Разделанные на металлолом и погибшие суда

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Владимир24
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 12:46

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Владимир24 »

Железный дорожник:
.. речь идет о судне "Космонавт Владислав Волков" и получается, что судно было не разделано, а затоплено у побережья штата Калифорния, в районе военной базы ВВС США Вандерберг
Неправильно поняли. На выложенном Вами фото - корабль слежения "General Hoyt S. Vandenberg", США, (не крейсер, как в указанном источнике). Затоплен у берегов Флориды в качестве искусственного рифа.

Имя мифического академика досталось ему на съёмках фильма "Вирус".
Подробнее - тут -> http://vpro24.narod.ru/fleet/usa/index.htm

Ну, а советские суда "космического флота", 10 из 11, закончили свой путь на берегу Аланга, в Индии и там разделаны на иголки.
Вот последний снимок НИС "Космонавт Георгий Добровольский", сделанный там в марте 2006 года

Изображение
©Ajit Solanki, The Associated Press

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

А черт... Попался на удочку журналистов....
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

в список погибших судов:
паром "Эстония" - затонул в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года.
Изображение
катастрофа была окружена огромным количеством домыслов. Официальное заключение следствия:
Несомненной причиной гибели парома стало затопление водой грузовой палубы, из-за чего судно перевернулось. Палубу затопило через носовую аппарель. Сама аппарель была оторвана и затонула еще в то время, когда паром имел ход и следовал по назначению. После потери аппарели удары волн пришлись непосредственно на поднятую рампу, в результате рампа сорвалась с запоров, и путь воде был открыт.
Замки аппарели не выдержали ударов волн. Хотя паром и ранее, один или два раза, попадал в подобной силы шторм, никогда он не был встречным. То есть никогда аппарель не подвергалась лобовым ударам волн такой силы. Таким образом, запоры отказали в наихудших возможных условиях. Хотя эти запоры и должны были быть сконструированы и сделаны на порядок крепче, во время строительства парома таковая прочность полагалась достаточной. Уже после того, как паром был построен и находился в эксплуатации, требования классификационных сообществ к носовым аппарелям были ужесточены, однако, как это принято в практике, новые правила не применялись к уже действующим паромам.
Случаев неполадок замков аппарели было очень много с паромами, построенными до и после парома ESTONIA, однако все эти случаи не систематизировались, должных выводов не делалось, требований укрепить существующие системы замков, равно как и технических разработок, не было. Капитаны действующих паромов о случаях с замками должным образом не информировались, и, по сути, не имели представления о потенциальной угрозе, заключающейся в конструктивных особенностях ранних моделей замков аппарели.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение yan »

Пётр, спасибо тебе большое за интересную информацию !

В этот мой список я включаю суда, если для них выполняется хотя бы один из трёх критериев:

1) если эти суда хотя бы когда-нибудь были Советскими или принадлежали Р.С.Ф.С.Р.(1917-1922)

2) если эти суда хотя бы когда-нибудь принадлежали судовладельцу из Украины (с 1991) или из России (с 1991).

3) если были (или есть) однотипные с данными судами суда, которые удовлетворяли бы пунктам 1) или 2).


Паром "Эстония" выходит за пределы логики этой таблицы. Это уже иностранный флот. Может быть кто-нибудь начнёт составлять и вести аналогичную таблицу по иностранному флоту, я буду только рад )))

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

Для добавления в список:
Котовский
Изображение
построен - 1928 год
верфь - Yansen and Schmelinsky, Гамбург, Германия
работал на линии Одесса - Жданов (Мариуполь)
пока более о нем ничего не знаю.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение yan »

Привет, Пётр !

Спасибо большое за информацию ! О теплоходе "Котовский" я писал заметку, вот она: viewtopic.php?f=13&t=710

В список разделанных судов в отличае от однотипного с ним судна т/х "Молдавия" (1928) я внести пока не могу, потому что нет пока никаких сведений о том, в каком году и как конкретно завершилась его судьба, да и о том что этого судна больше нет - тоже нет совершенно никакой информации. Пытался это выяснить, но пока безрезультатно. Откуда стало известно о том, что он работал на линии Одесса - Жданов, и к каким годам его биографии это относится ?

С дружеским приветом
Ян

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

Откуда стало известно о том, что он работал на линии Одесса - Жданов, и к каким годам его биографии это относится ?
Собственно из подписи к снимку на портале shipspotting.com
А вот откуда хозяин фото это узнал - я не в курсе. Вот ссылка на страницу с фото - http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... id=1233139
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

Ян, по поводу "Котовского" ты пишешь, что:
Вот что написано о дальнейшей судьбе теплохода "Котовский" на странице "Плавбазы" раздела "Суда" сайта Алексея Хоменко "Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны" (http://sovnavy-ww2.by.ru/) :
После войны отремонтирован с заменой дизелей и находился в составе Черноморского пароходства до середины 1950-х гг.
( http://sovnavy-ww2.by.ru/depots/typ_civil.htm )

При этом данные о том что теплоход "Котовский" находился в составе Черноморского пароходства до середины 1950-х годов являются, скорее всего ошибочными, поскольку сразу несколько источников указывают на то, что судно находилось в пассажирской эксплуатации и позже, как минимум до середины 1960-х годов.
Но здесь возможен тот факт, что судно в конце своей карьеры было приписано не к Черноморскому пароходству. И если, к примеру, он работал с портом приписки Таганрог или даже Ростов-на-Дону (туда он впринципе то как я понимаю мог зайти), то вполне мог числиться даже за речным, т.е. Донским пароходством. Или - как вариант - если существовало отдельное Азовское пароходство - то к нему.
Орда не дремлет! Орда зла!

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Юрий »

Согласно справочнику ТТЭ судов морского флота СССР за 1964 год грузопассажирский теплоход Черноморского государственного морского пароходства "Котовский" исключен из справочника как списанный с баланса пароходства в 1964 году. В этом же году списано учебное судно Одесского мореходного училища - пароход "Иван Сусанин"

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда

Сообщение Железный дорожник »

Тоесть год снятия списания Котовского и Сусанина - 1964. Вопрос тогда остается в том, когда были разобраны эти суда.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить