировой войны. "Радуга" - это, видимо, разработанный ещё в Веймарской Республике очень прогрессивный на то время тип катеров. Суда разных производных этой концепции строились в разных странах, возм. и в нацистской Германии, возм. первые его единицы ещё и в тогдашнем до-старовоенном СССР (а потом - в после-старовоенном СССР, в модернизированном виде, несколько десятилетий спустя).
Предположу - эти оба катера, о которых пишется в заметке - это те катера типа "Радуга", кот. перегонялись в Сочи, куда до середины июня 1941 года направлялся весь самый лучший прогулочный флот тогдашнего СССР. Видимо, Одесса была для них всего лишь транзитным пунктом технического перегонного захода в Чёрном море (тем более, что это проискходило зимой), перед их дальнейшим переходом в Сочи. А построены они могли быть тоже не на ленинградских предприятиях, а быть пригнаными туда из тогдашней Германии и быть построенными по заказу или быть обменяными в рамках какой-то сделки именно там (в тогдашней Германии).
Не слышал я никогда ничего о работе таких катеров в до-старовоенной (до 22 июня 1941 г.) Одессе.
Скорее всего, насколько я понимаю, речь идёт о нескольких первых катерах типа "Радуга", первые из которых строились ещё до Второй мировой войны. "Радуга" - это, видимо, разработанный ещё в Веймарской Республике очень прогрессивный на то время тип катеров. Суда разных производных этой концепции строились в разных странах, возм. и в нацистской Германии, возм. первые его единицы ещё и в тогдашнем до-старовоенном СССР (а потом - в после-старовоенном СССР, в модернизированном виде, несколько десятилетий спустя).
Предположу - эти оба катера, о которых пишется в заметке - это те катера типа "Радуга", кот. перегонялись в Сочи, куда до середины июня 1941 года направлялся весь самый лучший прогулочный флот тогдашнего СССР. Видимо, Одесса была для них всего лишь транзитным пунктом технического перегонного захода в Чёрном море (тем более, что это проискходило зимой), перед их дальнейшим переходом в Сочи. А построены они могли быть тоже не на ленинградских предприятиях, а быть пригнаными туда из тогдашней Германии и быть построенными по заказу или быть обменяными в рамках какой-то сделки именно там (в тогдашней Германии).