Бывш. т/х "К. Чeрненко"/"Русь" разделывается на металлолом
Добавлено: 11 июн 2025, 01:14
Бывший пассажирский лайнер и паром "Константин Черненко"/"Русь" Дальневосточного Морского Пароходства бывшего ссср будет вскоре разделан на металлолом в Алиаге
Бывший Советский пассажирский теплоход и паром "Константин Черненко"/"Русь" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Алиаге (Турция). Корабль был построен в Польше (тогдашней ПНР) в 1986 году, его величина в период середины 1980-х гг - самого начала нулевых 2000-х гг составляла, примерно, около 12000 BRT.
Автомобильно-пассажирский паром, теплоход "Константин Черненко" вошёл в состав Дальневосточного Морского Пароходства, его портом приписки сразу и затем на свыше полутора десятилетий стал Владивосток. Судно приступило к перевозке пассажиров, туристов и автомобильного транспорта на тогдашних пассажирской линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский и морской международной пассажирской линии между Владивостоком/Находкой и портами Японии.
Спустя несколько лет судно получило новое название, "Русь", а ещё позже, после того как бывший лайнер "Александр Пушкин" был выведен из эксплуатации и продан за пределы тогдашнего ссср, лайнер вместе с ещё одним однотипным судном стал, де-факто - флагманом Дальневосточного Морского Пароходства и одновременно одним из двух крупнейших морских пассажирских судов тогдашнего Владивостока.
После распада СССР теплоход "Русь" перешёл под юрисдикцию россии, он оставался в составе ДвМП, его портом-приписки по-прежнему был Владивосток.
Сменив после начала нулевых 2000-х гг судовладельцев за пределами бывшего ссср, а вместе с ними и регионы своего применения в качестве и круизного и пассажирского судна, судно состарилось морально и физически, утратив свою ценность и практически любые перспективы для дальнейшей работы. В последний период своей эксплуатации, достаточно продолжительное время корабль был известен под названием "Ocean Atlantic".
В какой-то момент владельцам (по состоянию на начало 2025 г.) бывшего пассажирского лайнера не осталось другого выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – в начале мая 2025 года была осуществлена выброска бывшего коо-флагмана Дальневосточного пароходства, бывш. теплохода "Константин Черненко"/"Русь", на отмель разделочного пляжа в Алиаге (Турция), где уже ведутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль вскоре, таким образом, прекратит своё существование.
После завершения разделки этого теплохода, на свете останется лишь два, считавшимися на 1991 год крупными, пассажирских судна бывшего флота бывшего ссср: бывшие "Анна Каренина" и "Константин Симонов" (второе судно одновременно и последнее остающееся из серии судов типа "Георг Отс" - "Дмитрий Шостакович").
ЯнПи
10 июня 2025 года
Бывший Советский пассажирский теплоход и паром "Константин Черненко"/"Русь" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Алиаге (Турция). Корабль был построен в Польше (тогдашней ПНР) в 1986 году, его величина в период середины 1980-х гг - самого начала нулевых 2000-х гг составляла, примерно, около 12000 BRT.
Автомобильно-пассажирский паром, теплоход "Константин Черненко" вошёл в состав Дальневосточного Морского Пароходства, его портом приписки сразу и затем на свыше полутора десятилетий стал Владивосток. Судно приступило к перевозке пассажиров, туристов и автомобильного транспорта на тогдашних пассажирской линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский и морской международной пассажирской линии между Владивостоком/Находкой и портами Японии.
Спустя несколько лет судно получило новое название, "Русь", а ещё позже, после того как бывший лайнер "Александр Пушкин" был выведен из эксплуатации и продан за пределы тогдашнего ссср, лайнер вместе с ещё одним однотипным судном стал, де-факто - флагманом Дальневосточного Морского Пароходства и одновременно одним из двух крупнейших морских пассажирских судов тогдашнего Владивостока.
После распада СССР теплоход "Русь" перешёл под юрисдикцию россии, он оставался в составе ДвМП, его портом-приписки по-прежнему был Владивосток.
Сменив после начала нулевых 2000-х гг судовладельцев за пределами бывшего ссср, а вместе с ними и регионы своего применения в качестве и круизного и пассажирского судна, судно состарилось морально и физически, утратив свою ценность и практически любые перспективы для дальнейшей работы. В последний период своей эксплуатации, достаточно продолжительное время корабль был известен под названием "Ocean Atlantic".
В какой-то момент владельцам (по состоянию на начало 2025 г.) бывшего пассажирского лайнера не осталось другого выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – в начале мая 2025 года была осуществлена выброска бывшего коо-флагмана Дальневосточного пароходства, бывш. теплохода "Константин Черненко"/"Русь", на отмель разделочного пляжа в Алиаге (Турция), где уже ведутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль вскоре, таким образом, прекратит своё существование.
После завершения разделки этого теплохода, на свете останется лишь два, считавшимися на 1991 год крупными, пассажирских судна бывшего флота бывшего ссср: бывшие "Анна Каренина" и "Константин Симонов" (второе судно одновременно и последнее остающееся из серии судов типа "Георг Отс" - "Дмитрий Шостакович").
ЯнПи
10 июня 2025 года